Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе, посвященный правилам дорожного движения на тему: «Юный пешеход»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Титова Ольга Павловна

Вашему вниманию представлен сценарий мероприятия по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста. В сценарии подробно расписаны цели, задачи, предварительная работа, используемый материал для взрослых и детей. Указаны методы и приемы, а также подробно расписан сам ход проведения мероприятия. указаны источники.

Данный материал предназначен для оказания помощи педагогам в организации и проведении мероприятий по ПДД с воспитанниками детских садов, и будет полезен в работе педагогам ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_po_pdd.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №26 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по физической культуре

в подготовительной группе,

посвященный правилам дорожного движения

на тему: «Юный пешеход»

Конспект составил и провел:

Инструктор по физической культуре

ГБДОУ детский сад № 26 Приморского района

Санкт-Петербурга

Титова Ольга Павловна

Санкт-Петербург

2023 год

Цель: продолжить обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Закрепить у детей знания правил дорожного движения, дорожных знаков, и сигналов светофора, а так же двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях.
  2. Создать условия, в которых дети могут реализовать накопленный двигательный опыт в играх по Правилам Дорожного Движения.

Образовательные:

  1. Побуждать детей к активному участию в соревновательных упражнениях, максимальному проявлению каждым ребенком своих возможностей.
  2. Развивать логическое мышление, быстроту, ловкость и сноровку, умение действовать в команде.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей чувства радости и удовольствия от своих успехов своей команды.
  2. Воспитывать у детей умение слушать инструктора и согласовывать движения с правилами игры.

 

Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное»,                         «Физическое развитие».

Предварительная работа:

- Сценарий конспекта;
- беседы о правилах дорожного движения;
- рассматривание фотографий, иллюстраций о ПДД;
- разучивание стихотворений о ПДД; 
- подбор загадок и стихов на тему: ПДД; 
- подбор игр-эстафет, музыки;

          - сюрпризный момент для детей;

Оборудование и инвентарь:

  • 2 картонных светофора
  • Цвета-карточки светофора по количеству участников
  • 2 руля
  • Дорожные знаки
  • Дорожка-зебра
  • 2 дуги для подлезания
  • 6 стоек-ориентиров
  • 2 модуля для перелезания
  • 2 модуля-куба
  • Музыкальный центр и флешка с музыкой
  • Конспект занятия
  • Эмблемы по количеству детей
  • Раскраски, книжки, медали, угощение для детей,

подарки детям

Ход занятия:

Дети выходят под музыку: слова песни Игоря Шевчука                                    «Песня про дорожные знаки» и встают вдоль скамеек, стены.

Инструктор:

Здравствуйте ребята. Сегодня мы вспомним о Правилах Дорожного Движения.

Кто на дороге самый главный, а его сигнал - для всех закон.

1 реб: ________________

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.


2 реб: _______________

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

и (хором): Светофор!

Вход героя-светофора…

Светофор: Здравствуйте дети,  я Светофор. Помогите мне пожалуйста, я сломался.  И мне могут помочь только дети, которые знают правила дорожного движения.

Инструктор: Светофор, наши дети все знают правила дорожного движения!        

Инструктор:

- Ребята, а на какой свет светофора можно начинать движение?        

Дети: Зелёный!

3 реб: _________________        

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит – хода нет.

Желтый – не спешите,

И сигнала ждите.

и (хором): Цвет зеленый загорит:

Вот теперь вам путь открыт.

(Светофору исправляем зелёный свет)

Инструктор:

- Правильно, сейчас в обход по залу, на зеленый свет светофора шагом марш.

Разминка по кругу.

Виды ходьбы: ходьба с высоким подниманием колен, на носках, на пятках, широкий шаг и бег.

В рассыпную становись. Разминка в рассыпную «Вверх- вниз»

Инструктор:  И сейчас мы с вами  посоревнуемся и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения.

Сегодня у нас участвуют две команды: «Я знаю ПДД» и «Знаток правил дорожного движения».

Светофор: Вот теперь я проверю ваши знания. 

  1. Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный).
  2. Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский).
  3. Какой пассажирский наземный транспорт вы знаете? (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси).

Молодцы!

4 реб: _________________

Шагая осторожно,

На улицей следи

И только там, где можно

Ее переходи

5 реб: ______________

Правил дорожных

На свете не мало

Всех бы, выучить

Нам не мешало.

Инструктор:  В две команды становись!!!

6 реб: _________________

Движеньем полон город:                                                                                                 Бегут машины в ряд,                                                                                                 Цветные светофоры.                                                                                                                    И день, и ночь горят.

ЭСТАФЕТА №1 - «Крутой поворот»

На расстоянии  выкладываются 3 ориентира-стойки.

У первого участника в руках руль.

По сигналу, первые участники обегают стойки (змейкой) и так же возвращаются обратно, передавая эстафету - руль следующему участнику.

Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Инструктор:

- Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том, что разрешается, и чего нельзя делать на дорогах. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Инструктор: Показывает знак поезд.                

ЭСТАФЕТА №2 -  «Поезд»

Правила эстафеты: У первого участника в руках картинка поезд.

По сигналу, первые участники бегут вперед, обегают стойку и возвращаются назад. К нему «прицепляется» следующий участник (берет за талию) и так пока до последнего участника бегают паровозиком.

Выигрывает команда, которая аккуратно справится с этим заданием.

Инструктор: Внимание. А теперь  загадки:                                                                 Братцы в гости снарядились,                                                                                          Друг за друга прицепились,                                                                                                      И помчались в путь далек,                                                                                                      Лишь оставили дымок.  (Поезд)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется. (Автомобиль) 

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой …                   (Велосипед)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.  (Автобус)

Инструктор:

-Ребята, напомните мне, а где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Светофор: А какие переходы вы знаете?

7 реб: ______________        

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

8 реб: ______________________        

Но основное из правил движения

Знать, как таблицу умножения.

На дороге – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

9 реб:__________________

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный        ,

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

ЭСТАФЕТА №3 – «Пешеходный переход»

Дети стоят в командах у стартовой линии в руках картинка пешеходный, через 1 метра лежит пешеходный переход на полу, далее через 1 метра стоит стул на нём лежит картинка подземного перехода. Ребёнок бежит до стула меняет картинку и возвращается обратно, продев 2 обруча через себя и передать картинку следующему игроку

Дети по очереди, преодолевая препятствия.

Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

ЭСТАФЕТА №4 – «Собери светофор»

Дети стоят в командах у стартовой линии, через 1,5 метра стоят дуги, далее через 2 метра по середине на полу лежат части от светофора.

Дети по очереди, преодолевая препятствия, пролезают через дуги,  добегают до частей светофора и складывают части на полу.

Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Инструктор:

- Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Главное, вы знаете Правила Дорожного Движения.  

Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но и выполнять для собственной безопасности. Ребята посмотрите, мы исправили светофор.

10 реб: __________________        

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны мы  правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

11 реб: _______________________        

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Построение детей в шеренгу. Сюрпризный момент для детей.                                 Уход детей в свою группу из зала под музыку: слова песни Игоря Шевчука «Песня про дорожные знаки»

Приложение:

Литература в помощь:

  1. Харченко Т.К. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  2. Спортивные праздники и развлечения в детском саду/ В. Я. Лысова, Т. С. Яковлева – М.:АРКТИ,2001.
  3. Физическая культура – дошкольникам /Л. Д.Глазырина – М.: Владос, 2004.
  4. Луконина Н., Чадова Л. Физкультурные праздники в детском саду Айрис: 2007

   

Музыкальное сопровождение:

  1. Звук в формате MP3, «Песня про дорожные знаки» автор слов песни Игоря Шевчука
  2. Звук в формате MP3, «Светофор» Валерий Леонтьев, минусовка, музыка без слов.
  3. Звук в формате MP3, Юрий Кудинов «Поезд»  минусовка музыка без слов
  4. Звук в формате MP3,  Дёмина Вера Валерьевна, песня "Светофор"
  5. Звук в формате MP3, «Песня про дорожные знаки» автор слов песни Игоря Шевчука.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения на тему «Юный пешеход»

Беседа о правилах дорожного движения, путешествие в страну дорожных знаков. Развитие речи и фантазии....

Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД) тема; «Юный пешеход»

Цель:Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести наруш...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения на тему «Юный пешеход»

Цель:Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести наруш...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения (ПДД), тема: «Юный пешеход»

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения (ПДД), тема "Юный пешеход"...

Конспект квест - игры для детей старшей-подготовительной группы по правилам дорожного движения на тему «Починим светофор»

Конспект квест - игры для детей старшей-подготовительной группы по правилам дорожного движения на тему «Починим светофор»...


 

Комментарии

Титова Ольга Павловна

Цель: продолжить обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Оздоровительные:

1.Закрепить у детей знания правил дорожного движения, дорожных знаков, и сигналов светофора, а так же двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях.
2.Создать условия, в которых дети могут реализовать накопленный двигательный опыт в играх по Правилам Дорожного Движения.
Образовательные:

1.Побуждать детей к активному участию в соревновательных упражнениях, максимальному проявлению каждым ребенком своих возможностей.
2.Развивать логическое мышление, быстроту, ловкость и сноровку, умение действовать в команде.
Воспитательные:

1.Воспитывать у детей чувства радости и удовольствия от своих успехов своей команды.
2.Воспитывать у детей умение слушать инструктора и согласовывать движения с правилами игры.

Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
- Сценарий конспекта;
- беседы о правилах дорожного движения;
- рассматривание фотографий, иллюстраций о ПДД;
- разучивание стихотворений о ПДД; 
- подбор загадок и стихов на тему: ПДД; 
- подбор игр-эстафет, музыки;
- сюрпризный момент для детей;

Оборудование и инвентарь:
2 картонных светофора
Цвета-карточки светофора по количеству участников
2 руля
Дорожные знаки
Дорожка-зебра
2 дуги для подлезания
6 стоек-ориентиров
2 модуля для перелезания
2 модуля-куба
Музыкальный центр и флешка с музыкой
Конспект занятия
Эмблемы по количеству детей
Раскраски, книжки, медали, угощение для детей,
подарки детям

Ход занятия:
Дети выходят под музыку: слова песни Игоря Шевчука «Песня про дорожные знаки» и встают вдоль скамеек, стены.
Инструктор:
Здравствуйте ребята. Сегодня мы вспомним о Правилах Дорожного Движения.
Кто на дороге самый главный, а его сигнал - для всех закон.

1 реб: ________________
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.

2 реб: _______________
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
и (хором): Светофор!
Вход героя-светофора…
Светофор: Здравствуйте дети, я Светофор. Помогите мне пожалуйста, я сломался. И мне могут помочь только дети, которые знают правила дорожного движения.
Инструктор: Светофор, наши дети все знают правила дорожного движения!
Инструктор:
- Ребята, а на какой свет светофора можно начинать движение?

Дети: Зелёный!
3 реб: _________________
Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет.
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.
и (хором): Цвет зеленый загорит:
Вот теперь вам путь открыт.

(Светофору исправляем зелёный свет)

Инструктор:
- Правильно, сейчас в обход по залу, на зеленый свет светофора шагом марш.
Разминка по кругу.
Виды ходьбы: ходьба с высоким подниманием колен, на носках, на пятках, широкий шаг и бег.
В рассыпную становись. Разминка в рассыпную «Вверх- вниз»
Инструктор: И сейчас мы с вами посоревнуемся и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения.
Сегодня у нас участвуют две команды: «Я знаю ПДД» и «Знаток правил дорожного движения».
Светофор: Вот теперь я проверю ваши знания. 
1.Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный).
2.Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский).
3.Какой пассажирский наземный транспорт вы знаете? (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси).
Молодцы!

4 реб: _________________
Шагая осторожно,
На улицей следи
И только там, где можно
Ее переходи

5 реб: ______________
Правил дорожных
На свете не мало
Всех бы, выучить
Нам не мешало.

Инструктор: В две команды становись!!!
6 реб: _________________
Движеньем полон город: Бегут машины в ряд, Цветные светофоры. И день, и ночь горят.
ЭСТАФЕТА №1 - «Крутой поворот»
На расстоянии выкладываются 3 ориентира-стойки.
У первого участника в руках руль.
По сигналу, первые участники обегают стойки (змейкой) и так же возвращаются обратно, передавая эстафету - руль следующему участнику.
Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Инструктор:
- Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том, что разрешается, и чего нельзя делать на дорогах. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Инструктор: Показывает знак поезд.
ЭСТАФЕТА №2 - «Поезд»
Правила эстафеты: У первого участника в руках картинка поезд.
По сигналу, первые участники бегут вперед, обегают стойку и возвращаются назад. К нему «прицепляется» следующий участник (берет за талию) и так пока до последнего участника бегают паровозиком.
Выигрывает команда, которая аккуратно справится с этим заданием.

Инструктор: Внимание. А теперь загадки: Братцы в гости снарядились, Друг за друга прицепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется. (Автомобиль)

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой … (Велосипед)

Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

Инструктор:
-Ребята, напомните мне, а где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Светофор: А какие переходы вы знаете?

7 реб: ______________
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

8 реб: ______________________
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу умножения.
На дороге – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

9 реб:__________________
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Подземный, наземный ,
Похожий на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

ЭСТАФЕТА №3 – «Пешеходный переход»
Дети стоят в командах у стартовой линии в руках картинка пешеходный, через 1 метра лежит пешеходный переход на полу, далее через 1 метра стоит стул на нём лежит картинка подземного перехода. Ребёнок бежит до стула меняет картинку и возвращается обратно, продев 2 обруча через себя и передать картинку следующему игроку
Дети по очереди, преодолевая препятствия.
Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

ЭСТАФЕТА №4 – «Собери светофор»
Дети стоят в командах у стартовой линии, через 1,5 метра стоят дуги, далее через 2 метра по середине на полу лежат части от светофора.
Дети по очереди, преодолевая препятствия, пролезают через дуги, добегают до частей светофора и складывают части на полу.
Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Инструктор:
- Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями.
Главное, вы знаете Правила Дорожного Движения.
Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но и выполнять для собственной безопасности. Ребята посмотрите, мы исправили светофор.

10 реб: __________________
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны мы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.

11 реб: _______________________
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!

Построение детей в шеренгу. Сюрпризный момент для детей. Уход детей в свою группу из зала под музыку: слова песни Игоря Шевчука «Песня про дорожные знаки»

Приложение:

Литература в помощь:

1.Харченко Т.К. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
2.Спортивные праздники и развлечения в детском саду/ В. Я. Лысова, Т. С. Яковлева – М.:АРКТИ,2001.
3.Физическая культура – дошкольникам /Л. Д.Глазырина – М.: Владос, 2004.
4.Луконина Н., Чадова Л. Физкультурные праздники в детском саду Айрис: 2007

Музыкальное сопровождение:

1.Звук в формате MP3, «Песня про дорожные знаки» автор слов песни Игоря Шевчука
2.Звук в формате MP3, «Светофор» Валерий Леонтьев, минусовка, музыка без слов.
3.Звук в формате MP3, Юрий Кудинов «Поезд» минусовка музыка без слов
4.Звук в формате MP3, Дёмина Вера Валерьевна, песня "Светофор"
5.Звук в формате MP3, «Песня про дорожные знаки» автор слов песни Игоря Шевчука.