"Весенний день здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Цель: формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья

Задачи:

Закреплять знания о здоровом образе жизни человека;

Развивать познавательный интерес;

Воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу;

Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz._dosug_may_vesenniy_den_zdorovya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 4 «Радуга»

Поспелихинского района Алтайского края

                                                Весенний день здоровья

(физкультурно – оздоровительный досуг для детей подготовительной группы)

Составила, провела: Пустовойтенко Н.В.,

воспитатель, высшая квалификационна категория

с. Поспелиха

Май, 2024г.

Цель: формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья

Задачи:

Закреплять знания о здоровом образе жизни человека;

Развивать познавательный интерес;

Воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу;

Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

Оборудование:

Эстафеты – кегли 6 шт., мячи  2шт., куб мягкого модуля 2 шт., гантели по 2 на каждого ребенка, 2 самоката, конверт с загадками.

(место проведения – спортивный зал)

Ведущая: Сегодня день не как всегда,

Немножко необычный,

И настроение, и здоровье

У всех ребят…

Дети: отличное!

Ведущая: Ребята, сегодня у нас весенний День здоровья! Кто хочет быть здоровым?

Дети: Все!

Воспитатель: какого человека можно назвать здоровым?

Дети: веселого, доброго, подвижного, закаленного, не болеющего и т.д.

Воспитатель: сейчас ребята расскажут, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

1 ребенок: Хороший сон и аппетит

Нам дарит физкультура,

Кипучую энергию для игр

И для прогулок.

2 ребенок: Мы в любое время года,

Даже в стужу и мороз,

Не закутываем шею

И не прячем в шарфик нос.

3 ребенок: Кто со спортом крепко дружен,

С физкультурою знаком,

Летом бегает по лужам

И по травке босиком.

4 ребенок: Чтоб не болеть ангиной,

простуды не боится,

Советуем физической

Культурой заниматься.

Ведущая: Ребята советуют заниматься физкультурой. Но одной физкультурой мало. Что нужно делать, мы узнаем сегодня  

Ведущая: А скажите мне, ребятки, утром делали зарядку?

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна, от лени и болезней спасет всех она.

Раз, два, не ленись, на зарядку становись.

ОРУ с гантелями

1.«Наклоны головы»

И.п. – о.с.1 – наклон головы вперед, 2 – и.п.3 – наклон головы назад; 4 – и.п. – 8 раз

2. «Гантели вверх»

И.п. – основная стойка, гантели в руках, руки опущены; 1 – поднять через стороны прямы руки вверх;2 – И.п. – 8 раз

3. «Круг»

И.п. – о.с. гантели опущены;1 – руки вперед; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны;4 – и.п. – 9 раз

4 «Гантели к плечам»

И.п. – основная стойка, гантели опущены;1 – согнуть руки в локтях гантели к плечам; 2 – и.п. – 8 раз

5. «Гантели в сторону»

И.п. – о.с.;1 – поднять прямые руки в стороны; 2 – и.п. – 8 раз

6. «Хлопок по коленям»

И.п. – ос. гантели опущены; 1 – согнуть ногу в колени стукнуть под ним гантелями; 2 – и.п.; 3 – тоже с левой ногой; 4 – и.п. – 8 раз

7. «Наклоны»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены; 1 – наклон вперед, положить гантели на пол; 2 – и.п.; 3 – наклон взять гантели; 4 – и.п. – 8 раз

8. «Прыжки»

И.п. – о.с. 1-8 прыжки на одной ноге.

(Дети присаживаются на стулья)

Воспитатель: Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.

Реб: Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.

Воспитатель: В благодарность пепси-коле лучше всех учусь я в школе.

Реб: Обопьешься пепси-колы, не дойдешь дружок до школы – не помогут и уколы.

Воспитатель: Знаете, дамы, господа: сникерс – лучшая еда!

Реб: Будешь кушать сникерс сладкий, будут зубы не в порядке.

Если кто не верит, пусть на себе проверит.

Воспитатель: Ребята, какую пищу нужно кушать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)

Реб: Завтрак, полдник, днем обед

И вечерний ужин.

Для здоровья детям

Режим питания нужен!

Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

Будем с вами называть, что полезно «поедать».

Игра «Да – Нет» (Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают «да» или «нет»)

Каша вкусная еда.

Это нам полезно?

Творог, сыр, кефир всегда

Нам полезны, дети?

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна, дети?

Щи - отличная еда,

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, дети?

Семь мороженых всегда

Есть полезно?

Овощей растет гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны?

Ведущая: Значит, нам пришла пора спортом заниматься.

Но в начале, ребятки, отгадайте-ка загадки

Я начну, а вы заканчивайте,

Дружно вместе отвечайте:

Игра веселая футбол. Уже забили первый… ( гол)

Вот разбежался быстро кто – то

И без мяча влетел в … (ворота)

В небо ласточкой вспорхнет,

Рыбкой в озеро нырнет (прыжки в воду)

На льду я вычертил восьмерку-

Поставил тренер мне пятерку.

Что это за вид спорта? (фигурное катание)

Длинная, не палка. Быстрая, не галка.

С ней так весело скакать. Что это? (скакалка)

Ведущая: Внимание, внимание, начинаем соревнование!

Дети делятся на 2 команды.

1 эстафета: «Передай кеглю»

2 эстафета: «Бег змейкой»

3 эстафета: «Прокати мяч в ворота»

4 эстафета: «Передай мяч над головой»

5 эстафета: «Гонки на самокате»

(Дети присаживаются на стулья)

Воспитатель: А среди вас есть грязнули? Неумытые? Непричесанные? Я хочу узнать, дружите ли вы с водой? Чистите зубы по утрам?

Ведущая: Если руки наши в краске,

Если на нос сели кляксы,

кто тогда вам первый друг,

снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья с хлеба,

Чтоб варились кисели?

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без (воды).

- Какие еще предметы вы используете для личной гигиены?  (ответы детей)

Воспитатель: В этом конверте для вас загадки, отгадайте их.

Загадки:

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было,

Что это, ребята? (мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

Не смотрел в окошко – был один Антошка,

Посмотрел в окошко – там другой Антошка,

Что же за окошко, куда смотрел Антошка? (зеркало)

Волосистою головкой в рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам и вечерам. (зубная щетка)

Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю,

им утрет потоки слез, не забудет он про нос. (носовой платок)

Вот такой забавный случай – поселилась в ванной туча,

Дождик льется с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это, дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж, все ребята любят (душ)

Говорит дорожка – два вышитых конца:

«Помойся ты немножко, чернила смой с лица,

Иначе ты в полдня испачкаешь меня». (полотенце)

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье?

И что надо делать, чтобы быть здоровым?

(ответы детей) - Делать утром зарядку обязательно; - Мыть руки перед едой; - Правильно питаться; - Закаляться; - Чистить зубы утром и вечером перед сном; - Заниматься физкультурой и спортом.

Воспитатель:

И девочки, и мальчики,

Все ходят к докторам,

Должны мы быть здоровыми,

И радовать всех мам,

Должны мы быть здоровыми,

И радовать всех мам.

На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Воспитатель: Физкуль -

Дети: Ура! (3 раза)

(Дети возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Выставка методического опыта» Методическая разработка по физическому развитию: « День здоровья» (Осенний, зимний, весенний)

Мероприятия направленные на укреплениездоровья детей,на закрепление знаний о здоровом образе жизни....

Развлечение "8 Марта - день весенний, день радости и красоты"

Развлечение способствует закреплению знаний детей о весеннем празднике, воспитанию уважения к женщинам, девочкам, желание сделать им приятное....

Конкурс семейных рисунков "День весенний - день цветочный" .

Конкурс семейных рисунков "День весенний - день цветочный" .Цели и задачи конкурса-выставки:Развитие художественного мышления, яркой индивидуальности обучающихся.Развитие эстетических чувств...

Положение "День весенний день цветочный"

Конкурс семейных рисунков...

Весенний День здоровья.

Спортивный праздник для детей разновозрастных групп "Здоровье - это здорово!...

День здоровья в детском саду 7 апреля, ежегодно празднуется как Всемирный день здоровья. Этот праздник учрежден для привлечения внимания людей к проблемам здоровья и здравоохранения. Празднование организовано по принципу «новый год — новая тема». В 2019 г

В России в этот день проходит акция "Быть здоровым"направленная на пропоганду здорового образа жизни.В рамках празника проходят Дни здоровья в дошкольных учреждения и в нашем городе.В нашем ...