Анализ современного занятия в ДОО ПО ФГОС
материал по физкультуре (средняя группа)

О.В.Потапова

1. Тема занятия: «Путешествие в Африку».

2. Дата и место его проведения. 19.03.2024 г. МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» структурное подразделение детский сад «Созвездие».

3. Группа: средняя группа.

4. Цель: способствование пробуждению организма и настрой на предстоящую деятельность.

Задачи:

1.Упражнять детей в ходьбе и беге.

2.Прививать детям любовь к физическим упражнениям.

3.Способствовать доброжелательному отношению детей к спорту и ежедневному выполнению физических упражнений.

Данные задачи соответствуют ФГОС и возрастным особенностям детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ современного занятия в ДОО ПО ФГОС

1. Тема занятия: «Путешествие в Африку».

2. Дата и место его проведения. г. МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» структурное подразделение детский сад «Созвездие».

3. Группа: средняя группа.

4. Цель: способствование пробуждению организма и настрой на предстоящую деятельность.

Задачи:

#1059;пражнять детей в ходьбе и беге.

#1055;рививать детям любовь к физическим упражнениям.

#1057;пособствовать доброжелательному отношению детей к спорту и ежедневному выполнению физических упражнений.

Данные задачи соответствуют ФГОС и возрастным особенностям детей.

5. Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:

  • занятие соответствовало общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;
  • тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы;
  • в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

6. Наблюдение за ходом занятия

В начале занятия было приветствие воспитателя с детьми, после бы ла введена проблемная ситуация, далее дети выполняли основные виды деятельности: основная ходьба, ходьба с высоким подниманием колена, обычный бег, после бега была проведена ходьба на восстановление дыхания.

Далее воспитатель перестроил детей в круг и загадывал загадки про животных Африки и к каждой загадке воспитатель вместе с детьми выполняли упражнения ОРУ. Количество упражнений и их повтор соответствовали методике проведения ОРУ.

В заключительной части дети играли в игру «Какой рост у животного?». Перед игрой воспитатель объяснил правила детям. После игры дети вернулись из Африки в детский сад, и воспитатель провёл подробную рефлексию по пройденной теме.

Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия:

- Прививать детям любовь к физическим упражнениям.

- Способствовать доброжелательному отношению детей к спорту и ежедневному выполнению физических упражнений.

Контролируемость занятия:

- Дети узнали какие животные живут в Африке, как они выглядят и как их можно изобразить.

- После задаваемых вопросов воспитатель поощрял детей словесно, а если дети затруднялись воспитатель помогал;

Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях.

- Дети вместе сообща работали на занятии, помогали друг другу, активно участвовали в игре.

Каково его воздействие на отдельных воспитанников:

- был подобран красочным материал, который соответствовал возрасту детей и стандартам ФГОС.

- Эмоциональная среда занятия была хорошей. Воспитатель эмоционально преподнёс воспитанникам новы материал.

- Воспитанники, играя в игру закрепляли названия животных и как они выглядят которые живут в Африке.

Методика работы и характер отношений соответствовали воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.

7. Общая оценка воспитательного мероприятия

- Воспитателю удалось достигнуть воспитательных целей и задач.

- Дети в ходе занятия отвечали на поставленный вопрос воспитателя полным ответом, в случае затруднения воспитатель помогал детям.

Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:

- воспитатель пыталась найти индивидуальный подход по отношению к каждому ребёнку;

- воспитатель проводимая данное занятие уверена, что все поставленные ею цели и задачи были выполнены;

- воспитателем были проведены основной вид деятельности и общеразвивательные упражнения про зверей.

- в рефлексивном моменте педагог побуждала ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности.

8. Анализ деятельности воспитателя

Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали:

- педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;

- педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей.

- педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент);

- педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет.

Причины:

- Воспитателем было полностью выучено физкультурное занятие. Воспитатель был хорошо подготовлен и легко мог организовать пространство вокруг себя и детей и был готов к неожиданным ситуациям.

Рекомендации:

- Рекомендации не выявлены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ современного занятия в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

в помощь воспитателю при составлении современного конспекта занятия...

Анализ современного занятия в ДОУ по ФГОС

Анализ занятия с дошкольниками с ОВЗ...

Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС

Очень удобная форма самоанализа занятия. Подходит для любого вида занятия....

Анализ современного занятия в ДОУ по ФГОС

Памятка включает в себя все необходимые пункты при анализе занятия ...

Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС

Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС...

Анализ современного занятия по ФГОС

Данный материал поможет проанализировать любое занятие...