Анализ современного занятия в ДОО ПО ФГОС
материал по физкультуре (средняя группа)
1. Тема занятия: «Путешествие в Африку».
2. Дата и место его проведения. 19.03.2024 г. МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» структурное подразделение детский сад «Созвездие».
3. Группа: средняя группа.
4. Цель: способствование пробуждению организма и настрой на предстоящую деятельность.
Задачи:
1.Упражнять детей в ходьбе и беге.
2.Прививать детям любовь к физическим упражнениям.
3.Способствовать доброжелательному отношению детей к спорту и ежедневному выполнению физических упражнений.
Данные задачи соответствуют ФГОС и возрастным особенностям детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ современного занятия в ДОО ПО ФГОС
1. Тема занятия: «Путешествие в Африку».
2. Дата и место его проведения. г. МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» структурное подразделение детский сад «Созвездие».
3. Группа: средняя группа.
4. Цель: способствование пробуждению организма и настрой на предстоящую деятельность.
Задачи:
#1059;пражнять детей в ходьбе и беге.
#1055;рививать детям любовь к физическим упражнениям.
#1057;пособствовать доброжелательному отношению детей к спорту и ежедневному выполнению физических упражнений.
Данные задачи соответствуют ФГОС и возрастным особенностям детей.
5. Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:
- занятие соответствовало общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;
- тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы;
- в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.
6. Наблюдение за ходом занятия
В начале занятия было приветствие воспитателя с детьми, после бы ла введена проблемная ситуация, далее дети выполняли основные виды деятельности: основная ходьба, ходьба с высоким подниманием колена, обычный бег, после бега была проведена ходьба на восстановление дыхания.
Далее воспитатель перестроил детей в круг и загадывал загадки про животных Африки и к каждой загадке воспитатель вместе с детьми выполняли упражнения ОРУ. Количество упражнений и их повтор соответствовали методике проведения ОРУ.
В заключительной части дети играли в игру «Какой рост у животного?». Перед игрой воспитатель объяснил правила детям. После игры дети вернулись из Африки в детский сад, и воспитатель провёл подробную рефлексию по пройденной теме.
Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия:
- Прививать детям любовь к физическим упражнениям.
- Способствовать доброжелательному отношению детей к спорту и ежедневному выполнению физических упражнений.
Контролируемость занятия:
- Дети узнали какие животные живут в Африке, как они выглядят и как их можно изобразить.
- После задаваемых вопросов воспитатель поощрял детей словесно, а если дети затруднялись воспитатель помогал;
Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях.
- Дети вместе сообща работали на занятии, помогали друг другу, активно участвовали в игре.
Каково его воздействие на отдельных воспитанников:
- был подобран красочным материал, который соответствовал возрасту детей и стандартам ФГОС.
- Эмоциональная среда занятия была хорошей. Воспитатель эмоционально преподнёс воспитанникам новы материал.
- Воспитанники, играя в игру закрепляли названия животных и как они выглядят которые живут в Африке.
Методика работы и характер отношений соответствовали воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.
7. Общая оценка воспитательного мероприятия
- Воспитателю удалось достигнуть воспитательных целей и задач.
- Дети в ходе занятия отвечали на поставленный вопрос воспитателя полным ответом, в случае затруднения воспитатель помогал детям.
Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:
- воспитатель пыталась найти индивидуальный подход по отношению к каждому ребёнку;
- воспитатель проводимая данное занятие уверена, что все поставленные ею цели и задачи были выполнены;
- воспитателем были проведены основной вид деятельности и общеразвивательные упражнения про зверей.
- в рефлексивном моменте педагог побуждала ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности.
8. Анализ деятельности воспитателя
Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали:
- педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;
- педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей.
- педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент);
- педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет.
Причины:
- Воспитателем было полностью выучено физкультурное занятие. Воспитатель был хорошо подготовлен и легко мог организовать пространство вокруг себя и детей и был готов к неожиданным ситуациям.
Рекомендации:
- Рекомендации не выявлены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ современного занятия по ФГОС в ДОУ
Анализ занятия...
Анализ современного занятия в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
в помощь воспитателю при составлении современного конспекта занятия...
Анализ современного занятия в ДОУ по ФГОС
Анализ занятия с дошкольниками с ОВЗ...
Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС
Очень удобная форма самоанализа занятия. Подходит для любого вида занятия....
Анализ современного занятия в ДОУ по ФГОС
Памятка включает в себя все необходимые пункты при анализе занятия ...
Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС
Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС...
Анализ современного занятия по ФГОС
Данный материал поможет проанализировать любое занятие...