Консультация "Значимость подвижной игры для личностного и физического развития ребенка"
презентация по физкультуре
Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. Подвижные игры Физическое развитие Умственное развитие Нравственное развитие Эстетическое развитие
Игры, используемые для физического воспитания в детском саду, можно разделить на Планируя подвижные игры, следует учитывать: • общий уровень физического и умственного развития, • уровень развития и двигательных умений, • состояние здоровья каждого ребенка, • индивидуальные типологические особенности, • время года, • особенности режима дня, • место проведения игры, • интересы детей. подвижные спортивные Спортивные игры - высшая ступень развития подвижных игр. Они отличаются от подвижных едиными правилами, определяющими состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность игры, оборудование и инвентарь и др., что позволяет проводить соревнования различного масштаба.
Рассмотрим образовательное, воспитательное, оздоровительное значение подвижных игр. Образовательное значение подвижных игр заключается, прежде всего, в прекрасной возможности получения ребенком новых системных знаний о подвижных играх как средстве и методе физического воспитания, самосовершенствования, о возможностях своих телесно-двигательных проявлений в игре, самопознании. В подвижной игре, ее различных ситуациях ребенок имеет реальные возможности для познания своего внутреннего «Я» , для создания собственных представлений о своем влиянии на среду, о месте и роли в коллективе играющих. Игра дает широкие возможности для познания посредством активной деятельности реального мира, уверенного вхождения ребенка в мир социума.
Воспитательное значение подвижных игр, прежде всего, основывается на их коллективном характере, что предопределяет личностные проявления и особенности коллективных действий ребенка. Коллективные подвижные игры призваны развивать в детях чувство товарищества, ответственности за собственные действия, солидарности с действиями партнеров и разделения ответственности за их действия. Воспитательное значение подвижных игр заключается в объективной оценке каждым игроком его роли в содержании и организации игры. Педагогическое мастерство организатора подвижной игры заключается в создании представления о несомненной важности каждой роли участника, о каждой выполняемой функции в организации и ведении игры.
Оздоровительное значение подвижных игр выражается в конкретном влиянии применения их средств на развитие двигательных качеств и достижение кондиционного уровня физической подготовленности ребенка. Технологически верное применение ценностей подвижных игр с обязательным учетом психофизических особенностей детей определенного возраста является важным условием благотворного воздействия на рост антропометрических показателей, достижение оптимальных для возраста весоростовых показателей, опорного и суставно-связочного аппарата, мышечной системы детей, их осанки, положительного взаимовлияния практически всех систем и функций организма.
Методика проведения подвижной игры с дошкольниками Этапы развития подвижной игры : 1. Выбор игры 2. Создание интереса детей к игре 3. Сбор на игру 4. Организация играющих 5. Объяснение правил игры 6. Распределение ролей 7. Разметка площадки 8. Раздача инвентаря и атрибутов 9. Сигнал на начало игры 10. Проведение игры 11. Сигнал на окончание игры 12. Педагогический анализ игры Порядок этапов может меняться местами, в зависимости от содержания игры, но нельзя нарушать №№ 9,10,11,12.
Подготавливаясь к рабочему дню, воспитатель заранее подбирает игры по возрастной принадлежности, двигательному содержанию, эмоциональности и интенсивности игрового действия. Важно правильно организовать игру в зависимости от содержания, очерёдности выполняемых заданий, возраста детей. Необходимо варьировать способы организации игр в зависимости от структуры и характера движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Подвижная игра, как средство успешного физического развития дошкольника»
Консультация для воспитателей «Подвижная игра, как средство успешного физического развития дошкольника»...

Консультация для воспитателей «Значимость подвижной игры для личностного и физического развития ребенка»
Подвижные игра – важное средство личностного развития и физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному нравственному, эстетическому...

«Подвижная игра как основное средство физического развития ребенка»
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое в...

Консультация для воспитателей «Значимость подвижной игры для личностного и физического развития ребенка»
Консультация для воспитателей«Значимость подвижной игры для личностного и физического развития ребенка»...

Статья «Подвижная игра - как средство всестороннего физического развития ребенка».
Статья«Подвижная игра - как средство всестороннего физического развития ребенка»....

«Значимость подвижной игры для личностного и физического развития ребенка»
В памятке рассматривается образовательное, воспитательное, оздоровительное значение подвижной игры для дошкольника, этапы ее проведения....

