Реализация здоровьесберегающих технологий в цифровой среде дошкольного образования
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Иванова Екатерина Павловна

Квест - игра "Ключи здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra.docx29.54 КБ
Файл kvest_igra.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

Методическая разработка

Квест-игра «Ключи здоровья»

Реализация здоровьесберегающих технологий в цифровой среде
дошкольного образования

Разработала:

Иванова Екатерина Павловна

инструктор по физической культуре

2024год

Ход квест-игры:

(В зал заходят дети, выстраиваются в одну шеренгу)

Инструктор:  Равняйсь! Смирно!  Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

На экране мультимедиа вызов скайпа. Звонит Здоровечок.

Крепыш: Добрый день, ребята! Помогите мне пожалуйста. У меня похитили «ключи здоровья». Я собираю команду для поиска этих ключей. Вы готовы мне помочь?

Дети: Готовы!

Крепыш: И так, задания на смекалку

  1. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)
  2. Каких камней в море нет? (сухих)
  3. Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (переходить улицу)

Крепыш: Какие вы молодцы! Теперь вижу, у вас действительно команда. Вы готовы отправиться в путешествие. Я отправляю вам карту, которая поможет вам в поисках. До связи. В дороге держитесь зеленого человечка, он вам укажет дорогу к ключам здоровья.

Инструктор: Ребята, сегодня придётся провести необычное физкультурное занятие. Мы действительно готовы с вами, отправится в путешествие. Нам предстоят сложные задания и к ним мы должны быть готовы. Отправляемся в дорогу к ключам здоровья.

А вот перед нами и карта путешествия. Отправляемся

На экране появляется карта и зеленый человечек (марширует)

Вводная часть (под муз)

Гимнастика для стоп

(дети маршируют по спортивному залу)

1 трек - ходьба на носках, руки вверх
2 трек - ходьба на пятках, руки вперед
3 трек - ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе
4 трек - ползание на коленях упор на ладони ("жуки")
5 трек - ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе ("медведи")
6 трек - ползание ("паучки")
7 трек - прыжки на двух ногах с продвижением вперед
8 трек - ползание, упор на стопы ног и ладони, ноги прямые ("обезьянки")
9 трек - ходьба в полном приседе ("гусиный шаг")
10 треке - бег друг за другом

11 трек - Бег врассыпную
12 трек - упражнение на восстановления дыхания
13 трек - построение, перестроение.

Мышцы расслабляют.

Инструктор: Вот ребята мы пришли к первому заданию посмотрим на карту. 

(на экране появляется задание. После выполнения правильно,  картинка превращается в ключ. 

Станция: Скакалкино (прыжки через скакалку)

- Электронные скакалки 2 шт (по 2 детей  перепрыгивают через одну скакалку под музыку)

- Умная скакалка (Электронный датчик с точным подсчетом прыжков. Скакалка профессиональная подсчитает каждый прыжок)

-Скакалка с утяжелителем 

  • прыжки на двух ногах
  • прыжки на одной ноге (попеременно два прыжка на левой ноге, два прыжка на правой);
  • подскоки
  • бег на месте

А теперь мы ребята проведем небольшое соревнование «Кто быстрей!»

(Две пары. Вращается скакалка, под ней лежат фишки. Два  игрока, достают фишки так чтоб скакалка их не задела. Выигрывает тот у кого больше фишек)

Музыкальный коврик «Ловкач». В этой игре остается самый ловкий (играть можно 4-ом на одном коврике)

Инструктор: Вот и первый «ключ здоровья» найден. Чтобы быть здоровым важно заниматься спортом.

А нам пора двигаться дальше.

(на экране снова появляется карта и зеленый человечек бежит к следующей станции)

Инструктор: На нашем пути шторм. Попробуем его пройти.

  1. Игра: «Успей поймать дождь» (Игра на реакцию, развивает внимание, ловкость)

  1. Игра «Собрать мусор после шторма в мусорную корзину»

Ваша задача попасть шариком в мусорную корзину.

Инструктор: Вот и второй «ключ здоровья» у нас. Какие мы молодцы и с этим заданием справились.

(опять появляется карта. Дети продолжают свой путь.)

Инструктор: А чтобы найти следующий ключ, ребята. Нам надо показать зеленому человечку какие мы быстрые. Покажем?

Станция «Догонялкино» (Музыкальный коврик бег 100 м)

Инструктор: Вот и третий «ключ здоровья» у нас.

-Конечно ребята, чтобы быть быстрым  нужно бегать, много тренироваться.

А нам пора продолжить свой путь. И снова перед нами преграда.

Станция «Стабиломер»

 (на экране появляется 4й «ключ здоровья»)

Инструктор – вот и 4 й ключ  нашелся (на сллайде 4 ключа)

Стук в дверь. Появляется Здоровечок с сундучком в руках. Здоровается.

Инструктор: Здравствуй Здоровечок. Нашли мы твои потерянные ключи.

(Здоровечок смотрит на экран, считает ключи)

Крепыш: Ой какие молодцы. Я был в вас уверен.

(Открывает сундучок, но он пуст. Грустит.)

Инструктор: Не печалься Здоровечок, мы поможем тебе наполнить твой сундучок здоровья. Как вы думаете, ребята,  без чего мы не сможем быть здоровыми и будем чахнуть и болеть?

(ответы детей)

Рефлексия:

- Конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть.

Поэтому твой сундучок, Здоровечок, мы наполним добрыми пожеланиями.

 Дети по очереди (по смайлику) опускают в сундучок смайлик с добрыми пожеланиями.

Крепыш: Спасибо вам ребята, помогли мне и наполнить  мой сундучок и «ключи здоровья» отыскать. Я хочу  свой сундучок оставить в вашем физкультурном зале. В надежде, что вы будете наполнять его добрыми делами.

Инструктор: Спасибо тебе Здоровечок, ребята давайте нашим гостям подарим смайлики с добрыми пожеланиями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Крепыш

Слайд 3

Карта поисков

Слайд 5

Карта поисков Шторм

Слайд 7

Карта поисков Болото

Слайд 9

Карта поисков Болото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация здоровьесберегающих технологий в образовании

Здоровье сберегающие технологии по мнению Н.К. Смирнова. - это все те психолого-педагогические технологии, программы. методы. которые направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных кач...

Реализация здоровьесберегающих технологий в образовании

Здоровье сберегающие технологии по мнению Н.К. Смирнова. - это все те психолого-педагогические технологии, программы. методы. которые направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных кач...

Здоровьесберегающие технологии на современном этапе дошкольного образования

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду.       Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического з...

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования

Памятка для педагога. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:приобщение детей к физическо...

"Использование ритмопластиких упражнений в процессе реализации здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста"

Что это такое? Само определение ритмопластики логично разделять на два отдельных понятия: ритм и пластика. Из названия можно понять, что под ритмопластикой подразумеваются физические упражнения, выпол...

«Использование ритмопластических упражнений в процессе реализации здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста».

Мастер – класс на семинаре – практикуме для педагогов ДОО «Использование ритмопластических упражнений в процессе реализации здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольно...