Реализация здоровьесберегающих технологий в цифровой среде дошкольного образования
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Квест - игра "Ключи здоровья"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.54 КБ | |
| 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»
Методическая разработка
Квест-игра «Ключи здоровья»
Реализация здоровьесберегающих технологий в цифровой среде
дошкольного образования
Разработала:
Иванова Екатерина Павловна
инструктор по физической культуре
2024год
Ход квест-игры:
(В зал заходят дети, выстраиваются в одну шеренгу)
Инструктор: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
На экране мультимедиа вызов скайпа. Звонит Здоровечок.
Крепыш: Добрый день, ребята! Помогите мне пожалуйста. У меня похитили «ключи здоровья». Я собираю команду для поиска этих ключей. Вы готовы мне помочь?
Дети: Готовы!
Крепыш: И так, задания на смекалку
- Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)
- Каких камней в море нет? (сухих)
- Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (переходить улицу)
Крепыш: Какие вы молодцы! Теперь вижу, у вас действительно команда. Вы готовы отправиться в путешествие. Я отправляю вам карту, которая поможет вам в поисках. До связи. В дороге держитесь зеленого человечка, он вам укажет дорогу к ключам здоровья.
Инструктор: Ребята, сегодня придётся провести необычное физкультурное занятие. Мы действительно готовы с вами, отправится в путешествие. Нам предстоят сложные задания и к ним мы должны быть готовы. Отправляемся в дорогу к ключам здоровья.
А вот перед нами и карта путешествия. Отправляемся
На экране появляется карта и зеленый человечек (марширует)
Вводная часть (под муз)
Гимнастика для стоп
(дети маршируют по спортивному залу)
1 трек - ходьба на носках, руки вверх
2 трек - ходьба на пятках, руки вперед
3 трек - ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе
4 трек - ползание на коленях упор на ладони ("жуки")
5 трек - ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе ("медведи")
6 трек - ползание ("паучки")
7 трек - прыжки на двух ногах с продвижением вперед
8 трек - ползание, упор на стопы ног и ладони, ноги прямые ("обезьянки")
9 трек - ходьба в полном приседе ("гусиный шаг")
10 треке - бег друг за другом
11 трек - Бег врассыпную
12 трек - упражнение на восстановления дыхания
13 трек - построение, перестроение.
Мышцы расслабляют.
Инструктор: Вот ребята мы пришли к первому заданию посмотрим на карту.
(на экране появляется задание. После выполнения правильно, картинка превращается в ключ.
Станция: Скакалкино (прыжки через скакалку)
- Электронные скакалки 2 шт (по 2 детей перепрыгивают через одну скакалку под музыку)
- Умная скакалка (Электронный датчик с точным подсчетом прыжков. Скакалка профессиональная подсчитает каждый прыжок)
-Скакалка с утяжелителем
- прыжки на двух ногах
- прыжки на одной ноге (попеременно два прыжка на левой ноге, два прыжка на правой);
- подскоки
- бег на месте
А теперь мы ребята проведем небольшое соревнование «Кто быстрей!»
(Две пары. Вращается скакалка, под ней лежат фишки. Два игрока, достают фишки так чтоб скакалка их не задела. Выигрывает тот у кого больше фишек)
Музыкальный коврик «Ловкач». В этой игре остается самый ловкий (играть можно 4-ом на одном коврике)
Инструктор: Вот и первый «ключ здоровья» найден. Чтобы быть здоровым важно заниматься спортом.
А нам пора двигаться дальше.
(на экране снова появляется карта и зеленый человечек бежит к следующей станции)
Инструктор: На нашем пути шторм. Попробуем его пройти.
Игра: «Успей поймать дождь» (Игра на реакцию, развивает внимание, ловкость)
- Игра «Собрать мусор после шторма в мусорную корзину»
Ваша задача попасть шариком в мусорную корзину.
Инструктор: Вот и второй «ключ здоровья» у нас. Какие мы молодцы и с этим заданием справились.
(опять появляется карта. Дети продолжают свой путь.)
Инструктор: А чтобы найти следующий ключ, ребята. Нам надо показать зеленому человечку какие мы быстрые. Покажем?
Станция «Догонялкино» (Музыкальный коврик бег 100 м)
Инструктор: Вот и третий «ключ здоровья» у нас.
-Конечно ребята, чтобы быть быстрым нужно бегать, много тренироваться.
А нам пора продолжить свой путь. И снова перед нами преграда.
Станция «Стабиломер»
(на экране появляется 4й «ключ здоровья»)
Инструктор – вот и 4 й ключ нашелся (на сллайде 4 ключа)
Стук в дверь. Появляется Здоровечок с сундучком в руках. Здоровается.
Инструктор: Здравствуй Здоровечок. Нашли мы твои потерянные ключи.
(Здоровечок смотрит на экран, считает ключи)
Крепыш: Ой какие молодцы. Я был в вас уверен.
(Открывает сундучок, но он пуст. Грустит.)
Инструктор: Не печалься Здоровечок, мы поможем тебе наполнить твой сундучок здоровья. Как вы думаете, ребята, без чего мы не сможем быть здоровыми и будем чахнуть и болеть?
(ответы детей)
Рефлексия:
- Конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть.
Поэтому твой сундучок, Здоровечок, мы наполним добрыми пожеланиями.
Дети по очереди (по смайлику) опускают в сундучок смайлик с добрыми пожеланиями.
Крепыш: Спасибо вам ребята, помогли мне и наполнить мой сундучок и «ключи здоровья» отыскать. Я хочу свой сундучок оставить в вашем физкультурном зале. В надежде, что вы будете наполнять его добрыми делами.
Инструктор: Спасибо тебе Здоровечок, ребята давайте нашим гостям подарим смайлики с добрыми пожеланиями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карта поисков
Карта поисков Шторм
Карта поисков Болото
Карта поисков Болото
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация здоровьесберегающих технологий в образовании
Здоровье сберегающие технологии по мнению Н.К. Смирнова. - это все те психолого-педагогические технологии, программы. методы. которые направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных кач...

Реализация здоровьесберегающих технологий в образовании
Здоровье сберегающие технологии по мнению Н.К. Смирнова. - это все те психолого-педагогические технологии, программы. методы. которые направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных кач...
Здоровьесберегающие технологии на современном этапе дошкольного образования
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического з...

Актуальность внедрения здоровьесберегающих технологий в практику современного дошкольного образования.
Описание приемов, которые можно использовать на практике....

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования
Памятка для педагога. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:приобщение детей к физическо...

"Использование ритмопластиких упражнений в процессе реализации здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста"
Что это такое? Само определение ритмопластики логично разделять на два отдельных понятия: ритм и пластика. Из названия можно понять, что под ритмопластикой подразумеваются физические упражнения, выпол...

«Использование ритмопластических упражнений в процессе реализации здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста».
Мастер – класс на семинаре – практикуме для педагогов ДОО «Использование ритмопластических упражнений в процессе реализации здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольно...

