«Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
проект по физкультуре (средняя группа)

Ланкович Ольга Владимировна

ПРОЕКТ

недели здоровья в средней группе

«Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

недели здоровья в средней группе

«Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

Автор проекта: Ланкович Ольга Владимировна

Вид  проекта: краткосрочный, с 13.03.2023г. по 17.03.2023г.

Участники  проекта:   дети, педагоги,  родители.

Актуальность:

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым, нотации и поучения не приносят успеха. Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Главное для нас - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.

Проблема: Стоит ли закладывать основы фундамента здорового образа жизни в дошкольном возрасте?

Цель проекта:

Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирования привычки здорового образа жизни. Удовлетворение природной потребности детей в движении, воспитание потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Вырабатывать стойкую привычку к занятиям физической культурой.  Прививать любовь к физическим упражнениям и спорту: формировать потребность в двигательной активности; сохранять и укреплять здоровье детей через спортивные игры и физические упражнения.

2. Создавать проблемные ситуации, наглядно демонстрирующие значимость правильного отношения к здоровью

3. Формирование у ребенка мотивов самосохранения, воспитание привычки думать и заботиться о своем здоровье.

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей: ответственное отношение к качественному выполнению основных движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Ход проекта:

ЕЖЕДНЕВНАЯ  ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА

В работе с детьми:

- Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

- Гимнастика пробуждения, физминутки, дорожка «здоровья»

- Упражнения на мышечное расслабление  

- Подвижные игры с дыхательными упражнениями, «Игры для ротика»

- «Массаж волшебных точек ушек», «Лечебные игры», «Гимнастика мозга»

- Психогимнастика по программе М.И.Чистяковой

-  Модифицированная гимнастика Воробьёва  

- Су-Джок Терапия    

- Логоритмическая гимнастика М.Ю.Картушиной

                                                                                                                                                        БЕСЕДЫ:

• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»,                                                                                  «Что такое физкультура?», «Для чего нужна физкультура?», «Физкультура для здоровья».                                                                                                                                                                  • «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».                                                                                  • «Виды спорта»                                                                                                                                             • Встреча с «Витаминкой», которая рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)

ЗАНЯТИЯ:

·  Заучивание стихотворений о спорте, о спортивном оборудовании. Чтение произведений о здоровом образе жизни.                                                                                                                 ·  Рисование на тему: «Виды спорта», «Спортсмен»; конструирование «Современный стадион»                                                                                                                                                                         -  Наблюднние во время прогулки за учащимися на уроке физкультуры.                                                     ·  Показ открытого занятия «В поисках любимых мам»

                                                                                                                                       

ИГРЫ:

• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Тренажёрный зал», «На стадионе»

• Настольные игры «Шашки», «Хоккей»

• Подвижные игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Городки» и т. д.  

• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, о спортсменах                                               • Проговаривание пословиц, поговорок о здоровье.                                                                                         • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Виды спорта», «Девочка чумазая» и др.                                                                                                                                                                               • Просмотр мультфильмов о спорте, талисманах Олимпийских игр.                                          - Прослушивание музыкальных произведений: Олимпийские марши, спортивные марши, физкультурные марши                                                                                                  - Использование дидактических игр: «Назови физкультурное упражнение», «Физкультурное оборудование», «Я и физкультура», «Спортсмен», «Спортлото» и др.                                                                                                                                                  - Придумывание детьми своих физических упражнений для овладения основными движениями  

- Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, ходьба по канату различными способами, забрасывание колец в кольцеброс, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д.

В работе с родителями:

• Изготовление своими руками нестандартного физоборудования для спортивного уголка, спортзала                                                                                                                                                                                     • Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.                                                             • Выставка-показ физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.                                                                                                         - Папка-передвижка «Родителям о правилах утренней гимнастики»                                                      - Памятки из рубрики «Знаете ли Вы?»: «Скалиоз-выше нос!», «Подвижные игры дома», «В поход всей семьёй», «Чудесный хула-хуп» и др.                                                             - Анкета «Физическое воспитание в семье»

В работе с педагогами:

  •  Н.Н.Ефименко «Неправильная физкультура»
  •  «День здоровья педагога» - йога для мышечного  расслабления
  •  Антистрессовый массаж
  •  Оздоровительная гимнастика для горла
  •  Консультация «Гендерное воспитание на занятиях по физкультуре»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Открытие недели здоровья
Девиз дня:
             Знать должны и взрослые, и дети,
             Что здоровье – главное на свете.

ВТОРНИК – ДЕНЬ  прыжка 
Девиз дня:
Нет здоровья без движенья,
Это скажет вам любой!
Занимайтесь с наслажденьем
Спортом, танцами, ходьбой!

СРЕДА – «ВИТАМИННАЯ СЕМЬЯ»
Девиз дня:
Витамины я люблю – 
Быть здоровым я хочу!

ЧЕТВЕРГ – «Я И ДОМА И В САДУ С ФИЗКУЛЬТУРОЮ ДРУЖУ»
Девиз дня:
Нет рецепта в мире лучше –
Будь со спортом неразлучен!
Проживешь сто лет – 
Вот и весь секрет!

ПЯТНИЦА – ЗАКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «СПОРТЛЯНДИЯ»
Девиз дня:
Наш девиз четыре слова –
Мы здоровы – это клёво!                                    

Результат проекта

Проект  «Я и дома и в саду с физкультурою дружу» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители с огромным желанием приняли участие в изготовлении нестандартного физоборудования, стали участниками на занятии по физкультуре «В поисках любимых мам», в подвижных играх, беседах, чтении литературных произведений. В ходе занятий и бесед познакомились с разными видами спорта. Анализируя проделанную работу и исходя из особенностей физического и психического развития детей в дошкольном возрасте, мы пришли к выводу: что закладывать основы здорового образа жизни не только возможно, но и необходимо, так как в этот период накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления; закладывается фундамент правильного отношения к своему здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

Как мы проходим уроки физкультуры...

Проект «Я и дома и в саду с физкультурою дружу» в старшей группе

Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом з...

Презентация "Я и дома и в саду с физкультурою дружу."

Цель: Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей....

"Я и дома и в саду с физкультурою дружу!"

Главное для нас - помочь воспитанникам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осозна...

Проект "Я и дома, и в саду с физкультурою дружу" для младшей группы.

Проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая п...

Консультация для родителей " Я и дома и в саду с физкультурою дружу "

Консультация для родителей , направлена на преобщение родителей дошкольников к физической культуре вне детского сада....