Сценарий летнего развлечения "Каким бывает лето?" (все группы)
методическая разработка по физкультуре
Сценарий летнего развлечения на свежем воздухе
«Каким бывает лето?» (все группы)
Цель: Создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения.
Задачи: Образовательная: Расширить у детей представление о летних играх и забавах на улице.
Развивающая: Развивать опорно-двигательный аппарат, ловкость, сноровку. Закреплять знания выполнение эстафетных моментов.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе. Учить внимательно слушать ответы других детей, не перебивать товарища.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего развлечения на свежем воздухе
«Каким бывает лето?» (все группы)
Цель: Создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения.
Задачи: Образовательная: Расширить у детей представление о летних играх и забавах на улице.
Развивающая: Развивать опорно-двигательный аппарат, ловкость, сноровку. Закреплять знания выполнение эстафетных моментов.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе. Учить внимательно слушать ответы других детей, не перебивать товарища.
Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, по 2 – 3 больших обруча и 1 мячу на каждую группу, большой парашют (ткань синего цвета), 2 корзины, набор сосновых шишек, 2 ведра, набор рыбок (из картона или фетра), разноцветные мелки на каждого ребенка.
Предварительная работа. Детям раздаются стихи о лете - для заучивания наизусть. Воспитателям заранее объясняют правила и условия игр, которые будут проводится с детьми.
Ход развлечения:
Солнышко: - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас праздник лета, вы все очень любите это прекрасное время года. Когда птицы поют и все вокруг в зеленом цвете: деревья, цветы, трава. А самое главное – тепло и даже жарко. Потому, что светит солнце ярко!
Белый медведь: - Здравствуйте, ребята. Расскажите мне какое бывает лето, ведь я живу на Севере, где круглый год зима и не знаю, что такое лето.
Солнышко: - Ребята, ну что поможем? Давайте мы познакомим Мишку с этим прекрасным временем, покажем и расскажем, чем мы летом занимаемся. Во что любим играть.
Белый медведь: - Конечно, с нетерпением хочу узнать!
Солнышко: - Ребята стихи сейчас прочитают о лете. (начинает Солнышко)
Летом можно загорать и на травке полежать,
За грибами в лес сходить, в речке рыбы наловить.
Можно в речке искупаться, богатырских сил набраться.
Стихи детей: 1. Что такое лето? Что такое лето?
Это много света, это поле, это лес.
Это тысячи чудес. Это в небе облака,
2. Это быстрая река, это яркие цветы,
Это синь высоты, это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
3. Лето – чудная пора, рада лете детвора,
Можно в салочки играть, плавать в речке, загорать.
4. Я открою вам секрет, что прекрасней лета нет!
На лугу трещит кузнечик, в небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий, полосатый шмель жужжит.
5. Насекомые летают, скачут, ползают, трещат,
Красотой нас удивляют, пользу людям принося!
Солнышко: - Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком ходят ножки босиком.
Солнышко: - Давайте все вместе, ребята возьмемся за руки и сделаем большой круг.
Общий танец по показу в кругу
«Выглянуло солнышко из-за синих туч»
Солнышко: - Много солнца и тепла, Мишка летом, поэтому на огородах и в садах растут и спеют и овощи, и фрукты, и ягоды. Вот послушайте загадки, да повнимательнее. И скажите мне ответ. И ты, Мишка отгадывай вместе с ребятами. (Читаю загадки)
- Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал очень важный (баклажан)
- Голова на ножке, в голове горошки. (горох)
- Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)
- Закутан ребенок в сто пеленок. (капуста)
- Красна девица сидит в темницу, а коса на улице. (морковь)
- Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а…..? (лук)
Солнышко: - Сколько вкусных овощей растет летом на грядках, а еще не все назвали. К грядкам постоянно прилетают птицы, чтобы поклевать – например –горох. Давайте, ребята, поиграем. Игра называется «Воробьи на огороде». Вы все будете Воробышками, которые прилетают в огород и садятся на грядку. А вас будет ловить Кот, кого поймает, тот выходит из игры.
(Игра «Воробьи на огороде» проводится по группам, воспитатель выбирает Кота. 1 и 2 мл. группы играют – «Вышла курочка гулять»)
Солнышко: - Вот какие веселые дела происходят, Мишка на огороде. А если пойти на речку? Так там еще больше веселья и задора, ведь в воде можно купаться, плескаться, играть, у воды загорать! А еще рыбу ловить.
Ну а если в лес пойдешь летом, там тоже много интересного. Сейчас мы тебе Мишка, покажем, как мы с ребятами умеем ловить рыбу. Да шишки в лесу собирать.
Солнышко: - 3 и 4 группы (старшая и подготовительная) у нас будут рыбу ловить, они вот здесь выстраиваются в колонны. (Дети поочередно, бегут по «кочкам», кладут 1 рыбу из озера в ведро, вернувшись – передают ведро следующему, а сами становятся в конец колонны)
А 2 группа (средняя) – шишки в лесу собирать. Они выстраиваются в 2 колонны вот здесь (показываю). (Дети поочередно, с корзиной в руках, бегут в лес, кладут 1 шишку в корзину , вернувшись, передают корзину следующему, а сами становятся в конец колонны)
Эстафеты «Наловим рыбы» и «Собери шишки» (Воспитатели групп контролируют действия детей)
Солнышко: - И рыбы на реке наловили, ребята, и шишек в лесу насобирали, а еще там грибы найти можно. Но не все грибы можно есть. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Вспомните съедобные - какие знаете…? А теперь не съедобные….. Сейчас, ребята, каждый в своей группе поиграете, игра так и называется - «Съедобное и несъедобное» и ты Мишка присоединяйся к ребятам.
Игра «Съедобное и несъедобное» (каждый воспитатель в своей группе выстраивает детей в круг и проводит игру, бросая мяч и называя поочередно слова)
Солнышко: -Поиграли, ребята? Мишка, мы еще не все тебе о лете рассказали. Слушай дальше.
Надо мною над тобою пролетел мешок с водою.
Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез.
- Что это такое? Конечно туча. Мы сейчас поиграем в «Тучку». Вы, ребята будете бегать, танцевать. А как только тучка к вам приблизится, нужно под ней быстро пробежать, чтобы не намокнуть.
П/и. «Тучка» (проводится со всеми детьми, под музыкальное сопровождение. Под «Тучей» дети пробегают по группам. «Тучу» держат взрослые (ткань большого размера), опуская и поднимая всякий раз.)
Солнышко: - Никто не промок из вас, ребята? Вставайте все поскорее в круг потанцуем еще!
Танец по показу «Виноватая тучка»
Солнышко: - Мишка, тебе понравилось наше лето?
Белый медведь: - Да, мне очень понравилось ваше лето. И я вас хочу угостить, держите вот эти подарки от меня.
(Детям раздают угощение)
Белый медведь: - Спасибо большое вам, ребята. К сожалению, мне пора домой, на Север. А то мне совсем жарко стало. До свидания, ребята.
Солнышко:- До свидания, Мишка. А вам, ребята, я предлагаю пройти на асфальт и нарисовать разноцветными мелками каким вам запомнилось лето.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения для детей 2 младшей группы
Лето- это время, когда с детьми можно повторить и закрепить материал, пройденный в учебном году. Очень хорошо это сделать во время проведения развлечений и праздников. Развлечение "Кто живет в траве?"...

Сценарий летнего развлечения "Васильковый День" для старшей группы
Сценарий летнего развлечения "Васильковый День" для старшей группы...

Сценарий летнего развлечения для детей второй младшей группы "На лесной полянке"
Данный сценарий посвящен проведению летнего праздника на улице с детьми 3-4 лет...

сценарий летнего развлечения для детей 2 младшей группы
сценарий летнего развлечения для детей 2 младшей группы...

Сценарий летнего развлечения: «ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ» (подготовительные группы).
Сценарий летнего развлечения:«ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ» (подготовительные группы). Задачи:1. Создать волшебную атмосферу, доставить радость и хорошее настроение2. Закрепить представлени...

Сценарий летнего развлечения "Мыльный сюрприз" для средней группы
Сценарий летнего развлечения «Мыльный сюрприз» для средней группы.Под музыку дети входят в зал.Ведущая: Отчего вдруг так светло?Отчего нам так тепло?Оттого, что это летоСнова в гости к ...

Сценарий летнего развлечения на улице для всех групп «Летняя сказка»
Цель:· формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе.· вызвать у детей яркий эмоцио...
