Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры».
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)

Турищева Екатерина Валериевна

Приобщение воспитанников к традициям Олимпийского движения в России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры».

Цель: приобщение воспитанников к традициям Олимпийского движения в России. Популяризации здорового образа жизни и занятия спортом.

Задачи: развивать быстроту, силу, ловкость. Воспитывать взаимовыручку в команде.

Предварительная работа:

-провести беседу о возникновении Олимпийских игр; о видах спорта зимних Олимпийских игр; о символах олимпиады.

Ход мероприятия:

Команды построены.

Ведущий:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать –это награда!

Победить же может любой!

Сегодня в нашем зале проводятся зимние Малые Олимпийские игры.

Девиз нашей Олимпиады: «Быстрее, выше, сильнее».

Олимпийские игры-это крупнейшие международные соревнования, проводятся 1 раз в 4 года. Сильнейшие спортсмены приезжают на Олимпиаду, чтобы помериться своими силами.

Ведущий:

Ребята, а что является символом Олимпиады?

Ответы детей: (пять сплетённых колец на флаге, огонь, талисманы, девиз, медали).

1 Ребёнок

Пять колец, пять кругов-

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

Участники Малых зимних Олимпийских игр построены.

Внести Олимпийский флаг! (Спортсмены стоят «Смирно»! Звучит Гимн России!)

Гимн прозвучал и в зал вбегает воспитанник с факелом в руке и пробегает по залу останавливаясь в углу с имитированной чашей для олимпийского огня. Зажигается олимпийский огонь. Олимпийские игры считаются открытыми.

2 Ребёнок

Зажигают не зря Олимпийский огонь,

Чтоб горел он крылато и гордо!

Может, я, может, ты, может кто-то другой,

Но должны вы добиться рекорда.

3 Ребёнок

До высокой мечты дотянуться рукой.

Все стремятся, хоть путь будет труден!

Может, я, может ты, может кто-то другой,

Непременно мы первыми будем!

Ведущий:

Зимняя Олимпиада открыта! Произнести клятву олимпийцев предоставляется символу олимпиады –Белому Медведю.

«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

Дети: Обещаем!

Ведущий: 

Соревнуйтесь не робея,

Пусть победа не легка,

Но надейтесь на удачу

И она придёт тогда.

Белый Медведь:

Чтоб победы вам добиться,

Надо всем нам потрудиться.

В играх правила все знать

И, конечно выполнять.

Ведущий: 

Ребята, для вас приготовлены спортивные игры, в которых вы будете соревноваться. Команды готовы?

Дети: Готовы!

*Передача Олимпийского огня. (добежать с факелом в руках до конуса и вернуться назад, передать факел следующему участнику)

Белый Медведь загадывает 1загадку:

Этот спорт известен всем,

Интересен он уж тем,

Что на льду людей толпа,

Шайба же на всех одна. (Хоккей)

*Ловкие хоккеисты. (Участники с клюшкой в руках и шайбой на полу, должны довести шайбу клюшкой до конуса и забить её в ворота. Вернуться с ведением шайбы клюшкой назад и передать эстафету следующему участнику)

2 загадка:

Спорт на свете есть такой

Популярен он зимой.

По полозьям ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки)

*Лыжные гонки. (Дети бегут на мини-лыжах до конуса и обратно. Передают лыжи и эстафету следующему участнику)

3 загадка:

Вопрос нелёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях,

По жёлобу съезжают? (Санный спорт)

*Быстрые сани. (Первый участник из пары везёт второго на санках до конуса, обратно меняются местами. Передают эстафету и санки следующей паре)

4 загадка:

Камешек по льду толкнут,

Перед камнем щёткой трут,

Щётки трут до жара лёд.

Камень в домик свой ползёт. (Кёрлинг)

*Кёрлинг. (Первым игрокам команды дают в руки гимнастическую палку и деревянный островок. Толкать островок до конуса, вернуться назад и передать эстафету)

5 загадка:

Под ярким солнцем блещет снег.

Здесь нужен очень быстрый бег.

По мишеням метко бьём.

Спорт зовётся …(Биатлон).

*Биатлон. (Первый участник, имитируя бег на лыжах, бежит до корзины с мешочками. Бросает один мешочек в корзину и бежит на лыжах назад. Передаёт эстафету)

Участники Олимпийских игр выходят на заключительное построение.

Ведущий:

Наши Малые Олимпийские Игры подошли к концу. В этих играх не было проигравших. Все стали победителями.

Вручать сладкие медали будет талисман наших игр- Белый Медведь.

Ведущий:

Каждый спортсмен честь страны защищает

И каждый сражаться готов за успех!

Каждый, конечно, очень желает

Быть Выше! Быстрее! Сильнее всех!

Олимпийский огонь гаснет.

Под песню «До свидания, наш ласковый Мишка!», дети выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника "Малые олимпийские игры в детском саду". Подготовительная группа."

Праздник – это всегда положительные эмоции. Игры и игровые задания стимулируют детей к занятиям спортом. При этом учим дошкольников ставить перед собой цель и достигать ее, проявляя психические ...

Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры" для детей старшего и среднего дошкольного возраста.

Сценарий зимнего спортивного праздника "Малые Олимпийские игры" для детей старшего  и среднего дошкольного возраста....

Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры»

Задачи: Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность...

Сценарий спортивного праздника "Малые Олимпийские игры"

Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры»для детей старшего дошкольного возрастаЗадачи.Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.Прививать детям любовь к спорту и...

Спортивный праздник-Малые Олимпийские игры «От значка ГТО – К Олимпийским медалям !» (для детей старших и подготовительных групп)

Цель:            - формирование у воспитанников интереса к физической культуре и здоровому образу жизни....