Конспект открытого занятия "Где прячется здоровье? "
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Оксана Сергеевна Егорова

в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_gde_pryachetsya_zdorovya.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 п. Новоорска» Новоорского района Оренбургской области

Конспект открытого занятия 

 «Где прячется здоровье?»

для детей подготовительной группы

                                                             

                                                                     

Инструктор по физической культуре

Егорова Оксана Сергеевна

Новоорск, 2023год

Конспект открытого занятия по физической культуре

в подготовительной группе

«Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: Расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.

Развивающие: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.

Тип занятия: учебно-тренировочный

Место проведения: актовый зал

Методы: наглядно - зрительный, игровой (практический, словесный.

Приемы: объяснение, уточнение, оценка, вопрос.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.

2. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий.

3. Подготовка атрибутов к занятиям.

4. Совместная работа с другими воспитателями.

Ход занятия

Дети проходят в зал, строятся в одну шеренгу.

-Ребята, давайте друг с другом поздороваемся! Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья. Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает - здоровья желаю!

Здоровье спрятано во мне и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым?

Инструктор: я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с прекрасным цветком, у которого много лучиков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма. Сейчас мы с вами узнаем как называется наш первый лепесток.

Инструктор: В обход по залу шагом марш!

- Ходьба на носках, руки на поясе.

- Ходьба на пяточках, руки на поясе.

- Ходьба на внешней стороне стопы.

-Ходьба на внутренней стороне стопы.

- Прыжки приставным шагом, через правое плечо

-Прыжки приставным шагом, через левое плечо.

-По залу обычным бегом

-Восстанавливаем дыхание, носом вдох, а выдох ртом.

Инструктор: Дети, какие мы сейчас выполняли упражнения?

Дети: Бег, разные виды ходьбы.

Инструктор: Правильно. Разнообразные виды движения - это и есть первый лепесток здоровья.

Инструктор: Нам ребята, пора двигаться дальше.

II. Основная часть

Инструктор: второй лепесток вашего здоровья – это физические упражнения. Давайте подумаем какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: укрепляют мышцы, закаляют организм.

- дарят нам бодрое, хорошее настроение

Инструктор: Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

Дети берут флажки синего, белого, красного цвета и выходят в три колонны.

ОРУ

Упражнения с флажками

1. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – руки вперед; 2 – поднять руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (8 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, руки прямые. 1–2 – поворот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).

3. И. п. – основная стойка, флажки внизу, руки прямые. 1–2 – присесть, флажки вынести вперед; 3–4 – исходное положение (8 раз).

4. И. п. – основная стойка, флажки внизу, руки прямые. 1–2 – наклониться вперед, коснуться флажками носка правой ноги 3–4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (6–7 раз).

5. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе, вернуться в исходное положение. После серии прыжков на счет 1–8 небольшая пауза. Повторить 2–3 раза.

Инструктор: Какие мышцы стали у вас?

Дети: Крепкие, сильные.        

Инструктор: Чтобы наш организм обогатился кислородом. Что мы должны для этого сделать?

Дети: Восстанавливать дыхание.

Инструктор: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух. Так как же называется (воздух) третий лепесток здоровья.

Инструктор: Давайте еще раз покажем как мы с вами восстанавливаем дыхание.

Инструктор: четвертый лепесток – это основные виды движений, которые мы сейчас с вами будем выполнять.

Перестроение в две колонны.

ОВД:

  1. По скамейке мы идем, мяч в прямых руках несем,
  2. Соскочили мы и вот, руки вытянем вперед.
  3. Мяч теперь ты обними, под воротики нырни, (боком пролесть под дугой мяч прижать к себе.
  4. Ну ка быстро не зевай и в корзину попадай, (попасть в корзину мячом).

Инструктор: Вы должны уметь держать равновесие. Ваши спинки должны быть ровненькие.

Инструктор: Ребята, как вы себя чувствуете?

Дети: хорошо!

Инструктор:  Пятый лепесток здоровья подвижная игра. Сейчас, мы с вами поиграем, так, как мы ищем здоровье, нам нужно обязательно поиграть в подвижную игру.

Игра «Цветные автомобили с помощью (синих,красных,белых)флажков»

Всем детям даны по одному флажку разного цвета. Под музыку и по сигналу инструктора(поднятия одного, двух или трех флажков вверх дети «автомобили едут» по всему залу. Как инструктор опускает флажок дети выполняют остановку и «проезжают» в свои «гаражи» на стульчики и так несколько раз.

Инструктор: Итак, шестой лепесток здоровья. Полезная еда.

  Я хотела прочесть вам стихотворение. Если в стихотворении я расскажу о полезных вещах, вы отвечаете «верно». Если нет, то молчите.

1. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет (дети отвечают)

2 .Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить (дети молчат)

3. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины (дети отвечают)

4. Наша Люба булки ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

Да в дверь не может проползти (дети молчат)                                   Инструктор: У нас остался последний лепесток здоровья.                  

Ребята внимательно посмотрите друг на друга, Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лепестка. Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда было спрятано наше здоровье. А вы сможете беречь его? Молодцы, я уверена в вас!                                                                                                                                   А вам понравилось искать здоровье? (ответы детей)                          Инструктор: Ну, что же наше занятие подошло к концу.             

Инструктор: давайте попрощаемся с нашими гостями.

Под марш дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Где прячется здоровье» Конспект открытого занятия.

«Где прячется здоровье»   Конспект открытого занятия .           ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?».

занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ЗОЖ на тему «Где прячется здоровье?»

Конспект открытого занятия  в старшей группе по ЗОЖ  на тему «Где прячется здоровье?»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?" для воспитанников подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?" для воспитанников подготовительной к школе группы...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Веснушки» « Где прячется здоровье? »

"Где прячется здоровье?"Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым....

Конспект открытого занятия в старшей группе по ЗОЖ на тему «Где прячется здоровье?

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....