Спортивное развлечение ко Дню здоровья для детей старшей группы «Грязнулькин в гостях у ребят»
материал по физкультуре (старшая группа)
Спортивное развлечение для детей старшей группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение ко Дню здоровья для детей старшей группы «Грязнулькин в гостях у ребят»
Цель: Создать радостное эмоциональное настроение, повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки у детей.
Задачи:
- Образовательные: активизировать двигательную активность детей, развивать
- быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
- Развивающие: развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- Воспитательные: воспитывать любовь к спорту, физической культуре
Оборудование:предметы чистоты(расческа,полотенце,мыло,зубная паста,салфетки и т.п.),различные игрушки-6шт.,повязка на глаза
Ход:
Под музыку дети входят в зал. Строятся и приветствуют друг друга.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Ведущий. Ребята, а что такое здоровье?
Ответы детей
Ведущий:
Ребята, и сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья ,чтобы поговорить о нашем здоровье и о здоровом образе жизни.
Улыбкой светлой,
Дружным парадом
День Здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!
За дверью слышится громкий плач.
Ведущий :
Что случилось? Кто плачет?
Кто там плачет, появись и ребятам покажись!
Под музыку входит Грязнулькин (взлохмаченный, с грязными пятнами на лице, руках; рубашка застегнута как попало).
Грязнулькин :
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня.
Я – за свечку! Свечка – в печку!
Я – за книжку! Та бежать!
И вприпрыжку под кровать!
Я хочу напиться чаю к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня!
Ведущий:(рассматривая)
Мальчик только носик мочит,
умываться он не хочет!
Как, ребята, называется тот, кто не любит умываться?
Дети: Грязнуля!
Грязнулькин : Я всегда таким хожу и ничего. Подумаешь грязный! Какая разница – чистым быть или грязным?
Ведущий: Ребята, давайте подскажем Грязнулькину, что нужно делать, чтобы всегда быть чистым и аккуратным.
Дети: Мыть лицо и руки с мылом, чистить зубы, расчесываться, пользоваться носовым платком и следить за своей одеждой, чтобы она была чистой.
Ведущий: Видишь, Грязнулькин, наши дети знают, что нужно делать! А ты видно нет! Нужно обязательно делать то, о чем сказали тебе ребята! В грязи живут микробы, они вызывают болезни.
Микроб невидимый злодей, враг и взрослых и детей.
Грязнулькин :
А я боюсь воды, мыло кусается, щиплется!
Не хочу я умываться от грязи буду я чесаться,
но водою, но водою я не буду умываться! (топает).
Ведущий: Успокойся, Грязнулькин, и не бойся! Я предлагаю всем поиграть в игру, и найти нужные предметы, для того, чтобы быть чистым.
Эстафета «Выбери предметы для чистоты»
Дети строятся в 2 команды ,у капитана команды в руках корзинка. По очереди подбегают к столу, на котором лежат предметы «чистоты» и лишние предметы ,берут по одному нужному предмету ,кладут в корзинку и возвращаются обратно передавая корзинку следующему игроку.
Ведущий :
От простой воды и мыла у микробов тает сила.
Мыло работает на совесть
Драит, чистит, намывает,
Трет, скоблит и протирает
Всех микробов убивает!
(ведущий предлагает Грязнулькину поиграть в игру «Мыло и микробы»)
Игра «Мыло и микробы»
Дети стоят в кругу, в центре -мыло .Дети(микробы) ходят по кругу и произносят:
Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно руки с мылом мыть,,
Чтоб здоровенькими быть.
По окончании слов, все разбегаются, а мыло догоняет микробов. Кого поймали, останавливается и принимают позу.
Ведущий:
Ну вот ,Грязнулькин ,пойди умойся и приходи к нам на праздник.
Грязнулькин : С водою буду я дружить, и буду за собой следить! Пойду, приведу себя в порядок! (уходит).
Ведущий:
А мы пока поиграем в игру «Это правда или нет?»
Игра «Это правда или нет?»
(дети отвечают на вопросы)
- Чтоб с микробами не знаться надо дети, закаляться? (мыть руки с мылом)
- Никогда чтоб не хворать, надо целый день поспать? (зарядка, спорт)
- Если хочешь сильным быть со спортом надобно дружить? (да)
- Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь? (закаляться).
Входит чистый Грязнулькин.
Ведущий: Вот теперь замечательно! Какой ты чистый и аккуратный!
А чтоб здоровым быть и не болеть, скажи, что нужно делать по утрам?
Дети : Зарядку!
Грязнулькин :
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает всех она!
Песня «Зарядка»
Ведущий :1, 2! Поднимись! На зарядку становись!
Комплекс ритмической гимнастики «Весёлая зарядка»
Ведущий: Здоровье в порядке…
Дети: Спасибо зарядке!
Ведущий Ребята,а давайте Грязнулькина научим ещё очень полезному и веселому массажу.
Массаж «Как на пишущей машинке»
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки
Всё постукивают,
Всё похрюкивают.
Туки - туки-туки-тук!
Хрюки - хрюки-хрюки-хрюк!
(дети встают со стульев, поворачиваются друг за другом. Ведущий произносить слова, а дети похлопывают друг друга ладонями по спине. Затем поворачиваются в другую сторону, стучат по спине кулачками. Поворот – пальчиками, поворот – поглаживают спинку).
Ведущий:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать?
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен!
Проживешь 100 лет-
Вот и весь секрет!
Спорт – помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра! Физкульт…
Дети: Ура!
Игра «Будь спортсменом»
Дети стоят врассыпную по залу.
На слова ведущего «На стадион»дети идут (бегут,подпрыгивают),по сигналу (свистку)останавливаются и принимают позу любого спортсмена
Ведущий: Чтобы быть спортивным человеком нужно есть много овощей и фруктов. А почему? (они полезные, в них много витаминов, и чтобы быть сильным, смелым, ловким, быстрым).
Игра «Овощи»
Дети идут по кругу, взявшись за руки,
в центре на корточках стоит водящий с завязанными глазами и произносят :
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
Останавливаются, крутят водящего.
Разбегаются, приседают,
водящий их ищет.
Ведущий:
Грязнулькин, теперь знаешь, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Грязнулькин:
Если хочешь быть здоров
И не знать про докторов.
Чисти зубы, умывайся
Физкультурой занимайся!
И режим свой соблюдай.
Малышей не обижай,
Старших всех ты уважай.
Ведущий:
На этом наш праздник окончен, будьте все здоровы и не болейте!
Грязнулькин :
Прощайте, прощайте!
Все счастливы будьте!
Здоровы, послушны,
Всегда добродушны!
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение ко дню здоровья «Клоун Тяпа, в гостях у ребят».
Цель проведения спортивно-игровой программы – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать ст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Микроб Грязнулькин в гостях у ребят!»
Задачи:Образовательные:Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическо...

Спортивное развлечение «Зима – это здорово!» для детей средней группы
Спортивное развлечение «Зима – это здорово!» для детей средней группы...

Конспект спортивного развлечения к "Дню здоровья" для детей старшего возраста "Со здоровьем дружить, чтоб себе не навредить".
Конспект физкультурного развлечения к «Дню здоровья»для детей старших и подготовительной групп«Со здоровьем дружить, чтоб себе не навредить»...

Сценарий игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Микроб Грязнулькин в гостях у ребят!»
laquo;Микроб Грязнулькин в гостях у ребят!»...

Спортивное развлечение старшая группа «В здоровом теле-здоровый дух. Ох и Ах в гостях у ребят»
Спортивное развлечение старшая группа «В здоровом теле-здоровый дух. Ох и Ах в гостях у ребят» Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, привычку к з...

