Сценарий спортивного развлечения к Дню космонавтики в средней группе «Казачата»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Сценарий спортивного развлечения к Дню космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_k_dk_v_sredney_gr.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения к Дню космонавтики

в средней группе «Казачата»

Цель : В игровой форме познакомить детей с историей космонавтики. Дать

первоначальные сведения о планете Земля и ее спутнике Луне. Развивать

пространственное воображение. Воспитывать любознательность. ФЭМП: закрепления

счета до 5 –

Знание геометрических фигур –

СЛОВАРЬ: космос, планета, спутник, космический корабль, невесомость,

иллюминаторы, Юрий Гагарин.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку (группа Земляне «Трава у дома»).

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы с вами отправляемся в

увлекательное космическое путешествие на Луну. Вбегает Незнайка

Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!

Ведущий: А ты кто такой?

Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я –

первым побывал в космосе! Я - …!!!

Ведущий: Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин! Ну, здравствуйте,

мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.

Незнайка: Не,я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.

Ведущий: А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин? (Ответы детей)

1 Ребенок:

В космической ракете

С названием – ВОСТОКОн первым на планете

Подняться к звездам смог:

2 ребенок

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

Ведущий: Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и

провел на орбите целых 108 мин.! На космическом корабле Восток облетел вокруг

земного шара. И теперь 12 апреля мы отмечаем праздник – День космонавтики.

Незнайка: Ой, подумаешь! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!

Ведущий: Ну, ты и врунишка! А я знаю как тебя зовут. Ты – Незнайка! Мы тебя

приглашаем в космическое путешествие! Согласен?

Незнайка: А будет интересно?

Ведущий: Мы отправляемся! Давайте представим себе, что мы юные космонавты.

И собираемся совершить космическое путешествие на Луну, а потом вернемся на

Землю.

Незнайка: И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие? ( ответы детей

– на ракете)

Игра-задание « Собери ракету» ( собрать ракету из модулей)

Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться в путешествие на Луну.

Ведущий: Экипаж, слушать мою команду:

- Одеть скафандры!

- Обратный отсчет: 5-4-3-2-1-старт!!! (фонограмма взлета ракеты)

Игра-разминка «Отправляемся в полет»

5-4-3-2-1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру рывками руки выше и

соединяют над головой)

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бегут по кругу)

Вокруг звезд мы облетели, выйти в космос захотели (имитируют невесомость)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)

Только дружный звездолет может взять с собой в полет! (соединяются в круг)

Ведущий: Внимание! Наш корабль совершил посадку на Луну. Ребята, здесь мы

можем повстречаться с инопланетянами или лунатиками, по нашему они

разговаривать не умеют, вам нужно жестами объяснить, что вы хотите.

Игра-задание:

- Переплыть через реку.

- Вкусно позавтракать.

- Взлететь как птица.

- Поиграть в футбол.

Незнайка: А теперь давайте проверим вашу игровую-прыговую-скоковую энергию и

космическую внимательность!

Дети делятся на 2 команды

Игра «Построй ракету»
Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Ведущий: Пока мы с вами тренировались, Центр Управления Полетами дал

задание командам «Ракета» и «Спутник» взять пробы грунта на Луне.

Эстафета «Пробы грунта»

На расстоянии 5 метров от старта напротив каждой команды стоит корзина с

мешочками, наполненными песком. Надо доскакать на фитболе до корзины, взять

из нее мешочек, бегом вернуться к своей команде и положить его в обруч.

Ведущий: Пробы взяты. Теперь их нужно поместить в специальный контейнер и

погрузить на корабль для транспортировки на Землю.

(транспортировка обыгрывается любым способом,по желанию ведущего).

Незнайка: Ребята, а вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть

на небе? Сколько звезд на небе? (несчетное количество).

Эстафета «Гонки на луноходах».

Двум участникам нужно оседлать гимнастическую палку «луноход» и «проехать», удерживая ее между ногами до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый дуэт.

Эстафета «Невесомость».

По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Незнайка загрустил. Ребята, мне очень нравится на луне. Я узнал столько нового и

интересного, но я хочу домой – на Землю.

Ведущий: Чтоб вернуться на Землю, Незнайка должен отгадать загадки

1. На Земле есть хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая белая …..(медведица).

2. А медведица с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая …..(медведица).

Незнайка: Теперь загадки для ребят.

3. До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …. (ракета).

4. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный …. (телескоп).

5. У ракеты есть водитель –

Невесомости любитель.

По английски – астронавт,

А по-русски - …. (космонавт).

6. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят – ей не до сна.

В небе светит нам ….. (луна)

Ведущий: Незнайка прав! Пора возвращаться на нашу планету.

Экипаж! Занять свои места. Мы возвращаемся ан Землю. Начинаем обратный отсчет.

5-4-3-2-1- мы на Землю все летим!

Незнайка: Ура! Мы сново вернулись домой – на Землю!

3 Ребенок:

Наша планета Земля –

Всем пригодна для жилья.

Ведь Земля – планета-сад

Только здесь леса шумят.

4 Ребенок:

Ты люби свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Незнайка: Теперь я знаю на какой планете мы живем (Земля). Кто такой Юрий

Гагарин.

Человек, который летает в космос называется космонавтом. Он должен быть сильным здоровым-крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает,

может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет станет космонавтом. А я специально

для вас – моих юных космонавтов приготовил космические подарки.

Ведущий: За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивное развлечение посвящённое дню космонавтики в средней группе

В сценарий подобраны стихи, загадки о космосе. Так же для ребят подготовлены  спортивные состязания, конкурсы, игры.Во время праздника дети получают заряд энергии и бодрость . Прекрасное настроен...

Сценарий спортивного развлечения ко «Дню космонавтики» для младшей группы «Путешествие в космос».

Задачи:- формирование знаний о космосе;- развитие физических качеств личности – быстроты, ловкости, выносливости, подвижности;- воспитание целеустремленности в достижении результата, чувст...

Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в средней группе детского сада на тему « Космическое путешествие со Звездочетом».

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы к знаменательной дате "День космонавтики". С учетовм возраста детей в мероприятие включены стихи, песни и танцы, подвижные игры на в...

Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в подготовительной группе «Улыбка» «Путешествие в космическое пространство»

Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики вподготовительной группе «Улыбка»«Путешествие в космическое пространство»...

Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в средней группе детского сада

Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтикив средней группе детского сада...