Консультация для педагогов " Планирование и организация спортивных игр на площадке"
консультация по физкультуре

Тимофеева Ольга Александровна

Спортивные игры и упражнения играют важную роль в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. В любое время года они проводятся преимущественно на открытом воздухе, что, несомненно, имеет большое значение для закаливания и укрепления здоровья дошкольников. С их помощью дети усваивают разнообразные двигательные навыки, приобретают нравственно- волевые качества: решительность, самостоятельность, смелость, выносливость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Планирование и организация спортивных игр на площадке»

Подготовила:

инструктор по физической культуре

 Тимофеева О.А.

Спортивные игры и упражнения играют важную роль в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. В любое время года они проводятся преимущественно на открытом воздухе, что, несомненно, имеет большое значение для закаливания и укрепления здоровья дошкольников. С их помощью дети усваивают разнообразные двигательные навыки, приобретают нравственно- волевые качества: решительность, самостоятельность, смелость, выносливость.

С учетом этого в рамках деятельности по физическому развитию воспитанников должны решаться следующие задачи:

· сохранение и укрепление здоровья детей;

· обучение элементам спортивных игр и упражнений с целью развития

функциональных возможностей;

· совершенствование физических и нравственно-волевых качеств;

· повышение двигательной активности детей в течении дня пребывания ДОУ.

· Для решения поставленных задач в условиях детского сада создана вариативная физкультурно-игровая среда, которая способствует развитию таких физических качеств, как ловкость, внимание, память. Игры, игровые упражнения и двигательные задания планируются в течение года в зависимости от сезона и погодных условий.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ В ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ ГОДА.

Теплое время года большое внимание уделяется обучению дошкольников играм с элементами разных видов спорта, таких как волейбол, баскетбол, футбол, бадминтон, городки.

Коллективные игры с мячом создают благоприятные условия для воспитания

положительных нравственно-волевых черт детей. Изучая правила игры, ребенок понимает, что с мячом действует все, а не он один.

Упражнения даются детям с постепенным усложнением. Например, в баскетбол отрабатывается:

· ведение мяча правой и левой рукой на месте, вокруг себя, с продвижением

вперед, изменением направления движения;

· ведение мяча бегом;

· передача мяча друг другу с продвижением по площадке парами;

· бросание мяча в корзину двумя руками из-за головы, от плеча, груди и т.д.

отдельные элементы, дошкольники разучивают игры с мячом.

Например, игра «Чья команда больше» проводится на меткость и четкость

бросания мяча в корзину. Дети делятся на команды и становятся на расстоянии 2 м от баскетбольной стойки. Первые участники в каждой колонне держат мячи. По сигналу воспитателя они бросают мяч, стараюсь попасть в корзину, затем ловят его, передают следующему и встают в конец колонны. Выигрывает та команда, которая в установленное время забросит в корзину больше мячей. Альтернативным вариантом может стать следующее задание: по сигналу воспитателя первые участники бросают мяч, стараясь попасть в корзину, ловят его, передают следующему, а сами обегают выставленные на площадке конусы и становятся в конце колонны.

В процессе организации спортивных игр особое внимание должно уделяться четкости выполнения заданий и взаимоотношениям детей. После усвоения ими правил спортивных игр и двигательного опыта можно проводить игры – эстафеты и игры соревновательного характера.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО СОДЕРЖАНИЯ СПОРТИВНЫХ ИГР

Планирование работы по организации спортивных игр и упражнений на прогулке в старших и подготовительных обеспечивать системность, последовательность подачи всего программного материала, способствовать совершенствованию спортивных игр и упражнений, закреплению умений детей, повышать их двигательную активность. Например, обучение дошкольников игре в бадминтон нужно начинать с упражнений, как правильно держать ракетку, удерживать на ней волан или мяч в ходьбе или, стоя на месте, подбрасывать и ловить его; подавать волан и перебрасывать его через сетку. Важно правильно выбирать время для проведения спортивных игр и упражнений. Нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счет времени самостоятельной деятельности детей.

Следует применять разные способы организации спортивных игр и упражнений (фронтальный, групповой, индивидуальный), в том числе комбинированные, с учетом индивидуальных особенностей двигательной активности воспитанников. Применение группового способа наиболее важно в процессе обучения и совершенствования двигательных навыков. При этом одна группа детей осваивает новый вид движений под руководством педагога, а другие воспитанники самостоятельно упражняются в хорошо знакомых движениях.

Работа с небольшой группой детей позволяет педагогу учитывать их индивидуальные возможности. Исходя, из специфики некоторых упражнений используются поточные и индивидуальные способы их выполнения. Сочетание разных способов организации наиболее целесообразно, поскольку значительно повышает эффективность проведения спортивных игр и упражнений во время прогулки.

Спортивные игры и упражнения желательно организовать по подгруппам, сформированным с учетом уровня двигательной активности дошкольников. Каждая подгруппа выполняет свое задание. Например, дети первой подгруппы (с высокой и средней двигательной активностью) выполняют упражнения, требующие концентрации внимания, координации и ловкости (езда на велосипеде по дорожке с поворотами вокруг разных предметов и т.д.), при этом воспитатель осуществляет контроль.

Дети второй подгруппы (с низкой двигательной активностью) упражняются в разных видах прыжках через скакалку. Такая организация требует от педагога тщательного подбора упражнений, инвентаря, выделения ответственных в каждой подгруппе, выбора удобного места для контроля за движениями воспитанников.



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Планирование и организация спортивных игр на площадке»

Подготовила:

инструктор по физической культуре

 Тимофеева О.А.

Спортивные игры и упражнения играют важную роль в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. В любое время года они проводятся преимущественно на открытом воздухе, что, несомненно, имеет большое значение для закаливания и укрепления здоровья дошкольников. С их помощью дети усваивают разнообразные двигательные навыки, приобретают нравственно- волевые качества: решительность, самостоятельность, смелость, выносливость.

С учетом этого в рамках деятельности по физическому развитию воспитанников должны решаться следующие задачи:

· сохранение и укрепление здоровья детей;

· обучение элементам спортивных игр и упражнений с целью развития

функциональных возможностей;

· совершенствование физических и нравственно-волевых качеств;

· повышение двигательной активности детей в течении дня пребывания ДОУ.

· Для решения поставленных задач в условиях детского сада создана вариативная физкультурно-игровая среда, которая способствует развитию таких физических качеств, как ловкость, внимание, память. Игры, игровые упражнения и двигательные задания планируются в течение года в зависимости от сезона и погодных условий.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ В ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ ГОДА.

Теплое время года большое внимание уделяется обучению дошкольников играм с элементами разных видов спорта, таких как волейбол, баскетбол, футбол, бадминтон, городки.

Коллективные игры с мячом создают благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. Изучая правила игры, ребенок понимает, что с мячом действует все, а не он один.

Упражнения даются детям с постепенным усложнением. Например, в баскетбол отрабатывается:

· ведение мяча правой и левой рукой на месте, вокруг себя, с продвижением

вперед, изменением направления движения;

· ведение мяча бегом;

· передача мяча друг другу с продвижением по площадке парами;

· бросание мяча в корзину двумя руками из-за головы, от плеча, груди и т.д.

отдельные элементы, дошкольники разучивают игры с мячом.

Например, игра «Чья команда больше» проводится на меткость и четкость

бросания мяча в корзину. Дети делятся на команды и становятся на расстоянии 2 м от баскетбольной стойки. Первые участники в каждой колонне держат мячи. По сигналу воспитателя они бросают мяч, стараюсь попасть в корзину, затем ловят его, передают следующему и встают в конец колонны. Выигрывает та команда, которая в установленное время забросит в корзину больше мячей. Альтернативным вариантом может стать следующее задание: по сигналу воспитателя первые участники бросают мяч, стараясь попасть в корзину, ловят его, передают следующему, а сами обегают выставленные на площадке конусы и становятся в конце колонны.

В процессе организации спортивных игр особое внимание должно уделяться четкости выполнения заданий и взаимоотношениям детей. После усвоения ими правил спортивных игр и двигательного опыта можно проводить игры – эстафеты и игры соревновательного характера.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО СОДЕРЖАНИЯ СПОРТИВНЫХ ИГР

Планирование работы по организации спортивных игр и упражнений на прогулке в старших и подготовительных обеспечивать системность, последовательность подачи всего программного материала, способствовать совершенствованию спортивных игр и упражнений, закреплению умений детей, повышать их двигательную активность. Например, обучение дошкольников игре в бадминтон нужно начинать с упражнений, как правильно держать ракетку, удерживать на ней волан или мяч в ходьбе или, стоя на месте, подбрасывать и ловить его; подавать волан и перебрасывать его через сетку. Важно правильно выбирать время для проведения спортивных игр и упражнений. Нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счет времени самостоятельной деятельности детей.

Следует применять разные способы организации спортивных игр и упражнений (фронтальный, групповой, индивидуальный), в том числе комбинированные, с учетом индивидуальных особенностей двигательной активности воспитанников. Применение группового способа наиболее важно в процессе обучения и совершенствования двигательных навыков. При этом одна группа детей осваивает новый вид движений под руководством педагога, а другие воспитанники самостоятельно упражняются в хорошо знакомых движениях.

Работа с небольшой группой детей позволяет педагогу учитывать их индивидуальные возможности. Исходя, из специфики некоторых упражнений используются поточные и индивидуальные способы их выполнения. Сочетание разных способов организации наиболее целесообразно, поскольку значительно повышает эффективность проведения спортивных игр и упражнений во время прогулки.

Спортивные игры и упражнения желательно организовать по подгруппам, сформированным с учетом уровня двигательной активности дошкольников. Каждая подгруппа выполняет свое задание. Например, дети первой подгруппы (с высокой и средней двигательной активностью) выполняют упражнения, требующие концентрации внимания, координации и ловкости (езда на велосипеде по дорожке с поворотами вокруг разных предметов и т.д.), при этом воспитатель осуществляет контроль.

Дети второй подгруппы (с низкой двигательной активностью) упражняются в разных видах прыжках через скакалку. Такая организация требует от педагога тщательного подбора упражнений, инвентаря, выделения ответственных в каждой подгруппе, выбора удобного места для контроля за движениями воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Планирование и организация спортивных игр на прогулке"

В существующих современных программах воспитания детей, реализуемых сегодня педагогами дошкольных учреждений, перечислены спортивные игры и спортивные упражнения, которые могут быть включены в двигате...

консультации для воспитателей "Планирование и организация спортивных игр на прогулке».

Двигательная активность на прогулке очень важна для здоровья детей....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Планирование и организация спортивных игр на прогулке».

В существующих современных программах воспитания детей, реализуемых сегодня педагогами, перечислены спортивные игры и спортивные упражнения, которые могут быть включены в двигательный режим детского с...

Консультации для воспитателей «Планирование и организация спортивных игр на прогулке».

В существующих современных программах воспитания детей, реализуемых сегодня педагогами дошкольных учреждений, перечислены спортивные игры и спортивные упражнения, ...