Конспект методического объединения спортивного развлечения в средней группе «Путешествие по сказкам»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Панова Надежда Александровна

   Приобщить детей в игровой форме к здоровому образу жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект спортивного развлечения в средней группе

«Путешествие по сказкам»

Цель: приобщить детей в игровой форме к здоровому образу жизни.

Задачи: 

  • В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

 

  • Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.

 

  • Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.

 

  • Развивать координацию движений, внимание, память, сообразительность.

 

  • Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.

Материал: 2-ве корзины с разноцветными шариками, мягкие кубики, разноцветные фишки, игрушечные пирожки на каждого ребёнка, 2-ве корзиночки, 2 разноса, 6 обручей, 2 кирпичика, 2 ориентира, 2 фитбол мяча, 2 ложки и 2 шарика.

Ход развлечения:

Карлсон: Здравствуйте, друзья! А вот и я!

Узнали, верно, вы меня?

Карлсон: Ребята, вы любите путешествовать? А сказки вы любите? Сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие по сказкам, где нас ждут «Сказочные соревнования». Мы с вами будем угадывать загадки, проигрывать сказочные эстафеты, игры и конечно же вспомним ваши любимые сказки.

Карлсон: А как вы думаете, какими должны быть герои? (ответы детей).

Карлсон: Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие и быстрые герои.

- А сейчас нам пора отправляться в путь по сказкам. Но прежде, чем отправиться в путь, давайте, с вами выполним небольшую разминку, чтобы быть в хорошей спортивной форме.

Разминка

Карлсон: Я вижу, вы размялись и готовы приступить к выполнению заданий. Я предлагаю разделиться на две команды. Первая команда «Солнышко», вторая команда «Звёздочки».

Карлсон: Итак, начинаем! Первая сказка, угадайте-ка ее.

Весь я круглый, как клубок:
Справа — бок и слева — бок,
Сверху — бок и снизу — бок,
А зовусь я ...
 (Колобок)

1 Эстафета «Колобок»

Цель эстафеты: совершенствовать координационные способности и ловкость.

Ход игры

Участвуют 2 команды, построение детей — в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках фитбол. Напротив каждой команды стоит 4 стойки (расстояние от первой стойки до стартовой линии 2 м, расстояние между стойками 1,5 м). По сигналу игроки прокатывают фитбол «змейкой» между стойками, докатив мяч до последней стойки, берут его в руки, бегут обратно по прямой, передают мяч следующему игроку, становятся в конец колонны.

Карлсон: С этим заданием вы справились, а для вас ещё одно испытание. Послушайте следующую загадку:

Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… (Репка)

Карлсон: Ребята, а вы можете посадить репку в огород?

2 Эстафета «Посади репку»

Ход игры

Участвуют 2 команды, построение детей — в колонну за стартовой линией. Вдоль каждой команды стоят 8 разноцветных фишек (тарелочки). У каждой команды корзина с шариками разноцветными. По сигналу игроки берут шарик и по цвету ставят на фишку, становятся в конец колонны.

Карлсон: Ну что ж, отправляемся дальше в путь по сказкам. Следующая загадка!

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

 Карлсон: Вижу, что помните сказку «Курочка Ряба». Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» в ложке и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит. 

3 Эстафета «Курочка Ряба»

Дети встают в колонну. У первых есть ложка, в которой лежит золотое яйцо (мячик). По команде дети бегут до конусов и возвращаются обратно, передавая ложку с яйцом следующему участнику. Эстафета продолжается до тех пор, пока все дети не примут участия.

Карлсон: А сказки не унимаются, загадки продолжаются:

 Он не низок не высок, разный в нём живёт народ:

Мышка-норушка, лягушка-квакушка,

Зайка-побегайка, лисика-сестричка,

Серый волк-зубами щёлк,

Это терем … (Теремок)

Карлсон: Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Волчок-серый бочок. Шестым же пришёл Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете, и мы с ребятами сейчас построим теремок.


4 Эстафета «Терем-теремок»

Дети стоят в две колонны, перед ними кубики с героями. Первый берет один кубик из корзинки, добегает до ориентира и ставит кубик на пол, возвращается обратно. То же делает второй, только ставит кубик на кубик (строит теремок). Игра продолжается пока не закончатся кубики.

Карлсон: Снова в сказку попадаем, коль загадку отгадаем.

Маленькая девочка весело бежит 
По тропинке к домику, 
Что в лесу стоит. 
Нужно этой девочке к бабушке скорей.
Отнести корзиночку, посланную с ней.
 (Красная шапочка)

Карлсон: Ребята, давайте поможем Красной шапочке 

5 Эстафета «Отнеси бабушке пирожки»

Все дети берут в руку по 1 пирожку, и прыгают из (3 шт.) обруч в обруч, перешагивают кирпичик (2 шт.), кладут пирожок на разнос и бегом обегают конус возвращаются к своей команде.

 

Музыкальная игр «Три хлопка»

Карлсон: Вот и подошло наше путешествие по сказкам к концу, пора возвращаться. Спасибо, ребята, за это веселое путешествие! Давно я так не веселился!

- Ребята, трудно было? (ответы детей).

- А что было труднее всего? (ответы детей).

- А что понравилось? (ответы детей).

Вас за смелость уважаю,

Всем награды присуждаю.

Объяснять не нужно.

Что сегодня в играх наших

Победила дружба. (Карлсон вручает каждому ребенку медаль).

- Я думаю, что сказка навсегда останется вашим добрым другом. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в Страну Здоровеек»

Цель: Закрепить представления детей о здоровом образе жизни и применять их повседневной деятельности....

КОНСПЕКТ спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в страну Спортландию»

Основная цель данного конспекта - повысить интерес детей к физической культуре....

Конспект спортивного развлечения в средней группе " Путешествие к пингвиненку Ло-ло"

Дети в игровой форме закрепляют знания о жизни пингвинов в Антарктиде, закрепляют представления о зимних видах спорта.  Применение нетрадиционных средств помогают в развитии основных физических к...

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Путешествие по Правилам Дорожного Движения»

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы цель которого расширение знаний детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре....

Конспект спортивного развлечения в средней группе "Путешествие по Правилам Дорожного Движения"

Конспект спортивного развлечения "Путешествие по правилам дорожного движения"...

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в мир сказки»

Вовлечение детей в систематические занятия физической культурой....