Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Мышка заблудилась в лесу».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Мышка заблудилась в лесу».
Задачи:
- упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя;
- повторить ползание между предметами;
- упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной
опоре.
Пособия:
Игрушка мышка, обручи по количеству детей, 10 кубиков, гимнастические скамейки 2 штуки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Мышка заблудилась в лесу».
Задачи:
- упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя;
- повторить ползание между предметами;
- упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной
опоре.
Пособия:
Игрушка мышка, обручи по количеству детей, 10 кубиков, гимнастические скамейки 2 штуки.
Ход занятия.
Водная часть:
Воспитатель: Ребята, только что мне на телефон пришла смс от мышки. Она пошла в лес погулять и заблудилась. Она просит у нас помощи. Нам нужно обязательно помочь ей. Поможем? Давайте мы пойдем в лес и поможем ей. Но для начала нам нужно размяться, что смочь преодолеть все трудности. Мы пойдем с вами в волшебный лес. Там много страшных и опасных животных. И нам нужно будет превращаться в различный животных, что бы волки и медведи нас не съели. Если вы будете внимательно слушать мои команды, то у вас все получится.
1 -я часть. Ходьба в колонне по одному. По заданию воспитателя на слово "воробышки" остановиться и сказать "чик-чирик"; продолжение ходьбы, на слово "лягушки" присесть, руки положить на колени. Переход на бег в умеренном темпе и на слово "лошадки" – бег с подскоком. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
Воспитатель: вот мы с вами и пришли в лес. Дальше у нас будет очень тяжелый путь. Нужно будет проползать через густой лес и обходить болота. Но перед этим нужно размять свои ноги и руки.
2 часть . ОРУ с обручем
1. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вынести вперед, руки прямые; вернуться в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч внизу. Поднять обруч вверх; наклониться, коснуться ободом обруча пола; выпрямиться, обруч вверх. Вернуться в исходное положение (3 раза).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево), обруч вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).
4. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Присесть, коснуться ободом пола. Встать, вернуться в исходное положение (3–4 раза).
5. И. п. – стоя перед обручем, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки вокруг обруча в обе стороны, с небольшой паузой между прыжками (по 2 раза).
Воспитатель: вот мы с вами разогрелись и готовы идти на поиски мышки. Путь будет сложный, но мы с вами справимся.
Основные виды движений.
Воспитатель: Нам нужно проползти густой лес.
Ползание "Проползи – не задень". В две линии поставлены кубики или набивные мячи (4–5 штук), расстояние между ними примерно 1 м. По заданию воспитателя дети становятся в две шеренги. На примере двух детей дается показ и объяснение задания – проползти на ладонях и коленях между предметами, не задевая их, затем подняться, шагнуть в обруч (находится в 1 метре от последнего предмета) и хлопнуть в ладоши над головой. Перестроение в колонны и выполнение задания (2–3 раза).
Воспитатель: А теперь обойти глубокое и опасное болото
Равновесие "По мостику". По гимнастической скамейке как по "мостику" – ходьба колонной по одному, свободно балансируя руками, в конце скамейки выполняют шаг вперед вниз (не прыгать). Затем ходьба в конец своей колонны, обходя скамейку с внешней стороны. Страховка воспитателем обязательна.
Воспитатель: ну, вот мы с вами и добрались до места. Мышка должна быть где-то здесь. Давайте ее позовем. Она нас услышит и отзовется. (Дети зовут мышки). Воспитатель достает игрушку мышку. Мышка благодарит детей, что они пришли к ней на помощь. Мышка предлагает поиграть с ней в ее любимую игру «Огуречик, огуречик».
Подвижная игра "Огуречик, огуречик". На одной стороне зала (площадки) находится "мышка", на другой – дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к "мышке". Воспитатель произносит:
«Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик:
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.»
На последнем слове дети быстро убегают в свой "домик" (за черту – шнур), а воспитатель их догоняет. Игра повторяется.
3-я часть. Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель предлагает вернуться в группу и угостить мышку сухариками. Дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"
Цели: Упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки, ползание под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"
Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...

Конспект физкультурного занятия, первая младшая группа
Конспект проведения физкультурного занятия "Солнышко лучистое",первая младшая группа....

Конспект физкультурного занятия в младшей группе по теме "Выпал беленький снежок"
"Выпал беленький снежок"Цель: Закрепить умение ходить в колонне по одному, сохранять равновесие во время ходьбы след вслед; совершенствовать навыки метания в цель, развивать глазомер. Учить удерж...

Конспект физкультурного занятия Вторая младшая группа
Цели и задачи: продолжать закреплять умение ходить и бегать свободно, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног; совершенствовать основные виды движений: прыжки, из ...

Конспект комплексного занятия в младшей группе. Тема: «Путешествие по лесу»
Конспект комплексного занятия в младшей группе. Тема: «Путешествие по лесу»...
