Физкультурно - познавательный досуг "Тропа туриста"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Популяризация туризма, как активного отдыха и средства укрепления здоровья
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно – познавательного досуга «Тропа туриста»
Цель: популяризация туризма, как активного отдыха и средства укрепления здоровья.
Задачи:
Образовательные
- Продолжать обучать доступным приемам туристических навыков;
- Формировать стремление к здоровому образу жизни.
Развивающие
- Развивать двигательную активность;
- Развивать и обогащать словарный запас: слова-предметы: турист, палатка, компас, рюкзак;
- Развивать туристические навыки юных туристов: умение пользоваться топографическими знаками при «чтении» схематической карты.
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к природе родного края и дружелюбные взаимоотношения между детьми.
ХОД
- Круг радости
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй ты и здравствуй Я!
Здравствуйте мои друзья!
Здравствуйте наши гости!
Сегодня я вам предлагаю превратиться в туристов и отправиться в поход.
Для этого наденем туристические головные уборы, возьмем рюкзаки.
( вправо, влево повернись и в туристов превратись).
- Кто такие туристы? ( люди, которые любят путешествовать)
- Что такое туризм? (Туризм – один из самых распространенных видов активного и здорового отдыха).
- Какой бывает туризм? (авиационный, железнодорожный, автотуризм, велосипедный, водный, пешеходный).
Туристы должны знать правила поведения в природе.
Игра «Правила поведения туристов» (мяч)
-Что нужно взять с собой, чтобы не заблудиться? (компас)
- Чем нельзя баловаться в лесу? (спичками)
- что нужно залить водой перед уходом из леса? (костер)
- что нельзя оставлять после себя в лесу? ( мусор)
Какие деревья можно срубить для костра? (сухие)
- Можно ли ломать ветки?
- что нужно взять с собой для ночлега? (палатку)
- можно или нельзя разорять гнезда и муравейники?
Отправляемся в туристический поход.
Дети шагают друг за другом с «речевкой»
- Кто шагает с рюкзаком? ( мы, туристы)
- Кто со скукой не знаком? (мы туристы)
- Кто спит у костра в палатке? ( мы, туристы)
- кто берет в дорогу песню? Ложку, кружку и аптечку? (мы, туристы).
2. Туристическая полоса препятствий:
- Болото» - прыжки из обруча в обруч
- «Мост» - ходьба по скамейке
- Прыжки на двух ногах «Классики»
Тропинка « Умники»
Игра «Собери рюкзак» ( дети выбирают картинки, что необходимо взять в поход). Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодиться. А только то, без чего нельзя обойтись.
- Ну, пора в поход, вперед! Нас с тобой тропинка ждет!
3.Туристическая полоса препятствий:
- По кочкам
- ходьба по ребристой дорожке, взявшись за руки
Тропа «Топографические знаки»
Чтобы не сбиться и не заблудиться в пути, надо всегда брать с собой в поход туристическую карту местности . Но если вы не знакомы с топографическими знаками, то ни какая карта вас не спасёт.
Игра «Найди пару» дети берут карточку с топографическим знаком и находят картинку с изображением объекта.
Туристы, которые здесь уже проходили, оставили нам письмо. Попробуем его причитать. (схема)
4. Нас ждет с вами привал. Привал – очень любим всеми туристами. Это время отдыха, веселья и игр.
Возле палатки делаем привал. ( садимся по –турецки, игра с массажным шариком Су – джок «Ежик».
Мы возьмем в ладошки ежик, и потрем его слегка.
Разглядим его иголки, помассируем бока.
Шарик сильно посжимаю, и ладошку поменяю.
А теперь мы с вами сварим «Суп»
Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего ребенка.
Чики – чики – чики-ща,
Вот капуста для борща ( постукивают ладонями)
Покрашу картошки, свеколки, морковки ( стучат ребрами ладони)
Полголовки лучка, да зубок чесночку ( поколачивают кулачками)
Чики-чок, чики –чок, и готов борщичок (поглаживают ладонями).
Игра «Отгадай загадки»
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине,
Коль в поход идёшь со мной-
Я повисну за спиной. (рюкзак)
Он в походе очень нужен
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху варить
Чай душистый кипятить. (котелок)
И от ветра и от зноя
От дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко!
Что это? (палатка)
5. Туристическая полоса препятствий
Игра «Попади в цель»
И следующая тропа, тропа конструктора
Игра «Собери костер» (работа со строительным материалом, по схеме)
Игра «Геометрическое поле». ( ориентировка на листе бумаги).
(в левом верхнем углу – треугольник, в левом нижнем углу – овал: в правом верхнем углу – квадрат, в правом нижнем углу – круг: в середине – многоугольник. К какой геометрической фигуре мы добавим треугольник, чтобы у нас получился ромб. К какой геометрической фигуре мы добавим квадрат, чтобы получился прямоугольник).
Вот и закончились наши туристические тропы. А мы стали настоящими туристами!
Предлагаю вам взяться за руки, хором за мной произносим клятву туриста.
- Мы ребята из детского сада №125 торжественно клянемся:
- любить и охранять природу.
- лес любить, по воде бродить, горы преодолевать!
- бороться с консервными банками, пластиковыми бутылками и другим мусором в лесу!
- никогда не болеть, с мужеством преодолевать любые трудности!
- в детский сад каждый день ходить, не пропускать! Клянемся!!!
Возвращаемся обратно в группу ( вправо, влево повернись, в детский сад возвратись). Снимаем атрибуты.
6. Рефлексия (смайлики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия "Мы - туристы ХМАО-Югра"
Конспект сюжетного сзанятия с использованием ИКТ...

физкультурно-познавательное развлечение "Юные туристы"
Ознакомление с видом спорта – туризм, снаряжением туриста, правилами поведения на природе; видами туризма...

Здоровьесберегающие технологии на тему: физкультурный квест «Мы - туристы» для детей 5-6 лет.
Открытое занятие для детей 5-6 лет....

Конспект открытого физкультурного занятия "Юные туристы" в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей:- Физическое развитие;- Социально-коммуникативное развитие;- Познавательное развитие.Задачи:- Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и р...



