Конспект открытого занятия "Здоровому образу жизни, Привет"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Здоровому образу жизни привет!»
Инструктор по физической культуре
МДОУ «Детский сад «Миляш» с.Кунашак
Галимова Гузель Мавлитовна
Цель:
Формирование стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни.
Гармоничное физическое развитие.
Задачи:
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- Формировать правильную осанку;
- Упражнять в разновидностях ходьбы, бега и ОРУ с мячом. Совершенствовать технику бросков мяча в корзину (броски мяча двумя руками от груди)
- Продолжать учить детей выполнять различные задания с мячом – отбивание и ловля мяча разными способами;
- Закреплять умение выполнять ОРУ уверенно, точно, с хорошей амплитудой в заданном темпе;
- Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой
Методы и приемы:
Словесный (беседы, загадки)
Игровые (упражнения)
Наглядные (показ упражнений)
Оборудование: мячи средние по количеству детей, корзина для забрасывания мяча, ориентиры.
Ход занятия
- Вводная часть
Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу. Инструктор проверяет готовность детей к занятиям. Приветствие.
Инструктор: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! К нам пришли гости. Давайте дружно поприветствуем наших гостей!
Дети: Добрый день!
Инструктор: А еще улыбнемся гостям и, конечно же, друг другу. Вот и сразу стало видно, что у всех сегодня хорошее настроение» Готовы ли мы заниматься и укреплять свое здоровье?
Дети: Да!
Инструктор: А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?
Дети: Физкультура!
Инструктор: А еще?
Дети: закаливание, витамины, правильное питание
Инструктор: Да, верно. Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие – это важная составляющая нашей жизни. Если будем выполнять все эти правила и вести здоровый образ жизни, то всегда будем здоровыми и счастливыми. Давайте вспомним наш девиз и начнем укреплять наше здоровье с разминки:
«Здоровому образу жизни Привет!
Вредным привычкам скажем мы –НЕТ» (все вместе)
Инструктор:
Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!
Ходьба обычная. Спину держать прямо. По ходу берем мячи. Держим мяч в обеих руках на уровне живота, локти опущены.
Ходьба на носках , руки с мячом вверх, тянемся за мячом, руки прямые.
Ходьба на пятках, руки с мячом за голову, спина прямая.
Ходьба с высоким подниманием колена и касанием мяча, мяч на уровне живота.
Ходьба быстрым шагом, приготовились к бегу, мяч на уровне живота. Бег обычный.
Бег с прыжками. Мяч на уровне живота.
Обычный бег
Боковой галоп правым боком. Мяч в вытянутых руках, голова в сторону движения. Затем переходим на левый бок.
- Основная часть
ОРУ с мячом
Инструктор: Вот мы немного размялись, и теперь готовы выполнять упражнения, которые занимают очень мало времени, но оказывают большую пользу для организма.
1.И.п. ноги вместе, мяч на уровне живота. Наклон головы вперед, назад, влево, вправо (4 раза)
2. И.п. ноги на ширине плеч, мяч в опущенных – поднимаемся на носки, мяч вверх, руки прямые, тянемся за мячом – опускаемся, мяч за голову – поднимаемся на носки, мяч вверх ( 8 раз)
3. И.п. ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди, локти опущены – поворот туловища, мяч в выпрямленных руках, ноги не отрываем от пола ( 8 раз, по 4 раза в каждую сторону)
4. И.п. ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди, локти опущены – наклон вниз, мяч в прямых руках касается пола (7 раз)
5. И.п- ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди – присед, мяч в выпрямленных руках, спина прямая – встали – присед (7 раз)
6. И.п.- сидя, ноги вытянуты вместе, мяч сбоку – ноги согнули в коленях – мяч прокатили под коленями, ноги выпрямили ( 8 раз)
7. И.п. – лежа на животе, мяч в выпрямленных руках, ноги прижали друг к другу – руки, голову и мяч поднимаем, смотрим на мяч, ноги отрываем от пола – удерживаем мяч – и.п. (5 раз)
8. И.п. – сидя на стопах, мяч перед собой, прокатываем мяч вокруг себя одной рукой – покатили пальцами – передаем в другую руку – и.п. и в другую сторону ( в каждую сторону по 4 раза)
9. Мяч на полу. Прыжки вокруг мяча (по 4 раза в каждую сторону)
10. Дыхательное упражнение:
И.п. – ноги вместе, мяч перед грудью
Мы подуем высоко (мяч вверх, вдох через нос) (2 раза)
Мы подуем низко (мяч вниз, выдох через рот) (2 раза)
ОВД
1.Забрасывание мяча в корзины (2 корзины). Напоминание: мяч забрасываем от груди, одна нога вперед, другая назад, мяч обхватываем двумя руками, локти опущены
2. Колонны становятся лицом друг к другу. Отбивание мяча одной рукой, броски мяча вверх, вниз об пол и ловля его двумя руками.(5 раз)
3. Перебрасывание мяча друг другу (1 колонна убирает мячи в корзину)
Инструктор: Какие молодцы! Теперь складываем мячи в корзину и выстраиваемся в шеренгу.
3 часть Заключительная
Инструктор: Отгадайте – ка загадку:
Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я Вас,
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной
Дети: Микроб!
Инструктор: Конечно, микроб! Микробы – это крошечные живые организмы, которые могут проникать в ваши тела и заставлять нас болеть, когда мы не выполняем надлежащую гигиену. Хотя мы не можем разглядеть глазами, микробы могут распространяться через слюну, когда мы чихаем или кашляем, не закрывая нос и рот, или когда мы не моем тщательно руки.
А что же нам помогает бороться с этими микробами?
Дети: Иммунитет! Лекарство
Инструктор: Молодцы! Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Микроб не пройдет!». Одного из играющих мы выберем «Иммунитетом», а остальные будут «Микробы»
Ход игры: на одной стороне площадки будут домики-обручи «Микробов», а на другой стороне овраг, в котором будет сидеть «Иммунитет».
Инструктор: Микробы тут как тут, они в пути,
И как начнем ослабевать,
Тотчас начнем заболевать,
Спасает нас иммунитет,
Сильнее средства просто нет!
«Микробы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они прыгают на двух ногах, присаживаются, оглядываются, не идет ли «Иммунитет». Когда инструктор произносит последнее слово «Иммунитет» бежит за «микробами», стараясь их поймать, коснуться. «Микробы» убегают каждый в свой домик. Пойманных «микробов» - «иммунитет» отводит в сторону.
Игра повторяется 2 раза, меняя игрока «Иммунитет».
После игры, дети садятся в круг.
Инструктор: Вы сегодня такие молодцы, и здоровье укрепили, и микробов победили, осталось только делать массаж. Ведь массаж – полезная и приятная процедура, которая укрепляет иммунитет человека, давайте вместе:
Греем наши ручки (трем ладони друг об друга)
Тонкий носик (слегка потянуть кончик носа)
Лепим ушки (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)
Рисуем брови (указательными пальцами)
Лебединая шейка (поглаживаем шею от груди до подбородка)
Носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая зарыта указательным пальцем, выдох через левую, и наоборот)
Инструктор: А теперь пройдемся по массажной дорожке!
Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.
Молодцы! Вы уже много знаете о здоровом образе жизни. Наше занятие закончилось, скажем гостям, до свидания!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Здоровому образу жизни привет!»
Инструктор по физической культуре
МДОУ «Детский сад «Миляш» с.Кунашак
Галимова Гузель Мавлитовна
Цель:
Формирование стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни.
Гармоничное физическое развитие.
Задачи:
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- Формировать правильную осанку;
- Упражнять в разновидностях ходьбы, бега и ОРУ с мячом. Совершенствовать технику бросков мяча в корзину (броски мяча двумя руками от груди)
- Продолжать учить детей выполнять различные задания с мячом – отбивание и ловля мяча разными способами;
- Закреплять умение выполнять ОРУ уверенно, точно, с хорошей амплитудой в заданном темпе;
- Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой
Методы и приемы:
Словесный (беседы, загадки)
Игровые (упражнения)
Наглядные (показ упражнений)
Оборудование: мячи средние по количеству детей, корзина для забрасывания мяча, ориентиры.
Ход занятия
- Вводная часть
Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу. Инструктор проверяет готовность детей к занятиям. Приветствие.
Инструктор: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! К нам пришли гости. Давайте дружно поприветствуем наших гостей!
Дети: Добрый день!
Инструктор: А еще улыбнемся гостям и, конечно же, друг другу. Вот и сразу стало видно, что у всех сегодня хорошее настроение» Готовы ли мы заниматься и укреплять свое здоровье?
Дети: Да!
Инструктор: А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?
Дети: Физкультура!
Инструктор: А еще?
Дети: закаливание, витамины, правильное питание
Инструктор: Да, верно. Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие – это важная составляющая нашей жизни. Если будем выполнять все эти правила и вести здоровый образ жизни, то всегда будем здоровыми и счастливыми. Давайте вспомним наш девиз и начнем укреплять наше здоровье с разминки:
«Здоровому образу жизни Привет!
Вредным привычкам скажем мы –НЕТ» (все вместе)
Инструктор:
Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!
Ходьба обычная. Спину держать прямо. По ходу берем мячи. Держим мяч в обеих руках на уровне живота, локти опущены.
Ходьба на носках , руки с мячом вверх, тянемся за мячом, руки прямые.
Ходьба на пятках, руки с мячом за голову, спина прямая.
Ходьба с высоким подниманием колена и касанием мяча, мяч на уровне живота.
Ходьба быстрым шагом, приготовились к бегу, мяч на уровне живота. Бег обычный.
Бег с прыжками. Мяч на уровне живота.
Обычный бег
Боковой галоп правым боком. Мяч в вытянутых руках, голова в сторону движения. Затем переходим на левый бок.
- Основная часть
ОРУ с мячом
Инструктор: Вот мы немного размялись, и теперь готовы выполнять упражнения, которые занимают очень мало времени, но оказывают большую пользу для организма.
1.И.п. ноги вместе, мяч на уровне живота. Наклон головы вперед, назад, влево, вправо (4 раза)
2. И.п. ноги на ширине плеч, мяч в опущенных – поднимаемся на носки, мяч вверх, руки прямые, тянемся за мячом – опускаемся, мяч за голову – поднимаемся на носки, мяч вверх ( 8 раз)
3. И.п. ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди, локти опущены – поворот туловища, мяч в выпрямленных руках, ноги не отрываем от пола ( 8 раз, по 4 раза в каждую сторону)
4. И.п. ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди, локти опущены – наклон вниз, мяч в прямых руках касается пола (7 раз)
5. И.п- ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди – присед, мяч в выпрямленных руках, спина прямая – встали – присед (7 раз)
6. И.п.- сидя, ноги вытянуты вместе, мяч сбоку – ноги согнули в коленях – мяч прокатили под коленями, ноги выпрямили ( 8 раз)
7. И.п. – лежа на животе, мяч в выпрямленных руках, ноги прижали друг к другу – руки, голову и мяч поднимаем, смотрим на мяч, ноги отрываем от пола – удерживаем мяч – и.п. (5 раз)
8. И.п. – сидя на стопах, мяч перед собой, прокатываем мяч вокруг себя одной рукой – покатили пальцами – передаем в другую руку – и.п. и в другую сторону ( в каждую сторону по 4 раза)
9. Мяч на полу. Прыжки вокруг мяча (по 4 раза в каждую сторону)
10. Дыхательное упражнение:
И.п. – ноги вместе, мяч перед грудью
Мы подуем высоко (мяч вверх, вдох через нос) (2 раза)
Мы подуем низко (мяч вниз, выдох через рот) (2 раза)
ОВД
1.Забрасывание мяча в корзины (2 корзины). Напоминание: мяч забрасываем от груди, одна нога вперед, другая назад, мяч обхватываем двумя руками, локти опущены
2. Колонны становятся лицом друг к другу. Отбивание мяча одной рукой, броски мяча вверх, вниз об пол и ловля его двумя руками.(5 раз)
3. Перебрасывание мяча друг другу (1 колонна убирает мячи в корзину)
Инструктор: Какие молодцы! Теперь складываем мячи в корзину и выстраиваемся в шеренгу.
3 часть Заключительная
Инструктор: Отгадайте – ка загадку:
Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я Вас,
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной
Дети: Микроб!
Инструктор: Конечно, микроб! Микробы – это крошечные живые организмы, которые могут проникать в ваши тела и заставлять нас болеть, когда мы не выполняем надлежащую гигиену. Хотя мы не можем разглядеть глазами, микробы могут распространяться через слюну, когда мы чихаем или кашляем, не закрывая нос и рот, или когда мы не моем тщательно руки.
А что же нам помогает бороться с этими микробами?
Дети: Иммунитет! Лекарство
Инструктор: Молодцы! Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Микроб не пройдет!». Одного из играющих мы выберем «Иммунитетом», а остальные будут «Микробы»
Ход игры: на одной стороне площадки будут домики-обручи «Микробов», а на другой стороне овраг, в котором будет сидеть «Иммунитет».
Инструктор: Микробы тут как тут, они в пути,
И как начнем ослабевать,
Тотчас начнем заболевать,
Спасает нас иммунитет,
Сильнее средства просто нет!
«Микробы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они прыгают на двух ногах, присаживаются, оглядываются, не идет ли «Иммунитет». Когда инструктор произносит последнее слово «Иммунитет» бежит за «микробами», стараясь их поймать, коснуться. «Микробы» убегают каждый в свой домик. Пойманных «микробов» - «иммунитет» отводит в сторону.
Игра повторяется 2 раза, меняя игрока «Иммунитет».
После игры, дети садятся в круг.
Инструктор: Вы сегодня такие молодцы, и здоровье укрепили, и микробов победили, осталось только делать массаж. Ведь массаж – полезная и приятная процедура, которая укрепляет иммунитет человека, давайте вместе:
Греем наши ручки (трем ладони друг об друга)
Тонкий носик (слегка потянуть кончик носа)
Лепим ушки (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)
Рисуем брови (указательными пальцами)
Лебединая шейка (поглаживаем шею от груди до подбородка)
Носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая зарыта указательным пальцем, выдох через левую, и наоборот)
Инструктор: А теперь пройдемся по массажной дорожке!
Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.
Молодцы! Вы уже много знаете о здоровом образе жизни. Наше занятие закончилось, скажем гостям, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по здоровому образу жизни " Осторожно, микробы!"
Цель: Привитие привычки к здоровому образу жизни через интеграцию образовательных областей. Задачи: Образовательная область «Здоровье» - формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни...
конспект занятия "здоровый образ жизни. путешествие в дремучий лес"
О здоровом образе жизни и питании...
конспект занятия "здоровый образ жизни. путешествие в дремучий лес"
О здоровом образе жизни и питании...

Конспект занятия здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Тема: «Здоровому образу жизни привет!»
МБДОУ " Детский сад 52 "Аленький цветочек "Город Смоленск Выполнила инструктор по физической культуре: Титова Ольга Игоревна Смоленск 2022 год Цель занятия:- Формирование...

Открытое занятие "Здоровому образу жизни привет"
Занятие по физкультуре с детьми старшего возраста( семинар городской в рамках первой годовой задачи"...

