"Ловля бабочек"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Технологическая карта подвижной для детей средней группы "Ловля бабочек"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта подвижной игры
Образовательная область: физическое развитие
Название игры: «Ловля бабочек»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Краткое содержание игры: Дети свободно располагаются на площадке – они «бабочки». Воспитатель выбирает 4 «ловцов». Они встают в пары и расходятся в разные стороны на край площадки. На слова воспитателя: «Бабочки, бабочки в сад полетели» дети - «бабочки» летают - бегают по всей площадке. По сигналу воспитателя «Ловцы!» дети – «бабочки» присаживаются на корточки, а «ловцы», держась за руки, стараются поймать бабочку (взять в кольцо). Когда ловцы поймают бабочку, они ее отводят на край площадки, на скамейку. На слова: «Бабочки, бабочки в поле полетели» дети - «бабочки» прыгают по всей площадке. По сигналу воспитателя «Ловцы!» дети – «бабочки» присаживаются на корточки, а другие «ловцы», держась за руки, стараются поймать бабочку (взять в кольцо). Когда будет поймано 4-6 бабочек, подсчитывают, сколько поймала каждая пара. Затем выбираются другие ловцы.
Этап обучения подвижной игры: 1. Разучивание игры. 2. Повторение подвижной игры.
Задачи:
Обучающие: упражнять в быстром беге с увертыванием, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения друг к другу, выдержку, внимание, интерес к подвижным играм.
Игровая задача: Детям - «бабочкам» не дать себя поймать «ловцам». Детям - «ловцам» поймать больше «бабочек»..
Правила игры: Дети бегают только по игровой площадке, не толкаться и не кричать. «Ловцам» выбегать только после слов «Ловцы!
Количество повторений игры: 2-3
Форма проведения игры: групповая
Место проведения игры: игровая площадка
Оборудование: нет
Предварительная работа: подготовить игровую площадку
Планируемый результат: закрепились навыки бега с увертыванием, умение ориентироваться в пространстве, сохранился интерес к подвижным играм.
№ | Этапы проведения игры | Деятельность педагога | Методы и приёмы | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно - мотивационный | Собрать детей в круг. Бабочка-красавица, В ярком, цветном платьице. Покружилась, полетала. Села на цветок, устала. - Ребята, я предлагаю вам превратиться в бабочек. | Словесный (вопросы) | Дети встают в круг | Дети собраны, заинтересованы и готовы к игре |
2. | Основной | ||||
Название игры | - Сегодня мы с вами поиграем в подвижную игру, которая называется «Ловля бабочек». | Словесный (беседа) | Собираются к игре, слушают педагога | Дети заинтересованы и готовы к игре | |
Объяснение игры | - Ребята, вы разойдетесь по площадке – вы «бабочки». Я выберу 4 «ловцов», они встанут в пары по обе стороны площадки. Я произнесу слова: «Бабочки, бабочки в сад полетели» вы, «бабочки», летаете - бегаете по всей площадке. По сигналу «Ловцы!» дети – «бабочки» присаживаются на корточки, а «ловцы», держась за руки, стараются поймать бабочку (взять в кольцо). Когда ловцы поймают бабочку, они отведут ее на край площадки, на скамейку. На слова: «Бабочки, бабочки в поле полетели» дети - «бабочки» прыгают по всей площадке. Когда я скажу «Ловцы!» дети – «бабочки» присаживаются на корточки, а другие «ловцы», держась за руки, стараются поймать бабочку (взять в кольцо). Когда «ловцы» поймают 4-6 бабочек, выберем других ловцов. | Словесный (беседа, объяснение), практический (показ) | Слушают педагога | У детей есть желание играть, внимательно слушают и запоминают правила игры | |
Уточнение правил | - Ребята, теперь повторим правила. - «Бабочки» бегают только по игровой площадке, не толкаются и не кричат. - «Ловцам» выбегать только после слов «Ловцы! | Словесный (объяснение) | Слушают педагога | Дети запомнили правила игры | |
Распределение ролей | - Ребята, разойдитесь по площадке. - Я выбираю двух мальчиков и двух девочек «ловцами» Встаньте в пары и идите на край площадки. - Ребята, внимательно слушайте команды и не нарушайте правила. | Словесный (объяснение), практический (показ) | Внимательно слушают педагога и выполняют действия. Дети – «бабочки расходятся по площадке. Дети – «ловцы» встают в пары и идут на край площадки. | Дети готовы к игре | |
Проведение и руководство игрой | Воспитатель наблюдает за игрой и выполнением техники безопасности, при необходимости оказывает помощь. Игра повторяется 2-3 раза. | Словесный (объяснение), практический (наблюдение) | Дети играют | Играют | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов. - Вам понравилась игра? - Все ли соблюдали правила игры? | Словесный (беседа, объяснение) | - Да, понравилась. - Все соблюдали правила, никто не толкался, ни кричал, действовали по сигналу. | Дети умеют анализировать процесс и результаты совместной игровой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сюжетно-ролевая игра "ловля рыб и зверей для зоопарка"
Поощрять стремление детей использовать крупный строитель для игры. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игрыПродолжать формировать у детей реалистические представления о труде разных пр...

Подвижные игры с бросанием и ловлей 2 младшая группа
КТО ДАЛЬШЕ БРОСИТ (мяч, мешочек)Описание: дети стоят по одной стороне за начерченной линией или положенной веревкой. Все получают мешочки и по сигналу бросают их вдаль. Каждый должен заметить ку...
Методика обучения основным видам движения - катанию,бросанию и ловле ,метанию .
Мяч как основной ,наиболее удобный для бросания предмет должен постоянно находится в свободном расположении детей.Свободное владение мячом помогает ребенку приобрести свой двигательный опыт : де...
Мои педагогические находки. Обучение ловли и передачи мяча в ДОУ
Виды передачи ,виды ловли мяча практические рекоминдачии по обучению ....
Мои педагогические находки. Обучение ловли и передачи мяча в ДОУ
Виды передачи ,виды ловли мяча практические рекоминдачии по обучению ....
Мои педагогические находки. Обучение ловли и передачи мяча в ДОУ
Виды передачи ,виды ловли мяча практические рекоминдачии по обучению ....
Ловля и передача мяча секреты обучения
Виды ловли мяча. Виды передачи мяча .практическое применение....
