"Ловля бабочек"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Гаряева Джамиля Валерьяновна

Технологическая карта подвижной для детей средней группы "Ловля бабочек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lovlya_babochek.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта подвижной игры

Образовательная область: физическое развитие

Название игры: «Ловля бабочек»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Краткое содержание игры: Дети свободно располагаются на площадке – они «бабочки». Воспитатель выбирает 4 «ловцов». Они встают в пары и расходятся в разные стороны на край площадки. На слова воспитателя: «Бабочки, бабочки в сад полетели» дети - «бабочки» летают - бегают по всей площадке. По сигналу воспитателя «Ловцы!» дети – «бабочки» присаживаются на корточки, а «ловцы», держась за руки, стараются поймать бабочку (взять в кольцо). Когда ловцы поймают бабочку, они ее отводят на край площадки,  на скамейку. На слова: «Бабочки, бабочки в поле полетели» дети - «бабочки» прыгают по всей площадке. По сигналу воспитателя «Ловцы!» дети – «бабочки» присаживаются на корточки, а другие «ловцы», держась за руки, стараются поймать бабочку (взять в кольцо).  Когда будет поймано 4-6 бабочек, подсчитывают, сколько поймала каждая пара. Затем выбираются другие ловцы.

Этап обучения подвижной игры: 1. Разучивание игры. 2. Повторение подвижной игры.

Задачи:

Обучающие:  упражнять в быстром беге с увертыванием, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. 

Развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения друг к другу, выдержку, внимание, интерес к подвижным играм.

Игровая задача: Детям - «бабочкам» не дать себя поймать «ловцам». Детям - «ловцам» поймать больше «бабочек»..

Правила игры:  Дети бегают только по игровой площадке, не толкаться и не кричать. «Ловцам» выбегать только после слов «Ловцы!

Количество повторений игры: 2-3

Форма проведения игры: групповая

Место проведения игры: игровая площадка

Оборудование: нет

Предварительная работа: подготовить игровую площадку

Планируемый результат: закрепились навыки бега с увертыванием, умение ориентироваться в пространстве, сохранился интерес к подвижным играм.

Этапы проведения игры

Деятельность педагога

Методы и приёмы

Деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно - мотивационный

Собрать детей в круг.

Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице.

Покружилась, полетала.

Села на цветок, устала.

- Ребята, я предлагаю вам превратиться в бабочек.

Словесный (вопросы)

Дети встают в круг

Дети собраны, заинтересованы и готовы к игре

2.

Основной

Название игры

- Сегодня мы с вами поиграем в подвижную игру, которая называется «Ловля бабочек».

Словесный

(беседа)

Собираются к игре, слушают педагога

Дети заинтересованы и готовы к игре

Объяснение игры

- Ребята, вы разойдетесь по площадке – вы «бабочки». Я выберу 4 «ловцов», они встанут в пары по обе стороны площадки. Я произнесу слова: «Бабочки, бабочки в сад полетели» вы,  «бабочки», летаете - бегаете по всей площадке. По сигналу «Ловцы!» дети – «бабочки» присаживаются на корточки, а «ловцы», держась за руки, стараются поймать бабочку (взять в кольцо). Когда ловцы поймают бабочку, они отведут ее на край площадки,  на скамейку. На слова: «Бабочки, бабочки в поле полетели» дети - «бабочки» прыгают по всей площадке. Когда я скажу «Ловцы!» дети – «бабочки» присаживаются на корточки, а другие «ловцы», держась за руки, стараются поймать бабочку (взять в кольцо).  Когда «ловцы» поймают 4-6 бабочек, выберем других ловцов.

Словесный (беседа, объяснение), практический (показ)

Слушают педагога

У детей есть желание играть, внимательно слушают и запоминают правила игры

Уточнение правил

- Ребята, теперь повторим правила.

- «Бабочки» бегают только по игровой площадке, не толкаются и не кричат.

- «Ловцам» выбегать только после слов «Ловцы!

Словесный (объяснение)

Слушают педагога

Дети запомнили правила игры

Распределение ролей

- Ребята, разойдитесь по площадке.

- Я выбираю двух мальчиков и двух девочек «ловцами» Встаньте в пары и идите на край площадки.

- Ребята, внимательно слушайте команды и не нарушайте правила.

Словесный (объяснение),

практический (показ)

Внимательно слушают педагога и выполняют действия.

Дети – «бабочки расходятся по площадке.

Дети – «ловцы» встают в пары и идут на край площадки.

Дети готовы к игре

Проведение и руководство игрой

Воспитатель наблюдает за игрой и выполнением техники безопасности, при необходимости оказывает помощь. Игра повторяется 2-3 раза.

Словесный (объяснение), практический (наблюдение)

Дети играют

Играют

3.

Заключительный этап

Подведение итогов.

- Вам понравилась игра?

- Все ли соблюдали правила игры?

Словесный (беседа, объяснение)

- Да, понравилась.

- Все соблюдали правила, никто не толкался, ни кричал, действовали по сигналу.

Дети умеют анализировать процесс и результаты совместной игровой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сюжетно-ролевая игра "ловля рыб и зверей для зоопарка"

Поощрять стремление детей использовать крупный строитель для игры. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игрыПродолжать формировать у детей реалистические представления о труде разных пр...

Подвижные игры с бросанием и ловлей 2 младшая группа

КТО ДАЛЬШЕ БРОСИТ  (мяч, мешочек)Описание: дети стоят по одной стороне за начерченной линией или положенной веревкой. Все получают мешочки и по сигналу бросают их вдаль. Каждый должен заметить ку...

Методика обучения основным видам движения - катанию,бросанию и ловле ,метанию .

Мяч как основной ,наиболее удобный для бросания предмет должен постоянно находится  в свободном расположении детей.Свободное владение мячом помогает ребенку приобрести свой двигательный опыт : де...

Мои педагогические находки. Обучение ловли и передачи мяча в ДОУ

Виды передачи ,виды ловли мяча практические рекоминдачии по обучению ....

Мои педагогические находки. Обучение ловли и передачи мяча в ДОУ

Виды передачи ,виды ловли мяча практические рекоминдачии по обучению ....

Мои педагогические находки. Обучение ловли и передачи мяча в ДОУ

Виды передачи ,виды ловли мяча практические рекоминдачии по обучению ....

Ловля и передача мяча секреты обучения

Виды ловли мяча. Виды передачи мяча .практическое применение....