Подвижные игры
картотека по физкультуре (младшая группа)

Заплатина Ирина Андреевна

Картотека подвижных игр вторая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx40.13 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа

Игры с прыжками

По ровненькой дорожке

Задача: Развивать координацию движений, умение действовать в соответствии со словами.

Оборудование и атрибуты:

Ход и приёмы руководства: Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку. Все
идут друг за другом, приговаривая:

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
По камешкам,По камешкам, (Прыгают на двух ногах.)
По камешкам,в яму — бух... (Присаживаются на корточки.)
Ух-у-ух! (Выпрямляются.)

Этот текст и соответствующие движения повторяются 2 раза. Затем
дети произносят следующие слова:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке, (Идут один за другим,

немного расслабив тело, будто устали.)

Устали наши ножки.Устали наши ножки.

вот наш дом — (Бегут к стульчикам

в противоположный конец и садятся.)

Там мы живем!

Вторая младшая группа

Игры на ориентировку в пространстве

Угадай, кто и где кричит

Задача:развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.

Оборудование и атрибуты: Ширма.

Ход и приёмы руководства: Дети сидят полукругом на стульях, перед ними на расстоянии нескольких шагов ставится ширма. Воспитатель называет кого-нибудь по имени, и тот идёт за ширму, договаривается, какое животное или птицу ребёнок будет изображать.
Вот какой красивый дом.
Кто же в домике живёт?
Тук-тук, кто же в домике живёт?
За ширмой раздаётся мычание коровы, лай собаки и т.д. Воспитатель предлагает одному из детей отгадать, кто кричит. Отгадывать животных или птицу может только тот ребёнок, на которого укажет воспитатель.

Вторая младшая группа

Игры с подлезанием и лазанием

Наседка и цыплята

Задача: Формировать у детей навыки двигательной активности, развивать ловкость, упражнять в беге.

Оборудование и атрибуты: Верёвка с нанизанными на ней флажками, стойки.

Ход и приёмы руководства: Дети изображают цыплят, а воспитатель — наседку.На одной стороне комнаты или площадки огорожено место — это дом (верёвка с нанизанными на ней флажками натягивается между деревьями или стойками на высоте 40—50см). В доме помещают «наседку» с «цыплятами».

Наседка отправляется на поиски корма. Через некоторое время она
зовёт цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу «цыплята» подлезают
под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют по площадке.

После того как все дети подлезли под верёвку и немного побегали
по площадке, воспитатель даст сигнал «большая птица!». Все «цыплята» бегут домой.

Вторая младшая группа

Игры на ориентировку в пространстве

Найди, что спрятано

Задача:развивать у детей зрительную память, внимание.

Оборудование и атрибуты: Кубики разных цветов.


Ход и приёмы руководства:Дети сидят на стульях, на полу, по одной линии. Воспитатель кладёт в центре круга 3-5 предметов и предлагает их запомнить. Затем играющие встают и поворачиваются спиной к центру или к стене и закрывают глаза. Воспитатель прячет один предмет, лежащий в центре круга и говорит: «Посмотрите». Дети открывают глаза, поворачиваются лицом к центу и вспоминают, какого предмета нет. Воспитатель подходит к детям и каждый из них на ухо говорит ему, что спрятано. Когда большинство играющих даст правильный ответ, воспитатель громко называет спрятанный предмет. После этого игра возобновляется.

Вторая младшая группа

Игры на ориентировку в пространстве

Найди своё место

Задача: Учить детей быстро и точно находить своё место, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Оборудование и атрибуты: Стулья, обручи.

Ход и приёмы руководства: Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. «Пойдёмте гулять!» — говорит воспитатель. Дети расходятся по площадке (комнате) группами или в одиночку, кто куда хочет. По сигналу воспитателя «домой!» все бегут обратно в свой домик.

Игра повторяется 3—4 раза.

Указание к игре. Если на первых порах дети недостаточно ориентируются в пространстве, нужно разрешить садиться на любой стульчик, а уже потом вводить правило занимать только свой домик.

Вторая младшая группа

Игры с бросанием и ловлей

Кто бросит дальше мешочек

Задача: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

Оборудование и атрибуты: Верёвка, мешочки.

Ход и приёмы руководства: Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол верёвкой. Дети получают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит: «Поднимите мешочки!». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчивается, когда все дети бросят мешочки.

Вторая младшая группа

Игры с бегом

Бегите ко мне

Задача: Учить детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении и ориентироваться в пространстве.

Оборудование и атрибуты:

Ход и приёмы руководства:Дети усаживаются в ряд на стульчиках у одной из стен
комнаты или на краю площадки. Воспитатель отходит подальше от
детей и говорит:

—Бегите ко мне!

При этом он манит их руками:

—Бегите, бегите, бегите!

Дети бегут, а воспитатель охватывает их распростёртыми руками и говорит:

—Прибежали?! Ну, теперь бегите назад.

Дети бегут к стульчикам и садятся на них.

Когда все успокоятся и отдохнут, воспитатель снова зовёт:

—Отдохнули? Ну, бегите опять ко мне!

Игра повторяется.

Вторая младшая группа

Игры с бросанием и ловлей

Береги предмет

Задача: Развивать у детей внимание.

Оборудование и атрибуты: Кубики или другие предметы (на один меньше числа играющих).

Ход и приёмы руководства: Играющие образуют круг. Они стоят, немного расставив ноги и держа руки за спиной. У ног каждого ребёнка лежит кубик(или другой предмет). Один ребёнок (водящий) находится в середине круга. Водящий старается взять то у одного, то у другого ребёнка кубик. Желая уберечь его, играющий, к которому устремляется водящий, приседает, закрывает кубик руками и не даёт до него дотронуться. Как только водящий отходит, играющий встаёт. Ребёнок, не защитивший свой кубик, выходит из круга. Он временно не участвует в игре.

Когда водящему удаётся взять кубик у 2-3 играющих, назначается новый водящий.

При перемене водящего дети, стоявшие за кругом, возвращаются в круг, и игра повторяется.

Вторая младшая группа

Игры с прыжками

Поймай комара

Задача: Развивать у детей умения выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет выше поднятой руки

Оборудование и атрибуты: Прут длиной 1-1,5 м, шнур длиной 0,5 м, картонный комар.

Ход и приёмы руководства: Играющие становятся по кругу на расстоянии вытянутых
рук друг от друга, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут с привязанным на шнуре картонным комаром. Воспитатель проводит прутом окружность (кружит комара)
немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал!»

Затем воспитатель снова проводит прутом окружность.

Вторая младшая группа

Игры с прыжками

Воробушки и кот

Задача: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться не задевая друг друга. Действовать по сигналу.

Оборудование и атрибуты: Скамейки, большие кубы высотой 15-20 см.


Ход и приёмы руководства: Дети стоят вдоль стен комнаты на скамеечках, кубах.
Это — воробушки на крыше или в гнездышках. Поодаль сидит «кот», роль которого исполняет один из детей. «Воробушки полетели», говорит воспитатель. «Воробушки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнездышек и, расправив крылья, т.е. вытянув руки в стороны, бегают по всей комнате. «Кот» тем временем спит. Но вот он просыпается, мяукает и бежит догонять «воробушков», которые должны спрятаться от него на крыше или в гнёздышках, заняв свои места. Пойманных «воробушков» «кот» отводит к себе в дом.

Вторая младшая группа

Игры с прыжками

С кочки на кочку

Задача: Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.


Оборудование и атрибуты: Шнур, скакалка, круги.


Ход и приёмы руководства: Отмечают две линии — два берега, между которыми болото. На площадке воспитатель чертит (раскладывает) небольшие кружки диаметром 30—35 см. Расстояние между кружками примерно 25—30 см. Это кочки на болоте, по которым нужно перебраться на другую сторону. Дети подходят к кружкам и начинают прыгать на двух ногах из одного кружка в другой, продвигаясь вперёд. Перебравшись, таким образом, на другую сторону площадки, они шагом возвращаются обратно.

Вторая младшая группа

Игры с подлезанием и лазанием

Кролики

Задача: Упражнять детей действовать по сигналу, выполнять прыжки с продвижением вперёд, бегать в рассыпную.

Оборудование и атрибуты: Обручи, стульчики (по числу обручей), большой стул.

Ход и приёмы руководства: На одной стороне площадки кладутся обручи — клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к которым вертикально привязываются обручи. На противоположной стороне ставится стул- дом сторожа, на этом стуле сидит воспитатель. Между домом и клетками кроликов-луг. Дети маленькими группами по 3-4 человека становятся в кружки.

«Кролики сидят в клетках», — говорит воспитатель, выполняющий роль сторожа; дети присаживаются на корточки. Воспитатель поочерёдно подходит к клеткам и выпускает «кроликов» со словами: «Погуляйте, поешьте травки». «Кролики» пролезают в обручи и начинают бегать и прыгать.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Бегите в клетки!» «Кролики» бегут домой, каждый возвращается в свою клетку, пролезая снова в обруч.

«Кролики» до тех пор находятся в клетке, пока сторож снова не выпустит их.

Вторая младшая группа

Игры с бегом

Птички и птенчики

Задача: Упражнять детей действовать по сигналу воспитателя, бегать в разных направлениях, использовать всю площадь.

Оборудование и атрибуты: Маски птиц.

Ход и приёмы руководства: Воспитатель приглашает детей играть и объясняет:

Я буду птица, а вы — мои птенчики.

Она чертит большой круг.

Вот какое большое у птицы гнездо! Заходите в него!

Дети входят в круг и присаживаются на корточки. Воспитатель даёт
сигнал «полетели, полетели за кормом!». «Птенцы» выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, «птица-мать» (воспитатель) летает вместе с ними. Затем она говорит «полетели домой». «Птенцы» летят домой.

Игра повторяется несколько раз по усмотрению воспитателя.

Вторая младшая группа

Игры с бегом

Бегите к флажку

Задача: Учить детей бегать к флажку по команде воспитателя, тренировать зрительное внимание, ориентироваться в пространстве.

Оборудование и атрибуты: Флажок в качестве ориентира (на прогулке можно использовать дерево или куст)

Ход и приёмы руководства: Все малыши становятся в один ряд. Воспитатель показывает им на дерево или флажок, заметный всем, и говорит:

- Кто скорее добежит до ёлки (берёзы, флажка и т.п.)?

Дети (вместе с воспитателем) 3 раза хлопают в ладоши и бегут.Затем они возвращаются, и игра повторяется, но место, куда надо добежать,
меняется (флажок переносится в другое место, вместо одного дерева намечается другое и т.д.).

Правила игры. Бежать нужно к указанному месту. Прежде чем бежать, надо 3 раза хлопнуть в ладоши.

Указания к игре. Игру можно проводить на воздухе в разное время года. Летом можно бежать к цветам, собранным детьми в букетики
и разложенным подряд (с промежутками) на траве или на скамейке.

Вторая младшая группа

Игры с бегом

Трамвай

Задача: Развивать у детей навыки ходьбы, бега в колонне, умение действовать по сигналу.

Оборудование и атрибуты: Шнур, 3 флажка жёлтого, красного и зелёного цвета

Ход и приёмы руководства:Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны (один ребёнок держится правой рукой, другой -левой). Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок зелёного цвета, и дети бегут-трамвай двигается.
Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли цвет флажка: если поднят зелёный флажок, движение трамвая продолжается; если появился жёлтый или красный флажок, дети останавливаются и ждут, когда появится зелёный. Воспитатель поднимает зелёный флажок: «Поехали!»

Вторая младшая группа

Игры с бегом

Лохматый пёс

Задача: Учить детей двигаться в соответствии со словами, быстро менять направление движения, не наталкиваясь друг на друга.

Оборудование и атрибуты: стульчики, маска собаки.

Ход и приёмы руководства: Воспитатель изображает лохматого пса. Дети «живут» в одном доме (очерченный прямоугольник или огороженное скамейками место) или в разных домах (сидят на стульчиках).«Лохматый пёс» грызёт косточку, потом садится в свою конуру (на стульчик) или ложится на ковёр и засыпает (закрывает глаза).Тогда дети, взявшись за руки и образовав одну цепочку, подкрадываются к нему, произнося следующие слова:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет?

«Пес» в это время не должен шевелиться, даже когда его легонько
трогают, погладить его можно лишь тогда, когда кончили говорить
стишок.

Неожиданно для детей «пёс» открывает глаза и лает, а малыши убегают и прячутся в своём доме. Пес побегает, полает и снова ложится.

Вторая младшая группа

Игры с бросанием и ловлей

Сбей кеглю

Задача: Учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,-1,5 м, развивать глазомер.

Оборудование и атрибуты: Пластмассовые кегли, шары.

Ход и приёмы руководства: Кегли следует установить с интервалами 10-15 см друг от друга.Дети прокатывают по одному шару с расстояния 1 —1,5 м.Воспитатель отмечает, кто из детей попадает в кегли; помогает тем,
кому это не удаётся, не фиксируя внимание на неудаче.

Вторая младшая группа

Игры с подлезанием и лазанием

Мыши в кладовой

Задача:Упражнять в подлезании, в беге, воспитывать у детей взаимодействие с коллективом.

Оборудование и атрибуты: Верёвка.

Ход и приёмы руководства:«Мыши» (дети) сидят в норках — на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стены комнаты или по одной стороне
площадки. На противоположной стороне площадки, на высоте 40-50 см
протянута верёвка. Это кладовая. Сбоку от играющих сидит «кошка», роль которой вначале исполняет воспитатель, а затем дети.«Кошка» засыпает, и «мыши» бегут в кладовую. Проникая в кладовую,
они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и делают вид, что грызут сухари или другие продукты. «Кошка» внезапно просыпается, мяукает и бежит за «мышами». «Мыши» убегают в норки (воспитатель не ловит детей, а только делает вид, что хочет поймать их).
Возвратившись на место, «кошка» засыпает, и игра возобновляется.

Вторая младшая группа

Игры с бегом

Мыши и кот

Задача: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям

Оборудование и атрибуты: Гимнастическая лестница, шнур, большой стул или
пенёк
.

Ход и приёмы руководства:Игра проводится с небольшой группой детей в комнате (на ковре) или на лужайке, покрытой мягкой травой.

С помощью гимнастической лестницы, поставленной на ребро,или шнура огораживается место для «мышек» (детей). Один из детей назначается кошкой. Она садится на большой стул или пенёк. «Мышки»сидят в норках (за лестницей или шнуром).

Воспитатель говорит:

Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.

«Мышки» вылезают из норок и начинают бегать. Через некоторое время воспитатель говорит:

Тише,мышки,не шумите,
Кошку вы не разбудите...

Это сигнал кошке: она слезает со стула, встаёт на четвереньки,выгибает спину, громко произносит «мяу» и начинает ловить мышей,которые бегут в свои норки.

Вторая младшая группа

Игры с бегом

Найди свой цвет

Задача: Упражнять детей действовать по сигналу, находить флажок своего цвета, упражнять в беге в рассыпную.

Оборудование и атрибуты: Флажки 3-4 цветов (по числу детей и ещё по одному каждого цвета).


Ход и приёмы руководства:Дети получают флажки: одни зелёные, другие синие, третьи жёлтые — и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты (площадки). В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок (зелёный, синий, жёлтый).

По сигналу воспитателя «идите гулять!» дети расходятся по площадке (комнате) группами или в одиночку. По новому сигналу «найди свой цвет!» дети бегут к флажку соответствующего цвета.

Вторая младшая группа

Игры с бегом

Поезд

Задача: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки.

Оборудование и атрибуты: Два флажка - красный и зелёный; доска шириной 15-20 см.

Ход и приёмы руководства: Дети становятся друг за другом. Каждый ребёнок изображает вагон, а впереди стоящий воспитатель — паровоз. Паровоз гудит, и поезд начинает двигаться — сначала медленно, потом быстрее. Приближаясь к станции (заранее отмеченное место), поезд замедляет ход, останавливается. Затем паровоз даёт гудок, и движение возобновляется. Вначале роль паровоза исполняет воспитатель, в дальнейшем — один из ребят. Поезд лучше устраивать без сцепления, чтобы не затруднять движения детей. Изображая поезд, каждый ребёнок может свободно вращать руками, гудеть, говорить «чух, чух, чух...»:

Вторая младшая группа

Игры с бегом

Птички в гнёздышке

Задача: Развивать у детей внимание, умение двигаться по сигналу, а также учить их играть коллективно.

Оборудование и атрибуты: Рейки (строительный материал).


Ход и приёмы руководства: В разных концах площадки или комнаты устраивают 3-4 гнезда (с помощью реек или строительного материала). «Птицы» (дети) размещаются в гнёздах.

По сигналу воспитателя они вылетают из гнёзд (перешагивают через препятствие) и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм). Они ещё немного бегают, а потом воспитатель говорит: «Птички, в гнезда». Дети бегут и, снова перешагивая через препятствия, занимают свои гнезда.

Вторая младшая группа

Игры с бросанием и ловлей

Попади в круг

Задача: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Оборудование и атрибуты: Верёвка, мешочки с песком

Ход и приёмы руководства:Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из верёвки кружок, концы верёвки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...