Подвижные игры
картотека по физкультуре (младшая группа)
Картотека подвижных игр вторая младшая группа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа Игры с прыжками По ровненькой дорожке Задача: Развивать координацию движений, умение действовать в соответствии со словами. Оборудование и атрибуты: Ход и приёмы руководства: Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку. Все По ровненькой дорожке, Этот текст и соответствующие движения повторяются 2 раза. Затем По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, (Идут один за другим, немного расслабив тело, будто устали.) Устали наши ножки.Устали наши ножки. вот наш дом — (Бегут к стульчикам в противоположный конец и садятся.) Там мы живем! Вторая младшая группа Игры на ориентировку в пространстве Угадай, кто и где кричит Задача:развивать у детей наблюдательность, внимание, активность. Оборудование и атрибуты: Ширма. Ход и приёмы руководства: Дети сидят полукругом на стульях, перед ними на расстоянии нескольких шагов ставится ширма. Воспитатель называет кого-нибудь по имени, и тот идёт за ширму, договаривается, какое животное или птицу ребёнок будет изображать. | Вторая младшая группа Игры с подлезанием и лазанием Наседка и цыплята Задача: Формировать у детей навыки двигательной активности, развивать ловкость, упражнять в беге. Оборудование и атрибуты: Верёвка с нанизанными на ней флажками, стойки. Ход и приёмы руководства: Дети изображают цыплят, а воспитатель — наседку.На одной стороне комнаты или площадки огорожено место — это дом (верёвка с нанизанными на ней флажками натягивается между деревьями или стойками на высоте 40—50см). В доме помещают «наседку» с «цыплятами». Наседка отправляется на поиски корма. Через некоторое время она После того как все дети подлезли под верёвку и немного побегали Вторая младшая группа Игры на ориентировку в пространстве Найди, что спрятано Задача:развивать у детей зрительную память, внимание. Оборудование и атрибуты: Кубики разных цветов.
|
Вторая младшая группа Игры на ориентировку в пространстве Найди своё место Задача: Учить детей быстро и точно находить своё место, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. Оборудование и атрибуты: Стулья, обручи. Ход и приёмы руководства: Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. «Пойдёмте гулять!» — говорит воспитатель. Дети расходятся по площадке (комнате) группами или в одиночку, кто куда хочет. По сигналу воспитателя «домой!» все бегут обратно в свой домик. Игра повторяется 3—4 раза. Указание к игре. Если на первых порах дети недостаточно ориентируются в пространстве, нужно разрешить садиться на любой стульчик, а уже потом вводить правило занимать только свой домик. Вторая младшая группа Игры с бросанием и ловлей Кто бросит дальше мешочек Задача: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета. Оборудование и атрибуты: Верёвка, мешочки. Ход и приёмы руководства: Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол верёвкой. Дети получают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит: «Поднимите мешочки!». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчивается, когда все дети бросят мешочки. | Вторая младшая группа Игры с бегом Бегите ко мне Задача: Учить детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении и ориентироваться в пространстве. Оборудование и атрибуты: Ход и приёмы руководства:Дети усаживаются в ряд на стульчиках у одной из стен —Бегите ко мне! При этом он манит их руками: —Бегите, бегите, бегите! Дети бегут, а воспитатель охватывает их распростёртыми руками и говорит: —Прибежали?! Ну, теперь бегите назад. Дети бегут к стульчикам и садятся на них. Когда все успокоятся и отдохнут, воспитатель снова зовёт: —Отдохнули? Ну, бегите опять ко мне! Игра повторяется. Вторая младшая группа Игры с бросанием и ловлей Береги предмет Задача: Развивать у детей внимание. Оборудование и атрибуты: Кубики или другие предметы (на один меньше числа играющих). Ход и приёмы руководства: Играющие образуют круг. Они стоят, немного расставив ноги и держа руки за спиной. У ног каждого ребёнка лежит кубик(или другой предмет). Один ребёнок (водящий) находится в середине круга. Водящий старается взять то у одного, то у другого ребёнка кубик. Желая уберечь его, играющий, к которому устремляется водящий, приседает, закрывает кубик руками и не даёт до него дотронуться. Как только водящий отходит, играющий встаёт. Ребёнок, не защитивший свой кубик, выходит из круга. Он временно не участвует в игре. Когда водящему удаётся взять кубик у 2-3 играющих, назначается новый водящий. При перемене водящего дети, стоявшие за кругом, возвращаются в круг, и игра повторяется. |
Вторая младшая группа Игры с прыжками Поймай комара Задача: Развивать у детей умения выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет выше поднятой руки Оборудование и атрибуты: Прут длиной 1-1,5 м, шнур длиной 0,5 м, картонный комар. Ход и приёмы руководства: Играющие становятся по кругу на расстоянии вытянутых Затем воспитатель снова проводит прутом окружность. | Вторая младшая группа Игры с прыжками Воробушки и кот Задача: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться не задевая друг друга. Действовать по сигналу. Оборудование и атрибуты: Скамейки, большие кубы высотой 15-20 см.
|
Вторая младшая группа Игры с прыжками С кочки на кочку Задача: Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Вторая младшая группа Игры с подлезанием и лазанием Кролики Задача: Упражнять детей действовать по сигналу, выполнять прыжки с продвижением вперёд, бегать в рассыпную. Оборудование и атрибуты: Обручи, стульчики (по числу обручей), большой стул. Ход и приёмы руководства: На одной стороне площадки кладутся обручи — клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к которым вертикально привязываются обручи. На противоположной стороне ставится стул- дом сторожа, на этом стуле сидит воспитатель. Между домом и клетками кроликов-луг. Дети маленькими группами по 3-4 человека становятся в кружки. «Кролики сидят в клетках», — говорит воспитатель, выполняющий роль сторожа; дети присаживаются на корточки. Воспитатель поочерёдно подходит к клеткам и выпускает «кроликов» со словами: «Погуляйте, поешьте травки». «Кролики» пролезают в обручи и начинают бегать и прыгать. Через некоторое время воспитатель говорит: «Бегите в клетки!» «Кролики» бегут домой, каждый возвращается в свою клетку, пролезая снова в обруч. «Кролики» до тех пор находятся в клетке, пока сторож снова не выпустит их. Вторая младшая группа Игры с бегом Птички и птенчики Задача: Упражнять детей действовать по сигналу воспитателя, бегать в разных направлениях, использовать всю площадь. Оборудование и атрибуты: Маски птиц. Ход и приёмы руководства: Воспитатель приглашает детей играть и объясняет: Я буду птица, а вы — мои птенчики. Она чертит большой круг. Вот какое большое у птицы гнездо! Заходите в него! Дети входят в круг и присаживаются на корточки. Воспитатель даёт Игра повторяется несколько раз по усмотрению воспитателя. Вторая младшая группа Игры с бегом Бегите к флажку Задача: Учить детей бегать к флажку по команде воспитателя, тренировать зрительное внимание, ориентироваться в пространстве. Оборудование и атрибуты: Флажок в качестве ориентира (на прогулке можно использовать дерево или куст) Ход и приёмы руководства: Все малыши становятся в один ряд. Воспитатель показывает им на дерево или флажок, заметный всем, и говорит: - Кто скорее добежит до ёлки (берёзы, флажка и т.п.)? Дети (вместе с воспитателем) 3 раза хлопают в ладоши и бегут.Затем они возвращаются, и игра повторяется, но место, куда надо добежать, Правила игры. Бежать нужно к указанному месту. Прежде чем бежать, надо 3 раза хлопнуть в ладоши. Указания к игре. Игру можно проводить на воздухе в разное время года. Летом можно бежать к цветам, собранным детьми в букетики Вторая младшая группа Игры с бегом Трамвай Задача: Развивать у детей навыки ходьбы, бега в колонне, умение действовать по сигналу. Оборудование и атрибуты: Шнур, 3 флажка жёлтого, красного и зелёного цвета Ход и приёмы руководства:Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны (один ребёнок держится правой рукой, другой -левой). Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок зелёного цвета, и дети бегут-трамвай двигается. Вторая младшая группа Игры с бегом Лохматый пёс Задача: Учить детей двигаться в соответствии со словами, быстро менять направление движения, не наталкиваясь друг на друга. Оборудование и атрибуты: стульчики, маска собаки. Ход и приёмы руководства: Воспитатель изображает лохматого пса. Дети «живут» в одном доме (очерченный прямоугольник или огороженное скамейками место) или в разных домах (сидят на стульчиках).«Лохматый пёс» грызёт косточку, потом садится в свою конуру (на стульчик) или ложится на ковёр и засыпает (закрывает глаза).Тогда дети, взявшись за руки и образовав одну цепочку, подкрадываются к нему, произнося следующие слова: Вот лежит лохматый пёс, В лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. «Пес» в это время не должен шевелиться, даже когда его легонько Неожиданно для детей «пёс» открывает глаза и лает, а малыши убегают и прячутся в своём доме. Пес побегает, полает и снова ложится. Вторая младшая группа Игры с бросанием и ловлей Сбей кеглю Задача: Учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,-1,5 м, развивать глазомер. Оборудование и атрибуты: Пластмассовые кегли, шары. Ход и приёмы руководства: Кегли следует установить с интервалами 10-15 см друг от друга.Дети прокатывают по одному шару с расстояния 1 —1,5 м.Воспитатель отмечает, кто из детей попадает в кегли; помогает тем, | Вторая младшая группа Игры с подлезанием и лазанием Мыши в кладовой Задача:Упражнять в подлезании, в беге, воспитывать у детей взаимодействие с коллективом. Оборудование и атрибуты: Верёвка. Ход и приёмы руководства:«Мыши» (дети) сидят в норках — на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стены комнаты или по одной стороне Вторая младшая группа Игры с бегом Мыши и кот Задача: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям Оборудование и атрибуты: Гимнастическая лестница, шнур, большой стул или Ход и приёмы руководства:Игра проводится с небольшой группой детей в комнате (на ковре) или на лужайке, покрытой мягкой травой. С помощью гимнастической лестницы, поставленной на ребро,или шнура огораживается место для «мышек» (детей). Один из детей назначается кошкой. Она садится на большой стул или пенёк. «Мышки»сидят в норках (за лестницей или шнуром). Воспитатель говорит: Кошка мышек сторожит, «Мышки» вылезают из норок и начинают бегать. Через некоторое время воспитатель говорит: Тише,мышки,не шумите, Это сигнал кошке: она слезает со стула, встаёт на четвереньки,выгибает спину, громко произносит «мяу» и начинает ловить мышей,которые бегут в свои норки. Вторая младшая группа Игры с бегом Найди свой цвет Задача: Упражнять детей действовать по сигналу, находить флажок своего цвета, упражнять в беге в рассыпную. Оборудование и атрибуты: Флажки 3-4 цветов (по числу детей и ещё по одному каждого цвета).
По сигналу воспитателя «идите гулять!» дети расходятся по площадке (комнате) группами или в одиночку. По новому сигналу «найди свой цвет!» дети бегут к флажку соответствующего цвета. Вторая младшая группа Игры с бегом Поезд Задача: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки. Оборудование и атрибуты: Два флажка - красный и зелёный; доска шириной 15-20 см. Ход и приёмы руководства: Дети становятся друг за другом. Каждый ребёнок изображает вагон, а впереди стоящий воспитатель — паровоз. Паровоз гудит, и поезд начинает двигаться — сначала медленно, потом быстрее. Приближаясь к станции (заранее отмеченное место), поезд замедляет ход, останавливается. Затем паровоз даёт гудок, и движение возобновляется. Вначале роль паровоза исполняет воспитатель, в дальнейшем — один из ребят. Поезд лучше устраивать без сцепления, чтобы не затруднять движения детей. Изображая поезд, каждый ребёнок может свободно вращать руками, гудеть, говорить «чух, чух, чух...»: Вторая младшая группа Игры с бегом Птички в гнёздышке Задача: Развивать у детей внимание, умение двигаться по сигналу, а также учить их играть коллективно. Оборудование и атрибуты: Рейки (строительный материал).
По сигналу воспитателя они вылетают из гнёзд (перешагивают через препятствие) и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм). Они ещё немного бегают, а потом воспитатель говорит: «Птички, в гнезда». Дети бегут и, снова перешагивая через препятствия, занимают свои гнезда. Вторая младшая группа Игры с бросанием и ловлей Попади в круг Задача: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Оборудование и атрибуты: Верёвка, мешочки с песком Ход и приёмы руководства:Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из верёвки кружок, концы верёвки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...

