Картотека подвижных игр по мотивам русских-народных сказок.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Чамор Юлия Алексеевна

Картотека подвижных игр по мотивам русских-народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека подвижных игр по мотивам русских-народных сказок.

Слайд 2

Подвижная игра «Волк и козлята» по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят » Цель : развивать быстроту и реакцию, приучать быть смелыми Возраст 4-6 лет Ход игры: Отделить линиями «дом Волка» и «Дом Козлят» выбрать Волка. Волк спит в доме. Козлята говорят: «Пока Волк спит, можно и погулять». Выходят на полянку. Прыгают и спрашивают: «Волк, Волк ты спишь?» «Нет еще, - отвечает Волк, - только правый глаз открыл...» Постепенно он просыпается, но тот момент когда он «бросится» должен быть неожиданным. Игра заканчивается когда Волк переловит всех Козлят. Тот Козленок, который остался последним, считается победителем и становится Волком в следующий раз.

Слайд 3

Подвижная игра «Два Мороза» п о мотивам русской народной сказки «Морозко» Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам. Развивать ориентировку в пространстве. Способствовать развитию речи Возраст 6-7 лет Ход игры: На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих (Мороз-красный нос и Мороз-синий нос) выходят на середину площадки, становятся лицом к детям и произносят: Мы два брата молодые, Два мороза удалые, Я Мороз – красный нос, Я Мороз – синий нос, Кто из вас решится, В путь – дороженьку пуститься? Все играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз. После этого дети перебегают в другой дом, а морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные остаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят там до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, скольких ребят им удалось заморозить. После двух перебежек выбирают других Морозов.

Слайд 4

Подвижная игра « Гуси-лебеди» по мотивам русской народной сказки «Гуси лебеди» Цель: развивать эмоции детей, быстроту реакции, внимание, координацию движений. Возраст: 5-7 лет Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные - гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой - живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями: - Гуси-гуси! - Га-га-га. - Есть хотите? - Да, да, да. - Гуси-лебеди! Домой! - Серый волк под горой! Что он там делает? Рябчиков щиплет. - Ну, бегите же домой! Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком. Правила игры. Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»

Слайд 5

Подвижная игра «У медведя во бору» По мотивам русской народной сказки «Маша и медведь » Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать смелость, ловкость, быстроту действий Возраст: 3-4 года. Ход игры: Нужно выбрать медведя, который ложится спать в «берлогу», то есть садится на скамейку или стул, встаёт в очерченный на асфальте или земле круг. Остальные участники медленно подходят к берлоге и говорят: «У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит И на нас рычит!». При словах «Грибы, ягоды беру» участники наклоняются к земле, как будто в самом деле что-то ищут там. «А медведь не спит» — в этот момент «медведь» открывает глаза, после слова «рычит» выходит из берлоги и догоняет участников игры, которые убегают в свои домики Пойманный становится «медведем». Если никого поймать не удалось, то «медведь» возвращается обратно, а игра начинается снова.

Слайд 6

Игра «Лиса в курятнике» по мотивам русско народной сказки «Лиса и журавль» Задачи: развивать быстроту, Ловкость, умение выполнять движения по сигналу. Возраст : 4-5 лет Ход игры: Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. Правила: Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!». Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковой гимнастики по мотивам русских народных сказок

Комплекс упражнений для развития мелкой моторики рук в стихах....

Картотека дидактических игр по мотивам русских народных сказок для детей младшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр  по мотивам  русских народных сказок  для детей  младшего дошкольного возраста...

04.01.23 Картотека пальчиковых игр по мотивам русских народных сказок...

Картотека пальчиковых игр по мотивам р.н.сказок....

Картотека "Дидактические игры по мотивам русских народных сказок"

Дидактические игры рассчитаны на детей младшего школьного возраста. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутс...

Картотека пальчиковых игр по мотивам русских народных сказок

Пальчиковые упражнения выполняют ряд функций:способствуют развитию ловкости пальцев (этот фактор будет важен для освоения письма);активизируют речевые центры;развивают внимание, память, воображение;со...