КОНСПЕКТ образовательной деятельности по физическому развитию для детей 5-6 лет «Мы на месте не сидим – в космос вместе полетим»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Задачи:
Физическое развитие:
- Развивать умение отбивать мяч от пола ладонью;
- Развивать пластичность у девочек, силовые качества у мальчиков;
- Совершенствовать умение подтягиваться в положении лежа на спине на гимнастической скамейке.
Познавательное развитие:
- Расширить представления детей о Дне космонавтики, о планетах солнечной системы.
Речевое развитие:
- Закрепить умение четко проговаривать слова текста подвижной игры;
- Развивать мелкую моторику рук и ног.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать уверенность в собственных силах, волевые качества, товарищеские чувства.
Художественно-эстетическое развитие:
- Научить детей согласовывать движения с характером музыки, ритмично и выразительно двигаться.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
Общеобразовательное учреждение Самарской области
Средняя общеобразовательная школа № 11
им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича
г.о. Октябрьск самарской области
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по физическому развитию
ГБОУ СОШ № 11 г.о. Октябрьск
«Детский сад №10»
для детей 5-6 лет
«Мы на месте не сидим – в космос вместе полетим»
Разработал: инструктор по физической культуре
Егорова Татьяна Ивановна
г.о. Октябрьск
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Физическое развитие:
- Развивать умение отбивать мяч от пола ладонью;
- Развивать пластичность у девочек, силовые качества у мальчиков;
- Совершенствовать умение подтягиваться в положении лежа на спине на гимнастической скамейке.
Познавательное развитие:
- Расширить представления детей о Дне космонавтики, о планетах солнечной системы.
Речевое развитие:
- Закрепить умение четко проговаривать слова текста подвижной игры;
- Развивать мелкую моторику рук и ног.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать уверенность в собственных силах, волевые качества, товарищеские чувства.
Художественно-эстетическое развитие:
- Научить детей согласовывать движения с характером музыки, ритмично и выразительно двигаться.
Материалы и оборудование: мячи большие ( на одну подгруппу детей), мячи средние (на другую подгруппу детей), канат, гимнастическая скамейка, массажные коврики, малые обручи, парашют для подвижной игры, звезды из картона (2 шт.),платочки, фломастеры, кубики маленькие, мешочки, музыкальный центр, флеш-носитель, ноутбук, интерактивная доска.
Логика образовательной деятельности
Часть занятия | Содержание занятия | Дозировка, дыхание, темп | Организационно-методические указания | Примечание |
Вводная | Под музыку «Космос» дети входят в зал и перестраиваются в шеренгу | 4 мин. Дыхание: Спокойное Темп: умеренный 1 круг | Инструктор: друг за другом в одну шеренгу. Становись! На лево! | |
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие посвящается важному празднику «Дню космонавтики». А вы хотели бы стать космонавтами и полететь в космос на космическом корабле? | На экране интерактивной доски изображен слайд «Солнечная система», Космический корабль Дети отвечают | |||
Ребята, а вы знаете, что первыми в космос полетели животные! Правильно! Это были собаки, их звали Белка и Стрелка. А только потом полетели люди. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Вы уже знаете, как его звали? Правильно. Первым космонавтом был Юрий Гагарин. Ребята, хотел бы кто-то из вас стать космонавтом? Инструктор: Собраться в дорогу Недолго для нас, Нужно разминку Сделать сейчас. Слушай мою команду : налево! Колонной по залу шагом марш! | Дети отвечают На экране появляется слайд с изображением животных На экране появляется слайд с изображением Юрия Гагарина Дети отвечают | |||
Ходьба: - в колонне; - спиной вперед; -на носочках, руки в стороны; -на пятках; -с высоким подниманием коленей; Бег: -боковой галоп; -легкий на носочках; -с захлестыванием ног назад Спокойная ходьба по кругу. | 2 круга Дыхание: Спокойное Темп: Средний 2 круга Дыхание: Умеренное Темп: быстрый | В ходьбе ноги выше поднимаем, спина прямая Спиной вперед, руки на поясе. На носочках, руки в стороны. На пятках, руки за головой. Руки на поясе, высоко поднимаем колени. Боковой галоп, руки на поясе. | Дети выполняют ходьбу и бег под ритмичную музыку | |
Расходятся в две колонны . | Через центр зала в две колонны разойдись! Сейчас мы выполним упражнения для космонавтов. | |||
Основная часть | Комплекс танцевально-ритмической гимнастики «Ракета» | 18 мин. Дыхание: свободное Темп: Средний 2мин. | На вытянутые руки друг от друга. Разойдись! Готовы? | Дети выполняют комплекс танцевально-ритмической гимнастики под музыку Кукутики «Ракета» |
Перестраиваются в одну колонну | Инструктор: Молодцы ребята! Все старались выполнять упражнения правильно. Колонной по одному – шагом марш! | |||
Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим На такую полетим! | ||||
Но сначала нам нужно собрать мячи в ракету, чтобы взять их в полет. | ||||
Одна подгруппа детей отбивают мяч одной рукой, другая подгруппа ползает на четвереньках, толкая мяч перед собой головой. | 3 мин. Дыхание: Свободное Темп: умеренный | Ребята внимание! Отбиваем мяч от пола, не приседая. Спина прямая. Толкаем мяч перед собой лбом. | На одной стороне зала корзина с большими мячами На противоположной стороне – корзина с малыми мячами | |
Ну вот мы и готовы к полету. Полетели! В одну шеренгу становись! Раз, два! | Раздается рев двигателей взлетающей ракеты. На экране появляется слайд «летящая ракета» | |||
Перестраиваются в одну шеренгу | Первая планета – Белая. Она вся состоит из газов, поэтому передвигаться мы можем только по выстроенным дорожкам. | На экране появляется слайд планеты «Венера» | ||
Дети ходят по канату, затем по скамейке. Девочки приставным шагом, мальчики- ползут на спине, сцепив руки над головой | 2 раза Дыхание: Свободное Темп: средний | По канату выполняем ходьбу, наступаем серединой стопы. Руки на поясе. Задание на скамейке выполняем с отталкиванием ногами. | ||
Вторая планета – Ярких звезд. На ней очень часто идут звездные дожди. | На экране появляется слайд планеты «Меркурий» | |||
Упражнение «Достань до звезды» Прыжки попеременно, ноги вместе, ноги врозь до стойки. | 2 мин. Дыхание: свободное Темп: средний | Инструктор: Ребята, вам нужно как можно выше прыгнуть и достать «звезду» | На стойке высотой 1,5 м на натянутой веревке, на расстоянии друг от друга висят «звезды» | |
Следующая планета на нашем пути – Зеленая. На ней часто бывают сильные ветры и космические бури, поэтому здесь много космического мусора. Предлагаю вам ребята , побывать в роли роботов. Готовы? | На экране появляется слайд планеты «Уран» Дети отвечают | |||
Мальчики собирают платочки и фломастеры пальцами ног. Девочки собирают кубики, мешочки двумя пальцами рук. Меняются полями. | 5 мин. Дыхание: свободное Темп: средний | Ребята внимание. Мальчикам нужно собрать «мусор» не трогая руками. Девочкам - только двумя пальцами рук. | Космический мусор складывается в лежащий на полу обруч. | |
На четвертой планете живут веселые инопланетяне. Здесь можно играть и веселиться. | На экране появляется слайд планеты «Марс» | |||
Подвижная игра «Космонавты» | 3 раза ( 3 мин) Дыхание: свободное Темп: быстрый | Ребята, взялись за руки , проговариваем слова: Ждут нас быстрые ракеты, для полета на планеты. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет! Опоздавшим места нет! Занимаем места в ракетах. Кто не успел выбирает интересную позу космонавта | По залу разложены малые обручи, на два меньше, чем играющих Дети изображают фигуры космонавта в полете | |
Заключительная часть | Игра малой подвижности «Парашютисты» | 1 мин. Дыхание: свободное Темп: умеренный | Ребята, держим крепко «парашют». Стараемся как можно дольше не уронить парашютиста (мяч) В одну шеренгу .Становись! | Команды на раскрытых парашютах стараются удержать как можно дольше парашютиста (мяч) |
Перестраиваются в одну шеренгу | Инструктор: Пятая планета – Земля. Самая интересная и прекрасная. Полетели на Землю! | На экране появляется слайд планеты «Земля» | ||
Дети возвращаются из космоса и идут по кругу. | Дыхание: Свободное Темп: Медленный | Мы из полета возвратились И на Землю приземлились. Идет веселый наш отряд, И каждый встрече с нами рад! | ||
Релаксационное упражнение | 2 мин. Дыхание: Спокойное Темп: медленный | Ребята, вам понравилось наше путешествие по планетам? Предлагаю вспомнить, какое оно было интересное. Ляжем все на ковер , закроем глазки. Дышим спокойно и ровно. Много планет, но наша планета Земля – самая прекрасная! Прислушайтесь, какие звуки можно услышать на нашей Земле. Дышим правильно: делаем глубокий вдох через нос и плавно выдыхаем через рот. | Дети отвечают на вопросы Дети ложатся на ковер Звучит спокойная музыка, дети выполняют упражнение | |
Вот наше путешествие и закончилось. Спасибо всем! До новых встреч и путешествий! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию для детей второй младшей группы «Здравствуй, лето!»
Программные задачи. Обеспечить высокую двигательную активность детей.Закрепить умения, полученные на физкультурных занятиях. ...
Конспект ВИД по физическому развитию для детей старшей группы "Путешествие по временам года"
Конспект ВИД по физическому развитию для детей старшей группы "Путешествие по временам года" является авторской разработкой в соответствии с ФГОС. Цель: развивать двигательную активность дет...

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы на тему: "Мы матросы"
Конспект НОД по физическому развитию разработан для детей старшего дошкольного возраста. Занятие направлено на развитие устойчивого равновесия.Формирование правильной осанки.На совершенствование двига...

Конспект занятия по "Физическому развитию" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Носарию"
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание «формирование здорового образа жизни» заняло прочное место в планах воспитательной работы педагогов всех...

"Мышки-шалунишки": конспект ООД по физическому развитию для детей 2 - 3 лет
Образовательная область: Физическое развитиеЦель: Развитие разнообразных видов движений.Программные задачи:- продолжать развивать разнообразные виды движений;- учить ходить и бегать в колонне по одном...

КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Зимняя рыбалка"
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Зимняя рыбалка» Заня...

Конспект НОД по физическому развитию для детей 5-6 лет (направление «физическая культура»: спортивные игры) Тема: Гномики и скользящий камень
Конкурсное испытание "Воспитать человека 2023"- муниципальный уровень...
