Комплексы гимнастики после дневного сна для детей 3-4 лет
картотека по физкультуре (младшая группа)

Котикова Анастасия Дмитриевна

Картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksy_gimnastiki_posle_dnevnogo_sna_dlya_detey_3.docx63.53 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы гимнастики после дневного сна для детей 3-4 лет


Сентябрь

1 комплекс

  1. В кроватках

1. «Потягивание»  и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;  и.п. – выдох  (4-6 раз)

2. «Поймай комарика» и.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой вернуться в и.п.  (4-6 раз)

3. «Велосипед» и.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

   II.    Возле кроваток

«Музыканты»

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

   III.   Дыхательное упражнение ««Дудочка»

И.П.- О.С. Кисти рук сложить в дудочку, поднести ко рту. Вдохнуть носом  и медленно выдохнуть воздух ртом на звуках (ду-ду-ду).

   IV.   Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы и тд.)


2 комплекс

   I. В кроватках

1. Разминка в постели, самомассаж

Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.

  • - Поворот головы вправо, влево.
  • - Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
  • - Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

   II. Возле кроваток

«Веселые ножки»

Выше ножки! Топ, топ!

Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик, дон, дон!

Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка, гоп, гоп!

Тпру – ру – у, лошадка:

Стоп, стоп!

   III. Дыхательное упражнение «Дровосек»

И.п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением «УХ-Х-Х» (5-6 раз).

 

   IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы и тд.)

Октябрь

                                                     1 комплекс

  I.       В кроватках

1. «Колобок» (лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)

2. И.п. – лёжа на спине, поднимание ног.

Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.  То же с левой ноги.  То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу. (4 – 6 раз)

 3. «Кошечка» И.п. – на четвереньках

«Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;

«Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.

II.      Возле кроваток

«Обезьянки»

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились,

На пол руки положили,

А теперь на четвереньках

Погуляем хорошенько

А потом мы отдохнем,

Дружно все играть пойдём.

III. Дыхательное упражнение «Кач-кач»

Подняться на носки – вдох, опуститься на пятки – выдох. Спина прямая.

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы и тд.)

2 комплекс

I. В кроватках

Разминка в постели

«Вы проснулись?» - «Да»

«Улыбнулись?» - «Да»

Потянулись?» - «Да»

«С боку на бок повернулись» - повороты

«Ножками подвигаем»

вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;

то же с левой ноги;

то же – две ноги вместе.

II. Возле кроваток

1.  «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

2.«Мячики» - и.п. стоя. Прыжки возле кровати.

3.«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания)

III. Дыхательное упражнение «Одуванчик»

И.П. – стоя ноги врозь, руки перед собой.

Вдох  (через нос), выдох,  дуем на руки «на одуванчик» (4 раза)

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы и тд.)


Ноябрь

1 комплекс

I. В кроватках

Элементы самомассажа

И.п. – сесть, ноги скрестить.

«Умывание» лица руками;

руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;

руки на коленях – растирание;

II. Возле кроваток

 1. «Часики» - стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз)

2.  «Цыплёнок» -  мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.

3.«Воробушек» - скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.

III. Дыхательное упражнение «Ворона»

И.П. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом. Приседая сложить кисти на голове и произнести «Кар-кар-кар» (выдох)

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы и тд.)

2 комплекс

I. В кроватках

1. «Греем ручки» И.п. – лёжа, руки вдоль туловища, повороты кистей рук;

2. «Солнышко»  И.п. – сидя на пятках. Руки через стороны поднять вверх, «посмотреть на солнышко». Руки через стороны опустить вниз, вернуться в и.п.

3. «Большие и маленькие ножки» И.п. – сидя, упор руками сзади.

Согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками (маленькие ножки), вернуться в и.п. (большие ноги).

II. Возле кроваток

«Кролик»

Скок – поскок, скок – поскок

Кролик прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок, скок, скок.

III. Дыхательное упражнение «Часики»

И.п. - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «Тик-так» (10-12 раз).

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы и тд.)

Декабрь

1 комплекс

I. В кроватках

Разминка в постели. Самомассаж.

  • Повороты головы, вправо, влево.
  • Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
  • Разведение и сгибание рук.

II. Возле кроваток

 1. «Мишка» - руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на ногу.

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает и в карман кладёт

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ

Больше я не буду шишки собирать

Сяду на машину и поеду спать.

 2.«Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.

На болоте нет дорог,

Я по кочкам скок да скок.

3. «Петушок» - шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам, высоко поднять голову – Ку – ка – ре – ку.

III. Дыхательное упражнение «Цветочек»

И.П.-  стоя ноги врозь, напрячься.

Руки в стороны – вдох, медленно выдыхать воздух трубочкой, расслабить (цветочек завял), голову опустить вниз, руки опущены (4 раза).

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы и тд.)

2 комплекс

I. В кроватках

1. «Насос» И.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

Выпрямить руки вперед, вернуться в и.п.  (5 – 6 раз)

2. «Ванька – встанька» И.п. – лежа, вдоль туловища

Постепенное поднятие туловища, вслед за руками.  (4 – 6 раз)

3. «Греем ножки» И.п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди. (5 – 6 раз)

II. Возле кроваток

«Ножки»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагали наши ножки. (ходьба)

По кочкам, по кочкам (прыжки)

В ямку бух (присели).

Воспитатель: Где мои детки?

(детки встают) – Вот они.

III. Дыхательное упражнение ««Вертолет»

И.П. – ноги на ширине плеч, руки стороны. Глубоко вдохнуть носом , не меняя положения рук, повернуть вправо – выдохнуть ртом ; вернуться в И.П. Спину держать прямо. То же самок влево.

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы и тд.)

Январь

1 комплекс

I.    В кроватках

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он «здравствуй»

На ногах его сапожки

На ушах висят сережки

На головке гребешок

Вот какой наш петушок.

(движения, в соответствии с текстом)

II. Возле кроваток

Три веселых братца

Гуляли по двору

Три веселых братца

Затеяли игру

Делали головками: ник – ник – ник.

Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.

Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп

Топали ножками: топ – топ, топ.

III. Дыхательное упражнение «Шарик»

И.П.- о.с. «Надуть шар»: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом. Выдуть его через рот на звуке (ф-ф-ф), медленно соединяя ладони. Затем шарик «лопается»- дети хлопают вы ладоши. Из «шарика выходит воздух»: дети произносят звук (ш-ш-ш).

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы и тд.)

2 комплекс

I.   В кроватках

1. «Потягивание» и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед; и.п. – выдох   (4-6 раз)

2. «Поймай комарика» и.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собойивернуться в и.п.  (4-6 раз)

3. «Велосипед» и.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

II. Возле кроваток

 1. «Пингвин» - семенить мелкими шажками, чуть – чуть похлопывая по бокам прямыми руками, опущенных вдоль туловища.

2.«Зайчик» - руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь на двух ногах вперед, назад, вбок.

III.Дыхательное упражнение «Дудочка»

Сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п –ф – ф – ф»  (4 раза)

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы и тд.)


Февраль

1 комплекс

I. В кроватках

1. «Колобок» (лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)

2. И.п. – лёжа на спине, поднимание ног. Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить. То же с левой ноги. То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу. (4 – 6 раз)

3. «Кошечка» И.п. – на четвереньках

«Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;

«Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.

II. Возле кроваток

«Зарядка»

Солнце глянуло в кроватку

1,2,3,4,5,

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

1,2,3,4,5,

Наклониться, 3,4,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

(движения в соответствии с текстом)

III. Дыхательное упражнение ««Вырасти большой»

И.П. – ноги вместе, руки опущены.

Поднимаясь на носки, потянуться руки вверх – вдох. Опускаясь на всю ступню вниз – выдох с произношением «Ух-х-х-х-х-х» (5-6 раза).

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы и тд.)

2 комплекс

I. В кроватках

1. «Мотаем нитки» И.п. – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками. (3 раза)

2. «Похлопаем коленки» И.п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в И.п. (4 раза)

3. «Велосипед»

Еду, еду

К бабе, к деду

 (2 раза)

II. Возле кроваток

«Лягушки»

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкульт – привет!

III. Дыхательное упражнение «Комарик»

И.П. – стоя, руки согнуты в локтях. Ходьба в колонне по одному – носом вдох, выдох через рот, произнести звук (з-з-з) с поворотом головы вправо (влево)

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы и тд.)

Март

1 комплекс

I. В кроватках

Разминка в постели. Самомассаж.

  • Повороты головы, вправо, влево.
  • Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.

2.  «Насос»

И.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

- выпрямить руки вперед, вернуться в и.п. (5 – 6 раз)

II. Возле кроваток

«Яблоко»

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руки протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руки протяну,

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

(Дети сопровождают текст движениями)

III. Дыхательное упражнение «Шарик»

И.П.- о.с. «Надуть шар»: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом. Выдуть его через рот на звуке (ф-ф-ф), медленно соединяя ладони. Затем  шарик «лопается»- дети хлопают вы ладоши. Из «шарика выходит воздух»: дети произносят звук (ш-ш-ш).

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы и тд.)

2 комплекс

I. В кроватках

1. «Маяк». И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Крепко зажмурить глаза, открыть, руки вверх сжимая и разжимая пальцы. Вернуться в и.п.

2. «Рыбки плывут». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимание и опускание прямых рук.

3. «Морская звезда».  И.п : лежа на спине руки вдоль тела. Развести руки и ноги в стороны. Вернуться в и.п.

4. «Дельфин показался из воды». И.п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Поднять верхнюю часть туловища, выпрямляя руки. Вернуться в и.п.

II. Возле кроваток

1. «Пловцы». И.п.: стоя, ноги врозь, руки опущены. Вдох - поднять левую руку. Выдох - мах левой рукой вперед. То же правой рукой.

2. «Какое море большое».  И.п.: то же. Вдох - руки через стороны, вверх, подняться на носки. Выдох, руки вниз, опуститься на стопу.

3. «Чайки ловят рыбу в воде». И.п.: то же. Наклон туловища вперед, руки в стороны, вернуться ви.п.

4. «Волны» И.п.: то же. 1 - подняться на носки потянуться вверх за рукам. 2 – присесть, сгруппироваться.

III. Дыхательное упражнение

«Дует ветер».  И.п.: стоя, ноги врозь, руки вдоль тела. Вдох - и.п.; на выдохе протяжно произнести: «У-у-у-у-у».

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы и тд.)


Апрель

1 комплекс

I. В кроватках

1. «Клювики». И.п.:  лежа на спине, руки вдоль тела. Повороты головы вправо-влево.

2. «Птички прятались от кошки». И.п.: то же. Подтянуть ноги к груди, обхватить колени руками, наклонить голову, сгруппироваться.

3. «Лебеди». И.п.: лежа на животе, руки и ноги прямые. Раскачиваться вперед и назад,  прогибаясь в спине.

II. Возле кроваток

1. «Птицы прилетели». И.п.: стоя, ноги врозь, руки вдоль тела. Руки через стороны вверх, вернуться ви.п.

2. «Утки ныряют». И.п.: стоя, руки к плечам. Наклон вниз, руки отвести назад, вернуться ви.п.

3. «Ласточка летит». И.п.: присесть, руки согнуты в локтях перед собой. Встать, отвести руки назад, прогнуться, вернуться ви.п.

4 «Цапля». И.п.:  стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе. Поочерёдное поднимание ног.

III. Дыхательное упражнение

 «Ворона».И.п.: стоя, ноги врозь, руки опущены. Вдох - руки развести в стороны, медленно опускать вниз. На выдохе произносить «кар», протяжно произнести звук [р].

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы и тд.)

2 комплекс

I. В кроватках

1. «Медведь в берлоге». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчишки – трусишки». И. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались». Вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

3. «Любопытные вороны». И. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

4. «Волчек-серый бочок». И.п.: стоя на четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.

II. Возле кроваток

1. «Елочки большие и маленькие». И. п.: стоя, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх. Вернуться в и. п.

2. «Белочки на веточках». И. п.: то же. Повороты с пружинкой.

3. «Лисичка». И.п.: стоя, руки вдоль туловища. Попеременно отставлять правую (левую) ногу в сторону, руки вверх. Вернуться в и.п.

4. «Благородные олени». И.п.: стоя, руки на поясе. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

III. Дыхательное упражнение

«Филин». И.п. стоя, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот  выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф».

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы и тд.)


Май

1 комплекс

I. В кроватках

Наконец - то мы проснулись, (сидя, ноги скрещены)

Протирают глаза кулачками.

Сладко, сладко потянулись,        

Чтобы сон ушел, зевнули,        

Головой слегка тряхнули. (повороты головой направо, налево)

Плечи поднимали,        

Ручками махали,  (руки перед грудью, «ножницы»)

Коленки сгибали, (согнуть ноги в коленях)

К груди прижимали. (обхватить руками ноги, прижать)

Носочками подвигали,  (носки на себя, от себя поочередно)

Ножками подрыгали.  (вытянуть ноги, потрясти ими)

Не хотим мы больше спать  (рукой из стороны в сторону, показав пальчик)

Будем весело играть   (хлопки в ладоши)

II. Возле кроваток

Малыши - крепыши  (ходьба на месте)

Вышли по - порядку.

Малыши - крепыши

Делают зарядку. (руки в стороны, согнув в локтях)

Руки вверх, руки вниз,

Дружно наклонились. (коснуться ладонями коленей)

Еще раз, еще раз,              

Ровно распрямились.        

Влево, вправо поворот      (руки на поясе)

В стороны посмотрим.        

Еще раз, еще раз, повторить

В стороны посмотрим.

Вот так, вот так      (  ходьба на месте)

Дружно мы шагаем!      

Вот так, вот так (встать на носкиэ)

Дружно подрастаем!        (руки вверх, потянуться)

III. Дыхательное упражнение

«Ветер». И.п.: стоя, ноги врозь, руки вдоль тела. Вдох - и.п., на выдохе протяжно произнести: «У-у-у-у-у».

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы и тд.)


2 комплекс

I. В кроватках

1. Кот решил котят учить,

Как же нужно лапки мыть, (движения по тексту)

Лапку правую потрем,

А потом ее встряхнем.

Вот и левой лапке тоже

Правой лапкой мы поможем.

Ушко левое свое,

Левой лапкой достаем,

Правое не забываем,

Лапкой правой умываем.

Проведем по шерстке лапкой,

Будет лобик чистый, гладкий.

Дальше глазки закрываем,

Каждый гладим, умываем.

Чистим носик осторожно,

Грудку нам разгладить можно.

Вот и чистые котята,

Вот и выспались ребята!

2. «Подлезаем под забор». И.п.: то же. Согнуть руки в локтях, ягодицами сесть на ноги, медленно, опустив голову, имитировать продвижение под забором. Подняться на вытянутых руках – и.п.

3. «Машем хвостиком».И.п.: то же. Движение сомкнутых голеней вправо-влево.

II. Возле кроваток

1. «Догони хвостик». И.п.: стоя, ноги врозь руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг себя.

2. «На мягких лапках».  И.п.: стоя, ноги врозь, руки согнуты в локтях, кисти опущены вниз. Ходьба на носочках.

III. Дыхательное упражнение

И.п.: стоя, руки вдоль тела. Вдох через нос в естественном темпе, выдох предельно затягивается. Во время выдоха воздух выходит через рот, издавая звук [ш].

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы и тд.)

Июнь

1 комплекс

I. В кроватках

1. «Что за шум?». И.п.:л ежа на спине. Повороты головы вправо-влево, вернуться ви.п.

2. «Хомячок потянулся». И. п.: то же. Потянуть носки вперед, руки отвести назад, вернуться в и. п.

3. «Передние лапки». И.п.: то же. Поднять руки вверх и, поочередно сгибая их в локтях, провести по всей длине руки, вернуться в и. п.

4. «Бочок». И.п.: то же. Ладони одновременно скользят по бокам вверх-вниз, вернуться в и. п.

5. «Задние лапки». И.п.: то же. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к животу, обхватить руками, вернуться ви.п.

II. Возле кроваток

1. «Хомячок здоровается с соседями». И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты вправо-влево с наклонами головы, вернуться ви.п.

2. «Хомячки резвятся». И.п.: стоя, руки опущены вдоль тела. Наклоны туловища вправо-влево со скольжением рук вниз-вверх, вернуться ви.п.

III. Дыхательное упражнение

«Зевота».  И. п. стоя, ноги врозь, руки вдоль тела. Глубокий вдох носом, на выдохе произнести «о-о-хо-хо-о-о-о-о», позевать.

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы и тд.)

2 комплекс

I. В кроватках

1. «Солнышко просыпается». И. п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Поднять голову, повороты головы влево-вправо.

2. «Солнышко купается».  И.п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок.  

3. «Солнечная зарядка». И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки. Скрестить руки перед собой, выдох. Развести руки, в и.п., вдох.

4. «Солнечные лучики». И.п.:  лежа на спине, ноги приподняты, руки за голову. 1-стопы ног на себя; 2- от себя; 3 – и.п.

II. Возле кроваток

1.«Солнышко смеется». И.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

2. «Я – большое солнышко». И.п.: стоя, руки вдоль тела. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки, вернуться ви.п.                                    

3. «А под солнышком таким веселей живется». И. п.: стоя, руки на поясе. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.

III. Дыхательное упражнение

«Куры». И.п.: наклониться пониже, свободно свесив руки – «крылья» и опустить голову. Вдох – выпрямиться, руки к плечам. Выдох – наклон вперёд, произнести «тах-тах-тах», похлопывая себя при этом по коленям.

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы и тд.)


Июль

1комплекс

I. В кроватках

На болоте две лягушки,

Две зеленые подружки  (потягивание лежа)

Утром рано просыпались,

Улыбались, умывались

Полотенцем растирались.

(повороты в стороны, поглаживание глаз, лба, щек, носа, подбородка, ушных раковин, плеч, рук, груди).

II. Возле кроваток

Ножками топали,

Ручками хлопали

Вправо – влево наклонялись,

И обратно возвращались  

Приседали и вставали,

Спинки ровненько держали

Весело шагали,

Прыгали, скакали.

III. Дыхательное упражнение

«Лягушка прыгает». И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, после чего сделать прыжок вперед с одновременным выдохом и произнести: «Ква-ак».

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы и тд.)

2 комплекс

I. В кроватках

1.«Загораем» И. п.: лежа на спине, руки за головой. Поочередно поднимать прямые ноги.

2.«Покувыркаемся в траве». И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Сгруппироваться, подтянув ноги к груди и обхватив их руками, пригнуть голову. Перекаты вперед-назад.

3. «Ласточка». И.п.:  лежа на животе, руки вдоль тела, ноги вместе. Приподнять плечи, голову, руки развести в стороны, ладонями вверх. Вернуться в и.п..

4. «Выгляни в окошко». И.п.: сидя, руки согнуты в локтях, ладонями вместе, прижаты друг к другу, локти вниз. Разведение согнутых рук в стороны. Вернуться в и.п..

5. «Бабочка». И.п.: сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе. Развести колени в стороны, вернуться ви.п.

II. Возле кроваток

1. «Цветочек» И.п.: присесть, пятки на полу, пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. 1- медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони. 2 - руки через стороны опустить вниз. Вернуться в и.п.

2. «Дождик». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Прыжки - «сильный дождик», ходьба - «дождик кончается».

III. Дыхательное упражнение

«Нюхаем цветы». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Наклон головы, глубокий вдох через нос, выдох ртом, произнести: «А-а-а».

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы и тд.)


Август

1 комплекс

I.   В кроватках

1. «Потягивание» и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед; и.п. – выдох   (4-6 раз)

2. «Поймай комарика» и.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собойивернуться в и.п.  (4-6 раз)

3. «Велосипед» и.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

II. Возле кроваток

 1. «Пингвин» - семенить мелкими шажками, чуть – чуть похлопывая по бокам прямыми руками, опущенных вдоль туловища.

2.«Зайчик» - руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь на двух ногах вперед, назад, вбок.

III.Дыхательное упражнение «Дудочка»

Сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п –ф – ф – ф»  (4 раза)

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы и тд.)


2 комплекс

I. В кроватках

1. «Медведь в берлоге». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчишки – трусишки». И. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались». Вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

3. «Любопытные вороны». И. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

4. «Волчек-серый бочок». И.п.: стоя на четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.

II. Возле кроваток

1. «Елочки большие и маленькие». И. п.: стоя, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх. Вернуться в и. п.

2. «Белочки на веточках». И. п.: то же. Повороты с пружинкой.

3. «Лисичка». И.п.: стоя, руки вдоль туловища. Попеременно отставлять правую (левую) ногу в сторону, руки вверх. Вернуться в и.п.

4. «Благородные олени». И.п.: стоя, руки на поясе. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

III. Дыхательное упражнение

«Филин». И.п. стоя, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот  выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф».

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы и тд.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА для детей старшего дошкольного возраста с гимнастическим роликом «Обезьянка Анфиска»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНАдля детей старшего дошкольного возрастас гимнастическим роликом«Обезьянка Анфиска»...

комплекс гимнастики после дневного сна для детей второй младшей группы

Гимнастика после сна проводится воспитателем для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Предлагаю комплекс  гимнастики после дневного сна ...

Комплекс гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер. Она увеличивает общий ...

Комплекс гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

Комплекс гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5лет)...

Комплексы гимнастики после дневного сна для детей второй младшей группы

Комплексы гимнастики после дневного сна для детей второй млоадшей группы...

Комплексы гимнастики после дневного сна для детей раннего возраста

Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна.Задачи:1.Поднять настроение детям с помощью физических упражнений и элементов закаливания.2.Воспитывать бережное отношение к своему телу и здор...