«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТАМ» сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Расширять представления детей о космосе, Солнечной системе, о расположении планет солнечной системы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_planetam.docx46.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10

                              города Алейска

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТАМ»

сценарий музыкально – спортивного развлечения

ко Дню космонавтики

                           Инструктор по физической культуре:

                                                                  Горенюк Е. А

2023г.

Цель: создание условий для познавательной деятельности и формирования представления детей о строении Солнечной системы.

Задачи: Расширять представления детей о космосе, Солнечной системе, о расположении планет солнечной системы. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде.

Предварительная работа: беседы о космосе, чтение книг о космосе, рассматривание энциклопедий, оформление выставки.

Оборудование: ПК, экран, презентация «Солнечная система», атрибуты для игр.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Под музыкальное сопровождение дети входят в зал и садятся на стулья.

Ведущий: Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех людей. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? (выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы.)

Ведущий: Солнечное утро 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал…..

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. Слайд

За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза.

Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом.

Дети читают стихи

1. По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты.

Звёзды серебром мигают,

Манят нас к себе планеты.

2. Марс, Юпитер и Венера

Много знаем мы планет.

Но красивей и роднее

Чем Земля родная – нет!

3. Чтоб ракетой управлять

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт - не лёгкий труд!

4. Мы пока что только дети,

Но придёт желанный час.

На космической ракете

Дружно полетим на Марс.

Ведущий: Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Гагарин пробыл в космосе 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли. С тех пор прошло 60 лет, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

- Что такое «космос»?  Слайд 3 Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. акие планеты Солнечной системы вы знаете?

ДЕТИ (хором):

По порядку все планеты,

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий: Молодцы, знаете все планеты. В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос.

Звучит космическая музыка, на  экране появляются 2 инопланетянина. Слайд 4

1 Инопланетянин:

Прилетяка к вам издаляка

Мы с бим-бим планеты Арбузяка.

Посылали мы вам сообщака,

Чтобы вы нам помогака.

2 Инопланетянин:

Это что ли тут ребяка?

Поглядишь и обалдяка…

Красивяка и умняка,

Вы готовы помогака?

1 Инопланетянин:

Нам в дороге прищла неудака,

Эликсир жизни мы потеряка.

Будем вместе его искака?

Ведущий: Здравствуйте, включите переводчик, мы ничего не понимака.

2 Инопланетянин: Включаем переводяку:

А вы с какой планеты?

Ведущий: Мы – Земляне, с планеты Земля.

1 Инопланетянин: Мы прилетели с далекой планеты Арбузяка, во время нашего путешествия на нас совершил нападение страшный инопланетный монстр.

Ведущий: И что же случилось?

2 Инопланетянин: ОЙ-ой-ой! У нас похитили эликсир жизни! А без него погибнем не только мы, но и вся наша планета Арбузяка. Нам очень нужна ваша помощь.

Ведущий: Мы – Земляне очень дружны, и с удовольствием помогаем всем, кто попадает в беду. Ребята, поможем нашим новым друзьям? Иначе без нашей помощи исчезнет их планета!

Дети: Да!

1 Инопланетянин: Тогда мы отправляемся в дорогу за эликсиром жизни! Но по пути придется сделать несколько остановок. Согласны?

Дети: ДА!

2 Инопланетянин: (РАЗМИНКА)

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете.

Ведущий: Нет у нас ракеты. На чем же мы полетим? Ракету нужно построить.

Из обручей и г/палок дети строят ракету.

 1 Инопланетянин.: Всё готово для полёта, (руки вперёд, вверх).

Ждут ракеты всех ребят (соединяют ладони над головой, изображая ракету).

Мало времени для взлёта (маршируют на месте).

Космонавты встали в ряд (встали прыжком - ноги врозь, руки на пояс).

Наклонились вправо-влево (наклоны вправо-влево).

Отдадим земной поклон (наклон вперёд).

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах).

Опустел наш космодром (присели на корточки, затем встали).

Полёт проходит нормально! ЛЕТИИИИМ!

2 Инопланетянин: Вот мы с вами и пролетаем первую планету Меркурий. Слайд 5 

Ведущий: Здравствуй, Меркурий!

Он первый от Солнца,

С него и начнём.

Нет атмосферы и жизни на нём.

Громадное Солнце палит без помех.

Явились бы люди –

Сожгло бы их всех!

1 Инопланетянин: Я думаю, что нам туда не стоит лететь.

А вы как думаете? Давайте лучше издалека посмотрим на него.

И полетим на Венеру. Может быть там затерялся наш эликсир жизни?

Слайд 6

Ведущий: Красавица Венера,

Капризна и упряма.

Чудовищной жарой,

Встречает смельчаков,

И брызжет кислотой,

Из плотных облаков.

Тогда и туда нам нельзя, как же быть?

2 Инопланетянин: Но мы можем пролететь над поверхностью Венеры и полюбоваться её красотой в невесомости.

В две команды стройся!

Эстафета «Прыжки на венероболах».  Прыжки на хопах.

2 Инопланетянин:

Отправляемся на Сатурн!

Полёт нормальный!!!!!!(дети сделали один оборот под музыку). Слайд 7

Ведущий: У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаёшь в лицо –

Его окружает большое кольцо.

Видите, какое кольцо вокруг Сатурна? Давайте одолжим у Сатурна кольца для нашей игры

Игра «Кольца Сатурна»

Дети ходят вокруг двух обручей разного цвета.

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру рывками руки выше и соединяют углом над головой)

Мчит ракета быстро к звёздочкам лучистым (взявшись за руки идут по кругу)

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег врассыпную)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (остановиться, рука-козырёк)

Только дружных звездолёт может взять с собой в полёт!!! (встать к своим обручам, взявшись за руки).

1 Инопланетянин: И здесь мы не нашли эликсир жизни! Надо лететь дальше! Держим путь на Плутон! Слайд 8

Ведущий: Плутон невелик, он поменьше Луны!

От Солнца вдали и от нашей Земли.

Тело планеты – и камень, и лёд,

А солнышко еле туда достаёт!

Что-то здесь так холодно!

Давайте согреем эту планету.

Игра «Пожелание». Дети встали в круг. Часть детей получает маленькие

сердечки. С пожеланиями жителям планеты дети прикрепляют свои сердечки на летающую тарелку.

2 Инопланетянин:  Отправляемся в полет

- Полёт нормальный!!!!!! (дети сделали один оборот под музыку).  Слайд 9

Ведущий; Юпитер – планетам лидер.

А наступить ногой

Так просто невозможно,

Ведь жидкая планета,

И утонуть в ней можно!

Отгадай загадки (доскажи словечко)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя ...(астроном)

Астроном он звездочет,

Знает все на перечет!

Только лучше всех видна

В небе полная ...(луна)

До луны не может птица

Долететь и прилунится,

Но зато умеет это

Делать быстрая ...(ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: астронавт,

А по-русски ...(космонавт).

Главным правилом у нас

Выполнять любой… (приказ).

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много… (знать).

Только дружных звездолёт

Может взять с собой… (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на… (орбиту).

1 Инопланетянин: Но здесь тоже нет эликсира, летим дальше!

 

Ведущий: Над планетой красной кружат

Каменюки, Страх и Ужас!

Нет горы нигде на свете

Выше, чем на той планете.

Это красная планета МАРС! (раздаётся страшный смех).  Слайд 10

Инопланетяне: Это он забрал наш эликсир жизни! Страшно-то как?!

Ведущий: Не бойтесь, посмотрите, сколько нас! Мы ваши друзья!

Ребята, поможем наши новым друзьям, вернём эликсир жизни?

Дети: ДА!!!!!

                                     Песня «Мир похож на цветной луг»

 Слайд 11

1 Инопланетянин: УРА! Вот он! Наконец-то мы нашли эликсир жизни!

Откручивают пробку на тюбике…звучит счастливый смех….

Вы спасли нашу планету от неминуемой гибели.

Ведущий: Мы были рады вам помочь! Но, к сожалению, мы не сможем продолжить наше космическое путешествие, так как наши запасы продовольствия иссякли. А пополнить нам их негде…

1 Инопланетянин: Дорогие, друзья! Теперь наша очередь помочь вам за вашу доброту и поддержку. Наших запасов продовольствия хватит на 100 лет! И мы с удовольствием ими с вами поделимся

 Эстафета «Пополни запасы» . нагрузить овощи и фрукты в корзину.

2 Инопланетянин:

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете.

- Полёт нормальный!!!!!!(дети сделали один оборот под музыку).

Вот планета – УРАН. ).  Слайд 12

Берегите глаза!

Планета – вспышка!

Планета – гроза

Ведущий: Это самая холодная планета Солнечной системы, ее температура

опускается до−224 °C. Пожалуй, мы не будем здесь делать остановку. А то превратимся в лед, как и вся планета.

2 Инопланетянин:

- Летим дальше!!!!!!(дети сделали один оборот под музыку).

Пролетаем мимо планеты НЕПТУН. ).  Слайд 13

Ведущий: На планете синей-синей,

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма –

Длится 40 лет зима!

- Ох, и холодища!

1 Инопланетянин: Но вам пора возвращаться на Землю. Полёт нормальный! Мы пролетаем Луну!  Слайд 14

Ведущий: Луна - это спутник Земли, является первым и единственным небесным телом, помимо Земли, на котором побывал человек.

Ночью бабушка Луна,

В тишине сидит одна.

Ноги в тапках-облаках,

Спицы в ласковых руках.

Для Земли готовит шаль,

Тёмно-синюю вуаль.

Как она красива!

Игра «Прокатись на луноходах».

Луноход – 5л пластиковые бутылки с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до конуса и вернуться к экипажу. Кто быстрее выполнит задание, тот и победит.

2 Инопланетянин: Внимание! Мы приземляемся!

Ведущий: Вот мы и дома! Как же красива наша родная планета!

Слайд 15

Стих на слайде.

Инопланетяне: Да, ваша Земля очень красивая. Но нам пора возвращаться на нашу Арбузяку, мы очень соскучились по нашей планете. Большое спасибо вам за помощь! Вы настоящие друзья!

До новых встреч!

Ведущий: Мы сегодня с вами совершили космическое путешествие, побывали на разных планетах, дарите свою доброту всем, кому понадобится ваша помощь, и на Земле, и в космосе.

Сценарий  спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по планетам»

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Задачи по основным направлениям:

Оздоровительная:

укрепление мышц ОДА.

Образовательная:

- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;

- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности.

Развивающая:

- развивать интеллектуальные способности детей;

- развивать силу, выносливость, логическое мышление, произвольное внимание, наблюдательность.

Воспитательная:

- воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей планете Земля;

- воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора;

- воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу, создать эмоционально благоприятную атмосферу.

Предварительная работа:

- оформление зала: фотографии космонавтов; иллюстрации с изображением солнечной системы, космического корабля, орбитальной станции, космонавта в невесомости, космонавта в скафандре, рисунки детей на космическую тему.

- разучивание стихов, песен, чтение произведений по теме, рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедий, загадывание и отгадывание загадок.

- изготовление приглашений на праздник для родителей.

Оборудование: 4 стойки, 6 обручей, кегли 4 штуки, мячи по количеству детей, 4 пластиковые бутылки с вырезанным отверстием для ног, 2 мяча фитбола, 2 обрезанных пластиковых бутылки с пшеном, 2 стаканчика, 2 ведёрка, разноцветные шары 40 штук, 2 корзины, 2 тоннеля, 2 конуса, эмблемы, портреты космонавтов, иллюстрации, рисунки детей, мультимедиа, аудиозаписи, воздушные шары, костюм Феи - Звездочёта.

Участники: дети старшей и подготовительной групп, инструктор по физической культуре, воспитатели,  музыкальный руководитель,  Фея - Звездочёт.

 

Ход праздника: Дети под ритмическую  музыку входят в зал и строятся полукругом  напротив жюри.

Инструктор: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на Земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин (показывает портрет на мультимедиа Ю. А. Гагарина (слайд 1). С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого человека в космос. И давайте сегодня, отметим  праздник, как следует, чтобы он нам запомнился. Вдруг кто – то из вас – сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

Дети читают стихи.

1 ребёнок.

В космической ракете

 С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

2 ребёнок.

Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание  такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

3 ребёнок.

Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звёздные дороги.

На корабль могу взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

4 ребёнок.

Барокамера, бассейн,

Где мы невесомы…

Это космонавтам всем

Хорошо знакомо.

Вот кабину карусель

Кружит круг за кругом.

Не снаряд, а просто зверь

Эта центрифуга.

5 ребёнок.

Очень  много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти  обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

6 ребёнок.

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим:

Планеты необычные

Мы дружно мастерим.

Пусть в космосе вращаются

Ракеты к ним летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад.

7 ребёнок:

Мы лётчиками смелыми

Быстрее стать хотим,

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим.

Над нами звёзды светлые

Зажгутся в вышине,

Российский флаг поднимем

На Марсе и Луне.

Инструктор: Ребята, вы все знаете, что мы живём на планете Земля (слайд 2). Земля – огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно – знать, есть ли жизнь где – нибудь ещё? Ещё очень много загадок хранит в себе Космос.

- Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами?

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь

И всерьёз, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

Инструктор: Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос. На нашем космодроме сегодня 2 экипажа – «Спутник» и «Ракета». Экипажи, вы будете соревноваться в силе, ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет строгое и компетентное жюри. (Представление жюри).

Капитанов команд прошу представить космические экипажи.

Капитан экипажа «Спутник»:

Команда: «Спутник».

Наш девиз:

«Чтобы в космос

И к звёздам дальним летать,

Мы готовы сейчас

Все себя показать!».

Капитан экипажа «Ракета».

Команда: «Ракета».

Наш девиз:

«Стать космонавтом –

Все мы знаем –

Трудная задача для всех.

Соревнования начинаем

И твёрдо верим: В наш успех!».

 

Инструктор: Ребята, а теперь давайте вместе произнесём девиз космонавтов:

Чтоб ракетой управлять

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут

Ведь полёт – нелёгкий труд!

Инструктор: Ребята, перед нашим путешествием нам необходимо провести разминку.

Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках).

Для полёта на планеты (Ходьба на пятках).

На какую захотим (Наклоны вниз, руки развести в стороны).

На такую полетим (Выпрямиться, руки за спину).

Но в игре один секрет (Руки за головой).

Опоздавшим места нет (Присесть, спина прямая).

Дети занимают свои места и входит Фея – Звездочёт.

Фея – Звездочёт: Здравствуйте, дети. Я, Фея – Звездочёт. Я люблю наблюдать за звёздами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня есть много приборов: телескоп, космические зонды, бинокль и т. д. Очень много времени я провожу около радиотелескопа. С его помощью я путешествую по планетам. Ребята! А вы куда собрались? Возьмите меня с собой.

Инструктор: Хорошо! Чтобы не заблудиться в космическом пространстве наш путь  мы будем обозначать звёздами, и в этом нам поможет Фея – Звездочёт.

Фея – Звездочёт: Я всё, всё знаю и самую большую звезду – Полярную

(сайд3). Зная её местоположение легко ориентироваться  в космическом пространстве, можно даже найти созвездие Большой Медведицы (слайд 4).  Ребята, вы должны постараться, совершая космическое путешествие. За выполнение задания я буду дарить вам по звезде.

Инструктор: Экипажам приготовиться к полёту. Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам. Руки – это наши ремни безопасности. Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлёт? Начинаем обратный  отсчёт 3 – 2 – 1 –Пуск (хором).

1 –ая эстафета «Погружение в  ракету».

Перешагнуть барьер, пролезть в тоннель, обежать ориентир, бегом вернуться к экипажу.

 Фея – Звездочёт вручает звёзды.

Руководитель полёта (позывные): «Ракета», «Спутник», взлёт разрешаю!

Инструктор: 3 – 2 – 1, пуск! Полетели! Звучит музыка группы «Spaice».

Первая остановка на Луне (слайд 5).

Вопросы:

1.     Что такое Луна? (Спутник Земли).

2.     Почему Луна кажется больше звёзд? (Близко к Земле).

3.     Каким светом светит Луна? (Отражённым).

Инструктор: Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы.

 Фея – Звездочёт вручает звёзды.

2 – ая эстафета «Прокатись на луноходах».

Луноход – 5л пластиковые бутылки с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до конуса и вернуться к экипажу. Кто быстрее выполнит задание, тот и победит.

Фея – Звездочёт вручает звёзды.

Инструктор: Возвращаемся на ракету. Предлагаю совершить космическое путешествие на планеты, расположенные ближе к Земле. Наша планета – третья от Солнца. Летим на вторую от Солнца планету – Венеру (слайд 6).

Венера – самая горячая планета, окружённая плотной атмосферой, богатая углекислым газом. Идём на посадку. Отстегнуть ремни. Передвигаемся по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам – «Венероболы».

3 - ья эстафета «Прыжки на венероболах».

Надо допрыгать на хоп – мяче до конуса, вернуться к экипажу, передать  мяч следующему участнику.

Фея – Звездочёт вручает звёзды.

Инструктор: Продолжаем путешествие. Летим на планету -  Марс (слайд 7). Дети стоят  в колоннах, соединяют руки над головой. В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли реки. Давайте поможем планете – соберём красный песок. Приземляемся.

4 - ая эстафета «Перенесём марсианский песок».

Около каждого экипажа пустые ёмкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках, находится покрашенное в красный цвет пшено. Ребёнок со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к экипажу и высыпает в ёмкость. Передаёт стаканчик следующему.

Фея – Звездочёт вручает звёзды.

Музыкальная пауза «Танец планет».

Фея – Звездочёт: А сейчас мы немного отдохнём, я вам задам несколько вопросов, а вы попробуйте на них ответить.

- Что такое космос? (безвоздушное пространство)(слайд 8).

- Как называют человека, который летал в космос? (космонавт)(слайд 9).

- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин) (слайд 10).

- Как называется космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полёт? («Восток»)(слайд 11).

- Как называется летательный аппарат, в котором летают в космос? (космический корабль, ракета) (слайд 12).

- Как называется площадка, с которой стартуют космические корабли? (космодром) (слайд 13).

- Как называется костюм космонавта? (скафандр) (слайд 14).

 - Какие животные побывали в космосе? Назовите их клички (собаки: Белка и Стрелка) (слайд 15).

- Назовите имя и фамилию женщины, которая первой полетела в космос? (Валентина Терешкова) (слайд 16).

- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (день космонавтики) (слайд 17).

Фея – Звездочёт: Ребята, какие вы молодцы, умные, догадливые, сообразительные, много знаете того, что связано с космосом.

Инструктор: Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. Летим на планету – Меркурий (слайд 18). Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днём на планете  бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберём их, чтобы легче было исследовать планету.

5 –ая эстафета «Убрать космический мусор».

Каждый экипаж собирает рассыпанные  по залу разноцветные шары в свою

  корзину.

Фея – Звездочёт вручает звёзды.

Инструктор: А сейчас, мы отправимся на планету – Юпитер (слайд 19). Юпитер – самая большая планета в Солнечной системе и имеет большую силу притяжения. Множество облачных образований и штормов в атмосфере Юпитера, делает планету очень красочной.

6 – ая эстафета  «Соберём спутники магнитотронами».

Первый участник бежит в обруче до конуса, возвращается к своему экипажу по прямой, захватывает второго участника, выполняет тоже задание и так пока не соберёт весь экипаж.

Фея – Звездочёт вручает звёзды.

Конкурс - капитанов «Кто быстрее до Луны».

Инструктор: Дети по сигналу начинают скручивать ленту, к которой привязаны палочки, посередине звезда, кто быстрее намотает ленту, тот и победит.

Фея – Звездочёт вручает звёзду.

 Инструктор: Спасибо тебе Фея. Ты была нам хорошей помощницей. А нам пора возвращаться на Землю.

Фея – Звездочёт: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, вы были ловкие, сообразительные, быстрые и находчивые.

7 –ая эстафета «Возвращение домой».

Добежать до ориентира, пролезая  в обруч (по три обруча), обежать ориентир, вернуться бегом к своему экипажу. Эстафета передаётся хлопком. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Инструктор:  Мы с вами удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля (слайд 20). Из вас получились замечательные космонавты.

Дети исполняют песню «Планета детей»

(сл. В. Кузнецова, Л Шилова, муз. Н. Берестовой).

Итоги соревнований подводит жюри, награждают грамотами и сладкими призами.

Звучит музыка.  Дети сделав круг почёта, выходят из зала.

 

 

Сценарий спортивного развлечения

в старшей группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТАМ»

Подготовила:

Инструктор

по физической культуре

Ускова З. А.

Стародуб 2021 г.

ЦельРазвитие двигательных навыков, воспитание интереса и уважения к национальным праздникам, воспитание гордости за космонавтов, патриотизма, желания быть похожими на героев.

Дети под марш космонавтов входят в зал,выполняют перестроения останавливаются двумя шеренгами.

Ведущий: Здравствуйте, ребята мы собрались накануне праздника, что это за праздник который отмечают 12 апреля?

Дети: День космонавтики

Ведущий: Правильно ребята. Вот уже 60 лет прошло, с тех пор как человек взлетел в космос, до этого люди мечтали, хотели узнать, что же там, высоко - высоко, где темно и ярко светят звезды. Русский космонавт, смелый и отважный на ракете "Восток" впервые побывал в космосе. Как его звали, вы знаете?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин!

Ведущий: Правильно ребята. И вот с той поры каждый год отмечают эту знаменательную дату. Предлагаю вам сегодня отметить День космонавтики,чтобы он вам запомнился,чтобы вы узнали о том, какой космос. Вдруг кто - то из вас захочет стать космонавтом,чтобы прославить свою страну. Предлагаю прочитать стихи.

Читают дети:

1 ребё нок: В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

2 ребё нок: Мы лётчиками смелыми

Быстрее стать хотим:

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим.

Над нами звёзды светлые

Зажгутся в вышине,

Российский флаг поднимем

На Марсе и Луне!

Ведущий: Ребята,каким же должен быть космонавт?

Дети: Сильным,здоровым,умным,трудолюбивым,смелым,мужественным.

Ведущий:

Если очень постараться

Если очень захотеть

Можно на небо подняться

И до солнца долететь

И всерьёз не понарошку

Познакомиться с луной

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

Предлагаю вам пройти испытания, вы самые смелые, не побоитесь?

Под музыку вбегает инопланетянин.

Инопланетянин : Ребята,здравствуйте! Мне пришли позывные, что вы хотите побывать в космосе? Это правда?

Дети: Да

Инопланетянин : Вы смелые ребята. Мне так захотелось с вами подружиться и пригласить вас в гости, вот я и смог прилететь к вам из далёкой планеты.

Предлагаю вам перед путешествием выполнить разминку.

Ритмическая гимнастика " Космическое путешествие"

Ведущий: Ребята, как называется машина, на которой можно взлететь в космос?

Дети: Ракета!

Ведущий: Правильно, только на ракете можно отправиться в космическое путешествие. Уважаемый инопланетянин сегодня у нас 2 команды "Спутник" и "Ракета", посмотри, какие они старательные и умелые. Предлагаю построить ракеты. Ребята, в этом испытании надо знать, что все детали ракеты должны быть прочными, иначе не взлететь.

Эстафета " Построй ракету"

(из восьми палок и обручей дети строят ракеты, каждый ребёнок кладёт для себя отсек ракеты «обруч», капитан достраивает ракету палками)

Инопланетянин : Вот молодцы! Теперь отправляемся в космос!

(дети занимают места, садятся "по турецки")

Пристегнуть ремни!

(Обхватывают себя руками) (под музыку дети взлетают).

Ведущий: Внимание! В космосе главное быть внимательным, умелым, сильным, не отходить от своей команды.

Инопланетянин : Ребята, это планета Меркурий, она самая близкая к солнцу. Очень часто на ней идёт космический дождь и остаются метеориты. Поможем очистить планету. С началом музыки каждая команда в свою корзинку собирает метеориты по одному.

Игра соревнование " Чья команда быстрее?"

(дети собирают разбросанные шарики по одному).

Ведущий: Молодцы, теперь здесь чистота.

Инопланетянин : Команды получают по звездочке за свой труд.

Ведущий: Летим дальше. Экипажи по местам, пристегнуть ремни.

Инопланетянин : Вы ребята, сейчас на луне. Это не планета, а спутник Земли. Люди запускают луноходы, чтобы его исследовать. Предлагаю вам соревнование на луноходах.

(дети встают в бутылки, обходят лунный камень, возвращаются в команду, каждому члену команды надо встать на луноход, дойти до ориентира, вернуться в команду). Инопланетянин : Молодцы ребята, предлагаю перейти на другую планетуНо сначала надо разгадать космические загадки:

1)Самая горячая звезда во вселенной? Солнце

2)Спутник земли? Луна

3)Человек, летящий в космос? космонавт

4)Кто был первым космонавтов? Гагарин

5)Как назывался космический корабль на котором летал Гагарин? «Восток»

6)Какой праздник отмечается 12 апреля? День космонавтики

Ведущий: Ребята, за свои правильные ответы вы получаете звездочку.

Инопланетянин : Предлагаю всем полететь на планету Марс. Здесь нужна ваша сноровка, сила, на Марсе надо пробраться через горячие кратеры.

Игра «Преодолей препятствие»

(дети пролезают по -пластунски, прыгают на одной ноге через шнур,возвращаются в команду, проползти сквозь проход в марсианской горе, пролезть по - пластунски, пропрыгать на одной ноге, вернуться в команду)

Ведущий: Молодцы, будущие космонавты, вы достойно справились с заданием получаете звездочку. Вот сколько звездочек у вас, вы смогли преодолеть испытания. Пришла пора возвращаться на землю!

Инопланетянин : Мне жаль с вами расставаться, но мои друзья ждут, когда я прилечу и расскажу, какие ребята живут на планете Земля. До свидания!

убегает

Ведущий: Ребята, мы познакомились с разными планетами, но нет ни одной другой такой планеты, где есть жизнь, нет во всей вселенной.

Ребё нок:

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Берегите, дети, родную природу, старайтесь садить деревца и цветы, чтобы было красиво. Мы вернулись. Вот сколько звёздочек вы заслужили за преодоление испытаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения, посвященного дню космонавтики «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: Развитие умения детей разного возраста творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения....

Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики. « Космическое путешествие».

Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера....

Сценарий спортивного развлечения ко дню космонавтики «Путешествие на планету Марс»

Сценарий спортивного развлечения ко дню космонавтики «Путешествие на планету Марс»Для детей старшей и подготовительной группы....

сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики " Космическое путешествие"

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Несколько десятилетий назад почти все мальчишки и девчонки в нашей стране на вопрос: кем они хотят стать, когда вырастут, отвечали одинаково: «Космонавтом!». Наве...

Сценарий спортивного развлечения к дню космонавтики «Космос. Путешествие по планетам»

Цель: Закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы.Задачи:- обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всехобразовательных областей в ходе под...

Сценарий спортивного развлечения ко Дню Космонавтики «Путешествие по планетам Солнечной системы» для детей подготовительных групп

Цель: Сформировать представления о празднике «День Космонавтики»Задачи:- формирование элементарных понятий о космосе;- формировать представление о строении Солнечной системы...

Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ. День космонавтики в средней группе. «Космическое путешествие».

Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ.День космонавтики в средней группе.«Космическое путешествие»....