Картотека игр с мячом
картотека по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Волкова Надежда Фёдоровна

Данный материал может быть интересен воспитателям, инструкторам по физической культуре и родителям воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartot.docx49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр с мячом

«Мяч в круге»  

Возраст: 4+

Количество участников: 7+

Цель: развитие координации движений, ловкости, умения работать в команде.

Описание игры: На земле чертится круг не менее 5 метров. Дети встают в круг

на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Водящий стоит в центре и

старается выбить ногой из круга большой мяч. Игроки задерживают мяч

ногами, не давая ему вылететь из круга. Задержанный мяч они могут

передавать друг другу, не сходя со своего места и не прикасаясь к нему руками.

Если водящему удаётся выбить мяч из круга, начинает водить тот, кто

пропустил мяч с правой стороны от себя.

«Ловишка с мячом»

Возраст: 5+

Количество участников: 5+

Цель: развитие ловкости, быстроты реакция, умения ориентироваться в

пространстве, внимания.

Описание игры: Стоя в кругу, дети передают друг другу мяч, рассказывая при

этом стихотворение:

Раз, два, три.

Мяч, скорей беги!

Четыре, пять, шесть,

Вот он, вот он здесь!

На каждое слово стихотворения дети передают мяч. Тот, у кого мяч окажется в

руках на слове «здесь», становится водящим – выходит на середину круга и

говорит: «Беги без оглядки, чтоб сверкали пятки». После этих слов все дети

разбегаются, а водящий бросает мяч в ноги убегающих. Тот, в кого попал мяч,

выходит из игры. Игра повторяется с каждым водящим два - три раза, после

чего все игроки снова встают в круг и игра продолжается с новым водящим.

2 вариант проведения игры:

Цель: Развивать скоростные качества, ориентировку в пространстве, фиксацию

взора, глазомер.

Описание игры: Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки,

произнося: Раз, два, три — мяч скорей бери!

Четыре, пять, шесть — вот он, вот он здесь!

Семь, восемь, девять — бросай, кто умеет.

Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит в середину и бросает

мяч, стараясь осалить разбегающихся в стороны детей.

Правила: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых

слов; тот, кого запятнает мяч, пропускает  один кон игры; мяч бросать, целясь в

ноги.

Дозировка: 3-4 раза.

3 вариант проведения игры:

Цель: Учить детей вести мяч в правильной стойке правой и левой рукой бегом,

меняя направление и скорость передвижения, воспитывать честность и

справедливость.

Описание игры: Дети с мячами свободно передвигаются по площадке, один из

них водящий. Его цель, ведя мяч, задеть рукой кого-либо. Если ему это удается,

то тот, кого он задел становится водящим, а водящий игроком.

Методические указания: Вначале роль водящего выполняет воспитатель, а в

дальнейшем – ребенок, свободно управляющий мячом.

«Мяч снежной королевы»

Возраст: 5+

Количество участников: 5+

Цель: развитие равновесия и быстроты реакции.

Описание игры: Дети встают в круг на расстоянии 2 шагов друг от друга. Один

игрок бросает мяч другому. Если тот его не поймал, то должен замереть в той

позе, в которой пытался поймать мяч. Если поймал, то нужно сразу бросить

следующему игроку. Игра длится до тех пор, пока все игроки не «заморозятся».

Оставшийся игрок должен отогреть ледяные фигуры. Он встаёт в центр круга и

бросает мяч поочерёдно каждому игроку. Если мяч пойман, фигура оттаивает и

бросает мяч следующему игроку. Если ему тоже удаётся поймать мяч, то и он

оттаивает и может снова участвовать в игре. Если нет, то игрок продолжает

стоять в застывшей позе, а игру продолжает тот, кто бросил мяч последним.

Возраст: 5+

Количество участников: 5+  

Цель: развитие быстроты реакции.

«Вышибалы»

Описание игры: Два ребёнка стоят по разным концам площадки, примерно на

расстоянии 10 – 13 м. друг от друга. В центре между ними в ряд игроки. Эти

двое перекидывают друг другу мяч так, чтобы попасть в кого – то из стоящих в

центре. Те, в кого целятся, должны изворачиваться от мяча. Тот, кого вышибли,

становится на место игрока, который в него попал.

Возраст: 5+

«Мяч водящему»

Количество участников: 5+

Цель: развитие глазомера, моторику рук, быстроту, точность броска.

Описание игры: Дети делятся на 2-3 группы и выстраиваются в круг, в центре

каждого круга стоит водящий с мячом в руках. По сигналу воспитателя

водящие перебрасывают поочерёдно детям мяч двумя руками от груди и

получают его обратно. Когда мяч обойдёт всех игроков, то он поднимает его

над головой и говорит: «Готово!»

Варианты: мяч водящий бросает не по порядку, а в разнобой, выигрывает

группа, у которой ни разу не упадёт мяч.

Возраст: 5+

Количество участников: 5+

«Воевода»

Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении

согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость.

Описание игры: Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому,

произнося: -Катится яблоко в круг хоровода, -Кто его поднял, тот воевода…

Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч - воевода. Он говорит: -Я сегодня воевода. -Я бегу из хоровода.

Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором

говорят:

Раз, два, не воронь

И беги как огонь!

Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше

напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по

кругу. Игра продолжается. Прокатывать или перебрасывать мяч только рядом

стоящему игроку. Нельзя мешать игроку, бегущему за кругом. Выиграл тот, кто

первым коснулся мяча.

«Штандер-стоп»

Возраст 5+

Количество участников: 3+

Цель: упражнять детей в разных видах движения, развитие внимания.

Описание игры: Все встают кругом. Водящий с мячом в одной руке становится

в центре круга, закрывает глаза и вытягивает вперёд свободную руку.

Остальные участники идут вокруг него. В какой-то момент водящий говорит:

«Стоп!» и открывает глаза.

Тот, на кого указывает его рука, бежит за мячом, который водящий куда-нибудь

со всей силой закидывает. Когда он возьмет мяч в руки, ему нужно крикнуть:

«Штандер-стоп!». Водящий в это время уже убежал далеко в другую сторону.

Тот, кто с мячом, должен оценить расстояние до водящего и сказать, сколько

до него гигантских (огромных) шагов, лилипутских (мелких шажков, когда

пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой), человеческих

(обычных), «зонтиков» (поворот на одной ноге вокруг себя), «лягушек»

(прыжки). Можно называть несколько видов шагов, например: «До Егора - 15

«гигантов», 3 «зонтика». После этого игрок с мячом выполняет все названные

шаги, приближаясь к водящему.  Когда он приблизился к водящему, сделав

столько шагов, сколько назвал, водящий сцепляет руки перед собой кольцом, а

игрок с мячом должен попасть в это кольцо мячом. Если попал – то он

становится водящим. Если нет – водящий остаётся прежним.  

Возраст: 5+

Количество участников: 4+

«Четыре квадрата»

Цель: развитие умения отбивать мяч ногой, развитие внимания.

Описание игры: В эту игру нужно играть вчетвером. На асфальте мелом

чертится квадрат со стороной примерно 5-6 шагов, который делится на четыре

клетки. В каждой клетке размещается по одному игроку. За пределы своей

клетки выходить нельзя.

В начале игры разыгрывается мяч: он подбрасывается вверх, на чью

территорию упадет – тому и начинать. Этот игрок должен дать пас ногой в

любой другой квадрат. Там мяч принимается и тут же отправляется кому-то

другому. Если игрок не успел принять мяч – мяч, отскочив от его клетки,

вылетел за её пределы, - то ему засчитывается одно очко. Если же тот, кто

пасовал мяч, промахнулся, и мяч улетал сразу за пределы общего квадрата, то

это уже его оплошность и ему присуждается 1 очко. Проигрывает тот, кто

первым набирает 20 очков. А выигрывает тот, кто набрал наименьшее

количество

«Мячик кверху»

Возраст:5+  

Количество участников: 4+

Цель: развитие умения быстро бегать, развитие быстроты реакции.

Описание игры: Считалкой выбирается водящий. Дети встают в круг близко

друг к другу, водящий идет в его середину в очерченном для него кругу, и

бросает мяч вверх после слов: «Мячик кверху!» Игроки в это время стараются

как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит:

«Стой!» Все игроки должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает

мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный игрок становиться

водящим. Если же водящий промахнулся, то остается и проводит еще раз

игру.  Водящий бросает мяч как можно выше и только после слов: «Мячик

кверху!» Водящему разрешается ловить мяч и после отскока от земли. Если

водящий роняет мяч или мяч уходит, то прежде, чем крикнуть «Спой!», ему

нужно поймать мяч и вернуться на свое место. Если кто – то из игроков после

слова «Стой!» продолжает двигаться, то он должен сделать три шага в сторону

водящего. Убегая от водящего, игроки не должны прятаться за деревья и

постройки.

Возраст: 5+

«Ты катись, веселый мячик»

Количество участников: 5+

Цель: развитие быстроты реакции.

Описание игры: Дети выстраиваются в круг на расстоянии вытянутой руки.

Игроки передают мяч по кругу со словами:

Ты катись, веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам,

У кого остановился -

Тот бежит по сторонам!

Тот игрок, у кого мяч остался в руках, поворачивается спиной к центру.

Игроки, стоящие по обе стороны от него, поворачиваются в стороны и бегут по

сигналу: «Раз, два, три – беги!» Кто первый прибежит к мячу, берет его, и игра

начинается сначала. Теперь, можно мяч передавать в другом направлении.  

Правила игры: Игроки должны быстро и точно передавать мяч друг другу.

Нельзя водящему специально задерживать мяч для другого игрока. Бежать

игроки должны в разные стороны, спина к спине друг друга. Нужно оббегать

круг, и нельзя забегать в центр.

«Сторожа»

Возраст: 5+

Количество участников: 6+

Цель: развитие меткости

Материал: Маленькие мячи по количеству детей.  

Описание игры: Участники игры встают в круг на расстоянии одного шага. У

всех игроков маленькие мячи. В середине круга построен город (кегли,

расставленные на расстоянии, чтобы между ними мог свободно пройти

маленький мяч). Городок охраняют три сторожа (выбранные считалкой).

Игроки, стоя на одном месте, ногой посылают мяч в городок. Тот, кто,

прокатывая мяч, собьет кеглю, встает на место сторожа.  

Правила игры: Мяч игроки должны только прокатывать. Нельзя пропускать

отбитый сторожем мяч за круг; тот, кто, пропустил мяч, выходит из игры.

Сторожам разрешается, защищая город, переходить с одной стороны на

другую. Сторож задерживает и отбивает мяч только ногой.

«Охотники и звери»

Возраст: 6+

Количество участников: 6+

Цель: развитие скоростных качеств, ориентировки в пространстве, глазомер.

Описание игры: На площадке обозначается круг. Играющие делятся на две

команды: «охотники» и «звери». Звери становятся в круг, а охотники

распределяются за кругом. У одного из охотников мяч. По сигналу охотники

«стреляют» — бросают мяч в зверей (в ноги детей). Звери, находящиеся в кругу

увертываются от мяча (отходят в сторону, подпрыгивают и т.д.). Охотники

ловят мяч и продолжают бросать его в зверей. По сигналу охота прекращается

и подсчитывается количество пойманных зверей. Затем команды меняются

местами.

Правила: те звери, кого «подстрелили», отходят в сторону.

Возраст: 6+

Количество участников: 5+

«Мяч  водящему»

Цель: развитие координационного умения, ловкости, глазомера.

Описание игры: На земле проводятся две линии на расстоянии 1,5 м одна от

другой, за одну из них в колонну по одному становятся играющие (5 – 6

человек). За другую линию, напротив них, становится водящий. Он бросает мяч

ребенку, стоящему в колонне первым; тот, поймав мяч, возвращает его

водящему и перебегает в конец колонны. В это время второй ребенок

продвигается к линии и повторяет те же движения. Если ребенок, стоящий в

колонне, не поймал мяч, водящий бросает ему мяч еще раз, пока он не поймает

его. Когда все дети бросят мяч, выбирается новый водящий.

Игру можно провести с элементом соревнования. В этом случае удобно

играющим стать в две колонны и выбрать двух водящих. Успех зависит от

умения детей бросать и ловить мяч. Если играющий роняет мяч, водящий

бросает его повторно, но из-за этого колонна теряет время и может проиграть

Правила: начинать бросать мяч по сигналу

2 вариант игры

Цель: Учить детей передавать мяч двумя руками от груди и ловить его.

Развивать умение согласовывать  свои действия с действиями товарищей.

Описание игры. Дети делятся на 4-5 групп, каждая образует свой круг

диаметром 4-5м. в центре каждого круга - водящий с мячом. По сигналу

водящие поочерёдно бросают мяч своим игрокам, стараясь не уронить, и

получают его обратно. Когда мяч обойдёт всех игроков круга (1-3 раза),

водящий его вверх. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая

мяч.

Вариант. Побеждает команда, быстрее закончившая игру и меньшее

количество раз уронившая мяч.

«Успей поймать»

Возраст: 6+

Количество участников: 5+

Цель: Учить  передавать-ловить мяч, координировать свои действия с

действиями товарищей.

Описание игры: Дети встают по кругу с водящим в середине. Они

перебрасывают мяч с одной стороны круга на другую, водящий должен

поймать мяч или коснуться его рукой. Если ему это удаётся, он встаёт в круг, а

в середину идёт тот, кто последним бросил мяч.

Методические указания: Группа на 4-6 подгрупп. Дети встают в круг на

расстоянии вытянутых рук.

Возраст: 6+

Количество участников: 5+

«За мячом»

Цель: Учить передавать-ловить мяч двумя руками от груди. Развивать умение

ориентироваться на площадке, воспитывать за свои действия перед

коллективами.

Описание игры: Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает

водящего. Команды делятся пополам и становятся в колонны одна против

другой на расстоянии 2-3м. после сигнала водящий передаёт мяч стоящему

первым в противоположной колонне ребёнку, а сам бежит в конец этой

колонны, т.е. вслед за мячом. Поймавший также передает мяч напротив

стоящему и отправляется за мячом.

Игра заканчивается тогда, когда все игроки вернутся на свои места, а мячи

возвратятся водящим.

Вариант: Выигрывает та команда, которая быстрее заканчивает игру.

Методические указания. Дети быстрее поймут, куда бежать после передачи

мяча, если объяснить, что они должны передвигаться по тому направлению,

куда брошен мяч.

«10 передач»

Возраст: 6+

Количество участников: 5+

Цель: Учить детей передавать-ловить мяч, развивать умения согласовывать

действия с товарищами, воспитывать стремление помочь товарищу правильно

выполнять движения.

Описание игры: Дети становятся парами на расстоянии 1,5-2 метра друг от

друга. У каждой пары мяч. По сигналу дети начинают передавать мяч друг

другу заданным способом, стараясь не уронить его на землю. Побеждает пара,

быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча.

Методические указания: Обращать внимание детей на то, что мяч необходимо

ловить, не касаясь им груди, а бросать его партнеру на уровне груди.

«Гонка мячей по кругу»

Возраст: 6+

Количество участников: 5+

Цель:  Развивать быстроту и передаче мяча, умение сосредоточиться при

выполнении задания. Воспитывать ответственность перед товарищами по игре.

Описание игры:  Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от

друга. У игроков, стоящих в круге напротив друг от друга, мячи разного цвета

или размером. После сигнала игроки начинают передавать мячи друг другу (по

указному направлению), стараясь догнать другой мяч

Возраст: 6+

Количество участников: 5+

«Вызов по имени»

Цель:  Развивать интенсивность и устойчивость внимания;  

развивать чувство

времени;  

развивать двигательную память.

Описание игры:  действие начинается после подброска мяча и называния

имени ребенка. Две команды. Дети передвигаются в произвольном порядке.

Внезапно ведущий подбрасывает мяч и называет имя ребенка из первой

команды, который должен поймать мяч. Аналогично из второй команды.

Побеждает команда, поймавшая мяч большее количество раз.

Возраст: 6+

Количество участников: 5+

Цель:  Развивать

глазомер.

«Мяч в кольцо»

Закреплять навык метания в цель.

Описание игры:  Кольцо, в которое дети будут забрасывать мяч должно быть

расположено на высоте 120-130 см. диаметр кольца должен быть 25 см.

В игре может принять участие несколько детей (4—8). Играющие становятся за

чертой, проведенной на расстоянии 1,5 м от столба, и поочередно забрасывают

мяч в кольцо. Выигрывает тот, кто скорее наберет условное количество

попаданий (5-6). Затем игра повторяется. Выигравший в предыдущей игре

получает право бросать первым. Прежде чем давать эту игру, надо научить

детей приемам броска.

«Поймай мяч»

Возраст: 6+

Количество участников: 5+

Цель: Учить детей передавать мяч одной рукой от плеча (правой и левой).

Воспитывать умение прийти на помощь товарищу.

Описание игры: Дети  делятся по трое. Двое из них становятся друг против

друга на расстоянии 3-4 м и перебрасывают мяч друг другу, как кому удобнее.

Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться

его рукой. Если это удаётся, он меняется местами с тем, кто бросил мяч.

Методические указания: Дети, передающие мяч, перед броском его товарищу

могут выполнять и другое движение, например, вести его на месте или в

движении, бросить его вверх, вниз и поймать.

Возраст: 6+

Количество участников: 5+

«Мотоциклисты»

Цель: Совершенствовать ведение мяча на месте и в движении, приучать детей

видеть площадку.

Описание игры: На площадке размечается дорога шириной 2-3м и длиной

4-5м. Все дети – мотоциклисты. Они свободно ведут мяч по площадке. Около

дороги стоит регулировщик. Он зелёным и красным флажками регулирует

движение по дороге. Если регулировщик показывает красный флажок,

мотоциклист останавливается, но мотор не выключает-ведёт мяч на месте.

Когда поднимается зелёный флажок, мотоциклисты могут проехать улицу без

остановки - провести мяч бегом (движение  проходит по улице, проходит в

одном направлении.)

Методические указания: Через определённое время игры воспитатель подаёт

сигнал, дети меняют руку.

«Вызовы  по номерам»

Возраст: 6+

Количество участников: 5+

Цель: Учить вести мяч, быстро реагировать на сигналы. Воспитывать

ответственность перед командой.

Описание игры:  Дети делятся на несколько команд по 4-5 игроков. В команде

рассчитываются по очереди и становятся в колонну. Перед каждой колонной

расставляют 5-6 кеглей на расстоянии 1м одна от другой. Воспитатель называет

номера (не по очереди) и вызванные дети ведут мяч, обводя первую кеглю

справа, вторую слева и т.д. последнюю кеглю обегают кругом и таким же

образом  возвращаются обратно. Выигрывает команда, которая уронит меньше

кеглей.

Вариант: Выигрывает команда, уронившая меньше булав и быстрее

закончившая игру. Ребёнок, быстрее выполнивший задание, выигрывает для

команды очко. В конце игры выбирается команда- победитель.

«Ведение мяча парами»

Возраст: 6+

Количество участников: 5+

Цель: Учить вести мяч бегом, формировать умение видеть площадку.

Воспитывать честность, справедливость в игре.

Описание игры: Дети делятся по двое. Каждый из них имеет мяч и свободно

передвигается по площадке. Один ребёнок в паре - водящий, его цель - не роняя

мяч, коснуться рукой товарища по паре. Если ему это удаётся, другой ребёнок

становится водящим, а бывший водящий свободно ведёт мяч.

Методические указания: После того как водящий своего товарища, он должен

продвинуться на 5-6 шагов вперёд и тогда другой ребёнок может его ловить.

Возраст: 6+

Количество участников: 5+

«Подвижная цель»

Цель: Учить детей передавать – ловить мяч, согласовывать свои действия с

действиями других игроков, соразмерять бросок с  расстоянием до цели.

Описание игры: Все дети делятся на несколько групп, каждая группа

становится кругом с водящим в центре. Дети перебрасывают друг другу мяч,

стараясь попасть в водящего. Попавший становится водящим, а ребёнок,

бывший водящим, встаёт в круг.

Методические указания:  Мяч можно бросать только в ноги водящего.

Вариант: Бросать мяч в водящего можно только после передачи (или 2-3

передач мяча) друг другу.

«У кого меньше мячей»

Возраст: 6+

Количество участников: 5+

Цель:  Учить детей передавать-ловить мяч, развивать умение

ориентироваться на площадке.

Описание игры:  Дети образуют две равные команды. Каждая из них берёт

по нескольку мячей и располагается на своей половине площадки. (Площадка

разделена сеткой, подвешенной на уровне 130-150 см.) Дети обеих команд

после сигнала воспитателя стараются перебросить свои мячи на площадку

противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго

свистка находится меньше мячей.

Методические указания: Запрещается толкать друг друга, отнимать мяч.

Возраст: 6+

Количество участников: 5+

«Школа мяча»

Цель: Упражнять в умении бросать и ловить мяч из разных положений, двумя

руками, правой и левой рукой. Развивать ловкость, внимание.

Описание игры:  Для игры дается небольшой мяч. Играют дети по одному,

по двое и небольшими группками в порядке очередности.

Дети выполняют следующие движения с мячом:  

1. Бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

2. Бросать мяч о стену и ловить его двумя руками.

3. Бросать мяч о землю и ловит его - то правой, то левой рукой.

4. Бросить мяч о стену, дать ему упасть на землю и отскочить, после чего

ловить его двумя руками. Повторить упражнение и ловить мяч вначале

правой, потом левой рукой.

5. Ударять мяч о землю, отбивать его несколько раз(5) и ловить сначала

правой, потом левой рукой.

6. Бросать мяч о стенку и ловить его сначала правой, потом левой рукой.

7. Бросать мяч в стенку правой рукой, ловить левой рукой, затем наоборот.

8. Подбросить мяч вверх, и не давая ему упасть, 5 раз отбить правой рукой.

Затем отбивать левой рукой.

9. Ударить мяч о стену 5 раз, отбить правой рукой к стене, потом поймать

той же рукой. Затем упражнение повторить левой рукой.

10. Повернувшись к стене спиной, бросить мяч через голову о стену,

отскочить от нее, дать мячу упасть на землю, а затем ловить двумя руками.

11. Подбрасывать мяч, двумя руками вверх и не сходя с места, ловить его.

Повторить, делая во время полета мяча хлопок в ладоши перед собой, за

спиной, по коленям. Во время полета мяча повернуться кругом, а затем

поймать мяч.

12. Ударить мяч о землю и поймать его. Повторить упражнение с хлопками

перед собой, за спиной. Ударить мяч по 5 раз о землю правой и левой рукой.

13. Ударить мяч о стенку и поймать его. Повторить с броском мяча из-под

руки, из - под ноги, из  за головы, снизу. Бросок делается двумя руками,

одной рукой, с хлопком в ладоши, с поворотом вокруг себя, с

перепрыгиванием через мяч после отскока от земли.

«Бросить и поймать»

Возраст: 6+

Количество участников: 1+

Цель: Упражнять в умении, подкидывать мяч, ловить его, быстро бегать.  

Описание игры:  На двух столбиках или стойках для прыжков укрепляется

веревочка на высоте ребенка с поднятой вверх рукой. Дети бросают мяч

через веревочку, затем пробегают следом за ним под веревочкой и ловят его.

Играть может один ребенок и несколько детей. В зависимости от

количества играющих изменяется и расстояние между стойками, чтобы дети

не мешали друг другу.

«Мяч в кольцо»

Возраст: 6+

Количество участников: 4+

Цель: Развивать глазомер. Закрепить навык метания в цель.

Описание игры:  Кольцо, в которое дети будут забрасывать мяч должно быть

расположено на высоте 120-130 см. диаметр кольца должен быть 25 см.

В игре может принять участие несколько детей (4—8). Играющие становятся

за чертой, проведенной на расстоянии 1,5 м от столба, и поочередно

забрасывают мяч в кольцо. Выигрывает тот, кто скорее наберет условное

количество попаданий (5-6). Затем игра повторяется. Выигравший в

предыдущей игре получает право бросать первым. Прежде чем давать эту

игру, надо научить детей приемам броска.

Возраст: 6+

«Передай мяч»

Количество участников: 4+

Цель: Продолжать  учить  действовать  согласно правилам игры. Закрепить

навык метания в подвижную цель.

Ход игры. Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга.

Воспитатель дает одному из играющих мяч. По слову воспитателя: «Начинай!» - дети передают мяч по кругу, при этом все четко говорят: Раз, два, три – мяч

скорей бери! Четыре, пять, шесть – вот он, вот он здесь! Семь, восемь, девять!

Бросать, кто умеет? Я! Тот, у кого на слово «Я» оказался мяч, выходит на

середину круга и говорит: «Раз, два, три – беги». Дети разбегаются в разные

стороны, а водящий, не сходя с места, бросает в них мяч. Ребенок, в которого

попал мяч, отходи в сторону и одну игру пропускает. Остальные играющие

снова становятся в круг, и игра повторяется, при этом мяч передается в другую

сторону.

«Забрось мяч в кольцо»

Возраст: 6+

Количество участников: 4+

Цель: Развивать  глазомер. Закрепить навык метания в цель.

Описание игры: Кольцо, в которое дети будут забрасывать мяч должно быть

расположено на высоте 120-130 см. диаметр кольца должен быть 25 см. В игре

может принять участие несколько детей (4—8). Играющие становятся

за   чертой,  проведенной   на  расстоянии    1,5 м     от столба,  и  поочередно

забрасывают  мяч  в  кольцо.  Выигрывает  тот,  кто  скорее наберет условное

количество  попаданий   (5-6).   Затем   игра   повторяется.   Выигравший   в

предыдущей игре получает право бросать первым. Прежде чем давать  эту

игру,  надо  научить  детей  приемам  броска.

«Ведение мяча парами»

Возраст: 6+

Количество участников: 4+

Цель: Учить вести мяч бегом, формировать умение видеть площадку.

Воспитывать честность, справедливость в игре.

Описание игр: Дети делятся по двое.  Каждый из них имеет мяч и свободно

передвигается по площадке. Один ребёнок в паре – водящий, его цель – не

роняя мяч, коснуться рукой товарища по паре. Если ему это удаётся, другой

ребёнок становится водящим, а бывший водящий свободно ведёт мяч.

Методические указания: После того как водящий своего товарища, он должен

продвинуться на 5-6 шагов вперёд и т тогда другой ребёнок может его ловить.

«Эстафета с ведением мяча»

Возраст: 6+

Количество участников: 4+

Цель: Учить детей вести, передавать и ловить мяч. Воспитывать

ответственность перед командой.

Описание игры: Дети делятся на команды по 5 -6 человек игроков. Команда

располагается крестообразно, вокруг неё чертится круг. Воспитатель указывает

направление передвижения. После сигнала первый ребёнок из команды ведёт

мяч по кругу, возвращается на своё место и передаёт мяч следующему игроку, а

сам становится в конец. Побеждает команда, первой закончившая ведение мяча.

Варианты:  

1. Игроки рассчитываются по номерам, их вызывает воспитатель. сначала

ребёнок ведёт мяч к корзине, бросает его в корзину, затем обводит его по кругу

и передаёт следующему игроку команды.

«Пять бросков»

Возраст: 6+

Количество участников: 4+

Цель: Учить детей бросать мяч в корзину, развивать меткость, точность

движений. Воспитывать честность, справедливость.

Описание игры: 10-12 детей располагаются на расстоянии 1,2-2м от корзины.

По сигналу воспитателя все бросают мячи в корзину, каждый подбирает свой

мяч и опять бросает. Побеждает тот, кто быстрее попадёт 5 раз в корзину,

бросая мяч указанным способом.

Возраст: 6+

«Чья команда больше»

Количество участников: 4+

Цель: Учить метко бросать мяч в корзину. Развивать способность

согласовывать свои действия с действиями товарищей, воспитывать

ответственность и организованность.

Описание игры: Дети делятся на команды по 4-5 игроков. Они становятся в

колонну на расстоянии 2м от корзины. Первые в каждой колонне-с мячом.

После сигнала воспитателя они бросают мячи, стараясь попасть в корзину.

Каждый ловит мяч, передаёт его следующему товарищу по команде, сам

обегает выставленные на площадке кегли и становится в конец. То же

повторяют и следующие игроки. Выигрывает та команда, которая в

установленное время больше мячей забросит в корзину.

Вариант: После броска мяча в корзину первый игрок передаёт мяч с

установленного  места всем игрокам команды по очереди, затем становится в

конец колонны. Второй игрок бросает мяч в корзину также повторяет все

действия. Игра заканчивается, когда все дети совершат бросок в корзину.

«Метко в цель»

Возраст: 6+

Количество участников: 4+

Цель: Учить сочетать ведение, остановку и броски мяча в корзину, воспитывать

ответственность и выдержку.

Описание игры: дети распределяются на команды по числу щитов на площадке

и становится в середине её на указанное место. У первых в руках -мяч. По

сигналу воспитателя первые ведут мячи к щиту, останавливаются и бросают

мячи двумя руками от груди, ловят мячи и передают его следующему игроку по

команде. Выигрывает команда, сделавшая больше попаданий.

Варианты: Попавший в корзину повторяет бросок.

«Метко в корзину»

Возраст: 6+

Количество участников: 4+

Цель: Учить сочетать ведение, остановку и броски мяча в корзину.

Воспитывать ответственность и выдержку.

Описание игры: Дети распределяются на команды по числу щитов на площадке

и становятся в середине её на указанные места. У первых игроков в руках мяч.

По сигналу воспитателя каждый ведёт мяч к щиту, останавливается, бросает

мяч двумя руками от груди, ловит и передаёт его следующему игроку по

команде. Выигрывает команда, сделавшая больше попаданий.

Вариант: Попавший в корзину повторяет бросок.

Возраст: 6+

«Бросание мяча в парах»

Количество участников: 4+

Цель: Учить бросать мяч в корзину, сочетать ловлю и броски мяча. Закреплять

умение совместно играть с мячом.

Описание игры: Дети становятся парами, у каждой пары один мяч. Один

ребёнок из каждой пары становится под корзину, чтобы поймать брошенный

мяч. Остальные становятся друг за другом на расстоянии 2м от корзины. После

сигнала воспитателя они бросают каждый свой мяч (по 5 раз), а затем меняются

местами с напарниками. Выигрывает пара, большее число раз попавшая в

корзину.

Методические указания: Ловить мяч после броска и передавать его можно

только в своей паре.

«Мяч ловцу»

Возраст: 6+

Количество участников: 4+

Цель: Учить детей применять разученные действия с мячом, сочетать передачу,

ловлю и ведение мяча. Способствовать развитию совместных действий,

воспитывать коллективизм.

Описание игры: на площадке чертят три круга один в другом: первый

диаметром 1м, второй-3м и третий-5м. в первый круг становится ловец, второй

круг свободный, в третий становится защитники (4-6 человек); остальные

игроки поля. Игроки поля ведут мяч, стараясь передать его ловцу. Защитники

им противодействуют, не  давая ловцу поймать мяч. Если ловец поймает мяч,

игроки меняются ролями: передававший мяч игрок поля становится ловцом,

ловец - защитником, один из защитников переходит к игрокам поля.

Вариант: Выигрывает тот ловец, который через определённое время (30 с

1мин) поймал больше мячей.

Методические указания: После того как дети усвоят правила игры, можно

разделить их на несколько играющих групп и проводить игру одновременно во

всех группах.

«Мяч капитану»

Возраст: 6+

Количество участников: 4+

Цель: Учить применять в игре разнообразные движения с мячом. Развивать

умение согласовывать свои действия с действиями партнёра, воспитывать

коллективизм.

Описание игры: Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается

капитан, который становится в кружок, отмеченный в конце чужой площадки.

Игроки одной команды бросают мяч своему капитану, а игроки другой

стараются его перехватить и передать своему капитану.

Методические указания: Мяч можно вести, передавать, но нельзя бежать с

ним

Возраст: 5+

Количество участников: 4+

«Мяч в кругу»

Цель: Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в

пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую

функцию глаза.

Описание игры: Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог

(взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы

или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

По просьбе педагога (взрослого) («Катенька, покати мячик Диме») девочка

прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч,

прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д.

Правила: мяч нужно отталкивать посильнее, чтобы он докатился до другого

участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.

Дозировка: каждый ребенок прокатывает мяч 2-3 раза.

«Прокати и догони»

Возраст: 5+

Количество участников: 4+

Цель: Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично,

развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать

прослеживающую функцию глаза.

Описание игры: Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту

(шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в

соответствии со стихотворным текстом.

Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)

Мы прокатим далеко  (смотрит, куда он покатился),

А теперь его догоним (бежит за мячом, догоняет его.)

Это сделать нам легко!  (поднимает мяч над головой: «Поймал!»)

В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой,

чередуя правую и левую руку, если мяч маленький (диаметром 5-8 см) или

двумя руками, если большой (диаметром 18-20 см).

Правила: ребёнок смотрит вперед, прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом

сразу, а дожидается речевого сигнала.

Дозировка: 3-4 раза.

Возраст: 5+

Количество участников: 4+

«Сбей кеглю»

Цель: Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение

энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

Описание игры: Педагог (взрослый) ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м

от ребенка,  дает ему большой мяч.

Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в

обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч

двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и

возвращается.

Педагог (взрослый) сопровождает свой показ такими словами:

Посмотри, какие кегли (педагог указывает на кегли)

Ровно-ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело  (толкает мяч двумя руками)

И они уже лежат!  (обращает внимание на сбитые кегли)

Правила: энергично отталкивать мяч двумя руками,  смотреть вперед -на кегли.

Дозировка: 3-4 раза.

«Салют»

Возраст: 5+

Количество участников: 4+

Цель: Развивать  ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Описание игры: Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по

залу. Взрослый вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе — праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят

их).

По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи

вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».

Дозировка: 3-4 раза.

Возраст: 5+

Количество участников: 4+

«Веселые мячи»

Цель: Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно –

двигательную координацию.

Описание игры: Дети с мячами в руках выстраиваются  на исходной линии в

шеренгу. Педагог произносит слова:

Раскатились все мячи, покатились  (дети бросают мячи из-за  головы    и бегут

за ними).

Вот распрыгались мячи, разыгрались   (дети прыгают на двух ногах на месте с

мячами в руках).

Наши яркие мячи, разноцветные мячи.

В уголок бегут мячи, убегают (дети бегут на исходную линию).

Там попрятались мячи, отдыхают (дети присаживаются на корточки).

Правила: действовать согласно тексту стихотворения.

Дозировка: 3-4 раза.

«Найди и промолчи»

Возраст: 5+

Количество участников: 4+

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, расширять зрительное поле.

Описание игры: Дети стоят на одном конце зала лицом к воспитателю. Педагог

показывает мячик и говорит, что они должны найти его. Тот кто найдет, должен

подойти к педагогу, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти  на свое

место, а игра будет продолжаться до тех пор, пока все дети не найдут мячик.

Затем педагог предлагает всем  повернуться лицом к стене и закрыть глаза, а

сам в это время прячет мячик. По сигналу «Готово!» дети открывают глаза и

расходятся по комнате в поисках мячика. В конце игры отмечается тот, кто

первый увидел мячик, а также те дети, которые проявили наибольшую

выдержку, наблюдательность, сообразительность.

Вариант: кто первый найдет  мячик вместе с воспитателем, прячет его, а дети

ищут.

Правила: тот, кто найдет, должен подойти к воспитателю, тихо сказать на ухо,

где он увидел мячик, и отойти  на свое место.

Дозировка: 2-3 раза.

Возраст: 5+

Количество участников: 4+

«Игра в мяч»

Цель: Развивать  ловкость, зрительно – моторную координацию.

Описание игры: Взрослый  произносит слова:

Кач, кач, кач. (дети берут мячи и встают в круг).

Поиграть хотим мы в мяч

Из корзины, где игрушки,

Поскорей его достань

И играть со всеми встань

Кач, кач, качт (дети бросают мяч двумя руками)

Высоко подбросим мяч! (вверх и ловят его).

А потом его поймаем

И подбросим снова ввысь.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач (бросают мяч двумя руками о пол).

Мы о пол ударим мяч! (и ловят его).

А потом его поймаем

И ударим снова в низ.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач.

Утомился бедный мяч (дети кладут мячи  в корзину).

Закатился в уголок.

И тихонечко умолк.

Правила: выполнять движения согласно тексту.

Дозировка: 2-3 раза.

«Лови – бросай»

Возраст: 5+

Количество участников: 4+

Цель: Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Описание игры: Дети стоят в кругу, взрослый — в центре. Он перебрасывает

мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть не давай!».

Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние

постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более.

Правила: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя

руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Усложнение: дети стоят в парах и перебрасывают мяч друг другу.

Дозировка: 30 сек.

«Школа мяча»

Возраст: 5+

Количество участников: 4+

Цель: Развивать координацию движений, ловкость, прослеживающую

функцию глаза.

Описание игры: Школа мяча представляет собой систему упражнений.

Упражнения подбираются простые, доступные. Дети выполняют их в

определённой последовательности.

1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.

2. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

3. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.

4. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

5. Ударить мяч о стену (или щит) и поймать его двумя руками (см. рисунок)

6. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

7. Ударить мяч о стену. После того как он упадет на землю и отскочит, поймать

его двумя руками.

8. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и, когда мяч, упав на землю,

отскочит, поймать его.

2 вариант проведения:

Группа упражнений 1.

1) Бросить мяч вверх и поймать двумя руками.

2) Бросить мяч вверх и поймать одной правой рукой.

3) Бросить мяч вверх и поймать одной левой рукой.

4) Ударить мяч о землю и поймать двумя руками.

5) Ударить мяч о землю и поймать одной правой рукой.

6) Ударить мяч о землю и поймать одной левой рукой.

Если ребенок, выполняя упражнения, уронит мяч, он передает его другому

играющему и ждет своей очереди. Если же он выполнит все эти упражнения, то

повторяет их с хлопками.

Группа упражнений 2 (у стены).

1) Ударить мяч о стену и поймать двумя руками.

2) Ударить мяч о стену и поймать одной рукой.

3) Ударить мяч о стену и поймать одной левой рукой.

4) Ударить мяч о стену; после того как он упадет на землю и отскочит, поймать

его двумя руками.

5) Ударить мяч о стену; после того как он упадет и отскочит, поймать его одной

правой, затем левой рукой.

Все эти упражнения могут выполняться с хлопками.

Возраст: 5+

«Быстрый мячик»

Количество участников: 4+

Цель: Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Описание игры: Играющие стоят по кругу, бросают, ловят и отбивают мячи,

читая стихи:

Разноцветный быстрый мячик (дети бросают мяч вверх и ловят).

Без запинки скачет, скачет.

Часто, часто, низко, низко (дети отбивают о землю).

От земли к руке так близко.

Скок и скок, скок и скок (дети бросают вверх и ловят).

Не достанешь потолок.

Скок и скок, стук и стук (дети отбивают о землю мяч).

Не уйдешь от наших рук.

Правила: бросать, отбивать и ловить мяч ритмично, в соответствии с текстом

стиха.

Дозировка: 2-3 раза.

Возраст: 5+

Количество участников: 4+

Цель:

Развивать внимание, прослеживающую функцию глаза.

«Зевака»

Описание игры: Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга.

У одного из играющих в руках мяч. По команде педагога ребенок начинает

перебрасывать мяч, называя по имени того, кому бросает мяч.  Мяч необходимо

поймать. Кто уронил мяч встает в центр круга и  выполняет  любое упражнение

с мячом.

Правила: мяч перебрасывается через центр круга. Если играющий при

выполнении упражнения уронил мяч, ему даётся дополнительное задание.

Дозировка: 2 – 3 мин.

2 вариант проведения игры.

Цель: упражнять детей в перебрасывании и ловле мяча двумя руками,

развивать внимательность.

Описание игры: Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от

друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен его

ловить. Мяч перебрасывают, пока кто-то из игроков его не уронит. Тот, кто

уронил мяч, встает в центр круга и по заданию играющих выполняет 1—2

упражнения с мячом.

Правила игры: Если играющий при выполнении упражнения уронит мяч,

ему дается дополнительное задание. Мяч разрешается перебрасывать друг

другу только через центр круга.

«У кого мяч»

Возраст: 5+

Количество участников: 4+

Цель: Развивать внимание, ловкость, зрительно – двигательную координацию,

осязание.

Описание игры: Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он

становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки

у всех за спиной.

Взрослый  дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают

его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и

тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх,

как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и

становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.

Правила: стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий;

к кому обращается водящий, должен показать руки.

Дозировка:  2—3 раза.

Возраст: 5+

«Поймай  мяч»

Количество участников: 4+

Цель: Развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию.

Описание игры: Играют втроем. Двое игроков располагаются друг против

друга на расстоянии 3—4 м и перебрасывают мяч между собой. Третий

становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его

рукой. Если это удается, он меняется местами с тем, кто бросил мяч.  Можно

предложить детям перед броском выполнить какое-либо движение: бросить мяч

вверх, вниз, поймать его, вести мяч на месте и т. д.

Правила: начинать бросать мяч по сигналу.

Дозировка: 2- 3 раза.

«Играй, играй, мяч не теряй!»

Возраст: 5+

Количество участников: 4+

Цель: Формировать навыки владения мячом, ловкость, мелкую моторику рук.

Описание игры: Дети располагаются на площадке. Каждый играет с мячом,

выполняя действия по своему выбору: бросает вверх и о землю, отбивает мяч

на месте и в движении; бросает мяч в стену, в корзину. После сигнала педагога

все должны быстро поднять мяч вверх.

Правила: играть с мячом, не мешая товарищам, находить свободное место на

площадке; не успевший по сигналу поднять мяч получает штрафное очко.

Дозировка: 2-3 мин.

«Охотники и звери»

Возраст: 5+

Количество участников: 4+

Цель:. Развивать скоростные качества, ориентировку в пространстве, глазомер.

Описание игры: На площадке (в спортзале) обозначается круг. Играющие

делятся на две команды: «охотники» и «звери». Звери становятся в круг, а

охотники распределяются за кругом. У одного из охотников мяч. По сигналу

охотники «стреляют» — бросают мяч в зверей (в ноги детей). Звери,

находящиеся в кругу увертываются от мяча (отходят в сторону, подпрыгивают

и т.д.). Охотники ловят мяч и продолжают бросать его в зверей. По сигналу

охота прекращается и подсчитывается количество пойманных зверей. Затем

команды меняются местами.

Правила: те звери, кого «подстрелили», отходят в сторону.

Дозировка: 4 раза.

«У кого меньше мячей»

Возраст: 5+

Количество участников: 4+

Цель: Развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию,

прослеживающую функцию глаза.

Описание игры: Играющие делятся на две команды. Команды размещаются на

разных сторонах площадки. Посередине площадки натягивается сетка или

шнур. У каждого играющего в руках мяч. По сигналу педагога дети

перебрасывают мячи правой и левой рукой через сетку или шнур. После

второго сигнала прекращается перебрасывание мячей и подсчитывается

количество мячей на игровом поле у обеих команд. У кого меньше мячей,  та

команда победила.

Правила: перебрасывать мячи через верх шнура, после сигнала закончить

перебрасывать мячи.

Дозировка: 4 раза.

«Стой!»

Возраст: 5+

Количество участников: 4+

Цель: Развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, зрительно

двигательную координацию.

Описание игры: Играющие становятся в круг. Водящий выходит в середину

круга с малым  мячом. Он подбрасывает мяч вверх (или ударяет им сильно о

землю) и называет чье-либо имя. Ребенок, которого назвали, бежит за мячом,

остальные разбегаются в разные стороны. Как только названный ребенок

возьмет в руки мяч, он кричит: «Стой!». Все играющие должны остановиться и

стоять неподвижно там, где их застала команда. Водящий старается попасть

мячом в кого-нибудь. Тот, в кого бросают мяч, может увертываться, приседать,

подпрыгивать, не сходя с места. Если водящий промахнется, то бежит за мячом

опять, а все разбегаются. Взяв мяч, водящий снова кричит: «Стой!» — и

старается осалить кого-либо из играющих. Осаленный становится новым

водящим, игра продолжается.

Правила: тот, в кого бросают мяч, должен увертываться, приседать,

подпрыгивать, не сходя с места.

Дозировка: 1- 2 мин.

Возраст: 5+

«Кого назвали, тот и ловит мяч»

Количество участников: 6+

Цель: Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Описание игры: Дети ходят или бегают по площадке. Взрослый держит в руках

мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен

поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей.

Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребенка, имя которого

называют.

Правила: слушать сигнал.

Дозировка: 2-3 мин.

«Мяч ведущему»

Возраст: 5+

Количество участников: 6+

Цель: Развивать внимание, прослеживающую функцию глаза.

Описание игры: Дети объединяются в 2—3 группы, каждая образует свой круг

диаметром 4—5 м. В центре каждого круга – ведущий  с мячом. По сигналу

педагога ведущие поочередно бросают мяч своим игрокам, стараясь не

уронить, и получают его обратно.

Когда мяч обойдет всех игроков круга, ведущий поднимает его вверх.

Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч.

Правила: начинать бросать мяч по сигналу.

Дозировка: 2- 3 раза.

«Мяч  вдогонку»

Возраст: 5+

Количество участников: 6+

Цель: Развивать  крупную моторику, зрительное внимание, глазомер.

Описание игры: Дети становятся по кругу. Взрослый дает двум детям, стоящим

в разных местах, по мячу. Затем он  говорит: «Мяч вдогонку!» — и дети

одновременно начинают передавать их товарищам. Если один мяч догонит

другой, т. е. оба окажутся в руках одного ребенка, то он на некоторое время

выходит из игры. Педагог дает мячи другим детям, и игра продолжается.

Правила: мяч передают по сигналу, не пропуская игроков.

Дозировка: 2- 3 раза.

Возраст: 5+

Количество участников: 6+

«Мяч  водящему»  

Цель: Развивать координационные умения, ловкость, глазомер.

Описание игры: На земле проводятся две линии на расстоянии 1,5 м одна от

другой. За одну из них в колонну по одному становятся играющие (5 – 6

человек). За другую линию, напротив них, становится водящий. Он бросает мяч

ребенку, стоящему в колонне первым; тот, поймав мяч, возвращает его

водящему и перебегает в конец колонны. В это время второй ребенок

продвигается к линии и повторяет те же движения. Если ребенок, стоящий в

колонне, не поймал мяч, водящий бросает ему мяч еще раз, пока он не поймает

его. Когда все дети бросят мяч, выбирается новый водящий.

Игру можно провести с элементом соревнования. В этом случае удобно

играющим стать в две колонны и выбрать двух водящих. Успех зависит от

умения детей бросать и ловить мяч. Если играющий роняет мяч, водящий

бросает его повторно, но из – за этого колонна теряет время и может проиграть.

Правила: начинать бросать мяч по сигналу.

Дозировка: 2- 3 раза.

«Передал - садись»

Возраст: 5+

Количество участников: 6+

Цель: Укреплять мышцы спины и плечевого пояса, развивать быстроту реакции

на сигнал, тренировать зрительное сосредоточении на заданном предмете.

Описание игры: Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает

капитана. Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой

команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии

1,5 — 2м от нее.

По сигналу педагога капитан передает мяч первому игроку колонны, который

ловит его, передает обратно капитану и приседает. Капитан таким же образом

передает мяч второму, затем— третьему и всем остальным игрокам. Каждый

игрок после передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капитану

последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой и вся команда

быстро встает. Выигрывает та команда, которая раньше выполнила задание.

Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать, вернуться на свое место

и передать мяч капитану.

Правила: начинать бросать мяч по сигналу.

Дозировка: 2- 3 раза.

Возраст: 5+

Количество участников: 6+

«Сбей грушу»

Цель: упражнять в равновесии, бросках мяча, метании.

Описание игры: Игроки делятся на 2 команды. Первая – «груши», дети встают

на скамейку, поставленную поперёк зала. Игроки второй команды – «метатели»

берут по одному мячу и выстраиваются в шеренгу на расстоянии 5 – 6 м от

скамейки. По сигналу «метатели» по очереди бросают мяч, стараясь сбить

«грушу». Игра проводится 5 – 6 раз. Выигрывает команда, сбившая больше

«груш» (подсчитывается общее количество сбитых «груш»).

Правила игры: Сбитым считается тот игрок-«груша», в которого попал мяч или

он сам спрыгнул на пол.

«День и ночь»

Возраст: 5+

Количество участников: 6+

Цель: обучать детей умению бросать и ловить мяч.

Описание игры: У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети

выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо,

набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в

той позе, в которой застала ночь.

Игра проводится 3 – 4 мин.

Правила игры: Не двигаться, пока не последует команда «День!». Кто

двигается, выбывает из игры.

«Зевака»

Возраст: 5+

Количество участников: 6+

Цель: упражнять детей в перебрасывании и ловле мяча двумя руками,

развивать внимательность.

Описание игры: Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга и

начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен его ловить.

Мяч перебрасывают, пока кто-то из игроков его не уронит. Тот, кто уронил мяч,

встает в центр круга и по заданию играющих выполняет 1—2 упражнения с

мячом.

Правила игры: Если играющий при выполнении упражнения уронит мяч, ему

дается дополнительное задание. Мяч разрешается перебрасывать друг другу

только через центр круга.

Возраст: 5+

Количество участников: 6+

«Горячая картошка»

Цель: закреплять передачу мяча по кругу.

Описание игры:  Игроки строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч.

Под музыку или звуки бубна дети передают по кругу мяч друг другу. Как только

музыка остановилась, игрок, у которого оказался в руках мяч, выбывает из игры.

Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 игрока-победителя.

Правила игры: При передаче мяч не бросать; уронившие мяч выбывают из

игры.

«Земля, вода, воздух»

Возраст: 5+

Количество участников: 6+

Цель: Учить детей ловить мяч. Развивать ловкость и внимание, быстроту.

Закрепить название рыб, птиц.

Описание игры:  Играющие садятся по кругу. Руководитель с мячом в руках

становится в середине круга. Игра начинается по указанию руководителя,

который бросает любому из игроков малый мяч, называя одно из слов: земля,

вода, воздух. Например, он говорит: «Вода». Игрок, которому руководитель

бросил мяч, должен поймать его и быстро назвать рыбу или животное, живущее

в воде (например, щука). Если учитель называет слово «воздух», то нужно

назвать какую-нибудь птицу. После этого игрок бросает мяч другому игроку,

называя одно из указанных слов. Можно в промежутке сказать: «Огонь». Тогда

игрок должен ответить: «Горит, горит!» Игрок, допустивший ошибку, садится

на расстоянии одного шага за круг и сидит до тех пор, пока кто-нибудь из

игроков не допустит ошибку. Тогда тот садится за круг, первый идет на свое

место в кругу. Побеждает игрок, ни разу не допустивший ошибку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека игр с мячом

Для работы по проекту о спорте делала картотеку игр...

Картотека игр с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве.

Игры с мячом направленны на развитие ловкости, на умение ориентироваться в пространстве, а также на развитие координации движений. С помощью игр с мячом у детей развивается быстрота реакции точность д...

Картотека игр с мячом

Картотека игр с мячом.Мяч об полЦель игры. Ловить отскочивший от пола мяч.Описание игры. Дети распределяются на две команды  и встают в шеренги лицом друг к другу. У детей одного звена каждой ком...

картотека игр с мячом

В этой  картотеке вы можете найти, игры в которых  подробно описаны цели  и описание игр....

Картотека игр с мячом для развития ориентировки в пространстве

Данный материал содержит подборку игр с мячом для развития ориентировки в пространстве...

Картотека игр с мячом. Тренировка юных баскетболистов.

Подбор игр с мячом в помощь инструктору по ФК ДОУ в обучении детей спортивным играм....

Картотека игр с мячом для развития речи.

Картотека игр с мячом для развития речи....