Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по развитию физических качеств детей «Спортики»
рабочая программа по физкультуре
Новизна программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 75.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЩЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №225» ГОРОДА НИЖНИЙ НОВРОГОД
Утверждаю
И.о. заведующего
МБДОУ «Детский сад №225»
___________А.В. Пудова
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по развитию физических качеств детей «Спортики»
Срок реализации программы 4 года
2024 г.
Содержание
Ι. Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка
1.2. Направленность программы
1.3. Новизна программы
1.4. Актуальность программы
1.5. Педагогическая целесообразность
1.6. Цель и задачи
1.7. Отличающие особенности программы
1.8. Сроки реализации программы
1.9. Продолжительность образовательного процесса и режим занятий
1.10. Формы проведения организованной образовательной деятельности
1.11. Ожидаемые результаты освоения программы
1.12. Способы проверки освоения программы
1.13. Формы подведения итогов реализации программы
ΙΙ. Содержательный раздел
2.1. Учебно – тематический план
2.2. Содержание изучаемого курса
2.3. Взаимодействие с семьёй
ΙΙΙ. Организационно - информационный раздел
3.1. Содержание предметно – развивающей среды
3.2. Список использованной литературы
Ι. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Программа «Спортик» позволяет последовательно решать задачи физического воспитания учащихся.
В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении Программы, так как укрепляют здоровье.
1.2. Направленность программы
Дополнительная общеразвивающая программа имеет физкультурно-спортивную направленность, ориентированную на развитие физических качеств детьми дошкольного возраста 3 -7 лет здорового образа жизни.
1.3. Новизна программы
Новизна программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.
1.4. Актуальность программы
В современном мире многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития.
Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.
Физические нагрузки оказывают особое воздействие на организм, они могут обеспечить улучшение здоровья, повысить иммунитет, укрепить здоровье детей. У детей дошкольного возраста должна быть потребность в движении, эту потребность надо правильно направить, в результате будет активно развиваться центральная нервная система и внутренние органы дыхательных систем, сформируется осанка.
1.5. Педагогическая целесообразность программы
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что она разработана с учетом современных образовательных технологий, которые находят свое отражение в:
- принципах обучения: постепенное приобретение навыков (усложнение выполняемых заданий); посильность заданий для учащихся; системность проведения занятий; единства процессов обучения и воспитания.
- формах и методах обучения:
- словесные объяснение, беседа, советы, звукоподражание;
- наглядные – краткое объяснение, показ с пояснением, указание при воспроизведении, беседа, разъяснение сюжета, вопросы по последовательности движений, команды, образный сюжетный рассказ; показ, игровой метод;
- практические - выполнение работы;
– методах контроля и управления образовательным процессом: индивидуальные консультации родителей.
1.6. Цели и задачи программы
Цель программы - удовлетворение естественной потребности детей в движении, создание оптимальных условий для всестороннего, полноценного развития двигательных способностей и укрепления здоровья детей.
Задачи программы:
Обучающие задачи:
- Совершенствовать физические способности всех двигательных качеств.
- Формирование навыки пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений.
- Способствование благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.
- Знакомить детей с различными видами спорта.
- Развивающие задачи:
- Развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор.
- Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.
- Формировать у ребенка познавательный интерес к своему здоровью и способах его укрепления.
Оздоровительные задачи:
- Выработка силовой и общей выносливости мышц туловища.
- Развитие физических качеств ребёнка: быстроты, ловкости, выносливости, силы.
- Формирование потребности самостоятельно заниматься упражнениями и развитие желания физического самосовершенствования.
- Формирование и закрепление навыков правильной осанки.
- Укрепление опорно-двигательного аппарата торса, рук и ног.
- Формирование мышечного корсета.
- Укрепление мышц и связок, участвующих в формировании свода стопы.
- Заинтересовать детей упражнениями и игрой с различными атрибутами.
- Содействовать профилактике плоскостопия.
- Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной систем организма.
1.7. Отличительные особенности программы
Отличительные особенности программы заключается в том, что основой подготовки занимающихся в объединении детей является общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития. Программа учитывает различный уровень физической подготовки детей, их возрастные особенности, индивидуальные личностно - психологические характеристики.
1.8. Сроки и условия реализации программы:
- Срок реализации программы – 4 года:
- 1 год - вторая младшая группа 3-4 года;
- 2 год – средняя группа дети с 4 до 5 лет;
- 3 год – старшая группа дети с 5 до 6 лет;
- 4 год – подготовительная к школе группа дети с 6 до 7 лет.
1.9. Продолжительность образовательного процесса и режим занятий:
Возрастная группа | Продолжительность (минут) | Количество часов | ||
В неделю | В месяц | В год | ||
Вторая младшая группа | 15 | 2 | 8 | 56 |
Средняя группа | 20 | 2 | 8 | 56 |
Старшая группа | 25 | 2 | 8 | 56 |
Подготовительная группа | 30 | 2 | 8 | 56 |
1.10. Формы проведения организованной образовательной деятельности
№ | Формы занятий | Задачи занятия | Особенности построения занятия |
1 | Традиционный тип | Ознакомление с новым программным материалом | Обучение гимнастическим упражнениям, знакомство с правилами техники безопасности, содержанием, техникой различных видов движений |
Смешанного характера | Разучивание новых элементов и совершенствование освоенных ранее | Организация дифференцированного обучения с учетом здоровья детей, двигательной активности, уровня освоения двигательных навыков. | |
Вариативного характера | Формирование двигательного воображения | На знакомом материале, но с включением усложненных вариантов двигательных заданий. | |
2 | Занятие тренировочного типа | Направленно на развитие двигательных и функциональных возможностей детей | Включает большое количество циклических, музыкально-ритмических движений, дифференцированные двигательные задания на развитие быстроты реакции, ловкости и выносливости. |
3 | Игровое занятие | Направленно на формирование двигательного воображения | Построено на основе разнообразных движений |
4 | Занятие по интересам | Направленно на развитие двигательных способностей, формирование индивидуальности, развитие творчества, инициативности и самостоятельности | Детям предоставляется возможность самостоятельного выбора движений с предметами гимнастики. |
5 | Контрольно-проверочное занятие | Направленно на выявление количественных и качественных результатов в основных видах движений и в развитии физических качеств. | Составляются «Протоколы оценки физических качеств и двигательной подготовленности детей». Проводится 2 раз в год. |
6 | Занятие «Забочусь о своем здоровье» | Направленно на приобщение к ценностям здорового образа жизни, получение представления о своем теле и своих физических возможностях | Обучение приемам расслабления, оказанию медицинской помощи, страховки. |
1.11. Ожидаемые результаты освоения программы
Образовательные:
- сформирована правильная осанка;
- развиты двигательные способности детей:
- укрепить и развить мышечный аппарат учащегося;
- развитие чувства ритма;
Личностные:
- сформирована любознательность, самооценку;
- сформировано активное включение во взаимодействие с педагогом и со сверстниками;
- формировать трудолюбие и упорство.
Метапредметные:
- развиты физические качества: скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координацию движений, и творческие способности;
- умение работать с предметами.
1.12. Способы проверки
Система мониторинга
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.
Цель диагностики - выявление уровня развития ребенка и динамики его развития в процессе освоения дополнительной образовательной программы.
Мониторинг проводится 2 раза в год.
- начальная диагностика (ноябрь);
- итоговая диагностика (май).
Получаемая в ходе мониторинга информация, является основанием для прогнозирования деятельности, осуществления необходимой коррекции, инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, выявленных у ребенка.
В качестве критериев оценки выбран ряд контрольных упражнений из программного материала.
Протокол обследования навыков упражнений детей.
Упражнение | Период | Фамилия и имя | |||||||||||
к.г. | |||||||||||||
Лодочка | н.г. | ||||||||||||
к.г. | |||||||||||||
Пресс | н.г. | ||||||||||||
к.г. | |||||||||||||
Бег 10м | н.г. | ||||||||||||
к.г. | |||||||||||||
Растяжка | н.г. | ||||||||||||
к.г. | |||||||||||||
Работа с мячом | н.г. | ||||||||||||
к.г. | |||||||||||||
При оценке двигательных навыков детей, вводятся следующие обозначения.
2 -высокий уровень – означает правильное выполнение, т. е. навык сформирован, автоматизирован. Ребенок сам выполняет упражнение.
1 - средний уровень – говорит о промежуточном положении, т.е. недостаточно правильном выполнении упражнения. Ребенок выполняет с помощью.
0 - низкий уровень – указывает на неправильное выполнение движения. Ребенок не выполняет упражнение.
1.13. Формы подведения итогов реализации программы:
- сдача нормативов;
- проведение открытого урока для родителей в конце учебного года.
ΙΙ. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Учебно – тематический план.
Учебно – тематический план первого года обучения
№ | Раздел | Количество занятий | Теоретически-практический | Практический |
1 | Диагностика | 2 | 2 | |
2 | Вводное занятие Техника безопасности | 1 | 1 | |
3 | Дыхательная гимнастика | 4 | 1 | 3 |
4 | Строевые упражнения | 4 | 1 | 3 |
5 | Фитнес-йога | 8 | 1 | 7 |
6 | Подвижные игры | 10 | 1 | 9 |
7 | Общеразвивающие упражнения | 8 | 1 | 7 |
8 | Растяжка | 8 | 1 | 7 |
9 | Специальная физическая подготовка | 4 | 1 | 3 |
10 | Упражнения с мячом | 6 | 1 | 5 |
12 | Итоговое занятие | 1 | 1 | |
56 часов | 9 | 47 |
Учебно – тематический план второго года обучения
№ | Раздел | Количество занятий | Теоретически-практический | Практический |
1 | Диагностика | 2 | 2 | |
2 | Вводное занятие Техника безопасности | 1 | 1 | |
3 | Дыхательная гимнастика | 2 | 1 | 1 |
4 | Строевые упражнения | 4 | 1 | 3 |
5 | Фитнес-йога | 6 | 1 | 5 |
6 | Подвижные игры | 8 | 1 | 7 |
7 | Общеразвивающие упражнения | 6 | 1 | 5 |
8 | Растяжка | 6 | 1 | 5 |
9 | Специальная физическая подготовка | 6 | 1 | 5 |
10 | Упражнения с мячом | 8 | 1 | 7 |
11 | Силовая гимнастика | 6 | 1 | 5 |
12 | Итоговое занятие | 1 | 1 | |
56 часов | 10 | 46 |
Учебно – тематический план третьего года обучения
№ | Раздел | Количество занятий | Теоретически-практический | Практический |
1 | Диагностика | 2 | 2 | |
2 | Вводное занятие Техника безопасности | 1 | 1 | |
3 | Дыхательная гимнастика | 2 | 1 | 1 |
4 | Строевые упражнения | 4 | 1 | 3 |
5 | Фитнес-йога | 6 | 1 | 5 |
6 | Подвижные игры | 8 | 1 | 7 |
7 | Общеразвивающие упражнения | 6 | 1 | 5 |
8 | Растяжка | 6 | 1 | 5 |
9 | Специальная физическая подготовка | 4 | 1 | 3 |
10 | Упражнения с мячом | 6 | 1 | 5 |
11 | Силовая гимнастика | 6 | 1 | 5 |
12 | Упражнения со скакалкой | 4 | 1 | 3 |
13 | Итоговое занятие | 1 | 1 | |
56 часов | 11 | 45 |
Учебно – тематический план четвертого года обучения
№ | Раздел | Количество занятий | Теоретически-практический | Практический |
1 | Диагностика | 2 | 2 | |
2 | Вводное занятие Техника безопасности | 1 | 1 | |
3 | Дыхательная гимнастика | 1 | 1 | |
4 | Строевые упражнения | 1 | 1 | |
5 | Фитнес-йога | 4 | 4 | |
6 | Подвижные игры | 6 | 6 | |
7 | Общеразвивающие упражнения | 4 | 1 | 3 |
8 | Растяжка | 4 | 1 | 3 |
9 | Специальная физическая подготовка | 8 | 1 | 7 |
10 | Упражнения с мячом | 8 | 1 | 7 |
11 | Силовая гимнастика | 8 | 1 | 7 |
12 | Упражнения со скакалкой | 8 | 1 | 7 |
13 | Итоговое занятие | 1 | 1 | |
56 часов | 7 | 49 |
2.2. Содержание изучаемого курса
Первый год обучения.
№п/п | Тема занятия. | Цель. | Содержание. |
1 | Диагностика. | Выявить уровень физической подготовленности детей. | − Диагностика оценки вестибулярного аппарата. − Диагностическая оценка координации движений. − Диагностика оценки физического состояния |
2 | Вводное занятие Техника безопасности | Познакомить | Введение в образовательную программу. Соблюдение техники безопасности на занятиях |
3-4 | Подвижные игры | Развивать у детей ловкость и быстроту. | Игры на развитие ловкости. Игры на развитие быстроты. |
5 | Строевые упражнения | Учить | Учить понятиям: строй, шеренга, колона, интервал, дистанция, направляющий, замыкающий, «становись!», «смирно!», «равняйсь!», «вольно!» |
6 | Дыхательная гимнастика | Познакомить с дыхательными упражнениями |
|
7-8 | Фитнес-йога | Учить | «Гора». «Дерево». «Воин №1». «Воин №2». «Аист». «Ласточка». |
9-10 | Подвижные игры | Развивать прыгучесть и координацию | Игры на развитие координации. Игры на развитие прыгучести |
11-12 | Общеразвивающие упражнения | Учить ОРУ без предмета | Упражнения без предметов: для рук и плечевого пояса, для мышц туловища рук и ног. |
13-14 | Растяжка | Учить |
|
15 | Специальная физическая подготовка | Учить | Упражнения на мышцы пресса и спины |
16-17 | Упражнения с мячом | Знакомство с мячом. Учить | Как обращаться с мячом. Какие бывают мячи |
18 | Строевые упражнения | Продолжать учить | Понятия: строй, шеренга, колона, интервал, дистанция, направляющий, замыкающий, «становись!», «смирно!», «равняйсь!», «вольно!» |
19 | Дыхательная гимнастика | Продолжать учить |
|
20-21 | Фитнес-йога | Продолжать учить | «Гора». «Дерево». «Воин №1». «Воин №2». «Аист». «Ласточка». |
22-23 | Подвижные игры | Развивать равновесие и выносливость | Игры на развитие равновесия. Игры на развитие выносливости |
24-25 | Общеразвивающие упражнения | Продолжать учить ОРУ без предмета | Упражнения без предметов: для рук и плечевого пояса, для мышц туловища рук и ног. |
26-27 | Растяжка | Учить |
|
28 | Специальная физическая подготовка | Продолжать учить | Упражнения на мышцы пресса и спины |
29-30 | Упражнения с мячом | Учить | Броски мяча вверх одной и двумя руками. Отбивание мяча об пол двумя руками |
31 | Строевые упражнения | Совершенствовать | Понятия строй, шеренга, колона, интервал, дистанция, направляющий, замыкающий, «становись!», «смирно!», «равняйсь!», «вольно!» |
32 | Дыхательная гимнастика | Продолжать учить |
|
33-34 | Фитнес-йога | Продолжать учить | «Гора». «Дерево». «Воин №1». «Воин №2». «Аист». «Ласточка». |
35-36 | Подвижные игры | Развивать силу и меткость | Игры на развитие силы. Игры на развитие меткости |
37-38 | Общеразвивающие упражнения | Совершенствовать | Упражнения без предметов: для рук и плечевого пояса, для мышц туловища рук и ног. |
39-40 | Растяжка | Продолжать учить |
|
41 | Специальная физическая подготовка | Учить | Упражнения на развитие координации |
42-43 | Упражнения с мячом | Продолжать учить | Броски мяча вверх одной и двумя руками. Отбивание мяча об пол двумя руками |
44-45 | Подвижные игры | Развивать гибкость и скоростно-силовые качества | Игры на развитие гибкости. Игры на развитие скоростно-силовых качеств |
46-47 | Фитнес-йога | Учить | «Треугольник». «Простой треугольник». «Перевернутый треугольник». «Мостик». «Собака мордой вниз». «Собака мордой вверх». |
48-49 | Общеразвивающие упражнения | Совершенствовать | Упражнения без предметов: для рук и плечевого пояса, для мышц туловища рук и ног. |
50-51 | Растяжка | Продолжать учить |
|
52 | Строевые упражнения | Совершенствовать | Понятия: строй, шеренга, колона, интервал, дистанция, направляющий, замыкающий, «становись!», «смирно!», «равняйсь!», «вольно!» |
53 | Дыхательная гимнастика | Совершенствовать |
|
54 | Специальная физическая подготовка | Продолжать учить | Упражнения на развитие координации |
55 | Диагностика. | Выявить уровень физической подготовленности детей. | − Диагностика оценки вестибулярного аппарата. − Диагностическая оценка координации движений. − Диагностика оценки физического состояния |
56 | Итоговое занятие для родителей. | Показать | Демонстрация изученных элементов |
Второй год обучения
№п/п | Тема занятия. | Цель. | Содержание. |
1 | Диагностика. | Выявить уровень физической подготовленности детей. | − Диагностика оценки вестибулярного аппарата. − Диагностическая оценка координации движений. − Диагностика оценки физического состояния |
2 | Вводное занятие Техника безопасности | Повторение техники безопасности на занятиях. | Введение в образовательную программу. Соблюдение техники безопасности на занятиях |
3 | Строевые упражнения | Учить | Повороты: направо, налево, кругом. Построения: в шеренги, колонны, круги. Виды передвижения: строевой шаг, бег подскоки. |
4-5 | Силовая гимнастика | Обучать |
|
6 | Дыхательная гимнастика | Совершенствовать |
|
7-8 | Фитнес-йога | Продолжать учить | «Треугольник». «Простой треугольник». «Перевернутый треугольник». «Мостик». «Собака мордой вниз». «Собака мордой вверх». |
9-10 | Подвижные игры | Развивать внимание | Игры на развитие внимания. Игры на развитие быстроты реакции |
11-12 | Упражнения с мячом | Совершенствовать | Броски мяча вверх одной и двумя руками. Отбивание мяча об пол двумя руками |
13 | Строевые упражнения | Продолжать учить | Повороты: направо, налево, кругом. Построения: в шеренги, колонны, круги. Виды передвижения: строевой шаг, бег подскоки. |
14-15 | Общеразвивающие упражнения | Обучать ОРУ с мячом | «Мяч за голову» «Качаем мяч» «Коснуться пола» «Поднимаем мяч» «Катаемся как мячики» |
16-17 | Растяжка | Совершенствовать | -Наклоны прямого корпуса параллельно полу; -Широкие шаги с сгибанием передней ноги и выпрямлением позади стоящую ногу; -Вытягивание прямых рук, сцепленных в замок над головой и выворачивание ладонями вверх; -Вытягивание прямых рук вверх в стойке с согнутыми коленями; -Прогибание и выгибание позвоночника в позе не четвереньках; -В положение лёжа на животе постепенное выпрямление рук и поднимание вверх голову; -В положение лёжа на животе вытягивание рук и ног одновременно над полом. -Развивать силу основных мышечных групп; способствовать растяжению и укреплению мышц и связок. |
18-19 | Специальная физическая подготовка | Совершенствовать | Упражнения на развитие координации. Упражнения на мышцы пресса и спины |
20-21 | Подвижные игры | Развивать быстроту и внимательность, ловкость | Игры – эстафеты. Игры с малым мячом |
22-23 | Упражнения с мячом | Учить | Отбивание мяча об пол одной рукой. Работа в парах (броски, отбивания). |
24-25 | Силовая гимнастика | Продолжать обучать |
|
26 | Строевые упражнения | Продолжать учить | Повороты: направо, налево, кругом. Построения: в шеренги, колонны, круги. Виды передвижения: строевой шаг, бег подскоки. |
27 | Дыхательная гимнастика | Совершенствовать |
|
28-29 | Фитнес-йога | Совершенствовать | «Гора». «Дерево». «Воин №1». «Воин №2». «Аист». «Ласточка». «Треугольник». «Простой треугольник». «Перевернутый треугольник». «Мостик». «Собака мордой вниз». «Собака мордой вверх». |
30-31 | Подвижные игры | Развивать координацию и ловкость | Игры со скакалкой. Игры с предметами |
32-33 | Общеразвивающие упражнения | Продолжать обучать ОРУ с мячом | «Мяч за голову» «Качаем мяч» «Коснуться пола» «Поднимаем мяч» «Катаемся как мячики» |
34-35 | Растяжка | Учить |
|
36-37 | Специальная физическая подготовка | Учить | Упражнения на мышцы ног и рук |
38-39 | Упражнения с мячом | Продолжать учить | Отбивание мяча об пол одной рукой. Работа в парах (броски, отбивания). |
40-41 | Силовая гимнастика | Продолжать обучать |
|
42-43 | Подвижные игры | Развивать умение работать в команде | Командные игры. Игры в парах, тройках |
44-45 | Фитнес-йога | Совершенствовать | «Гора». «Дерево». «Воин №1». «Воин №2». «Аист». «Ласточка». «Треугольник». «Простой треугольник». «Перевернутый треугольник». «Мостик». «Собака мордой вниз». «Собака мордой вверх». |
46-47 | Общеразвивающие упражнения | Совершенствовать ОРУ с мячом | «Мяч за голову» «Качаем мяч» «Коснуться пола» «Поднимаем мяч» «Катаемся как мячики» |
48-49 | Растяжка | Продолжать учить |
|
50 | Строевые упражнения | Продолжать учить | Повороты: направо, налево, кругом. Построения: в шеренги, колонны, круги. Виды передвижения: строевой шаг, бег подскоки. |
51-52 | Специальная физическая подготовка | Совершенствовать | Упражнения на мышцы ног и рук |
53-54 | Упражнения с мячом | Совершенствовать | Отбивание мяча об пол одной рукой. Работа в парах (броски, отбивания). |
55 | Диагностика. | Выявить уровень физической подготовленности детей. | − Диагностика оценки вестибулярного аппарата. − Диагностическая оценка координации движений. − Диагностика оценки физического состояния |
56 | Итоговое занятие для родителей. | Показать | Демонстрация изученных элементов |
Третий год обучения
№п/п | Тема занятия. | Цель. | Содержание. |
1 | Диагностика. | Выявить уровень физической подготовленности детей. | − Диагностика оценки вестибулярного аппарата. − Диагностическая оценка координации движений. − Диагностика оценки физического состояния |
2 | Вводное занятие Техника безопасности | Повторение техники безопасности на занятиях. | Введение в образовательную программу. Соблюдение техники безопасности на занятиях |
3 | Строевые упражнения | Совершенствовать | Понятия строй, шеренга, колона, интервал, дистанция, направляющий, замыкающий, «становись!», «смирно!», «равняйсь!», «вольно!» Повороты: направо, налево, кругом. Построения: в шеренги, колонны, круги. Виды передвижения: строевой шаг, бег подскоки. |
4-5 | Силовая гимнастика | Совершенствовать | Отжимания. Поднимания и опускание ног в висе. Приседания. Прыжки на одной ноге |
6 | Дыхательная гимнастика | Совершенствовать |
|
7-8 | Фитнес-йога | Обучать | «Корова». «Плуг». «Скручивание». «Складка». «Рыба» |
9-10 | Подвижные игры | Обучать правильной осанке | Игры с речевой деятельностью. Игры на формирование осанки |
11-12 | Упражнения со скакалкой | Познакомить со скакалкой | История скакалки. Как обращаться |
13 | Строевые упражнения | Совершенствовать | Понятия строй, шеренга, колона, интервал, дистанция, направляющий, замыкающий, «становись!», «смирно!», «равняйсь!», «вольно!» Повороты: направо, налево, кругом. Построения: в шеренги, колонны, круги. Виды передвижения: строевой шаг, бег подскоки. |
14-15 | Общеразвивающие упражнения | Учить ОРУ с гимнастической палкой | «Передай палку» Наклоны в стороны Наклоны вниз Приседания «Выпрями ноги» «Достань палку» Поднимаем колени Прыжки |
16-17 | Растяжка | Совершенствовать |
|
18-19 | Специальная физическая подготовка | Учить | Прыжки в длину с места |
20-21 | Подвижные игры | Развивать выносливость, ловкость | Игры с ловлей и передачей мяча. Игры с ходьбой, бегом |
22-23 | Упражнения с мячом | Учить | Ведение мяча вперед правой и левой рукой |
24-25 | Силовая гимнастика | Продолжать учить | Отжимания. Поднимания и опускание ног в висе. Приседания. Прыжки на одной ноге |
26 | Строевые упражнения | Совершенствовать | Понятия строй, шеренга, колона, интервал, дистанция, направляющий, замыкающий, «становись!», «смирно!», «равняйсь!», «вольно!» Повороты: направо, налево, кругом. Построения: в шеренги, колонны, круги. Виды передвижения: строевой шаг, бег подскоки. |
27 | Дыхательная гимнастика | Совершенствовать |
|
28-29 | Фитнес-йога | Продолжать обучать | «Корова». «Плуг». «Скручивание». «Складка». «Рыба» |
30-31 | Подвижные игры | Развивать силу и меткость | Игры с прыжками. Игры с метанием, бросками |
32-33 | Общеразвивающие упражнения | Продолжать обучать ОРГ с гимнастической палкой | «Передай палку» Наклоны в стороны Наклоны вниз Приседания «Выпрями ноги» «Достань палку» Поднимаем колени Прыжки |
34-35 | Растяжка | Учить |
|
36-37 | Специальная физическая подготовка | Продолжать учить | Прыжки в длину с места, с возвышенности |
38-39 | Упражнения с мячом | Продолжать учить | Ведение мяча вперед правой и левой рукой |
40-41 | Силовая гимнастика | Продолжать учить | Отжимания. Поднимания и опускание ног в висе. Приседания. Прыжки на одной ноге |
42-43 | Подвижные игры | Совершенствовать быстроту, выносливость, внимательность | Игры с водящим |
44-45 | Фитнес-йога | Совершенствовать | «Корова». «Плуг». «Скручивание». «Складка». «Рыба» «Гора». «Дерево». «Воин №1». «Воин №2». «Аист». «Ласточка». «Треугольник». «Простой треугольник». «Перевернутый треугольник». «Мостик». «Собака мордой вниз». «Собака мордой вверх». |
46-47 | Общеразвивающие упражнения | Совершенствовать ОРУ с гимнастической палкой | «Передай палку» Наклоны в стороны Наклоны вниз Приседания «Выпрями ноги» «Достань палку» Поднимаем колени Прыжки |
48-49 | Растяжка | Продолжать учить |
|
50 | Строевые упражнения | Совершенствовать | Понятия строй, шеренга, колона, интервал, дистанция, направляющий, замыкающий, «становись!», «смирно!», «равняйсь!», «вольно!» Повороты: направо, налево, кругом. Построения: в шеренги, колонны, круги. Виды передвижения: строевой шаг, бег подскоки. |
51-52 | Упражнения со скакалкой | Учить | Прыжки вперед и назад через скакалку двумя ногами |
53-54 | Упражнения с мячом | Совершенствовать | Ведение мяча вперед правой и левой рукой. Отбивание мяча об пол. Броски мяча вверх. |
55 | Диагностика. | Выявить уровень физической подготовленности детей. | − Диагностика оценки вестибулярного аппарата. − Диагностическая оценка координации движений. − Диагностика оценки физического состояния |
56 | Итоговое занятие для родителей. | Показать | Демонстрация изученных элементов |
Четвертый год обучения
№п/п | Тема занятия. | Цель. | Содержание. |
1 | Диагностика. | Выявить уровень физической подготовленности детей. | − Диагностика оценки вестибулярного аппарата. − Диагностическая оценка координации движений. − Диагностика оценки физического состояния |
2 | Вводное занятие Техника безопасности | Повторение техники безопасности на занятиях. | Введение в образовательную программу. Соблюдение техники безопасности на занятиях |
3 | Строевые упражнения | Совершенствовать | Понятия строй, шеренга, колона, интервал, дистанция, направляющий, замыкающий, «становись!», «смирно!», «равняйсь!», «вольно!»
|
4-5 | Силовая гимнастика | Совершенствовать | Отжимания. Поднимания и опускание ног в висе. Приседания. Прыжки на одной ноге |
6 | Дыхательная гимнастика | Совершенствовать |
|
7-8 | Специальная физическая подготовка | Учить | Упражнения в равновесии. Лазание по стенке |
9-10 | Подвижные игры | Совершенствовать ловкость, быстроту, координацию | Игры на развитие ловкости. Игры на развитие быстроты. Игры на развитие координации. |
11-12 | Упражнения с мячом | Учить | Отбивание мяча об стену и его ловля. Броски мяча в корзину. |
13-14 | Упражнения со скакалкой | Продолжать учить | Прыжки вперед и назад через скакалку двумя ногами |
15-16 | Специальная физическая подготовка | Продолжать учить | Упражнения в равновесии. Лазание по стенке |
17-18 | Подвижные игры | Совершенствовать прыгучесть и выносливость | Игры на развитие прыгучести. Игры на развитие равновесия. Игры на развитие выносливости |
19-20 | Упражнения с мячом | Продолжать учить | Отбивание мяча об стену и его ловля. Броски мяча в корзину. |
21-22 | Силовая гимнастика | Учить | Зашагивание на высокую поверхность. Закидывание ног за голову. Лодочка |
23-24 | Упражнения со скакалкой | Учить | Прыжки вперед и назад через скакалку ногами попеременно |
25-26 | Фитнес-йога | Учить | «Кузнечик». «Свеча». «Лягушка». «Лук». «Верблюд». |
27-28 | Упражнения с мячом | Совершенствовать | Отбивание мяча об стену и его ловля. Броски мяча в корзину. |
29-30 | Общеразвивающие упражнения | Обучать ОРУ с кубиками | «Кубики вместе» «Подъёмный кран» «Постучим» «Достань носки» «Приседания» |
31-32 | Растяжка | Совершенствовать |
|
33-34 | Специальная физическая подготовка | Совершенствовать | Упражнения в равновесии. Лазание по стенке |
35-36 | Упражнения со скакалкой | Продолжать учить | Прыжки вперед и назад через скакалку двумя ногами и ногами попеременно |
37-38 | Упражнения с мячом | Совершенствовать | Отбивание мяча об стену и его ловля. Броски мяча в корзину. Работа с мячом в парах |
39-40 | Силовая гимнастика | Совершенствовать | Зашагивание на высокую поверхность. Закидывание ног за голову. Лодочка |
41-42 | Подвижные игры | Совершенствовать силу, меткость, гибкость | Игры на развитие силы. Игры на развитие меткости. Игры на развитие гибкости. Игры на развитие скоростно-силовых качеств. |
43-44 | Фитнес-йога | Совершенствовать | «Кузнечик». «Свеча». «Лягушка». «Лук». «Верблюд». «Корова». «Плуг». «Скручивание». «Складка». «Рыба» «Гора». «Дерево». «Воин №1». «Воин №2». «Аист». «Ласточка». «Треугольник». «Простой треугольник». «Перевернутый треугольник». «Мостик». «Собака мордой вниз». «Собака мордой вверх». |
45-46 | Общеразвивающие упражнения | Совершенствовать ОРУ с кубиками | «Кубики вместе» «Подъёмный кран» «Постучим» «Достань носки» «Приседания» |
47-48 | Растяжка | Совершенствовать |
|
49-50 | Силовая гимнастика | Совершенствовать | Зашагивание на высокую поверхность. Закидывание ног за голову. Лодочка. Прыжки на одной ноге |
51-52 | Упражнения со скакалкой | Совершенствовать | Прыжки вперед и назад через скакалку двумя ногами и ногами попеременно |
53-54 | Специальная физическая подготовка | Совершенствовать | Упражнения в равновесии. Лазание по стенке |
55 | Диагностика. | Выявить уровень физической подготовленности детей. | − Диагностика оценки вестибулярного аппарата. − Диагностическая оценка координации движений. − Диагностика оценки физического состояния |
56 | Итоговое занятие для родителей. | Показать | Демонстрация изученных элементов |
2.3. Взаимодействие с родителями.
- Родительские собрания.
- Индивидуальные консультации.
- Открытые занятия.
- Совместные развлечения детей, родителей, педагогов.
III ОРГАНИЗАЦИОННО - ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Содержание предметно – развивающей среды
№ | Наименование оборудования. | Количество |
Учебно – практическое оборудование. | ||
1 | Бревно гимнастическое напольное | 1 шт |
2 | Скакалка | 15 шт |
3 | Палки гимнастические | 15 шт |
4 | Стенка гимнастическая | 8 шт |
5 | Коврики (индивидуальные) | 15 шт |
6 | Мат | 4 шт |
7 | Мяч средние | 15 шт |
8 | Мячи малые | 15 шт |
9 | Скамейка гимнастическая | 4 шт |
10 | Обруч гимнастический | 15 шт |
11 | Кубики | 30 шт |
12 | Косички | 15 шт |
Технические средства обучения | ||
1 | Музыкальный центр | 1 |
- Список использованной литературы.
- Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика ТЦ «Сфера» 2019
- Спортивная гимнастика ЭКСМО Москва 2013
- Долгорукова О. «Фитнес-аэробика // Обруч 2005
- Потапчук А.А. "Лечебные игры и упражнения для детей". С.-П. 2007.
- Тарасова Т.А., “ Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ” – М.: ТЦ Сфера, 2005-175с.
- Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников/М.ГНОМ и Д, 2003г.
- Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 160 с. (Растим детей здоровыми)
- Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 224 с. (Растим детей здоровыми)
- Николаева Н. И. Школа мяча. – СПб.: Детство – Пресс, 2008. – 86с.
- Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр». (М.2016г. Мозаика-
Синтез).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивной направленности «Олимпик» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года; для детей среднего дошкольного возраста 4-5 года. Срок реализации -2 г
Детский фитнес — хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма. Это занятия под специально под...

Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности по развитию исследовательских способностей детей младшего дошкольного возраста от 2 до 3 лет «Водичка»
Актуальность данной программы заключается в том, что экологическое образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне ...

Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности по развитию исследовательских способностей детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Росточек»
На данном этапе развития современного общества, экологическое образование, является одной из важнейших проблем современности.Первые основы экологической культуры и природоохранного сознания должны при...

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-8 лет.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная записка.С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельност...
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-8 лет.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная записка.С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельност...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Программа разработана с учетом возраста детей, их интеллектуального и психического развития, осознания необходимости вести здоровый образ жизни и укреплять свое здоровье. В данной программе большое ме...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-7 лет. 2022-2023 г.
1. Комплекс основных характеристик образования1.1 Пояснительная запискаДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивная карусель» имеет физкультурно-спортивную напр...
