Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по развитию физических качеств детей «Спортики»
рабочая программа по физкультуре

Литвинова Дарина Владимировна

Новизна программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportik.docx75.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЩЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №225» ГОРОДА НИЖНИЙ НОВРОГОД

Утверждаю

И.о. заведующего

МБДОУ «Детский сад №225»

___________А.В. Пудова

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по развитию физических качеств детей «Спортики»

Срок реализации программы 4 года

2024 г.


Содержание

Ι. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка

1.2. Направленность программы

1.3. Новизна программы

1.4. Актуальность программы

1.5. Педагогическая целесообразность

1.6. Цель и задачи

1.7. Отличающие особенности программы

1.8. Сроки реализации программы

1.9. Продолжительность образовательного процесса и режим занятий

1.10. Формы проведения организованной образовательной деятельности

1.11. Ожидаемые результаты освоения программы

1.12. Способы проверки освоения программы

1.13. Формы подведения итогов реализации программы

ΙΙ. Содержательный раздел

2.1. Учебно – тематический план

2.2. Содержание изучаемого курса

2.3. Взаимодействие с семьёй

ΙΙΙ. Организационно - информационный раздел

3.1. Содержание предметно – развивающей среды

3.2. Список использованной литературы


Ι. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Программа «Спортик» позволяет последовательно решать задачи физического воспитания учащихся.

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении Программы, так как укрепляют здоровье.

1.2. Направленность программы

Дополнительная общеразвивающая программа имеет физкультурно-спортивную направленность, ориентированную на развитие физических качеств детьми дошкольного возраста 3 -7 лет здорового образа жизни.

1.3. Новизна программы

Новизна программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.

1.4. Актуальность программы

В современном мире многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития.

Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.

Физические нагрузки оказывают особое воздействие на организм, они могут обеспечить улучшение здоровья, повысить иммунитет, укрепить здоровье детей. У детей дошкольного возраста должна быть потребность в движении, эту потребность надо правильно направить, в результате будет активно развиваться центральная нервная система и внутренние органы дыхательных систем, сформируется осанка.  

1.5. Педагогическая целесообразность программы

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что она разработана с учетом современных образовательных технологий, которые находят свое отражение в:  

  • принципах обучения: постепенное приобретение навыков (усложнение выполняемых заданий); посильность заданий для учащихся; системность проведения занятий; единства процессов обучения и воспитания.  
  • формах и методах обучения:  
  1. словесные объяснение, беседа, советы, звукоподражание;  
  2. наглядные – краткое объяснение, показ с пояснением, указание при воспроизведении, беседа, разъяснение сюжета, вопросы по последовательности движений, команды, образный сюжетный рассказ; показ, игровой метод;  
  3. практические - выполнение работы;

–         методах         контроля         и         управления         образовательным         процессом: индивидуальные консультации родителей.  

1.6. Цели и задачи программы

Цель программы - удовлетворение естественной потребности детей в движении, создание оптимальных условий для всестороннего, полноценного развития двигательных способностей и укрепления здоровья детей.

Задачи программы:  

Обучающие задачи:

  • Совершенствовать физические способности всех двигательных качеств.
  • Формирование навыки пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений.
  • Способствование благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.  
  • Знакомить детей с различными видами спорта.
  • Развивающие задачи:
  • Развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор.
  • Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.
  • Формировать у ребенка познавательный интерес к своему здоровью и способах его укрепления.

Оздоровительные задачи:

  • Выработка силовой и общей выносливости мышц туловища.
  • Развитие физических качеств ребёнка: быстроты, ловкости, выносливости, силы.
  • Формирование потребности самостоятельно заниматься упражнениями и развитие желания физического самосовершенствования.  
  • Формирование и закрепление навыков правильной осанки.
  • Укрепление опорно-двигательного аппарата торса, рук и ног.
  • Формирование мышечного корсета.
  • Укрепление мышц и связок, участвующих в формировании свода стопы.
  • Заинтересовать детей упражнениями и игрой с различными атрибутами.
  • Содействовать профилактике плоскостопия.
  • Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной систем организма.

1.7. Отличительные особенности программы

 Отличительные особенности программы заключается в том, что основой подготовки занимающихся в объединении детей   является общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития. Программа учитывает различный уровень физической подготовки детей, их возрастные особенности, индивидуальные личностно - психологические характеристики. 

1.8. Сроки и условия реализации программы:

  • Срок реализации программы – 4 года:
  • 1 год - вторая младшая группа 3-4 года;
  • 2 год – средняя группа дети с 4 до 5 лет;
  • 3 год – старшая группа дети с 5 до 6 лет;
  • 4 год – подготовительная к школе группа дети с 6 до 7 лет.

1.9. Продолжительность образовательного процесса и режим занятий:

Возрастная группа

Продолжительность (минут)

Количество часов

В неделю

В месяц

В год

Вторая младшая группа

15

2

8

56

Средняя группа

20

2

8

56

Старшая группа

25

2

8

56

Подготовительная группа

30

2

8

56

1.10. Формы проведения организованной образовательной деятельности

Формы занятий

Задачи занятия

Особенности построения занятия

1

Традиционный тип

Ознакомление с новым программным материалом

Обучение гимнастическим упражнениям, знакомство с правилами техники безопасности, содержанием, техникой различных видов движений

Смешанного характера

Разучивание новых элементов и совершенствование освоенных ранее

Организация дифференцированного обучения с учетом здоровья детей, двигательной активности, уровня освоения двигательных навыков.

Вариативного характера

Формирование двигательного воображения

На знакомом материале, но с включением усложненных вариантов двигательных заданий.

2

Занятие тренировочного типа

Направленно на развитие двигательных и функциональных возможностей детей

Включает большое количество циклических, музыкально-ритмических движений, дифференцированные двигательные задания на развитие быстроты реакции, ловкости и выносливости.

3

Игровое занятие

Направленно на формирование двигательного воображения

Построено на основе разнообразных движений

4

Занятие по интересам

Направленно на развитие двигательных способностей, формирование индивидуальности, развитие творчества, инициативности и самостоятельности

Детям предоставляется возможность самостоятельного выбора движений с предметами гимнастики.

5

Контрольно-проверочное занятие

Направленно на выявление количественных и качественных результатов в основных видах движений и в развитии физических качеств.

Составляются «Протоколы оценки физических качеств и двигательной подготовленности детей». Проводится 2 раз в год.

6

Занятие «Забочусь о своем здоровье»

Направленно на приобщение к ценностям здорового образа жизни, получение представления о своем теле и своих физических возможностях

Обучение приемам расслабления, оказанию медицинской помощи, страховки.

1.11. Ожидаемые результаты освоения программы

Образовательные:

- сформирована правильная осанка;

- развиты двигательные способности детей:

- укрепить и развить мышечный аппарат учащегося;

- развитие чувства ритма;

        Личностные:  

- сформирована любознательность, самооценку;

- сформировано активное включение во взаимодействие с педагогом и со сверстниками;

- формировать трудолюбие и упорство.

Метапредметные:

- развиты физические качества: скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координацию движений, и творческие способности;

- умение работать с предметами.

1.12. Способы проверки

Система мониторинга

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.

Цель диагностики - выявление уровня развития ребенка и динамики его развития в процессе освоения дополнительной образовательной программы.  

Мониторинг проводится 2 раза в год.

- начальная диагностика (ноябрь);  

- итоговая диагностика (май).  

Получаемая в ходе мониторинга информация, является основанием для прогнозирования деятельности, осуществления необходимой коррекции, инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, выявленных у ребенка.

В качестве критериев оценки выбран ряд контрольных упражнений из программного материала.

Протокол обследования навыков упражнений детей.

Упражнение

Период

Фамилия и имя

к.г.

Лодочка

н.г.

к.г.

Пресс

н.г.

к.г.

Бег 10м

н.г.

к.г.

Растяжка

н.г.

к.г.

Работа с мячом

н.г.

к.г.

При оценке двигательных навыков детей, вводятся следующие обозначения.

2 -высокий уровень – означает правильное выполнение, т. е. навык сформирован, автоматизирован. Ребенок сам выполняет упражнение.

1 - средний уровень – говорит о промежуточном положении, т.е. недостаточно правильном выполнении упражнения. Ребенок выполняет с помощью.

0 - низкий уровень – указывает на неправильное выполнение движения. Ребенок не выполняет упражнение.

1.13. Формы подведения итогов реализации программы:

- сдача нормативов;

- проведение открытого урока для родителей в конце учебного года.


ΙΙ. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Учебно – тематический план.

Учебно – тематический план первого года обучения

Раздел

Количество занятий

Теоретически-практический

Практический

1

Диагностика

2

2

2

Вводное занятие

Техника безопасности

1

1

3

Дыхательная гимнастика

4

1

3

4

Строевые упражнения

4

1

3

5

Фитнес-йога

8

1

7

6

Подвижные игры

10

1

9

7

Общеразвивающие упражнения

8

1

7

8

Растяжка

8

1

7

9

Специальная физическая подготовка

4

1

3

10

Упражнения с мячом

6

1

5

12

Итоговое занятие

1

1

56 часов

9

47

Учебно – тематический план второго года обучения

Раздел

Количество занятий

Теоретически-практический

Практический

1

Диагностика

2

2

2

Вводное занятие

Техника безопасности

1

1

3

Дыхательная гимнастика

2

1

1

4

Строевые упражнения

4

1

3

5

Фитнес-йога

6

1

5

6

Подвижные игры

8

1

7

7

Общеразвивающие упражнения

6

1

5

8

Растяжка

6

1

5

9

Специальная физическая подготовка

6

1

5

10

Упражнения с мячом

8

1

7

11

Силовая гимнастика

6

1

5

12

Итоговое занятие

1

1

56 часов

10

46

Учебно – тематический план третьего года обучения

Раздел

Количество занятий

Теоретически-практический

Практический

1

Диагностика

2

2

2

Вводное занятие

Техника безопасности

1

1

3

Дыхательная гимнастика

2

1

1

4

Строевые упражнения

4

1

3

5

Фитнес-йога

6

1

5

6

Подвижные игры

8

1

7

7

Общеразвивающие упражнения

6

1

5

8

Растяжка

6

1

5

9

Специальная физическая подготовка

4

1

3

10

Упражнения с мячом

6

1

5

11

Силовая гимнастика

6

1

5

12

Упражнения со скакалкой

4

1

3

13

Итоговое занятие

1

1

56 часов

11

45

Учебно – тематический план четвертого года обучения

Раздел

Количество занятий

Теоретически-практический

Практический

1

Диагностика

2

2

2

Вводное занятие

Техника безопасности

1

1

3

Дыхательная гимнастика

1

1

4

Строевые упражнения

1

1

5

Фитнес-йога

4

4

6

Подвижные игры

6

6

7

Общеразвивающие упражнения

4

1

3

8

Растяжка

4

1

3

9

Специальная физическая подготовка

8

1

7

10

Упражнения с мячом

8

1

7

11

Силовая гимнастика

8

1

7

12

Упражнения со скакалкой

8

1

7

13

Итоговое занятие

1

1

56 часов

7

49

2.2. Содержание изучаемого курса

Первый год обучения.  

№п/п

Тема занятия.

Цель.

Содержание.

1

Диагностика.

Выявить уровень физической подготовленности детей.

− Диагностика оценки вестибулярного аппарата.

− Диагностическая оценка координации движений.

− Диагностика оценки физического состояния

2

Вводное занятие

Техника безопасности

Познакомить

Введение в образовательную программу. Соблюдение техники безопасности на занятиях

3-4

Подвижные игры

Развивать у детей ловкость и быстроту.

Игры на развитие ловкости. Игры на развитие быстроты.

5

Строевые упражнения

Учить

Учить понятиям: строй, шеренга, колона, интервал, дистанция, направляющий, замыкающий, «становись!», «смирно!», «равняйсь!», «вольно!»

6

Дыхательная гимнастика

Познакомить с дыхательными упражнениями

  • «Еж»,  
  • «Поехали!»,  
  • «Ветер» Основные движения:
  • ходьба по комнате, совершая попеременное движение руками и приговаривая чухчух!  
  • медленное покачивание из стороны в сторону с поднятыми вверх руками, но вдох опускать руки со звуком ш-ш, з-з, с-с.
  • сановная стойка, медленные повороты головы вправо шумный вдох носом, поворот головы в лево – выдох через полуоткрытый рот.

7-8

Фитнес-йога

Учить

«Гора». «Дерево». «Воин №1». «Воин №2». «Аист». «Ласточка».

9-10

Подвижные игры

Развивать прыгучесть и координацию

Игры на развитие координации. Игры на развитие прыгучести

11-12

Общеразвивающие упражнения

Учить ОРУ без предмета

Упражнения без предметов: для рук и плечевого пояса, для мышц туловища рук и ног.

13-14

Растяжка

Учить

  • Наклоны прямого корпуса параллельно полу;
  • Широкие шаги с сгибанием передней ноги и выпрямлением позади стоящую ногу;  Вытягивание прямых рук, сцепленных в замок над головой и выворачивание ладонями вверх;
  • Вытягивание прямых рук вверх в стойке с согнутыми коленями.

15

Специальная физическая подготовка

Учить

Упражнения на мышцы пресса и спины

16-17

Упражнения с мячом

Знакомство с мячом. Учить

Как обращаться с мячом. Какие бывают мячи

18

Строевые упражнения

Продолжать учить

Понятия: строй, шеренга, колона, интервал, дистанция, направляющий, замыкающий, «становись!», «смирно!», «равняйсь!», «вольно!»

19

Дыхательная гимнастика

Продолжать учить

  • «Еж»,  
  • «Поехали!»,  
  • «Ветер» Основные движения:
  • ходьба по комнате, совершая попеременное движение руками и приговаривая чухчух!  
  • медленное покачивание из стороны в сторону с поднятыми вверх руками, но вдох опускать руки со звуком ш-ш, з-з, с-с.
  • сановная стойка, медленные повороты головы вправо шумный вдох носом, поворот головы в лево – выдох через полуоткрытый рот.

20-21

Фитнес-йога

Продолжать учить

«Гора». «Дерево». «Воин №1». «Воин №2». «Аист». «Ласточка».

22-23

Подвижные игры

Развивать равновесие и выносливость

Игры на развитие равновесия. Игры на развитие выносливости

24-25

Общеразвивающие упражнения

Продолжать учить ОРУ без предмета

Упражнения без предметов: для рук и плечевого пояса, для мышц туловища рук и ног.

26-27

Растяжка

Учить

  • Прогибание и выгибание позвоночника в позе не четвереньках;
  • В положение лёжа на животе постепенное выпрямление рук и поднимание вверх голову;
  • В положение лёжа на животе вытягивание рук и ног одновременно над полом.

28

Специальная физическая подготовка

Продолжать учить

Упражнения на мышцы пресса и спины

29-30

Упражнения с мячом

Учить

Броски мяча вверх одной и двумя руками. Отбивание мяча об пол двумя руками

31

Строевые упражнения

Совершенствовать

Понятия строй, шеренга, колона, интервал, дистанция, направляющий, замыкающий, «становись!», «смирно!», «равняйсь!», «вольно!»

32

Дыхательная гимнастика

Продолжать учить

  • «Еж»,  
  • «Поехали!»,  
  • «Ветер» Основные движения:
  • ходьба по комнате, совершая попеременное движение руками и приговаривая чухчух!  
  • медленное покачивание из стороны в сторону с поднятыми вверх руками, но вдох опускать руки со звуком ш-ш, з-з, с-с.
  • сановная стойка, медленные повороты головы вправо шумный вдох носом, поворот головы в лево – выдох через полуоткрытый рот.

33-34

Фитнес-йога

Продолжать учить

«Гора». «Дерево». «Воин №1». «Воин №2». «Аист». «Ласточка».

35-36

Подвижные игры

Развивать силу и меткость

Игры на развитие силы. Игры на развитие меткости

37-38

Общеразвивающие упражнения

Совершенствовать

Упражнения без предметов: для рук и плечевого пояса, для мышц туловища рук и ног.

39-40

Растяжка

Продолжать учить

  • Наклоны прямого корпуса параллельно полу;
  • Широкие шаги с сгибанием передней ноги и выпрямлением позади стоящую ногу;  Вытягивание прямых рук, сцепленных в замок над головой и выворачивание ладонями вверх;
  • Вытягивание прямых рук вверх в стойке с согнутыми коленями;
  • Прогибание и выгибание позвоночника в позе не четвереньках;
  • В положение лёжа на животе постепенное выпрямление рук и поднимание вверх голову;
  • В положение лёжа на животе вытягивание рук и ног одновременно над полом
  • Развивать силу основных мышечных групп; способствовать растяжению и укреплению мышц и связок.

41

Специальная физическая подготовка

Учить

Упражнения на развитие координации

42-43

Упражнения с мячом

Продолжать учить

Броски мяча вверх одной и двумя руками. Отбивание мяча об пол двумя руками

44-45

Подвижные игры

Развивать гибкость и скоростно-силовые качества

Игры на развитие гибкости. Игры на развитие скоростно-силовых качеств

46-47

Фитнес-йога

Учить

«Треугольник». «Простой треугольник». «Перевернутый треугольник». «Мостик». «Собака мордой вниз». «Собака мордой вверх».

48-49

Общеразвивающие упражнения

Совершенствовать

Упражнения без предметов: для рук и плечевого пояса, для мышц туловища рук и ног.

50-51

Растяжка

Продолжать учить

  • Наклоны прямого корпуса параллельно полу;
  • Широкие шаги с сгибанием передней ноги и выпрямлением позади стоящую ногу;
  • -Вытягивание прямых рук, сцепленных в замок над головой и выворачивание ладонями вверх;
  • Вытягивание прямых рук вверх в стойке с согнутыми коленями;
  • Прогибание и выгибание позвоночника в позе не четвереньках;
  • В положение лёжа на животе постепенное выпрямление рук и поднимание вверх голову;
  • В положение лёжа на животе вытягивание рук и ног одновременно над полом.
  •  Развивать силу основных мышечных групп; способствовать растяжению и укреплению мышц и связок.

52

Строевые упражнения

Совершенствовать

Понятия: строй, шеренга, колона, интервал, дистанция, направляющий, замыкающий, «становись!», «смирно!», «равняйсь!», «вольно!»

53

Дыхательная гимнастика

Совершенствовать

  • «Еж»,  
  • «Поехали!»,  
  • «Ветер» Основные движения:
  • ходьба по комнате, совершая попеременное движение руками и приговаривая чухчух!  
  • медленное покачивание из стороны в сторону с поднятыми вверх руками, но вдох опускать руки со звуком ш-ш, з-з, с-с.
  • сановная стойка, медленные повороты головы вправо шумный вдох носом, поворот головы в лево – выдох через полуоткрытый рот.

54

Специальная физическая подготовка

Продолжать учить

Упражнения на развитие координации

55

Диагностика.

Выявить уровень физической подготовленности детей.

− Диагностика оценки вестибулярного аппарата.

− Диагностическая оценка координации движений.

− Диагностика оценки физического состояния

56

Итоговое занятие для родителей.

Показать

Демонстрация изученных элементов

Второй год обучения

№п/п

Тема занятия.

Цель.

Содержание.

1

Диагностика.

Выявить уровень физической подготовленности детей.

− Диагностика оценки вестибулярного аппарата.

− Диагностическая оценка координации движений.

− Диагностика оценки физического состояния

2

Вводное занятие

Техника безопасности

Повторение техники безопасности на занятиях.

Введение в образовательную программу. Соблюдение техники безопасности на занятиях

3

Строевые упражнения

Учить

Повороты: направо, налево, кругом.

Построения: в шеренги, колонны, круги.

Виды передвижения: строевой шаг, бег подскоки.

4-5

Силовая гимнастика

Обучать

  • Выполнение ходьбы,  
  • бег различными темпами,  
  • движение туловищем в различном темпе.
  • высокий подъем коленей поочередно.
  • прыжки выпрямившись, опираясь на опору;
  • ходьба сидя на стуле;
  • акцентрированная ходьба с одновременным махом согнутыми руками.

6

Дыхательная гимнастика

Совершенствовать

  • «Еж»,  
  • «Поехали!»,  
  • «Ветер» Основные движения:
  • ходьба по комнате, совершая попеременное движение руками и приговаривая чухчух!  
  • медленное покачивание из стороны в сторону с поднятыми вверх руками, но вдох опускать руки со звуком ш-ш, з-з, с-с.
  • сановная стойка, медленные повороты головы вправо шумный вдох носом, поворот головы в лево – выдох через полуоткрытый рот.

7-8

Фитнес-йога

Продолжать учить

«Треугольник». «Простой треугольник». «Перевернутый треугольник». «Мостик». «Собака мордой вниз». «Собака мордой вверх».

9-10

Подвижные игры

Развивать внимание

Игры на развитие внимания. Игры на развитие быстроты реакции

11-12

Упражнения с мячом

Совершенствовать

Броски мяча вверх одной и двумя руками. Отбивание мяча об пол двумя руками

13

Строевые упражнения

Продолжать учить

Повороты: направо, налево, кругом.

Построения: в шеренги, колонны, круги.

Виды передвижения: строевой шаг, бег подскоки.

14-15

Общеразвивающие упражнения

Обучать ОРУ с мячом

 «Мяч за голову»

 «Качаем мяч»

«Коснуться пола»

 «Поднимаем мяч»

 «Катаемся как мячики»

16-17

Растяжка

Совершенствовать

-Наклоны прямого корпуса параллельно полу;

-Широкие шаги с сгибанием передней ноги и выпрямлением позади стоящую ногу;

-Вытягивание прямых рук, сцепленных в замок над головой и выворачивание ладонями вверх;

-Вытягивание прямых рук вверх в стойке с согнутыми коленями;

-Прогибание и выгибание позвоночника в позе не четвереньках;

-В положение лёжа на животе постепенное выпрямление рук и поднимание вверх голову;

-В положение лёжа на животе вытягивание рук и ног одновременно над полом.

-Развивать силу основных мышечных групп; способствовать растяжению и укреплению мышц и связок.

18-19

Специальная физическая подготовка

Совершенствовать

Упражнения на развитие координации. Упражнения на мышцы пресса и спины

20-21

Подвижные игры

Развивать быстроту и внимательность, ловкость

Игры – эстафеты. Игры с малым мячом

22-23

Упражнения с мячом

Учить

Отбивание мяча об пол одной рукой. Работа в парах (броски, отбивания).

24-25

Силовая гимнастика

Продолжать обучать

  • Выполнение ходьбы, бег различными темпами,  
  • движение туловищем в различном темпе.
  • высокий подъем коленей поочередно.
  • прыжки выпрямившись, опираясь на опору;
  • ходьба сидя на стуле;
  • акцентрированная ходьба с одновременным махом согнутыми руками;

26

Строевые упражнения

Продолжать учить

Повороты: направо, налево, кругом.

Построения: в шеренги, колонны, круги.

Виды передвижения: строевой шаг, бег подскоки.

27

Дыхательная гимнастика

Совершенствовать

  • «Еж»,  
  • «Поехали!»,  
  • «Ветер» Основные движения:
  • ходьба по комнате, совершая попеременное движение руками и приговаривая чухчух!  
  • медленное покачивание из стороны в сторону с поднятыми вверх руками, но вдох опускать руки со звуком ш-ш, з-з, с-с.
  • сановная стойка, медленные повороты головы вправо шумный вдох носом, поворот головы в лево – выдох через полуоткрытый рот.

28-29

Фитнес-йога

Совершенствовать

«Гора». «Дерево». «Воин №1». «Воин №2». «Аист». «Ласточка». «Треугольник». «Простой треугольник». «Перевернутый треугольник». «Мостик». «Собака мордой вниз». «Собака мордой вверх».

30-31

Подвижные игры

Развивать координацию и ловкость

Игры со скакалкой. Игры с предметами

32-33

Общеразвивающие упражнения

Продолжать обучать ОРУ с мячом

«Мяч за голову»

«Качаем мяч»

«Коснуться пола»

«Поднимаем мяч»

«Катаемся как мячики»

34-35

Растяжка

Учить

  • «Волна»,
  • «Смешной клоун»,
  • «Цветок», 
  • «Солнечный лучик», 
  • «Волк» «Лягушки»,  
  • «Слоник»,  
  • «Кошка», 

36-37

Специальная физическая подготовка

Учить

Упражнения на мышцы ног и рук

38-39

Упражнения с мячом

Продолжать учить

Отбивание мяча об пол одной рукой. Работа в парах (броски, отбивания).

40-41

Силовая гимнастика

Продолжать обучать

  • Выполнение ходьбы,  
  • бег различными темпами,  
  • движение туловищем в различном темпе.
  • высокий подъем коленей поочередно.
  • прыжки выпрямившись, опираясь на опору;
  • ходьба сидя на стуле;
  • акцентрированная ходьба с одновременным махом согнутыми руками.

42-43

Подвижные игры

Развивать умение работать в команде

Командные игры. Игры в парах, тройках

44-45

Фитнес-йога

Совершенствовать

«Гора». «Дерево». «Воин №1». «Воин №2». «Аист». «Ласточка». «Треугольник». «Простой треугольник». «Перевернутый треугольник». «Мостик». «Собака мордой вниз». «Собака мордой вверх».

46-47

Общеразвивающие упражнения

Совершенствовать ОРУ с мячом

 «Мяч за голову»

  «Качаем мяч»

 «Коснуться пола»

 «Поднимаем мяч»

  «Катаемся как мячики»

48-49

Растяжка

Продолжать учить

  • «Волна»,
  • «Смешной клоун»,
  • «Цветок», 
  • «Солнечный лучик», 
  • «Волк» «Лягушки»,  
  • «Слоник»,  
  • «Кошка», 

50

Строевые упражнения

Продолжать учить

Повороты: направо, налево, кругом.

Построения: в шеренги, колонны, круги.

Виды передвижения: строевой шаг, бег подскоки.

51-52

Специальная физическая подготовка

Совершенствовать

Упражнения на мышцы ног и рук

53-54

Упражнения с мячом

Совершенствовать

Отбивание мяча об пол одной рукой. Работа в парах (броски, отбивания).

55

Диагностика.

Выявить уровень физической подготовленности детей.

− Диагностика оценки вестибулярного аппарата.

− Диагностическая оценка координации движений.

− Диагностика оценки физического состояния

56

Итоговое занятие для родителей.

Показать

Демонстрация изученных элементов

Третий год обучения

№п/п

Тема занятия.

Цель.

Содержание.

1

Диагностика.

Выявить уровень физической подготовленности детей.

− Диагностика оценки вестибулярного аппарата.

− Диагностическая оценка координации движений.

− Диагностика оценки физического состояния

2

Вводное занятие

Техника безопасности

Повторение техники безопасности на занятиях.

Введение в образовательную программу. Соблюдение техники безопасности на занятиях

3

Строевые упражнения

Совершенствовать

Понятия строй, шеренга, колона, интервал, дистанция, направляющий, замыкающий, «становись!», «смирно!», «равняйсь!», «вольно!»

Повороты: направо, налево, кругом.

Построения: в шеренги, колонны, круги.

Виды передвижения: строевой шаг, бег подскоки.

4-5

Силовая гимнастика

Совершенствовать

Отжимания. Поднимания и опускание ног в висе. Приседания. Прыжки на одной ноге

6

Дыхательная гимнастика

Совершенствовать

  • «Еж»,  
  • «Поехали!»,  
  • «Ветер» Основные движения:
  • ходьба по комнате, совершая попеременное движение руками и приговаривая чухчух!  
  • медленное покачивание из стороны в сторону с поднятыми вверх руками, но вдох опускать руки со звуком ш-ш, з-з, с-с.
  • сановная стойка, медленные повороты головы вправо шумный вдох носом, поворот головы в лево – выдох через полуоткрытый рот.

7-8

Фитнес-йога

Обучать

«Корова». «Плуг». «Скручивание». «Складка». «Рыба»

9-10

Подвижные игры

Обучать правильной осанке

Игры с речевой деятельностью. Игры на формирование осанки

11-12

Упражнения со скакалкой

Познакомить со скакалкой

История скакалки. Как обращаться

13

Строевые упражнения

Совершенствовать

Понятия строй, шеренга, колона, интервал, дистанция, направляющий, замыкающий, «становись!», «смирно!», «равняйсь!», «вольно!»

Повороты: направо, налево, кругом.

Построения: в шеренги, колонны, круги.

Виды передвижения: строевой шаг, бег подскоки.

14-15

Общеразвивающие упражнения

Учить ОРУ с гимнастической палкой

«Передай палку»

Наклоны в стороны

Наклоны вниз

 Приседания

«Выпрями ноги»

«Достань палку»

Поднимаем колени 

Прыжки

16-17

Растяжка

Совершенствовать

  • «Волна»,
  • «Смешной клоун»,
  • «Цветок», 
  • «Солнечный лучик», 
  • «Волк» «Лягушки»,  
  • «Слоник»,  
  • «Кошка», 

18-19

Специальная физическая подготовка

Учить

Прыжки в длину с места

20-21

Подвижные игры

Развивать выносливость, ловкость

Игры с ловлей и передачей мяча. Игры с ходьбой, бегом

22-23

Упражнения с мячом

Учить

Ведение мяча вперед правой и левой рукой

24-25

Силовая гимнастика

Продолжать учить

Отжимания. Поднимания и опускание ног в висе. Приседания. Прыжки на одной ноге

26

Строевые упражнения

Совершенствовать

Понятия строй, шеренга, колона, интервал, дистанция, направляющий, замыкающий, «становись!», «смирно!», «равняйсь!», «вольно!»

Повороты: направо, налево, кругом.

Построения: в шеренги, колонны, круги.

Виды передвижения: строевой шаг, бег подскоки.

27

Дыхательная гимнастика

Совершенствовать

  • «Еж»,  
  • «Поехали!»,  
  • «Ветер» Основные движения:
  • ходьба по комнате, совершая попеременное движение руками и приговаривая чухчух!  
  • медленное покачивание из стороны в сторону с поднятыми вверх руками, но вдох опускать руки со звуком ш-ш, з-з, с-с.
  • сановная стойка, медленные повороты головы вправо шумный вдох носом, поворот головы в лево – выдох через полуоткрытый рот.

28-29

Фитнес-йога

Продолжать обучать

«Корова». «Плуг». «Скручивание». «Складка». «Рыба»

30-31

Подвижные игры

Развивать силу и меткость

Игры с прыжками. Игры с метанием, бросками

32-33

Общеразвивающие упражнения

Продолжать обучать ОРГ с гимнастической палкой

«Передай палку»

Наклоны в стороны

Наклоны вниз

Приседания

 «Выпрями ноги»

 «Достань палку»

Поднимаем колени 

Прыжки

34-35

Растяжка

Учить

  • «Лисичка» 
  • «Змея», 
  • «Черепашка», 
  • «Медуза», 
  • «Журавль», 
  • «Паучок»,  
  • «Матрешка», 
  • «Дуб» 
  • «Звезда».

36-37

Специальная физическая подготовка

Продолжать учить

Прыжки в длину с места, с возвышенности

38-39

Упражнения с мячом

Продолжать учить

Ведение мяча вперед правой и левой рукой

40-41

Силовая гимнастика

Продолжать учить

Отжимания. Поднимания и опускание ног в висе. Приседания. Прыжки на одной ноге

42-43

Подвижные игры

Совершенствовать быстроту, выносливость, внимательность

Игры с водящим

44-45

Фитнес-йога

Совершенствовать

«Корова». «Плуг». «Скручивание». «Складка». «Рыба» «Гора». «Дерево». «Воин №1». «Воин №2». «Аист». «Ласточка». «Треугольник». «Простой треугольник». «Перевернутый треугольник». «Мостик». «Собака мордой вниз». «Собака мордой вверх».

46-47

Общеразвивающие упражнения

Совершенствовать ОРУ с гимнастической палкой

«Передай палку»

Наклоны в стороны

Наклоны вниз

Приседания

«Выпрями ноги»

«Достань палку»

Поднимаем колени 

Прыжки

48-49

Растяжка

Продолжать учить

  • «Лисичка» 
  • «Змея», 
  • «Черепашка», 
  • «Медуза», 
  • «Журавль», 
  • «Паучок»,  
  • «Матрешка», 
  • «Дуб» 
  • «Звезда».

50

Строевые упражнения

Совершенствовать

Понятия строй, шеренга, колона, интервал, дистанция, направляющий, замыкающий, «становись!», «смирно!», «равняйсь!», «вольно!»

Повороты: направо, налево, кругом.

Построения: в шеренги, колонны, круги.

Виды передвижения: строевой шаг, бег подскоки.

51-52

Упражнения со скакалкой

Учить

Прыжки вперед и назад через скакалку двумя ногами

53-54

Упражнения с мячом

Совершенствовать

Ведение мяча вперед правой и левой рукой.

Отбивание мяча об пол. Броски мяча вверх.

55

Диагностика.

Выявить уровень физической подготовленности детей.

− Диагностика оценки вестибулярного аппарата.

− Диагностическая оценка координации движений.

− Диагностика оценки физического состояния

56

Итоговое занятие для родителей.

Показать

Демонстрация изученных элементов

Четвертый год обучения

№п/п

Тема занятия.

Цель.

Содержание.

1

Диагностика.

Выявить уровень физической подготовленности детей.

− Диагностика оценки вестибулярного аппарата.

− Диагностическая оценка координации движений.

− Диагностика оценки физического состояния

2

Вводное занятие

Техника безопасности

Повторение техники безопасности на занятиях.

Введение в образовательную программу. Соблюдение техники безопасности на занятиях

3

Строевые упражнения

Совершенствовать

Понятия строй, шеренга, колона, интервал, дистанция, направляющий, замыкающий, «становись!», «смирно!», «равняйсь!», «вольно!»

  1. Повороты: направо, налево, кругом.
  2. Построения: в шеренги, колонны, круги.
  3. Виды передвижения: строевой шаг, бег подскоки.

4-5

Силовая гимнастика

Совершенствовать

Отжимания. Поднимания и опускание ног в висе. Приседания. Прыжки на одной ноге

6

Дыхательная гимнастика

Совершенствовать

  • «Еж»,  
  • «Поехали!»,  
  • «Ветер» Основные движения:
  • ходьба по комнате, совершая попеременное движение руками и приговаривая чухчух!  
  • медленное покачивание из стороны в сторону с поднятыми вверх руками, но вдох опускать руки со звуком ш-ш, з-з, с-с.
  • сановная стойка, медленные повороты головы вправо шумный вдох носом, поворот головы в лево – выдох через полуоткрытый рот.

7-8

Специальная физическая подготовка

Учить

Упражнения в равновесии. Лазание по стенке

9-10

Подвижные игры

Совершенствовать ловкость, быстроту, координацию

Игры на развитие ловкости. Игры на развитие быстроты. Игры на развитие координации.

11-12

Упражнения с мячом

Учить

Отбивание мяча об стену и его ловля.

Броски мяча в корзину.

13-14

Упражнения со скакалкой

Продолжать учить

Прыжки вперед и назад через скакалку двумя ногами

15-16

Специальная физическая подготовка

Продолжать учить

Упражнения в равновесии. Лазание по стенке

17-18

Подвижные игры

Совершенствовать прыгучесть и выносливость

Игры на развитие прыгучести. Игры на развитие равновесия. Игры на развитие выносливости

19-20

Упражнения с мячом

Продолжать учить

Отбивание мяча об стену и его ловля.

Броски мяча в корзину.

21-22

Силовая гимнастика

Учить

Зашагивание на высокую поверхность. Закидывание ног за голову. Лодочка

23-24

Упражнения со скакалкой

Учить

Прыжки вперед и назад через скакалку ногами попеременно

25-26

Фитнес-йога

Учить

«Кузнечик». «Свеча». «Лягушка». «Лук». «Верблюд».

27-28

Упражнения с мячом

Совершенствовать

Отбивание мяча об стену и его ловля.

Броски мяча в корзину.

29-30

Общеразвивающие упражнения

Обучать ОРУ с кубиками

«Кубики вместе»

«Подъёмный кран»

«Постучим»

«Достань носки»

«Приседания»
«Прыжки»

31-32

Растяжка

Совершенствовать

  • «Волна»,
  • «Смешной клоун»,
  • «Цветок», 
  • «Солнечный лучик», 
  • «Волк» «Лягушки»,  
  • «Слоник»,  
  • «Кошка», 
  • «Лисичка» 
  • «Змея», 
  • «Черепашка», 
  • «Медуза», 
  • «Журавль», 
  • «Паучок»,  
  • «Матрешка», 
  • «Дуб» 
  • «Звезда».

33-34

Специальная физическая подготовка

Совершенствовать

Упражнения в равновесии. Лазание по стенке

35-36

Упражнения со скакалкой

Продолжать учить

Прыжки вперед и назад через скакалку двумя ногами и ногами попеременно

37-38

Упражнения с мячом

Совершенствовать

Отбивание мяча об стену и его ловля.

Броски мяча в корзину.

Работа с мячом в парах

39-40

Силовая гимнастика

Совершенствовать

Зашагивание на высокую поверхность. Закидывание ног за голову. Лодочка

41-42

Подвижные игры

Совершенствовать силу, меткость, гибкость

Игры на развитие силы. Игры на развитие меткости. Игры на развитие гибкости. Игры на развитие скоростно-силовых качеств.

43-44

Фитнес-йога

Совершенствовать

«Кузнечик». «Свеча». «Лягушка». «Лук». «Верблюд». «Корова». «Плуг». «Скручивание». «Складка». «Рыба» «Гора». «Дерево». «Воин №1». «Воин №2». «Аист». «Ласточка». «Треугольник». «Простой треугольник». «Перевернутый треугольник». «Мостик». «Собака мордой вниз». «Собака мордой вверх».

45-46

Общеразвивающие упражнения

Совершенствовать ОРУ с кубиками

«Кубики вместе»

«Подъёмный кран»

«Постучим»

«Достань носки»

«Приседания»
«Прыжки»

47-48

Растяжка

Совершенствовать

  • «Волна»,
  • «Смешной клоун»,
  • «Цветок», 
  • «Солнечный лучик», 
  • «Волк» «Лягушки»,  
  • «Слоник»,  
  • «Кошка», 
  • «Лисичка» 
  • «Змея», 
  • «Черепашка», 
  • «Медуза», 
  • «Журавль», 
  • «Паучок»,  
  • «Матрешка», 
  • «Дуб» 
  • «Звезда»,

49-50

Силовая гимнастика

Совершенствовать

Зашагивание на высокую поверхность. Закидывание ног за голову. Лодочка. Прыжки на одной ноге

51-52

Упражнения со скакалкой

Совершенствовать

Прыжки вперед и назад через скакалку двумя ногами и ногами попеременно

53-54

Специальная физическая подготовка

Совершенствовать

Упражнения в равновесии. Лазание по стенке

55

Диагностика.

Выявить уровень физической подготовленности детей.

− Диагностика оценки вестибулярного аппарата.

− Диагностическая оценка координации движений.

− Диагностика оценки физического состояния

56

Итоговое занятие для родителей.

Показать

Демонстрация изученных элементов

2.3. Взаимодействие с родителями.

  • Родительские собрания.
  • Индивидуальные консультации.
  • Открытые занятия.
  • Совместные развлечения детей, родителей, педагогов.

III ОРГАНИЗАЦИОННО - ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Содержание предметно – развивающей среды

Наименование  оборудования.

Количество

Учебно – практическое оборудование.

1

Бревно гимнастическое напольное

1 шт

2

Скакалка

15 шт

3

Палки гимнастические

15 шт

4

Стенка гимнастическая

8 шт

5

Коврики (индивидуальные)

15 шт

6

Мат

4 шт

7

Мяч средние

15 шт

8

Мячи малые

15 шт

9

Скамейка гимнастическая

4 шт

10

Обруч гимнастический

15 шт

11

Кубики

30 шт

12

Косички

15 шт

Технические средства обучения

1

Музыкальный центр

1

  1. Список использованной литературы.
  1. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика ТЦ «Сфера» 2019
  2. Спортивная гимнастика ЭКСМО Москва 2013
  3. Долгорукова О. «Фитнес-аэробика // Обруч 2005
  4. Потапчук А.А. "Лечебные игры и упражнения для детей". С.-П. 2007.
  5. Тарасова Т.А., “ Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ” – М.: ТЦ Сфера, 2005-175с.
  6. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников/М.ГНОМ и Д, 2003г.
  7. Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 160 с. (Растим детей здоровыми)
  8. Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 224 с. (Растим детей здоровыми)
  9. Николаева Н. И. Школа мяча. – СПб.: Детство – Пресс, 2008. – 86с.
  10. Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр». (М.2016г. Мозаика-

Синтез).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивной направленности «Олимпик» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года; для детей среднего дошкольного возраста 4-5 года. Срок реализации -2 г

Детский фитнес — хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма. Это занятия под специально под...

Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности по развитию исследовательских способностей детей младшего дошкольного возраста от 2 до 3 лет «Водичка»

Актуальность данной программы заключается в том, что экологическое образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне ...

Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности по развитию исследовательских способностей детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Росточек»

На данном этапе развития современного общества, экологическое образование, является одной из важнейших проблем современности.Первые основы экологической культуры и природоохранного сознания должны при...

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-8 лет.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная записка.С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельност...

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-8 лет.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная записка.С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельност...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа разработана с учетом возраста детей, их интеллектуального и психического развития, осознания необходимости вести здоровый образ жизни и укреплять свое здоровье. В данной программе большое ме...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-7 лет. 2022-2023 г.

1. Комплекс основных характеристик образования1.1 Пояснительная запискаДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивная карусель» имеет физкультурно-спортивную напр...