Спортивно-экологический квест "Вперед в поход"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Азаркин Александр Викторович

конспект квест игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квест21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей

 «Берёзка»

Спортивно-экологический квест

«Вперед в поход»

Подготовил:

Инструктор по физической культуре

Азаркин А.В.

г. Первомайск.

Спортивно-экологический квест «Вперед в поход»

 

Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста основ туристическо-спортивной деятельности.

Задачи:

- Развивать двигательную активность.

- Формировать стремление к здоровому образу жизни.

- Обучить навыкам самостоятельности и безопасности в природе.

- Развивать и обогащать словарный запас, слова-предметы: турист, палатка, компас, рюкзак и др.

- Развивать туристические навыки юных туристов: умение пользоваться топографическими знаками при «чтении» схематической карты.

- Способствовать усвоению правил поведения туристов во время похода.

- Формировать эмоционально-положительное отношение друг к другу, развивать чувство коллективизма.

Организация: на территории детского сада  отмечаются точки туристического маршрута. На каждой станции детей будут ждать определенные задания. Для группы составляются маршрутные листы с порядком прохождения станций и направление движения от пункта к пункту. Маршруты движения групп контролирует воспитатель и инструктор по ФК.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, презентаций о походной жизни туристов. Знакомство со снаряжением туриста (палатка, рюкзак, одежда и т. д.)Беседы на темы«Кто такие туристы?»«Правила дорожного движения по маршруту»«О ядовитых грибах и растениях»«Лекарственные растения». Знакомство с аптечкой туриста. Разучивание походной песни по ходу движения, подвижных игр. Беседы о правилах поведения на маршруте, о законах и правилах поведения на природе и о традициях туристов.

Ход квест-игры :

Инструктор по ФК: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы хотим предложить вам отправится в поход и стать юными туристами. Вы согласны? Ребята, а скажите кто такие туристы? – Да правильно, это люди, которые любят ходить в походы. Тогда, сегодня, я предлагаю вам, вместе со мной отыскать поляну под названием «Здоровье» на которой мы сможем отдохнуть, поиграть, зарядиться энергией. А поможет нам найти поляну маршрутная карта.

(Дети изучают карту и двигаются по ориентиру.)

Воспитатель: - вспомните правила поведения в походе: двигаться всем вместе, по необходимости помогать товарищу, на привале не отходить далеко. (дети перечисляют)

Первая станция

Игра-эстафета "Что в походе пригодится?"

Ребята стоят в двух колоннах. В нескольких метрах от них на модуле расположены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные.   Дети по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет.

Ребята находят карту. Рассматривание карты. Дети определяют маршрут следования.

Инструктор по Ф.К.: вот мы и узнали, какие препятствия нам придётся преодолеть на своём пути. А чтобы настроение у нас всегда было хорошее и бодрое давайте повторять волшебную речевку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём в поход опять,

Так и тянет нас на волю

Приключения искать.

Только слабеньким друзья,

В наш поход идти нельзя,

Вы сначала тренируйтесь,

Бегайте и соревнуйтесь,

Посмотрите все на нас,

Мы туристы просто класс!

Вторая станция «Собери овощи»

Детям предлагается «собрать овощи. На другой стороне площадки находятся разнообразные овощи и фрукты. По команде, дети по очереди бегут, берут нужный овощ и возвращаются, передавая эстафету следующему.

(Дети , собравшие овощи кладут себе в рюкзак)

Третья станция «Переправа через болото»

  (детям предлагается преодолеть полосу препятствий: Прыгая по кочкам через «болото» не замочив ног)

Воспитатель: Чтобы не подвести товарищей необходимо действовать слажено, ловко, осторожно поддерживая и дожидаясь друг друга.

Четвертая станция «Горная река»

(туристы должны переправляются по веревочной переправе через горную реку)

Инструктор по Ф.К.: Вот это настоящие альпинисты, с ними нигде не пропадешь. Ну, что продолжим наш поход дальше. Посмотрим на нашу карту. Итак, сверим наш маршрут.  

(дети идут дальше и говорят речёвку)

 Четвертая станция «Собери хворост для костра»

(каждый участник команды бежит за сухой веткой или шишкой, найдя возвращается обратно передавая эстафету следующему участнику)

Инструктор по Ф.К костер всегда разводит только взрослый, нельзя жечь костер в ветряную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев, для дров никогда не ломают живые растения - деревья, а берут сухие ветки лежащие на земле, перед уходом заливают костер водой.

Пятая станция «Наведи порядок на лесной полянке»

Воспитатель: - В походе может случиться непредвиденная ситуация. Например: Один из туристов случайно заблудился в лесу.

-Как вы думаете, как надо вести себя в таком случае? (Ответы детей)

-Прежде всего, не следует бояться. Страх – плохой помощник. Есть определенные правила поведения в этой ситуации:

-Нужно кричать, чтобы дать о себе знать. А что нужно кричать, если потерялся? (Ответы детей)

Но постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь.

-В поход надо брать с собой свисток! Свистеть намного проще, чем кричать «ау!». С его помощью можно дать взрослым знать о своем местонахождении.

-Набрать сухой травы, нарвать еловых веток, на них можно лежать и сидеть, чтобы не замерзнуть.

-Главное - помнить, что потерявшегося будут искать, пока не найдут. Все запомнили?

Инструктор по Ф.К:  - Ой, а что это, тут, ребята? (дети видят на полянке мусор)

(Ответы детей)

Инструктор по Ф.К: - Приходят туристы в лес и вот что оставляют после себя

(Обращает внимание на разбросанный бытовой мусор).

- А вы, наверное, тоже не знаете как вести себя в лесу?

(Дети проговаривают правила посещения леса)

Максим :

Время проведем со вкусом,

Уберем с полянки …(мусор)

Варя:

Мы с природой дети дружим –

Мусор нам совсем не нужен!

(Дети собирают мусор с полянки в мусорные пакеты)

Воспитатель: 

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Листья пестрые мелькают,

Птицы по небу летают.

В лесу ветер разгулялся

(дети идут по тропинке, друг за другом, «ручейком»)

И стал елочки качать: (остановились на месте)

Раз - налево, два – направо  

Раз, два, три, четыре, пять. (продолжают шагать, под счет воспитателя)

Раз, два, раз, два, (шагают)

Вот береза, вот сосна,

Вот поляна, вот лужок (остановились на месте)

Веселей шагай, дружок!

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами как настоящие туристы отдохнём и устроим привал.

Седьмая станция «Привал»

Воспитатель: Если поход длится несколько дней - без палатки не обойтись! Она станет вашим временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет. Настоящий турист имеет правильно собирать и разбирать палатку, знает, что ставить ее нужно на возвышенности, обязательно на сухом месте. Если неподалеку есть сухая трава - нужно положить ее на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать.

 (С детьми можно собрать палатку, воспитанникам разрешается посмотреть, как она устроена внутри, дети устраиваются на привал в палатке неподалеку от палатки варят уху на «костре», пьют чай, делятся впечатлениями, поют песни.)

После себя дети оставляют чистую полянку и возвращаются к себе в группу или на участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-экологический поход на лыжах в городской парк "Вперед на лыжи".

Воспитывать у детей выносливость и любовь к лыжному спору можно и  через проведение спортивно-экологического похода, Эта затея понравилась как воспитателям, специалистам, так и детям. Советуем во...

Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья»

laquo;Мама, папа, я – экологическая семья»Цель:-Приобщать родителей к рациональным формам проведения семейного досуга; показать конкурсы, занимательные эстафеты, которые позволяет родител...

Сценарий спортивно -экологического мероприятия "Мама, папа, я -экологическая семья"

Мероприятие проводится совместно с родителями. Поможет установить тесную взаимосвязь между родителями и педагогами в воспитании здорового образа жизни ребенка. Доставит радость детям в совместном меро...

Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья!»

создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес родителей к экологическому образованию детей...

СЦЕНАРИЙ спортивно-экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. "Экологический поход".

Цель: Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи: 1. Закрепить знания и навыки поведения в природе.  Формировать правильную оценку св...