Конспект открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе Тема: «Здоровья секрет!»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Кушнарева Татьяна Николаевна

Прививать детям привычку здорового образа жизни. Сохранение и укрепление  здоровья детей через физкультурное занятие, воспитание потребности у детей в занятиях физкультурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kushnareva_t.n.zanyatie_po_fizkulture.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Благовещенский центр развития ребенка - детский сад «Журавушка»

Благовещенского района Алтайского края

Конспект открытое занятие по физической культуре в

подготовительной группе

Тема: «Здоровья секрет!»

                         

                                                                        Кушнарева Татьяна Николаевна      

                                                                        воспитатель МБДОУ «БЦРР- д/с

                                                                                «Журавушка»                                                                              

р. п. Благовещенка 2025г.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ технологий «Здоровья секрет!»

Возраст детей: подготовительная группа.

Воспитатель: Кушнарева Т.Н.

Время занятия: 30 минут

          Тема: «Здоровья секрет!»

      Цель: Прививать детям привычку здорового образа жизни. Сохранение и укрепление  здоровья детей через физкультурное занятие, воспитание потребности у детей в занятиях физкультурой.

     Задачи: Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками;

    -  У детей развивать физические качества: быстроту, силу, координацию, выносливость, гибкость.

      Укреплять мышцы ног и свода стопы
      - развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног и туловища.

      - воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.

     - способствовать закреплению выполнения ОРУ с помощью скамейке;

     - создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

     - содействовать формированию представления о строении тела человека и функционировании основных органов и систем организма;

    - развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом;

Продолжительность занятия — 30 минут.

    Тип: Оздоровительно- физкультурное

    Вид: физическая культура , развитие речи

    Оборудование: две гимнастические скамейки, два обруча, большие и маленькие мячи по количеству детей, две корзинки, музыкальное сопровождение.

    Ход занятия:

Дети под музыкальное  сопровождение  входят в зал и строятся в шеренгу. 

    Утреннее приветствие:

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарило.

Оглядело все вокруг

Слева друг и справа  друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, у меня к вам такой вопрос: Вы знаете, какая главная ценность в жизни человека? 

Что самое дорогое у человека, и его не купишь ни за какие деньги?  (Ответы детей)

Воспитатель: Разумеется, главная ценность — это  здоровье.

Проводится  ЛОГОРИТМИКА

В магазин мы все ходили и продукты там купили:

(Сжимаем-разжимаем кулачки)

 Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,

(соединяем каждый пальчик с большим по порядку)

 Все к обеду припасли,              (прямо, широко разводят руки)

 Чуть до дома донесли.              (приседают)


Воспитатель: Сегодня  занятие будет необычным, мы с вами секрет здоровья  постараемся   раскрыть. А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?

Ответы детей: быть выносливым; гибким; сильным; ловким; вести правильное питание; соблюдать режим отдыха  и сна;  закаливать организм . Воспитатель: Правильно, ребята,  мы покажем на занятии, какие вы выносливые, ловкие, с помощью упражнений сильные .

Дидактическая игра «Режим дня»

- Здесь мы поговорим о людях, которые все успевают.

- Как вы думаете почему?

- Чтобы все успеть, нужно соблюдать режим.

- Что такое режим дня?

- Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.

Режим дня:

  • укрепляет здоровье;
  • повышает работоспособность и поддерживает её в течение дня;
  • позволяет полноценно отдохнуть.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Группа, равняйся! Смирно!

 Направо по залу за направляющим в колонне по одному шагом марш. Будьте внимательны соблюдайте дистанцию.

Звучит музыкальная композиция.

ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

« Паучки»

Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко.

Ножка ножку догоняет, боком бегать заставляет.(боковой галоп)

Очень полезна всем тренировка, бегам - быстро, бегаем ловко!

В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал.

(бег с подпрыгиванием до руки)

Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.

(ходьба с пролазанием в обруч)

По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем

(ходьба на носках, руки вверх)

Что б ни сбиться в пути, через пеньки необходимо пройти.

(ходьба, высоко поднимая колени)

Кусты на пути, в приседе необходимо пройти.

(ходьба в приседе, руки на колени)

Разводим руки рывками - прогоним стаю с комарами. (ходьба с рывками рук)

В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли.

(ходьба на высоких четвереньках)

Воспитатель: Задание на внимание. Бег в рассыпную по залу  и  нахождением своего места в колонне (по свистку занять данное положение)

 «Пожар» - найти себе пару и по очереди делать приседания.

Ходьба, упражнения на дыхание.

 Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко. Восстанавливаем дыхание. Загадка во время ходьбы. Продолжаем ходьбу и отгадываем загадку.

      Я стою в спортивном зале

      Иногда со мной играют

      Не длинна, не высока,

      Я из дерева, легка.

      «Поиграй со мной скорейка!

      Просит яркая  ….. скамейка

Перестраиваемся в колонну по одному и делимся на две колонны. К гимнастическим скамейкам, шагом марш.

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

«Машина» - И.п. Сидя верхом на скамейке двигаться вперед (на ягодицах) не помогая себе руками – руки вытянуть вперед (поточным способом).

Команды садятся на скамейку:

 «Вертушка» - И.п. – руки на затылке,1-2-3- повороты вправо, 4- и.п.,5-6-7- повороты влево,8 – И.п.

 «Наклоны выполняй, своё тело укрепляй.

И.п. руки в стороны, 1-2-3- наклоны вправо, 4- и.п.,5-6-7- наклоны влево,8 – И.п.

Встать к скамейке правым боком.

 «Хромоножка» И.п.- одна нога на скамейке, другая на полу, двигаться вперед, не убирая ногу со скамейки. Друг за другом (второй раз с левой ноги)

Команды делятся по разным сторонам скамейки».

«Уголок» Сесть спиной  друг к  другу: работа мышц пресса – поднимаем прямые ноги от пола.

Все команды вернулись на построение к скамейкам.

(выбрать детей в помощь убрать скамейки)

Воспитатель:

Он лежать совсем не хочет

Если бросить, он подскочит,

Бросишь снова, мчится вскачь.

Отгадайте – это …. мяч

ОРУ с мячом
1. Упражнение для рук
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу.
1- руки с мячом вперед. 2 - поднять руки вверх над головой.
3 - руки вперед. 4 — опустить руки вниз.
2. Повороты вправо-влево
И.п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу.
1- поворот вправо, руки с мячом вперед. 2 — И.п.
3- поворот влево, руки с мячом вперед. 4 — И.п.
3. Наклоны к ногам
И.п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу.
1- мячом достать до колен. 2- мячом достать до носочков ног.
3- мячом достать до колен. 4- вернуться в И.п.
4. Приседания
И.п. - стойка, ноги вместе, руки с мячом внизу.
1- присели, мяч вверх. 2- встали, мяч внизу. 3- присели, мяч вверх. 4- встали, мяч внизу.
5. Передача мяча
И.п. - стойка, ноги вместе, руки с мячом внизу.
1- мяч передаем под правой, согнутой в колене, ногой. 2 — вернуться в И.п.
3- мяч передаем под левой, согнутой в колене, ногой. 4 — вернуться в И.п.
6. Поднимание ног
И.п. - лежа на спине, ноги вытянуты, мяч в руках.
1- поднимаем прямые ноги к мячу. 2- вернуться в И.п.
3- поднимаем прямые ноги к мячу. 4- вернуться в И.п.
7. Катание мяча
И.п. - сидя на полу, мяч в руках
1, 2- перекатываем мяч от правой ноги к левой.
3, 4- перекатываем мяч от левой ноги к правой.
8. Прыжки на двух ногах вокруг мяча
И.п. - стойка, ноги вместе, мяч лежит на полу.
1,2,3,4 — прыжки вокруг мяча.

Основные виды движения

1. Бросание мяча друг другу из положения от груди  двумя руками по сигналу педагога (10 -12 раз). (Описания упр.: бросая мяч 2-мя руками, не заступать за линию разметки; из положения, стоя, ноги врозь, удерживая мяч двумя руками на уровне груди, выпрямляя руки вверх, бросить мяч).

2. «Мяч об пол отбивай упасть не давай»

Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед .

3.Прыжки на 2-х ногах с мячом, зажатым между колен.

Полосу препятствий преодолеваем, на скорость упражнения выполняем!

Передвигаются в прямом направлении, каждая шеренга меняется местами.

Затем «Кто дальше прыгнет» - прыжки в длину.

На этом наш поход с преодолением препятствий заканчивается, и я предлагаю поиграть:

4. Проводим подвижную игру «Горячий мяч».
У водящего мяч. Остальные  дети убегают от водящего, и бегают по залу. Водящий бросает мяч и старается задеть бегающих детей. Дети, которых задел мяч садятся на скамейку. Ребенок, которого мяч не задел, становится водящим(2раза)

Воспитатель: Ребята ,а вы любите загадки? Слушайте внимательно!

Загадки

Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит что? (
Зубная щётка)

Мы ей пользуемся часто,
Хоть она как волк зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать.
(Расчёска)

Ускользает как живое,
Но выпущу его я,-
Дело ясное вполне -Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка.
(Полотенце)

Воспитатель: Ребята, как вы считаете ,а для чего нам нужны все эти предметы?

Ответы детей..

Воспитатель: Это тоже один из секретов здоровья, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть.

Заключительная часть:

 Проводится релаксация: Включаем шум морского прибоя, дети садятся в круг. Упражнения на восстановление дыхания.

«Грибок» И.п. – сидя по-турецки,  голова опущена, руки обхватывают голову (грибок маленький). Медленно выпрямиться отводя голову назад – вдох ( через нос), И.п. – выдох (через рот).

(анализ и самоанализ занятия)

Воспитатель: - Ну, вот и закончилось наше занятие, и вы преодолели все трудности, которые встретились на вашем пути. А что вам помогло преодолеть это все?

Дети: Наша Дружба!

Потрите ладони, почувствуйте тепло! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Воспитатель: - Ребята! Как вы себя чувствуете? Как настроение? Вот  и здорово. Как  вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А  через какие упражнения, назовите их?  Для чего их нужно выполнять человеку? Скажите пожалуйста ,какое задание было сложнее всего выполнить? Так в чём же заключается секрет здоровья?

Дети.

Спорт и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю.

От того я так хорош,
Что люблю семь правил ЗОЖ

Воспитатель. Занятие окончено, до свидания ребята! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга)

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе на тему: «Туристы».

Задачи: 1.     Закреплять умение детей бросать набивные мячи двумя руками из-за головы вдаль, отодвигая постепенно ориентир дальше. Обратить внимание детей на бросок вверх-вда...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья!»

Цел: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи: Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сменой ...

Конспект открытого занятие по физической культуре в средней группе Тема:«Цветок здоровья»

Конспектоткрытого занятие по физической культуре в средней группе Тема:«Цветок здоровья»...