Конспект открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе Тема: «Здоровья секрет!»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Прививать детям привычку здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей через физкультурное занятие, воспитание потребности у детей в занятиях физкультурой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Благовещенский центр развития ребенка - детский сад «Журавушка»
Благовещенского района Алтайского края
Конспект открытое занятие по физической культуре в
подготовительной группе
Тема: «Здоровья секрет!»
Кушнарева Татьяна Николаевна
воспитатель МБДОУ «БЦРР- д/с
«Журавушка»
р. п. Благовещенка 2025г.
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ технологий «Здоровья секрет!»
Возраст детей: подготовительная группа.
Воспитатель: Кушнарева Т.Н.
Время занятия: 30 минут
Тема: «Здоровья секрет!»
Цель: Прививать детям привычку здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей через физкультурное занятие, воспитание потребности у детей в занятиях физкультурой.
Задачи: Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками;
- У детей развивать физические качества: быстроту, силу, координацию, выносливость, гибкость.
Укреплять мышцы ног и свода стопы
- развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног и туловища.
- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.
- способствовать закреплению выполнения ОРУ с помощью скамейке;
- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
- содействовать формированию представления о строении тела человека и функционировании основных органов и систем организма;
- развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом;
Продолжительность занятия — 30 минут.
Тип: Оздоровительно- физкультурное
Вид: физическая культура , развитие речи
Оборудование: две гимнастические скамейки, два обруча, большие и маленькие мячи по количеству детей, две корзинки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети под музыкальное сопровождение входят в зал и строятся в шеренгу.
Утреннее приветствие:
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарило.
Оглядело все вокруг
Слева друг и справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, у меня к вам такой вопрос: Вы знаете, какая главная ценность в жизни человека?
Что самое дорогое у человека, и его не купишь ни за какие деньги? (Ответы детей)
Воспитатель: Разумеется, главная ценность — это здоровье.
Проводится ЛОГОРИТМИКА
В магазин мы все ходили и продукты там купили:
(Сжимаем-разжимаем кулачки)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,
(соединяем каждый пальчик с большим по порядку)
Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки)
Чуть до дома донесли. (приседают)
Воспитатель: Сегодня занятие будет необычным, мы с вами секрет здоровья постараемся раскрыть. А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?
Ответы детей: быть выносливым; гибким; сильным; ловким; вести правильное питание; соблюдать режим отдыха и сна; закаливать организм . Воспитатель: Правильно, ребята, мы покажем на занятии, какие вы выносливые, ловкие, с помощью упражнений сильные .
Дидактическая игра «Режим дня»
- Здесь мы поговорим о людях, которые все успевают.
- Как вы думаете почему?
- Чтобы все успеть, нужно соблюдать режим.
- Что такое режим дня?
- Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.
Режим дня:
- укрепляет здоровье;
- повышает работоспособность и поддерживает её в течение дня;
- позволяет полноценно отдохнуть.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Группа, равняйся! Смирно!
Направо по залу за направляющим в колонне по одному шагом марш. Будьте внимательны соблюдайте дистанцию.
Звучит музыкальная композиция.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
« Паучки»
Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко.
Ножка ножку догоняет, боком бегать заставляет.(боковой галоп)
Очень полезна всем тренировка, бегам - быстро, бегаем ловко!
В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал.
(бег с подпрыгиванием до руки)
Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.
(ходьба с пролазанием в обруч)
По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем
(ходьба на носках, руки вверх)
Что б ни сбиться в пути, через пеньки необходимо пройти.
(ходьба, высоко поднимая колени)
Кусты на пути, в приседе необходимо пройти.
(ходьба в приседе, руки на колени)
Разводим руки рывками - прогоним стаю с комарами. (ходьба с рывками рук)
В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли.
(ходьба на высоких четвереньках)
Воспитатель: Задание на внимание. Бег в рассыпную по залу и нахождением своего места в колонне (по свистку занять данное положение)
«Пожар» - найти себе пару и по очереди делать приседания.
Ходьба, упражнения на дыхание.
Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко. Восстанавливаем дыхание. Загадка во время ходьбы. Продолжаем ходьбу и отгадываем загадку.
Я стою в спортивном зале
Иногда со мной играют
Не длинна, не высока,
Я из дерева, легка.
«Поиграй со мной скорейка!
Просит яркая ….. скамейка!»
Перестраиваемся в колонну по одному и делимся на две колонны. К гимнастическим скамейкам, шагом марш.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
«Машина» - И.п. Сидя верхом на скамейке двигаться вперед (на ягодицах) не помогая себе руками – руки вытянуть вперед (поточным способом).
Команды садятся на скамейку:
«Вертушка» - И.п. – руки на затылке,1-2-3- повороты вправо, 4- и.п.,5-6-7- повороты влево,8 – И.п.
«Наклоны выполняй, своё тело укрепляй.
И.п. руки в стороны, 1-2-3- наклоны вправо, 4- и.п.,5-6-7- наклоны влево,8 – И.п.
Встать к скамейке правым боком.
«Хромоножка» И.п.- одна нога на скамейке, другая на полу, двигаться вперед, не убирая ногу со скамейки. Друг за другом (второй раз с левой ноги)
Команды делятся по разным сторонам скамейки».
«Уголок» Сесть спиной друг к другу: работа мышц пресса – поднимаем прямые ноги от пола.
Все команды вернулись на построение к скамейкам.
(выбрать детей в помощь убрать скамейки)
Воспитатель:
Он лежать совсем не хочет
Если бросить, он подскочит,
Бросишь снова, мчится вскачь.
Отгадайте – это …. мяч
ОРУ с мячом
1. Упражнение для рук
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу.
1- руки с мячом вперед. 2 - поднять руки вверх над головой.
3 - руки вперед. 4 — опустить руки вниз.
2. Повороты вправо-влево
И.п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу.
1- поворот вправо, руки с мячом вперед. 2 — И.п.
3- поворот влево, руки с мячом вперед. 4 — И.п.
3. Наклоны к ногам
И.п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу.
1- мячом достать до колен. 2- мячом достать до носочков ног.
3- мячом достать до колен. 4- вернуться в И.п.
4. Приседания
И.п. - стойка, ноги вместе, руки с мячом внизу.
1- присели, мяч вверх. 2- встали, мяч внизу. 3- присели, мяч вверх. 4- встали, мяч внизу.
5. Передача мяча
И.п. - стойка, ноги вместе, руки с мячом внизу.
1- мяч передаем под правой, согнутой в колене, ногой. 2 — вернуться в И.п.
3- мяч передаем под левой, согнутой в колене, ногой. 4 — вернуться в И.п.
6. Поднимание ног
И.п. - лежа на спине, ноги вытянуты, мяч в руках.
1- поднимаем прямые ноги к мячу. 2- вернуться в И.п.
3- поднимаем прямые ноги к мячу. 4- вернуться в И.п.
7. Катание мяча
И.п. - сидя на полу, мяч в руках
1, 2- перекатываем мяч от правой ноги к левой.
3, 4- перекатываем мяч от левой ноги к правой.
8. Прыжки на двух ногах вокруг мяча
И.п. - стойка, ноги вместе, мяч лежит на полу.
1,2,3,4 — прыжки вокруг мяча.
Основные виды движения
1. Бросание мяча друг другу из положения от груди двумя руками по сигналу педагога (10 -12 раз). (Описания упр.: бросая мяч 2-мя руками, не заступать за линию разметки; из положения, стоя, ноги врозь, удерживая мяч двумя руками на уровне груди, выпрямляя руки вверх, бросить мяч).
2. «Мяч об пол отбивай упасть не давай»
Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед .
3.Прыжки на 2-х ногах с мячом, зажатым между колен.
Полосу препятствий преодолеваем, на скорость упражнения выполняем!
Передвигаются в прямом направлении, каждая шеренга меняется местами.
Затем «Кто дальше прыгнет» - прыжки в длину.
На этом наш поход с преодолением препятствий заканчивается, и я предлагаю поиграть:
4. Проводим подвижную игру «Горячий мяч».
У водящего мяч. Остальные дети убегают от водящего, и бегают по залу. Водящий бросает мяч и старается задеть бегающих детей. Дети, которых задел мяч садятся на скамейку. Ребенок, которого мяч не задел, становится водящим(2раза)
Воспитатель: Ребята ,а вы любите загадки? Слушайте внимательно!
Загадки
Костяная спинка, | Мы ей пользуемся часто, | Ускользает как живое, | Вытираю я, стараюсь |
Воспитатель: Ребята, как вы считаете ,а для чего нам нужны все эти предметы?
Ответы детей..
Воспитатель: Это тоже один из секретов здоровья, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть.
Заключительная часть:
Проводится релаксация: Включаем шум морского прибоя, дети садятся в круг. Упражнения на восстановление дыхания.
«Грибок» И.п. – сидя по-турецки, голова опущена, руки обхватывают голову (грибок маленький). Медленно выпрямиться отводя голову назад – вдох ( через нос), И.п. – выдох (через рот).
(анализ и самоанализ занятия)
Воспитатель: - Ну, вот и закончилось наше занятие, и вы преодолели все трудности, которые встретились на вашем пути. А что вам помогло преодолеть это все?
Дети: Наша Дружба!
Потрите ладони, почувствуйте тепло! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!
Воспитатель: - Ребята! Как вы себя чувствуете? Как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их нужно выполнять человеку? Скажите пожалуйста ,какое задание было сложнее всего выполнить? Так в чём же заключается секрет здоровья?
Дети.
Спорт и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю.
От того я так хорош,
Что люблю семь правил ЗОЖ
Воспитатель. Занятие окончено, до свидания ребята! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга)
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе на тему: «Туристы».
Задачи: 1. Закреплять умение детей бросать набивные мячи двумя руками из-за головы вдаль, отодвигая постепенно ориентир дальше. Обратить внимание детей на бросок вверх-вда...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья!»
Цел: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи: Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сменой ...

Конспект открытого занятие по физической культуре в средней группе Тема:«Цветок здоровья»
Конспектоткрытого занятие по физической культуре в средней группе Тема:«Цветок здоровья»...
