Конспект занятия по ФИЗО для детей по двигательной активности «Иван-царевич и Жар птица.»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель: развитие двигательной активности дошкольников через сюжетно-игровые занятия.
Задачи:
оздоровительные:
- Формировать правильную осанку;
- Способствовать профилактике плоскостопия;
образовательные:
- Учить детей ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая двигательные трудности;
- Упражнять детей в различных видах бега, лазании, прыжках;
- Развивать физические качества: силу, ловкость;
воспитательные:
- Развивать мышление, воображение;
- Воспитывать добросердечность, желание помочь.
Методы: словесные, практические, игровые, соревновательные.
Приемы: беседа, имитация, команда, подгрупповая форма организации.
Ход занятия:
І. Вводная часть (4 – 5 мин.). Дети заходят в зал.
П е д а г о г. Ребята, прислал мне Иван-царевич письмо. Пишет, что невесту его Елену Прекрасную похитил Змей Горыныч. Обещал он вернуть царевну, но за это должен ему Иван-царевич Жар-птицу принести. А живет Жар-птица в тридевятом царстве, в тридесятом государстве. Сам бы за ней отправился, да не может. Напало на его царство чудище и будет биться с ним Иван-царевич не на жизнь, а на смерть. Вот и просит он нас помочь ему Жар-птицу добыть. Ну, что дети, согласны вы помочь Ивану-царевичу?
Д е т и. Согласны!
П е д а г о г. Все ли вы здоровы? К испытаниям готовы ? Тогда в путь. Ходьба по залу в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Вот и зашли мы с вами в лес. Покажем, как в лесу ходит медведь. Подражательное движение: ходьба с опорой на ладони и ступни. А теперь покажем, как прыгают лягушки. Подражательное движение: ползание прыжковым шагом с опорой на руки и стопы. А сколько в лесу паучков! Покажем, как они ползают. Подражательное движение: ползание спиной вперед с опорой на ладони и стопы. Вышли мы с вами дети на красивую полянку, можно здесь порезвиться. Бег врассыпную с построением в колонну или шеренгу по показу (1,5-2 мин.). Дыхательное упражнение «Подул теплый ветерок». Куда дальше идти не знаю. Смотрите, дети, а здесь стоит избушка. Давайте узнаем, кто в ней живет? Стучат. Появляется на ширме Баба-Яга.
Ба б а – Я г а. Фу-фу-фу! Русским духом запахло! Кто тут старушке мешает отдыхать? Детушки, куда вы идете?
П е д а г о г. Идем мы помогать Ивану-царевичу Жар-птицу отыскать. Не подскажете где нам ее найти?
Ба б а – Я г а. А вот когда потешите меня, тогда вам и скажу.
Дети идут друг за другом по залу и берут из корзины мячи.
ІІ. Основная часть (18 мин.).
ОРУ с мячами
Звучит фонограмма р.н.п. «Барыня».
1). И.п. – ноги на ширине плеч, мяч внизу.
1 – мяч вверх, посмотреть на него, вдох;
2 – опустить мяч на лопатки, выдох;
3 – мяч вверх;
4 – и.п. (6 – 8 раз).
2). И.п. – о.с., мяч внизу.
1 – мяч к правому плечу;
2 – мяч вперед;
3 – к левому плечу;
4 – и.п. (6 – 8 раз).
3). И.п. – ноги врозь, мяч вверху.
1 – наклон вправо, мяч вправо;
2 – и.п., то же влево (6 – 8 раз).
4). И.п. – сидя, ноги врозь, мяч вверху.
1 – 3 – пружинящий наклон вперед, ударить мячом о пол у ступней ног, сказать «ух»;
4 – и.п. (4 раза).
5). И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками (10 – 12 раз).
6). И.п. – то же. Отбивать мяч левой и правой рукой, стоя на месте (10 – 12 раз).
7). И.п. – лежа на спине, мяч между ступнями.
1 – 2 – ноги вверх с мячом;
3 – 4 – вернуться в и.п. (6 раз).
8). И.п. – о.с., мяч в согнутых руках.
1 – присесть, вынести мяч вперед;
2 – и.п. (6 раз).
9). И.п. – о.с., мяч под мышкой, бег с захлёстом голени вокруг мяча, ходьба, дети кладут мячи в корзину. Восстановительное дыхательное упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно» (2 – 3 раза).
Ба б а – Я г а. Молодцы, детушки! Подскажу я вам, как найти Жар-птицу. Идти вам надо к дубу высокому, но дорожка та заколдована. Чтобы колдовство снять, дорогу эту надо 3 раза по кругу пройти. И в конце дороги каждому прозвенеть в колокольчик.
Основные виды движений.
- «Дебри». Ползание на животе, подтягиваясь руками по гимнастической скамейке.
- «С кочки на кочку». Прыжки из обруча в обруч.
- «Через горящую реку». Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая кубики.
- «Под большими корягами». Подлезание под дуги, сгруппировавшись боком.
- «Заколдованные дорожки». Бег змейкой между кеглями.
- «В темном туннеле». Ползание на четвереньках в трубе (мешках для ползания).
- «С горы в гору». Лазание по гимнастической стенке разноименным способом, прозвенеть в колокольчик.
П е д а г о г. Вышли мы, ребята. к тому месту, где растет высокий дуб, а на дубе висит ларец. Дети достают ларец, в нем письмо: «Направо пойдешь – в царство Лета попадешь, налево пойдешь – в царство Зимы попадешь. Куда пойдем? В начале в царство Лета. Дети строятся в 2 колонны.
Соревнование-эстафета «Царство Лета»
- «Кто быстрее сплетет паутину?»
Дети бегут друг за другом к обручу с веревками, связывают два свободных конца, так чтобы получилась паутинка.
Соревнование-эстафета «Царство Зимы»
- «Кто быстрее через сугроб?»
Перелазание через мягкие модули.
После каждого соревнования команды получают фрагменты изображения Жар-птицы.
ІІІ. Заключительная часть (3 – 4 мин.).
П е д а г о г. Молодцы, дети! Со всеми заданиями справились, осталось только собрать изображение Жар-птицы. Но сначала давайте, восстановим силы. Дыхательное упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно». Как только вы его соберете, окажется Жар-птица у Ивана-царевича. Дети складывают фрагменты изображения Жар-птицы на фланелеграфе.
П е д а г о г. Вот вы и добыли Жар-птицу! Трудно вам пришлось, но вы победили злые силы, потому что проявили ловкость, смелость, сообразительность. Дети уходят.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие двигательной активности дошкольников через сюжетно-игровые занятия.
Задачи:
оздоровительные:
- Формировать правильную осанку;
- Способствовать профилактике плоскостопия;
образовательные:
- Учить детей ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая двигательные трудности;
- Упражнять детей в различных видах бега, лазании, прыжках;
- Развивать физические качества: силу, ловкость;
воспитательные:
- Развивать мышление, воображение;
- Воспитывать добросердечность, желание помочь.
Методы: словесные, практические, игровые, соревновательные.
Приемы: беседа, имитация, команда, подгрупповая форма организации.
Ход занятия:
І. Вводная часть (4 – 5 мин.). Дети заходят в зал.
П е д а г о г. Ребята, прислал мне Иван-царевич письмо. Пишет, что невесту его Елену Прекрасную похитил Змей Горыныч. Обещал он вернуть царевну, но за это должен ему Иван-царевич Жар-птицу принести. А живет Жар-птица в тридевятом царстве, в тридесятом государстве. Сам бы за ней отправился, да не может. Напало на его царство чудище и будет биться с ним Иван-царевич не на жизнь, а на смерть. Вот и просит он нас помочь ему Жар-птицу добыть. Ну, что дети, согласны вы помочь Ивану-царевичу?
Д е т и. Согласны!
П е д а г о г. Все ли вы здоровы? К испытаниям готовы ? Тогда в путь. Ходьба по залу в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Вот и зашли мы с вами в лес. Покажем, как в лесу ходит медведь. Подражательное движение: ходьба с опорой на ладони и ступни. А теперь покажем, как прыгают лягушки. Подражательное движение: ползание прыжковым шагом с опорой на руки и стопы. А сколько в лесу паучков! Покажем, как они ползают. Подражательное движение: ползание спиной вперед с опорой на ладони и стопы. Вышли мы с вами дети на красивую полянку, можно здесь порезвиться. Бег врассыпную с построением в колонну или шеренгу по показу (1,5-2 мин.). Дыхательное упражнение «Подул теплый ветерок». Куда дальше идти не знаю. Смотрите, дети, а здесь стоит избушка. Давайте узнаем, кто в ней живет? Стучат. Появляется на ширме Баба-Яга.
Ба б а – Я г а. Фу-фу-фу! Русским духом запахло! Кто тут старушке мешает отдыхать? Детушки, куда вы идете?
П е д а г о г. Идем мы помогать Ивану-царевичу Жар-птицу отыскать. Не подскажете где нам ее найти?
Ба б а – Я г а. А вот когда потешите меня, тогда вам и скажу.
Дети идут друг за другом по залу и берут из корзины мячи.
ІІ. Основная часть (18 мин.).
ОРУ с мячами
Звучит фонограмма р.н.п. «Барыня».
1). И.п. – ноги на ширине плеч, мяч внизу.
1 – мяч вверх, посмотреть на него, вдох;
2 – опустить мяч на лопатки, выдох;
3 – мяч вверх;
4 – и.п. (6 – 8 раз).
2). И.п. – о.с., мяч внизу.
1 – мяч к правому плечу;
2 – мяч вперед;
3 – к левому плечу;
4 – и.п. (6 – 8 раз).
3). И.п. – ноги врозь, мяч вверху.
1 – наклон вправо, мяч вправо;
2 – и.п., то же влево (6 – 8 раз).
4). И.п. – сидя, ноги врозь, мяч вверху.
1 – 3 – пружинящий наклон вперед, ударить мячом о пол у ступней ног, сказать «ух»;
4 – и.п. (4 раза).
5). И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками (10 – 12 раз).
6). И.п. – то же. Отбивать мяч левой и правой рукой, стоя на месте (10 – 12 раз).
7). И.п. – лежа на спине, мяч между ступнями.
1 – 2 – ноги вверх с мячом;
3 – 4 – вернуться в и.п. (6 раз).
8). И.п. – о.с., мяч в согнутых руках.
1 – присесть, вынести мяч вперед;
2 – и.п. (6 раз).
9). И.п. – о.с., мяч под мышкой, бег с захлёстом голени вокруг мяча, ходьба, дети кладут мячи в корзину. Восстановительное дыхательное упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно» (2 – 3 раза).
Ба б а – Я г а. Молодцы, детушки! Подскажу я вам, как найти Жар-птицу. Идти вам надо к дубу высокому, но дорожка та заколдована. Чтобы колдовство снять, дорогу эту надо 3 раза по кругу пройти. И в конце дороги каждому прозвенеть в колокольчик.
Основные виды движений.
- «Дебри». Ползание на животе, подтягиваясь руками по гимнастической скамейке.
- «С кочки на кочку». Прыжки из обруча в обруч.
- «Через горящую реку». Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая кубики.
- «Под большими корягами». Подлезание под дуги, сгруппировавшись боком.
- «Заколдованные дорожки». Бег змейкой между кеглями.
- «В темном туннеле». Ползание на четвереньках в трубе (мешках для ползания).
- «С горы в гору». Лазание по гимнастической стенке разноименным способом, прозвенеть в колокольчик.
П е д а г о г. Вышли мы, ребята. к тому месту, где растет высокий дуб, а на дубе висит ларец. Дети достают ларец, в нем письмо: «Направо пойдешь – в царство Лета попадешь, налево пойдешь – в царство Зимы попадешь. Куда пойдем? В начале в царство Лета. Дети строятся в 2 колонны.
Соревнование-эстафета «Царство Лета»
- «Кто быстрее сплетет паутину?»
Дети бегут друг за другом к обручу с веревками, связывают два свободных конца, так чтобы получилась паутинка.
Соревнование-эстафета «Царство Зимы»
- «Кто быстрее через сугроб?»
Перелазание через мягкие модули.
После каждого соревнования команды получают фрагменты изображения Жар-птицы.
ІІІ. Заключительная часть (3 – 4 мин.).
П е д а г о г. Молодцы, дети! Со всеми заданиями справились, осталось только собрать изображение Жар-птицы. Но сначала давайте, восстановим силы. Дыхательное упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно». Как только вы его соберете, окажется Жар-птица у Ивана-царевича. Дети складывают фрагменты изображения Жар-птицы на фланелеграфе.
П е д а г о г. Вот вы и добыли Жар-птицу! Трудно вам пришлось, но вы победили злые силы, потому что проявили ловкость, смелость, сообразительность. Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по физо с элементами стретчинга "В гостях у Буратино"
занятие сюжетно-игровое на основе сказки "Приключения Буратино".Взанятие включены элементы стретчинг гимнастики, пальчиковые игры....
конспект занятия по ФИЗО в средней группе ( открытое занятие с родителями)
Формирование основ культуры здоровья через совместную деятельность детского сада и семьи....

Конспект занятия по ФИЗО детей первой младшей группы.
Дети играют в игровых зонах (в нагрудниках с изображением утят, но в обуви).Я надеваю себе фартук и говорю:«Я буду вашей хозяюшкой, а вы моими утятами. Подойдите ко мне, и мы с вами будем играть. Пока...
Конспекты занятий по ФИЗО с детьми средней группы
Конспекты занятий по экологическому воспитанию и ТРИЗ-технологии...
Конспект занятия по физо в старшей группе
Игровое занятие по мотивам сказки "Буратино"...


