Современные подходы к физическому развитию детей. Элементы нетрадиционной физкультуры»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Сообщение «Современные подходы к физическому развитию детей. Элементы нетрадиционной физкультуры»(опыт работы)

Мы живём в современном мире, в котором каждая уважающая себя дошкольная организация должна стремиться создать наилучшие условия детям посещающим её. Особое внимание надо обратить на личностные качества и способности каждого ребёнка, творческие, музыкальные, не забывая и о физическом развитии. Наше правительство обращает особое внимание на правильное и достойное воспитание подрастающего поколения.

У наших воспитанников много интересного и развивающего материала, педагоги работают, опираясь на современные технологии и знания в образовательной деятельности. Создаются современные методики и разработки.

Максимально раскрывая индивидуальные способности каждого ребёнка, способствуем правильному формированию его личности в познании себя и окружающего мира. Применяя педагогические знания и умения, решаем задачи повышенной сложности. Для педагога, который умеет работать на новом уровне, главным приоритетом всегда будет самостоятельное развитие ребенка. Изменился способ работы детских садов. Вместо ранее используемого: взрослый – взрослый, появился взрослый – ребенок – родитель. В совместной творческой деятельности детский сад и семья объединяются. Родители активно участвуют в образовательном процессе. Как говорил Василий Александрович Сухомлинский: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд взрослого. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». "Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью... Мы уточнили, что здоровье - это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит, прежде всего, от нас самих.

Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь, чего я вам и желаю. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

«По данным отечественных и зарубежных исследователей здоровье человека зависит:

· на 50% от собственного образа жизни;

 · на 20% от окружающей среды;

· на 20% от наследственности;

· на 10% от уровня развития здравоохранения в стране».

Нельзя улучшить свою наследственность, лично повлиять на уровень здравоохранения, значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого. Концепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования. И в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей.

В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

o Ритмопластика

o Подвижные и спортивные игры

o Релаксация

o Гимнастика пальчиковая

o Гимнастика для глаз

o Гимнастика дыхательная

o Гимнастика корригирующая

2.Технологии обучения здоровому образу жизни

o Физкультурное занятие

o Занятия из серии «Здоровье»

o Точечный самомассаж

o Самомассаж

  1. Коррекционные технологии

o Арттерапия

o Технологии музыкального воздействия

o Сказкотерапия

o Технологии воздействия цветом

o Технологии коррекции поведения

o Психогимнастика

o Фонетическая ритмика

Принципы здоровьесберегающих технологий:

“Не навреди!”

Принцип сознательности и активности.

Принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса. Принцип всестороннего и гармонического развития личности. Принцип доступности и индивидуальности.

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип системного чередования нагрузок и отдыха.

Принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий, адекватности.

В целом в дошкольных учреждениях сложился системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Однако любая система не прослужит достаточно долго и эффективно, если не будет совершенствоваться, обновляться. Оснований для модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ достаточно много.

 Одно из главных – рост заболеваемости детей. Однако переломить эту негативную тенденцию возможно. Один из путей – обеспечить оздоровительную направленность образовательного процесса в детском саду.

Попробуем разобраться, что для этого необходимо? Представим здоровье ребёнка в виде чудесной планеты, которую мы должны беречь, охранять от всех напастей и невзгод. Для начала нам нужно выяснить, что же такое здоровье?

 Наиболее всеобъемлющей и общепринятой является формулировка, разработанная Всемирной организацией здравоохранения:

 «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия». Основное внимание мы уделим физическому здоровью ребёнка. Чтобы выстроить действенную систему физкультурно-оздоровительной работы нужно знать, что для жизни и здоровья человека, и ребёнка в частности, является самым главным.

Попробуем определить, на каких «трёх китах» держится жизнь и здоровье ребёнка?

Для того чтобы обеспечить ребёнку крепкое здоровье, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние опорно-двигательного аппарата и т.д. Однако, как утверждают в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская, Юрий Фёдорович Змановский главные «киты», на которых держится жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма.

 Посудите сами, без пищи человек сможет прожить какое-то время, имея нарушения в опорно-двигательном аппарате, возможно, будет прикован к инвалидному креслу, но всё-таки он будет жить. А если нарушится деятельность сердца или лёгкие перестанут усваивать кислород, а самый простейший вирус, попав в организм, не встретит там преграды в виде иммунной системы, я думаю не нужно быть медиком, чтобы сделать вывод к чему это приведёт. Поэтому так важны эти самые «КИТЫ», поддерживающие здоровье ребёнка.

 Основным же средством развития сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной системы являются движения. Может показаться, что всё это для нас не ново. Но вот знаем ли мы, каким движениям следует отдавать предпочтение именно в дошкольном возрасте.

 Какие условия должны быть соблюдены в первую очередь, чтобы обеспечить им оздоровительную направленность? Развитие сердечно-сосудистой системы совершенствуют циклические движения, при которых повторяется одно и то же действие, позволяющее чередовать расслабление и напряжение мышц (ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, прыжки и т.д.) Какой из перечисленных видов движений наиболее благоприятно сказывается на работе сердечно-сосудистой системы ребёнка? (бег) Древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» Бег – естественное движение, привычное для детей с раннего возраста. Задача педагога разнообразить задания по бегу, для того, чтобы у детей не снижался интерес к этому виду движений. Именно циклические виды движений (бег, ходьба, прыжки) наиболее естественны для ребёнка дошкольника. Поэтому первое утверждение, на которое ориентируется система физического воспитания звучит так: при проведении утренней гимнастики и физкультурного занятия в детском саду две трети движений, составляющих его структуру, должны быть циклического характера.

Развитие дыхательной системы, сущность деятельности которой заключается в усвоении организмом кислорода из воздуха, также напрямую связано с движением. Как показали исследования, способность организма усваивать кислород из воздуха повышается при регулярных физических упражнениях, но…только на свежем воздухе! Поэтому под вторым «китом» мы поместим фразу:

«Прогулка ребёнка дошкольника должна составлять 4 – 4,5 часов в день». Прогулка в детском саду должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью (использование туризма + мини-футбол). Из всего сказанного вытекает второе утверждение, позволяющее обеспечить оздоровительную направленность физическому развитию в детском саду: повышение резервов дыхательной системы ребёнка происходит за счёт регулярной двигательной активности на свежем воздухе. А сейчас поговорим о третьем «ките», на котором держится здоровье, - об иммунной системе. Система иммунобиологической защиты достаточно сложная, но и она связана с движением. Это движения особого рода. Они происходят благодаря деятельности термарегуляционного аппарата. При смене температуры внешней среды кровь от внутренних органов то приливает кожным покровам, то вновь поступает к внутренним органам. Это движение внутри организма, движение на клеточном уровне.

Как показали исследования, с включением терморегуляционного аппарата автоматически включает систему иммунной защиты. Закаливающее воздействие на организм ребёнка оказывают природные факторы. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» . В каждом дошкольном учреждении используются разнообразные здоровьесберегающие технологии, составлен свой комплекс закаливающих мероприятий, универсальных, эффективных и доступных для детей дошкольного возраста. Однако при их проведении всегда нужно соблюдать определённые правила. Давайте озвучим правила, регулирующие проведение закаливающих мероприятий. (постепенность, учёт состояния здоровья и индивидуальных особенностей ребёнка, системность, эмоциональная и физическая привлекательность для ребёнка).- проведение утренней гимнастики на воздухе, оздоровительный бег, работа на турполосе, подвижные и спортивные игры, экотуризм, тропа здоровья, зона закаливания.

Из всего сказанного можно сделать ещё один вывод: органичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОУ способствует совершенствованию системы иммунной защиты ребёнка.

Мы с вами определили три утверждения, на которых в первую очередь ориентируется система физического воспитания и развития в нашей дошкольной организации:

1.При проведении физкультурного занятия в детском саду две трети движений, составляющих его структуру, должны быть циклического характера.

2.Повышение резервов дыхательной системы ребёнка происходит за счёт регулярной двигательной активности на свежем воздухе.

3.Органичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОО способствует совершенствованию системы иммунной защиты ребёнка

На данный момент существует множество нетрадиционных методик, которые обеспечивают формирование прочного, устойчивого интереса к физкультуре у детей, потребность заниматься ею. 

Нетрадиционность предполагает отличие от классической структуры занятия за счет использования новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесения некоторых изменений в традиционную форму построения занятия, оставив неизменным главное: 

- на каждом занятии должны реализовываться задачи обучения, воспитания и развития ребёнка;

- обучение основным движениям должно осуществляться по трем этапам: обучение, закрепление, совершенствование; 

- содержание и методика проведения должны способствовать достижению тренирующего эффекта, достаточной моторной плотности и развитию физических качеств.

 Некоторые элементы нетрадиционной физкультуры:

  • Игровые занятия. Построены на основе игр и игр-эстафет. Используются для снятия напряжения после занятий с повышенной интеллектуальной нагрузкой, для закрепления движений в новых условиях, для обеспечения положительных эмоций.
  • Занятия-тренировки. Серия занятий по обучению спортивным играм с элементами лёгкой атлетики. Обеспечивают возможность многократно повторить движение, потренироваться в технике его выполнения.
  • Сюжетно-игровые занятия. Построены на сказочной или реальной основе. За основу берётся классическая структура занятия, а содержание двигательной деятельности согласуется с сюжетом.
  • Занятия, построенные на одном движении. Для упражнений в основных движениях отбирается только один из видов (например, лазание). Дети упражняются в различных его видах: ползании по скамейке, лазании по гимнастической стенке, пролезании в обруч и т. д.
  • Занятия с нестандартным оборудованием. Например, использование тоннелей, пеньков, гантелей, разноцветных плоскостных кругов, кольцебросов, снегоступов, цветных дорожек, тканевых султанчиков, классиков, поролоновых брёвен и т. д.
  • Занятия фитбол-аэробика. Включают упражнения с надувными мячами, которые решают оздоровительные задачи, формируют осанку и поднимают настроение.
  • Использование степ-платформы. Её можно использовать как ступеньку для восхождений и спусков шагами степ-аэробики, а также как гимнастический снаряд, как предмет, ориентир, препятствие или опору при выполнении упражнений разной направленности. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sadik_sovremennye_podhody_k_fizicheskomu_razvitiyu.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение «Современные подходы к физическому развитию детей. Элементы нетрадиционной физкультуры»(опыт работы)

Мы живём в современном мире, в котором каждая уважающая себя дошкольная организация должна стремиться создать наилучшие условия детям посещающим её. Особое внимание надо обратить на личностные качества и способности каждого ребёнка, творческие, музыкальные, не забывая и о физическом развитии. Наше правительство обращает особое внимание на правильное и достойное воспитание подрастающего поколения.

У наших воспитанников много интересного и развивающего материала, педагоги работают, опираясь на современные технологии и знания в образовательной деятельности. Создаются современные методики и разработки.

Максимально раскрывая индивидуальные способности каждого ребёнка, способствуем правильному формированию его личности в познании себя и окружающего мира. Применяя педагогические знания и умения, решаем задачи повышенной сложности. Для педагога, который умеет работать на новом уровне, главным приоритетом всегда будет самостоятельное развитие ребенка. Изменился способ работы детских садов. Вместо ранее используемого: взрослый – взрослый, появился взрослый – ребенок – родитель. В совместной творческой деятельности детский сад и семья объединяются. Родители активно участвуют в образовательном процессе. Как говорил Василий Александрович Сухомлинский: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд взрослого. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». "Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью... Мы уточнили, что здоровье - это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит, прежде всего, от нас самих.

Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь, чего я вам и желаю. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

«По данным отечественных и зарубежных исследователей здоровье человека зависит:

∙ на 50% от собственного образа жизни;

∙ на 20% от окружающей среды;

∙ на 20% от наследственности;

∙ на 10% от уровня развития здравоохранения в стране».

Нельзя улучшить свою наследственность, лично повлиять на уровень здравоохранения, значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого. Концепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования. И в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей.

В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

o Ритмопластика

o Подвижные и спортивные игры

o Релаксация

o Гимнастика пальчиковая

o Гимнастика для глаз

o Гимнастика дыхательная

o Гимнастика корригирующая

#1058;ехнологии обучения здоровому образу жизни

o Физкультурное занятие

o Занятия из серии «Здоровье»

o Точечный самомассаж

o Самомассаж

  1. Коррекционные технологии

o Арттерапия

o Технологии музыкального воздействия

o Сказкотерапия

o Технологии воздействия цветом

o Технологии коррекции поведения

o Психогимнастика

o Фонетическая ритмика

Принципы здоровьесберегающих технологий:

“Не навреди!”

Принцип сознательности и активности.

Принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса. Принцип всестороннего и гармонического развития личности. Принцип доступности и индивидуальности.

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип системного чередования нагрузок и отдыха.

Принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий, адекватности.

В целом в дошкольных учреждениях сложился системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Однако любая система не прослужит достаточно долго и эффективно, если не будет совершенствоваться, обновляться. Оснований для модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ достаточно много.

Одно из главных – рост заболеваемости детей. Однако переломить эту негативную тенденцию возможно. Один из путей – обеспечить оздоровительную направленность образовательного процесса в детском саду.

Попробуем разобраться, что для этого необходимо? Представим здоровье ребёнка в виде чудесной планеты, которую мы должны беречь, охранять от всех напастей и невзгод. Для начала нам нужно выяснить, что же такое здоровье?

Наиболее всеобъемлющей и общепринятой является формулировка, разработанная Всемирной организацией здравоохранения:

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия». Основное внимание мы уделим физическому здоровью ребёнка. Чтобы выстроить действенную систему физкультурно-оздоровительной работы нужно знать, что для жизни и здоровья человека, и ребёнка в частности, является самым главным.

Попробуем определить, на каких «трёх китах» держится жизнь и здоровье ребёнка?

Для того чтобы обеспечить ребёнку крепкое здоровье, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние опорно-двигательного аппарата и т.д. Однако, как утверждают в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская, Юрий Фёдорович Змановский главные «киты», на которых держится жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма.

Посудите сами, без пищи человек сможет прожить какое-то время, имея нарушения в опорно-двигательном аппарате, возможно, будет прикован к инвалидному креслу, но всё-таки он будет жить. А если нарушится деятельность сердца или лёгкие перестанут усваивать кислород, а самый простейший вирус, попав в организм, не встретит там преграды в виде иммунной системы, я думаю не нужно быть медиком, чтобы сделать вывод к чему это приведёт. Поэтому так важны эти самые «КИТЫ», поддерживающие здоровье ребёнка.

Основным же средством развития сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной системы являются движения. Может показаться, что всё это для нас не ново. Но вот знаем ли мы, каким движениям следует отдавать предпочтение именно в дошкольном возрасте.

Какие условия должны быть соблюдены в первую очередь, чтобы обеспечить им оздоровительную направленность? Развитие сердечно-сосудистой системы совершенствуют циклические движения, при которых повторяется одно и то же действие, позволяющее чередовать расслабление и напряжение мышц (ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, прыжки и т.д.) Какой из перечисленных видов движений наиболее благоприятно сказывается на работе сердечно-сосудистой системы ребёнка? (бег) Древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» Бег – естественное движение, привычное для детей с раннего возраста. Задача педагога разнообразить задания по бегу, для того, чтобы у детей не снижался интерес к этому виду движений. Именно циклические виды движений (бег, ходьба, прыжки) наиболее естественны для ребёнка дошкольника. Поэтому первое утверждение, на которое ориентируется система физического воспитания звучит так: при проведении утренней гимнастики и физкультурного занятия в детском саду две трети движений, составляющих его структуру, должны быть циклического характера.

Развитие дыхательной системы, сущность деятельности которой заключается в усвоении организмом кислорода из воздуха, также напрямую связано с движением. Как показали исследования, способность организма усваивать кислород из воздуха повышается при регулярных физических упражнениях, но…только на свежем воздухе! Поэтому под вторым «китом» мы поместим фразу:

«Прогулка ребёнка дошкольника должна составлять 4 – 4,5 часов в день». Прогулка в детском саду должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью (использование туризма + мини-футбол). Из всего сказанного вытекает второе утверждение, позволяющее обеспечить оздоровительную направленность физическому развитию в детском саду: повышение резервов дыхательной системы ребёнка происходит за счёт регулярной двигательной активности на свежем воздухе. А сейчас поговорим о третьем «ките», на котором держится здоровье, - об иммунной системе. Система иммунобиологической защиты достаточно сложная, но и она связана с движением. Это движения особого рода. Они происходят благодаря деятельности термарегуляционного аппарата. При смене температуры внешней среды кровь от внутренних органов то приливает кожным покровам, то вновь поступает к внутренним органам. Это движение внутри организма, движение на клеточном уровне.

Как показали исследования, с включением терморегуляционного аппарата автоматически включает систему иммунной защиты. Закаливающее воздействие на организм ребёнка оказывают природные факторы. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» . В каждом дошкольном учреждении используются разнообразные здоровьесберегающие технологии, составлен свой комплекс закаливающих мероприятий, универсальных, эффективных и доступных для детей дошкольного возраста. Однако при их проведении всегда нужно соблюдать определённые правила. Давайте озвучим правила, регулирующие проведение закаливающих мероприятий. (постепенность, учёт состояния здоровья и индивидуальных особенностей ребёнка, системность, эмоциональная и физическая привлекательность для ребёнка).- проведение утренней гимнастики на воздухе, оздоровительный бег, работа на турполосе, подвижные и спортивные игры, экотуризм, тропа здоровья, зона закаливания.

Из всего сказанного можно сделать ещё один вывод: органичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОУ способствует совершенствованию системы иммунной защиты ребёнка.

Мы с вами определили три утверждения, на которых в первую очередь ориентируется система физического воспитания и развития в нашей дошкольной организации:

#1055;ри проведении физкультурного занятия в детском саду две трети движений, составляющих его структуру, должны быть циклического характера.

#1055;овышение резервов дыхательной системы ребёнка происходит за счёт регулярной двигательной активности на свежем воздухе.

#1054;рганичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОО способствует совершенствованию системы иммунной защиты ребёнка

На данный момент существует множество нетрадиционных методик, которые обеспечивают формирование прочного, устойчивого интереса к физкультуре у детей, потребность заниматься ею.

Нетрадиционность предполагает отличие от классической структуры занятия за счет использования новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесения некоторых изменений в традиционную форму построения занятия, оставив неизменным главное:

- на каждом занятии должны реализовываться задачи обучения, воспитания и развития ребёнка;

- обучение основным движениям должно осуществляться по трем этапам: обучение, закрепление, совершенствование;

- содержание и методика проведения должны способствовать достижению тренирующего эффекта, достаточной моторной плотности и развитию физических качеств.

Некоторые элементы нетрадиционной физкультуры:

  • Игровые занятия. Построены на основе игр и игр-эстафет. Используются для снятия напряжения после занятий с повышенной интеллектуальной нагрузкой, для закрепления движений в новых условиях, для обеспечения положительных эмоций.
  • Занятия-тренировки. Серия занятий по обучению спортивным играм с элементами лёгкой атлетики. Обеспечивают возможность многократно повторить движение, потренироваться в технике его выполнения.
  • Сюжетно-игровые занятия. Построены на сказочной или реальной основе. За основу берётся классическая структура занятия, а содержание двигательной деятельности согласуется с сюжетом.
  • Занятия, построенные на одном движении. Для упражнений в основных движениях отбирается только один из видов (например, лазание). Дети упражняются в различных его видах: ползании по скамейке, лазании по гимнастической стенке, пролезании в обруч и т. д.
  • Занятия с нестандартным оборудованием. Например, использование тоннелей, пеньков, гантелей, разноцветных плоскостных кругов, кольцебросов, снегоступов, цветных дорожек, тканевых султанчиков, классиков, поролоновых брёвен и т. д.
  • Занятия фитбол-аэробика. Включают упражнения с надувными мячами, которые решают оздоровительные задачи, формируют осанку и поднимают настроение.
  • Использование степ-платформы. Её можно использовать как ступеньку для восхождений и спусков шагами степ-аэробики, а также как гимнастический снаряд, как предмет, ориентир, препятствие или опору при выполнении упражнений разной направленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Современные подходы к речевому развитию детей в ДОУ".

Формирование речи - трудоемкая и ответственная работа, требующая определенной системы и терпения со стороны воспитателя к подбору средств и методов обучения....

«Современные подходы по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных дидактических авторских игр»

Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных , поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и пот...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе» на тему «Путешествие по морскому дну».

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе» на тему «Путешествие по морскому дну»....

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТЯЖЕЛОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ)

Физическая культура занимает важное место в общечеловеческой культуре. «Здоровый образ жизни», «физическая культура личности», «физкультурная образованность» &ndash...

Опыт работы "Современные подходы в физическом воспитании детей в семье и ДОУ"

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная п...

Современные подходы к физическому развитию детей дошкольного возраста с ОВЗ.

В статье рассказывается об использовании физкультурно-оздоровительных технологиях, направленных на решение задач укрепления физического здоровья учащихся с ОВЗ, повышение потенциала (ресурсов) здоровь...

Презентация на тему «Использование нетрадиционной техники рисования, как современный подход для всестороннего развития детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Дошко   льный возраст – период, когда закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка, формируется его мировоззрение. На мой взгляд, этот возраст является наиболее ...