«Движение - основа здоровья»
консультация по физкультуре (средняя группа)

Лукина Зульфида Энверовна

Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления,

напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности

руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно

важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового

тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям

необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и

привычек, но и это главное – подавать собственный пример.

Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь

физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к

активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими

людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для

подражания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_po_fizo.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

На тему: «Профилактика плоскостопия»

Установлено, что двигательная активность детей раннего возраста

находится в прямой зависимости от формы стопы. Раннее распознавание

плоскостопия и своевременное его лечение путем общедоступных

гимнастических упражнений помогут избавить детей от этого недостатка

или, во всяком случае, уменьшить его. Поэтому профилактика плоскостопия

в раннем возрасте имеет особое значение. Эта работа обязательно должна

проводиться родителями дома.

Большую роль в профилактике плоскостопия имеет правильный подбор

обуви для детей. Размер ее должен точно соответствовать форме и

индивидуальным особенностям стопы, предохранять стопу от повреждений,

не затруднять движений и не вызывать чрезмерного давления на суставы,

сосуды и нервы стоп. Обувь не должна быть слишком тесной или

просторной. Детям с плоской стопой не рекомендуется носить обувь без

каблуков на тонкой подошве. Высота каблука для детей раннего и

дошкольного возраста должна быть 1,5 – 2 см.

Дети, страдающие плоскостопием, как правило, изнашивают внутреннюю

сторону подошвы и каблука обуви.

Для предупреждения плоскостопия необходимо укреплять мышцы,

поддерживающие свод стопы, что достигается применением

общеразвивающих и специальных гимнастических упражнений, которые

являются наиболее активным терапевтическим средством, не только

компенсирующим дефекты стопы, но и исправляющим ее конфигурацию и

резко повышающим функциональные возможности.

Профилактические упражнения, укрепляющие свод стопы, должны

включаться в занятия утренней гигиенической гимнастикой, использоваться

на физкультурных занятиях, на прогулках, в подвижных играх.

Главное назначение корректирующих упражнений – активное пронирование

стопы (положение стопы на наружном крае), укрепление всего связочномышечного аппарата стопы и голени на фоне общего развития и укрепления

организма ребенка. Нужно выработать жизненно необходимые двигательные

умения в беге, прыжках, лазании, метании, в выполнении упражнений в

равновесии, в подвижных и спортивных играх.

Специально подобранные общеукрепляющие упражнения служат

фундаментом, на котором строится локальная коррекция стопы.

9

Упражнения для коррекции стопы

1. Ходьба на носках в среднем темпе в течение 1–3 минут.

2. Ходьба на наружных краях стоп в среднем темпе в течение 2–5 минут.

3. Медленная ходьба на носках по наклонной плоскости.

4. Ходьба по палке.

5. Катание мяча поочередно одной и другой ногой.

6. Катание обруча пальцами ног (поочередно) в течение 2–4 минут.

7. Медленные приседания на гимнастической палке с опорой на стул.

8. Медленные приседания на мяче с опорой на стул или балансируя

разведенными в сторону руками.

9. Сгибание и разгибание стоп в положении сидя на стуле.

10. Захват, поднимание и перекладывание палочек, кубиков или небольших

бумажных, тканевых салфеток пальцами ног в течение 1–3 минут

(упражнение проводится поочередно одной и другой ногой).

Занятия лечебной гимнастикой и выполнение специальных гимнастических

упражнений дают прекрасные результаты, улучшая форму и функцию стопы.

Таким образом, здоровье детей во многом определяется рациональным

двигательным режимом, включающим привычную двигательную активность,

организацию физического воспитания и закаливания дома и в дошкольном

учреждении.

Для укрепления здоровья и предупреждения плоскостопия детям необходимо

ежедневно делать утреннюю гимнастику, проводить закаливающие

процедуры, практиковать прогулки, походы в лес, бег, прыжки, плавание,

катание на велосипеде; в теплое время года ходить босиком по грунту, а

закаленным – вплоть до бега по снегу; в зимний период года кататься на

коньках и лыжах, организовывать подвижные игры.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

На тему: «Движение - основа здоровья»

Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому.

Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А

между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную

систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной

активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням.

Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и

страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и

правильного питания в жизни детей и взрослых.

Очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение

и здоровье».

Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления,

напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности

руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно

важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового

тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям

необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и

привычек, но и это главное – подавать собственный пример.

Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь

физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к

активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими

людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для

подражания.

Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем.

Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция

родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и

спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с

детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны,

легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут

добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.

Только говорить о значимости здоровья – это мало.

Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно

многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент,

на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание

человеческой жизни.

Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях,

проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и

гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых

соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости

и запоминаются взрослым и детям надолго.

Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и

сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной

жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.

Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы,

отпуск.

Командовать может любой – мама, папа, дедушка, бабушка, сын или

дочь, тетя, дядя и т.д.

Можно «периоды» разделить и тогда каждый отвечает за свое «мероприятие»

свой отрезок времени.

Утром, еще в постели сделайте несколько упражнений по растяжке мышц:

- Лечь на спину, вытянув ноги и руки, потянуться всем телом;

- Напрячь стопы ног, носочки;

- Отводя руки далеко за голову, расправить ладони, вытянуть пальцы,

вдохнуть;

- Затем расслабиться, перенеся руки вдоль туловища, выдохнуть.

Упражнение хорошо сопровождать мыслями или словами, произнося их

шепотом или вслух: «Доброе утро! Как хорошо! Я здоров! Все здоровы! Я

люблю свою семью!»

- Из того же исходного положения подложив руки согнутых в локтях под

голову, вытянув ноги (можно зацепиться носками за спинку кровати или

спрятать их под сложенное валиком одеяло), сделать несколько полу

подъёмов верхней части туловища, не отрывая ног от кровати.

- Лежа на спине, прямые руки вдоль туловища, или согнутые в локтях под

головой, несколько раз приподнять ноги вверх, стремясь сделать «прямой

угол».

- Продолжая лежать на спине выполнить несколько вращательных движений

ладонями и стопами в одну и в другую сторону.

- Из положения, лежа на спине, вытянув руки и ноги перевернуться на один

бок, на спину, на другой бок, на живот.

- Из исходного положения, лежа на животе, вытянув руки и ноги сделать

«лодочку», прогнувшись в спине, приподнять голову, верхнюю часть

туловища, ноги.

Сказать: «Хорошо! Очень хорошо!» Встать.

Повторять упражнения стоит от двух дог четырех раз с улыбкой и хорошим

настроением.

Общий подъем команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят,

объединяют всю семью общей идеей, общим действием общим веселым

настроением насыщают всех положительными эмоциями.

«Всем – здравствуйте! Здравствуйте все!»

Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть

лучше?! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от

самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и

имитационные движения.

Душ! От этой утренней процедуры все особенно дети получат наслаждение

настоящего веселого водного праздника.

Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не

завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица –

как это здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в

том числе о потребностях организма.

Затем всевозможные спокойные подвижные дворовые игры, инициаторами

которых будут все члены семьи. Бабушка и дедушка предложат поиграть в

старые народные игры, папа и мама – в игры своего детства, дети – в

современные подвижные игры. Интересно и полезно будет всем. Поиграйте в

такие игры, как: «Фанты», «Да и нет не говорить», «Лото», «Горелки»,

«Салки», «Квач», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Замри»,

«Краски».

Из дома – на улицу, на природу.

Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение

культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов,

театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на

здоровье.

Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и

интересно, способствует социально-коммуникабельному развитию детей.

Посидите на скамейке полюбуйтесь небом рекой, деревьями, цветами и т.п.,

спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению,

глубокому отдыху.

Можно еще активно подвигаться. Или посетить кинотеатр. Важно, чтобы в

течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом

расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги

мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними

голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка.

Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойнее игры,

семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все).

Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную передачу,

но не долго – детям вредно.

Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют

колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие

минуты запоминаются на всю жизнь, они убеждают ребенка в собственной

защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой,

укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

На тему: «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период

для родителей с детьми»

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в

повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность,

здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Гиппократ

Главная задача каждой семьи – вырастить здорового, закалённого,

жизнерадостного, сильного и ловкого ребёнка. Для этого необходимо

воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю

гимнастику, регулярно заниматься физической культурой: играть в

подвижные игры в помещении и на прогулке, бегать, прыгать, играть с

мячом, кататься на санках, лыжах и т.д. Движения составляют основу любой

детской деятельности, особенно игровой. Ограничение двигательной

активности ребёнка противоречит биологическим потребностям растущего

организма, негативно сказывается на его физическом состоянии (замедляется

рост, снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям) и

двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного

развития.

Во время проведения подвижных игр на открытом воздухе дети

получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и

инициативу в действиях. Физические упражнения на свежем воздухе

оказывают закаливающее действие на детский организм, что повышает его

устойчивость к простудным респираторным заболеваниям, увеличивают

двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению

двигательных навыков и развитию физических качеств.

Особую ценность имеют игры, в которые дети играют вместе с

родителями. Личный пример взрослого повышает интерес детей к

двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в

занятиях физической культурой и спортом.

Нужно учитывать особенности физического развития малыша, его

настроение, состояние здоровья, желание играть в ту или иную игру.

Необходимо чаще хвалить ребёнка, вселять ему уверенность в собственных

силах.

Важно: интенсивные подвижные и спортивные игры с бегом,

прыжками чередовать с более спокойными, чтобы предупредить у ребёнка

переутомление от активных занятий физической культурой.

Удивляйте и радуйте своих детей. Активно участвуйте в детских

забавах, это поможет сблизить всех членов семьи и наладить

взаимопонимание.

Подвижные игры для детей 5-6 лет.

«Кто быстрее»

Перед началом игры на площадке лепится снеговик, напротив его

«цветной» водой чертится линия старта, мама и ребёнок стоят за линией

старта и произносят:

Перед нами снеговик

Пусть совсем он не велик.

Но он любит пошутить

Да детей повеселить.

Побежим к нему быстрее,

Бежать вместе веселее.

Раз, два, три – беги.

После этих слов мама и ребёнок бегут к снеговику, побеждает тот, кто

первый дотронулся до снеговика.

«Снежные круги»

На забор или дерево вешаются мишени. На расстоянии 3 м от мишени

проводится черта. Мама и ребёнок встают за линией напротив своей

мишени, которую переступать не разрешается. У каждого играющего по 6 – 8

снежков.

По сигналу воспитателя: «Начали!» - бросают снежки, стараясь как

можно скорее залепить ими свои круги. Если не хватает снежков, они лепят

их тут же. Выигрывает тот, кто раньше закроет площадь круга снежками.

«Взятие крепости»

При обильном снегопаде из скатанных снеговых шаров можно

построить определенное укрепление. В обычных случаях на игровой

площадке возводят снежный холм с пологими краями округлой формы и

плоской вершиной диаметром 2—3 м.

Играющие делятся на: «защитников» крепости и пытающиеся взять

крепость.

Задача защитника — как можно дольше продержаться на вершине

снежного холмика, а нападающего — метко кидать снежки в нападающего.

«Назови вид спорта»

Взрослый и ребёнок берутся за руки и произносят:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем вот так.

Игроки останавливаются, взрослый показывает какое – либо движение

характерное для зимних видов спорта (вращение фигуриста, удар клюшкой

по шайбе, шаг лыжника). Ребёнок должен повторить движение и назвать вид

спорта.

Подвижные игры для детей 6-7 лет.

«Снайперы».

На заборе или стене дома (при большом количестве снега взрослые и

дети могут сначала сложить на игровой площадке стену из снега) чертится

цветной круг диаметром 75 см.

Каждый из игроков приготавливает для себя по 3—5 снежков (число

для всех одинаковое).

На расстоянии 1,5—5 м от стены (в зависимости от возраста играющих

детей) проводится линия. По сигналу взрослые и дети группами подходят к

черте и по очереди бросают снежки, стараясь попасть в мишень. Пока один

бросает, другие считают число его метких бросков. Затем бросает

следующий.

«Перебежки со снежками»

На ровном участке земли, покрытом снегом, чертится игровая

площадка: проводятся две параллельные линии на расстоянии 15—20 м друг

от друга (расстояние между городами). От каждой линии проводится еще по

одной линии на расстоянии 1—1,5 м. Это два города. Первые линии с двух

сторон соединены линиями на расстоянии 6—8 м.

Взрослый занимает зону одного города, а ребёнок, становится по

боковым линиям; каждый готовит по 5—6 снежков.

По сигналу взрослый должен перебежать с одной стороны площадки на

другую, а ребёнок должен попасть в бегущего снежками наибольшее число

раз.

«Кружева на снегу»

Мама с ребёнком заранее замораживают в формочках льдинки и

раскладывают их по площадке, а затем смотрят у кого красивее получилось

кружево.

КОНСУЛЬТАЦИЯ №7

На тему: «Совместные занятия спортом детей и родителей»

 Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным,

но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности

физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично

оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом

на ряд причин, которые мешают им проявить себя более достойно.

Действительно, часть родителей не имеет достаточной физической

подготовки. Обычно родители активны и изобретательны в создании

хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты,

вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо то, что часто на этом и

успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено

автоматически.

А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при

недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую

лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность.

В физическом воспитании главным является формирование физкультурногигиенических навыков. Навыки четкого режима сна, рационального

проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры -

все это превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы

организации каждого дня.

Научить его наиболее важным двигательным умениям и навыкам,

чтобы он в любое время года мог найти, чем заняться. Обеспечить его

необходимым физкультурным инвентарем. Не забывать поинтересоваться,

как прошло его свободное время.

Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно

в данное время года, в применение к возможностям ребенка, тогда и

физическое воспитание идет успешнее.

 Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие

спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка,

22

создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового

содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.

Совместные занятия приносят следующие положительные результаты:

- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости»

детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в

соответствии с их возрастом и способностями;

- углубляют взаимосвязь родителей и детей;

- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий

отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает

ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с

ним;

- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или

отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют

всестороннему развитию ребенка. Прекрасно, если родители учат ребенка,

помогают ему и вдобавок сами участвуют в соревнованиях в детском саду.

Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными.

В каком выигрыше будет дошкольное учреждение, если возьмется

за проведение таких совместных спортивных мероприятий! Пусть даже это

не обязательно соревнования, пусть это будет просто физкультурный

праздник. Вспомним дух народных забав, развлечений, главное в них - не

стремление к первенству, а возможность принять участие, попробовать свои

силы, получить удовольствие от движения, от игры.

Мы привычно обращаем внимание на то, что дети засиживаются у

телевизора. Нам самим надо стараться преодолеть зрительскую всеядность, и

детей этому учить. Тогда освободится время для прогулок, игр на свежем

воздухе, спортивных развлечений, не будет позднего, нарушающего режима

сидения у телевизора. Дело не в том, чтобы «отвлечь» ребенка от

телевизора. Постараемся сделать из него нашего помощника. Он дает

обширную телеинформацию по физической культуре и спорту. Из передач

всегда можно и нужно многое позаимствовать для своей семьи: интересные

упражнения, игры, конкурсы, эстафеты. Несомненная польза есть от многих

других спортивных передач: физкультурных праздников, олимпиад,

соревнований - они расширяют спортивную эрудицию, вызывают

интерес к физической культуре.

 А если родители постараются хотя бы отчасти компенсировать

двигательную пассивность, устроив во время перерывов в футбольном или

хоккейном матчах физкультурную паузу: пробежаться возле дома,

«посчитать» ступени в своем подъезде, попрыгать со скакалкой, то это

будет очень хорошим приложением к телепередаче.

То есть, совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом - один

из основных аспектов воспитания

Консультация

Значение игр и игр-упражнений с мячом во всестороннем развитии ребенка

Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую связано с развитием интеллекта. Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила!                                        С.А. Шмаков

Каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются у всех народов мира и не случайно считаются самыми распространенными. Дети очень любят играть с мячами, особенно с яркими, прыгучими и ловкими. Однако, многие родители уделяют мало времени играм с мячами, и даже летом, на отдыхе, мяч остается незаслуженно забытым. Игры, игры-упражнения с мячом развивают координацию движений, укрепляют мышцы плечевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости. В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Такие игры благотворно влияют на работоспособность ребенка. Игры с мячами различного веса и объема увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы. А систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности, уравновешенности. Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций. Положительные эмоции самые действенные!

Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах…) – прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе». Если ваш ребенок замкнут, плохо вступает в контакт, не умеет дружить с другими детьми – ему очень полезно играть с мячом. В играх, которые проводятся в парах, команде, ребенок учится работать с партнером или партнерами. Особое место занимают игры – соревнования, эстафеты с мячом, которые развивают чувство ответственности, умение достойно проигрывать.  Ведь не только положительные эмоции, но и отрицательные эмоции побуждают к выполнению точных, слаженных действий. Игры с мячом активизируют не только двигательную, психическую деятельность детей, но и умственную. Упражнения с мячом способствуют развитию сенсорики, движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору головного мозга в целом, и речевые центры в частности. Игры с мячом способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности. Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он, как магнит, притягивает к себе детей, надо как можно раньше дать ребенку мяч в руки, а не откладывать это до самой школы, надо научить ребенка общаться и играть с мячом. К сожалению, многие родители не знают игр с мячом, соответственно не могут научить этому своих детей. Если ваш ребенок совсем не владеет мячом, сделайте вместе с ним несколько начальных упражнений:

        Покатать мяч по полу ладонью вправо – влево. Затем перекатывать мяч по полу из одной руки в другую.

Мяч обычный дали нам, нам он очень нравится. Посмотрите, как легко мячик наш катается.

        Покрутить мяч вокруг своей оси по часовой и против часовой стрелки.

Учим новую игру – мяч раскрутим на полу. Он кружится, как, волчок, если ощутит толчок.

        Толкнуть мяч по полу к стене и посмотреть, какова будет отдача от неё.

Мяч покатим мы к стене – посмотри-ка сам. Оттолкнувшись, мяч спешит возвратится к вам.

        Толкнуть мяч так, чтобы он прокатился под столом или между ножками стула.

Мяч наш ловок – посмотри, он уже в воротцах. Чтоб мячом туда попасть, надо побороться.

        Толкнуть мяч вперед и сбить им какой-либо предмет (кеглю, мяч, кубик).

Мы должны мячом сейчас сбить предмет тяжелый.Постараться должен мяч – этот друг веселый.

        Подкинуть мяч вверх и поймать его. Затем, прежде чем поймать, надо успеть сделать хлопок в ладоши.

Мяч взлетает высоко, осторожно брось его.Ловкость мы приобретаем – ловим мяч и вновь бросаем.

        Ударить мячом об пол и поймать. Затем отбивать мяч от пола.

Мяч надутый, мяч пузатый, любят все его ребята.Бьют его, а он не плачет, веселее только скачет.

        Перебрасывать мяч в парах с ударом об пол.

Мяч о землю стукнем ловко, чтоб он к другу улетел. Друг поймал мяч со сноровкой и назад лететь велел.

        Метание малого мяча в вертикальную мишень.

На стене у нас мишень, мяч кидать в неё не лень. Тот, кто метко попадает, зоркость глаз приобретает.

        Забрасывание мяча в горизонтальную цель (коробка, корзина)

Вот корзина перед нами, а зачем – скажите сами. Будем мячик так бросать, чтоб в корзину попадать.

Когда упражнения с мячом сопровождаются стихами, ребенок вовлекается в нужную игру или движение ненавязчиво, без опасений, но в заданной форме и порядке. Вспомните, игры своего детства, научите своих детей играть в «Вышибалы», «Лапту», «Съедобное – несъедобное», да просто погоняйте мяч на лужайке в футбол или в хоккей на траве с друзьями, соседями, родственниками, устройте веселые соревнования с теннисными мячиками, воздушными шарами. Стоит только захотеть и у вас все получится. А в подарок вы получите море удовольствия и позитива!

Игры с мячом – это любимое занятие детей. Игра- воспитывает ребенка пытливым, находчивым и здоровым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Движение - основа здоровья

В данном материале содержится информация о роли движения в здоровье  человека....

Движение - основа здоровья дошкольника

Статья на тему: "Движение - основа здоровья дошкольника"...

"Движение - основа здоровья".

Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому . Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления,н...

Движение-основа здоровья

Консультация для родителей...

«Движение - основа здоровья»

Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную...