Консультация Бизиборд "Терем-теремок"
консультация по художественной литературе
Художественная сказка повышает культуру общения и улучшает поведение детей
По русским народным и авторским сказкам дети учатся различать добро и зло, хорошее и плохое. Интуитивно. Без утомительных нравоучительных бесед и разрушающей прямой критики. Сказка помогает рассмотреть отношения между персонажами, понять мотив и последствия разных поступков.Это тот жанр фольклорной прозы, которая непринужденно развивает воображение и умение связно выражать собственные мысли. Формирует эмоциональный мир ребенка, учит дружелюбию, доброте и участию. Изучая диалоги персонажей, дети тренируют артикуляционный аппарат. Расширяют словарный запас и учатся правильно произносить редко употребляемые слова. У дошкольников развивается культура речи. Заодно дети приобщаются к народной культуре через изучение других жанров фольклора: песен, пословиц, поговорок, загадок и т. п.
«Теремок»: русские народные… бизибордыНовый набор настенных бизибордов «Теремок» разработан в первую очередь для развития сенсомоторики рук, внимания и логического мышления детей 3-7 лет.В распоряжении наших воспитателей в этом учебном году появились, 6 бизибордов-персонажей и бизиборд-теремок:
https://rutube.ru/video/6ffd6c600e9181c156640653ea175b23/?r=wd
«Мышка-Норушка» познакомить ребят с доброй Мышкой-Норушкой из сказки «Теремок».
Комплектация бизиборда и назначение модулей. Шнуровка — для игр, развивающих ловкость и усидчивость, воображение и художественный вкус, визуально-моторную координацию и навык завязывания шнурков.
4 цветные шестеренки — для освоения счета, а также для наглядной демонстрации детям, что любой сложный механизм состоит из простых деталей, каждая из которых влияет на его работу.
Спица с винтиками, шайбами и гайками — для тренировки мелкой моторики и чувствительности пальцев, что ускоряет развитие интеллекта, речи и способности к каллиграфии.2 диска с парными тематическими картинками — для тренировки памяти и расширении знаний о животных. Во время занимательной игры на сопоставление «Кто что ест?» малыши упражняются в ведении монолога и диалога, обосновывая воспитателю и друзьям свой выбор пары картинок.Крутящийся лабиринт — для развития внимания, целеустремленности, логического мышления, пространственного ориентирования, закрепления понятий «вправо», «влево», «правее», «левее».
«Лягушка-Квакушка», Бизиборд развивает: 6 игр «Лягушки-Квакушки»
Тактильная дорожка символизирует улыбку сказочной лягушки. Перемещая бегунок из стороны в сторону, дети развивают моторику кисти, закрепляют понятия «влево», «вправо», «посередине», 2 защелки-домкрата вызывают желание разобраться, как именно открываются и закрываются «эти штуки». Модуль развивает любопытство, смекалку и мелкую моторику, а также умение концентрироваться на одном деле. Цветные шестеренки наглядно показывают, как от одного элемента зависит работа целого механизма. Покрутив одно колесико, ребенок запускает в движение все шестеренки. Такое занятие развивает наблюдательность, моторику, логику и навык анализа.
С помощью счет на крутящемся диске детям легко освоить числовой ряд в пределах 9, научиться решать простые примеры на сложение и вычитание. Игра на логику, аналитическое мышление, мелкую моторику. Раскрывает способности к математике.
Исследуя шпингалет, дети пользуются логическим мышлением и стараются самостоятельно разобраться в механизме дверной защелки. Со временем они учатся фиксировать шпингалетом счеты в вертикальном или горизонтальном положении. Так формируется навык бытового самообслуживания. 2 шарообразных ролика можно крутить бесконечно — процесс увлекает и успокаивает самых непоседливых ребят. Простая игра поможет ребенку сформировать понятие о скорости вращения, развить чувствительность пальцев и усердие.
«Зайчик-Побегайчик», Как играть и развиваться с «Зайкой-Побегайкой»?Бизиборд подходит для групповых и индивидуальных свободных игр. Однако наибольший, а главное, комплексный эффект дают занятия с педагогом. Когда взрослый, выполняя посредническую роль, направляет детей к верным выводам. При этом дети остаются инициативными и получают личный опыт исследователя.
2 тактильных элемента. Предлагаем детям потрогать фактурные ушки зайчика. Ребята непременно отметят особые ощущения, отличные от тех, что возникают при прикосновении к более гладким поверхностям. Так развивается чувствительность пальцев, наблюдательность, тактильная память, ассоциативное мышление. 6 маленьких дверок, по форме которых дети могут изучать геометрические фигуры. Подсчитывая их количество, углы и стороны, малыши осваивают счет. 6 тематических картинок (скрыты за дверцами). Каждой геометрической фигуре соответствует одна из трех тем для обсуждения с воспитателем и сверстниками:за кругами находятся ответы на вопрос «что заяц ест?», за квадратом — «как меняется заяц летом и зимой?», за шестиугольниками — «от кого зайчик убегает?».Игры с этими модулями развивают любознательность, мышление, монологическую и диалогическую речь. Формируют навык сравнения и сопоставления физических и нематериальных свойств объектов. Способствуют коммуникативному развитию и социализации дошкольников.
«Лисичка-Сестричка», Игры от «Лисички-Сестрички»
Цветные шестеренки. Вращаем одну шестеренку и замечаем, как остальные приходят тоже начинают крутиться. Простая, но интересная детям игра улучшает моторику, способность быть сосредоточенным и мыслить логически. Развивается крайне полезный навык: удерживать внимание на двух и более объектах одновременно.
2 фастекса нужны, чтобы малыши научились застегивать и расстегивать защелки на поясе и подтяжках, ремни на рюкзаке. В процессе игры укрепляются мышцы пальцев и кисти, улучшается координация и захват обеих рук, формируется навык самообслуживания.3 тактильных модуля — треугольники, цифры и хвостик — знакомят ребят с разными видами поверхностей.
Закрепляют в детской памяти сенсорные ощущения и визуальные ассоциации «гладкое», «шероховатое», «жесткое». Кроме того, данные модули имеют дополнительные развивающие функции: пирамида из 5 тактильных треугольников удобна для изучения формы и свойств треугольника, количественного счета, пространственного и логического мышления;
рельефные цифры от 1 до 5 облегчают освоение азов порядкового счета. Формируют соответствующие визуальные образы, чтобы в дальнейшем ребенок мог написать эти цифры по памяти. Фактурный хвостик пригодится на занятии по развитию речи: предложите детям описать приметы лисички, включая острую мордочку, рыжую шубку и пушистый хвостик с белой кисточкой. Заодно отметьте черты характера «Лисички-Сестрички»: ум, хитрость, ловкость, красоту.
«Волчок – Серый Бочок»
2 модуля «цветные шестеренки» символично указывают на подвижность передних лап волка. Малыши крутят одну «звездочку», а запускается весь механизм. Наглядная игра на понимание работы технических узлов, развивает моторику, логику, наблюдательность.
Крутящийся лабиринт знакомит детей с понятием «круг» и ориентирами «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Чтобы провести шарик к цели, вращая диск, ребенку придется подумать, проявить сноровку и настойчивость. Игра развивает координацию, скорость реакции, навык анализа, тактильную и визуальную память, усидчивость и целеустремленность.3 тактильные дорожки — забавные тренажеры на подготовку руки к письму. Ведя бегунок по лабиринту вверх, вниз, слева направо и обратно, ребята учатся управлять кистью: контролировать захват, скорость движения и нажим. Устное описание и сравнение трех дорожек улучшат умение детей излагать свои мысли, вести монолог и диалог.
«Медведь Косолапый», Медведь из сказки «Теремок» — сильное животное внушительных размеров. И чтобы передать эту мощь в небольшом настенном бизиборде, оснастили «Мишки Косолапого» аж 10 тактильно-развивающими модулями.
Крутящаяся погремушка развлекает малышей, развивает визуальное и слуховое внимание. Оказывает положительное воздействие на гиперактивных ребят, поскольку успокаивает и формирует навык концентрации внимания на одном объекте. Тактильная дорожка «волна» представляет собой волнистую прорезь с бегунком. Игра тренирует кисть, готовит руку к письму, помогает детям запомнить, где левая сторона и где правая, где верх и где низ. Счетная спица с шарами удобна для закрепления названий цветов и выполнения элементарных арифметических упражнений. Передвигая и прокручивая шарики, дошкольники улучшают сенсорику и моторную функцию пальчиков.
Шпингалет и дверная цепочка приковывают внимание детей к логическим задачам: как открыть замочек и как его закрыть. Модули отлично тренируют хваткость и чувствительность пальцев, развивают мышление и тактильную память. Разноцветный барабан — это игра на предметное познание и распознавание основных цветов, тренировка моторики рабочей кисти или сразу обеих рук. Раскручивая барабан, малышу приходится проявлять упорство, что воспитывает характер и настойчивость.
«Терем-Теремок». Терем-теремок» — настенная доска в виде избушки с игровыми элементами для развития детей 3-7 лет.
Дизайн соответствует сказочной тематике, чем привлекает внимание детей и повышает их мотивацию к разным видам деятельности:
«Терем-теремок» интересен детям и воспитателям: 3 цветные шестеренки помогут ребятам понять, как одна деталь влияет на работу целого прибора или механизма. Можно провести аналогию с флюгером (на крыше, крутится от внешнего воздействия).
Модуль развивает наблюдательность, логику мышления и ловкость пальцев.
2 тактильных лабиринта с удобными для детских рук бегунками тренируют сенсомоторную функцию рабочей кисти и интеллект. Чтобы активизировать работу обоих полушарий мозга, ребенок может использовать сразу две руки и проходить 2 дорожки одновременно.
Циферблатные часы с двумя стрелками помогут в изучении формы круга, порядкового счета до 12 и темы «время». Упрощают знакомство детей с понятиями «целое», «половина», «четверть».
Две квадратные дверцы, которые можно запереть на замок — закрыть на шпингалет — развивают любознательность, моторику, мышление. Модуль вносит в игру момент неожиданности: ребятам так и хочется открыть и посмотреть, что за дверцами. А там малышей ждет сюрприз — игра на умение сравнивать «Найди Х отличий».
Счеты — занятный тренажер для арифметических игр: дети учатся считать по порядку, решают примеры разной сложности, запоминают названия сторон: справа, слева, вверху, внизу. В то же время улучшается мелкая моторика рук и зрительно-тактильное восприятие.
Резные фигурки на шнурочках в виде животных из сказки «Теремок» предназначены для развития сенсомоторной функции рук, зрительно-тактильной памяти. Служат дидактическим материалом для занятий по развитию речи, рисованию, лепке.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_bizibord.docx | 877.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация Бизиборд "Терем-теремок"
Художественная сказка повышает культуру общения и улучшает поведение детей
По русским народным и авторским сказкам дети учатся различать добро и зло, хорошее и плохое. Интуитивно. Без утомительных нравоучительных бесед и разрушающей прямой критики. Сказка помогает рассмотреть отношения между персонажами, понять мотив и последствия разных поступков.Это тот жанр фольклорной прозы, которая непринужденно развивает воображение и умение связно выражать собственные мысли. Формирует эмоциональный мир ребенка, учит дружелюбию, доброте и участию. Изучая диалоги персонажей, дети тренируют артикуляционный аппарат. Расширяют словарный запас и учатся правильно произносить редко употребляемые слова. У дошкольников развивается культура речи. Заодно дети приобщаются к народной культуре через изучение других жанров фольклора: песен, пословиц, поговорок, загадок и т. п.
«Теремок»: русские народные… бизиборды
Новый набор настенных бизибордов «Теремок» разработан в первую очередь для развития сенсомоторики рук, внимания и логического мышления детей 3-7 лет.
В распоряжении наших воспитателей в этом учебном году появились, 6 бизибордов-персонажей и бизиборд-теремок:
«Мышка-Норушка» познакомить ребят с доброй Мышкой-Норушкой из сказки «Теремок».
Комплектация бизиборда и назначение модулей. Шнуровка — для игр, развивающих ловкость и усидчивость, воображение и художественный вкус, визуально-моторную координацию и навык завязывания шнурков.
4 цветные шестеренки — для освоения счета, а также для наглядной демонстрации детям, что любой сложный механизм состоит из простых деталей, каждая из которых влияет на его работу.
Спица с винтиками, шайбами и гайками — для тренировки мелкой моторики и чувствительности пальцев, что ускоряет развитие интеллекта, речи и способности к каллиграфии.2 диска с парными тематическими картинками — для тренировки памяти и расширении знаний о животных. Во время занимательной игры на сопоставление «Кто что ест?» малыши упражняются в ведении монолога и диалога, обосновывая воспитателю и друзьям свой выбор пары картинок.Крутящийся лабиринт — для развития внимания, целеустремленности, логического мышления, пространственного ориентирования, закрепления понятий «вправо», «влево», «правее», «левее».
«Лягушка-Квакушка», Бизиборд развивает: 6 игр «Лягушки-Квакушки»
Тактильная дорожка символизирует улыбку сказочной лягушки. Перемещая бегунок из стороны в сторону, дети развивают моторику кисти, закрепляют понятия «влево», «вправо», «посередине», 2 защелки-домкрата вызывают желание разобраться, как именно открываются и закрываются «эти штуки». Модуль развивает любопытство, смекалку и мелкую моторику, а также умение концентрироваться на одном деле. Цветные шестеренки наглядно показывают, как от одного элемента зависит работа целого механизма. Покрутив одно колесико, ребенок запускает в движение все шестеренки. Такое занятие развивает наблюдательность, моторику, логику и навык анализа.
С помощью счет на крутящемся диске детям легко освоить числовой ряд в пределах 9, научиться решать простые примеры на сложение и вычитание. Игра на логику, аналитическое мышление, мелкую моторику. Раскрывает способности к математике.
Исследуя шпингалет, дети пользуются логическим мышлением и стараются самостоятельно разобраться в механизме дверной защелки. Со временем они учатся фиксировать шпингалетом счеты в вертикальном или горизонтальном положении. Так формируется навык бытового самообслуживания. 2 шарообразных ролика можно крутить бесконечно — процесс увлекает и успокаивает самых непоседливых ребят. Простая игра поможет ребенку сформировать понятие о скорости вращения, развить чувствительность пальцев и усердие.
«Зайчик-Побегайчик», Как играть и развиваться с «Зайкой-Побегайкой»?
Бизиборд подходит для групповых и индивидуальных свободных игр. Однако наибольший, а главное, комплексный эффект дают занятия с педагогом. Когда взрослый, выполняя посредническую роль, направляет детей к верным выводам. При этом дети остаются инициативными и получают личный опыт исследователя.
2 тактильных элемента. Предлагаем детям потрогать фактурные ушки зайчика. Ребята непременно отметят особые ощущения, отличные от тех, что возникают при прикосновении к более гладким поверхностям. Так развивается чувствительность пальцев, наблюдательность, тактильная память, ассоциативное мышление. 6 маленьких дверок, по форме которых дети могут изучать геометрические фигуры. Подсчитывая их количество, углы и стороны, малыши осваивают счет. 6 тематических картинок (скрыты за дверцами). Каждой геометрической фигуре соответствует одна из трех тем для обсуждения с воспитателем и сверстниками:за кругами находятся ответы на вопрос «что заяц ест?», за квадратом — «как меняется заяц летом и зимой?», за шестиугольниками — «от кого зайчик убегает?».Игры с этими модулями развивают любознательность, мышление, монологическую и диалогическую речь. Формируют навык сравнения и сопоставления физических и нематериальных свойств объектов. Способствуют коммуникативному развитию и социализации дошкольников.
«Лисичка-Сестричка», Игры от «Лисички-Сестрички»
Цветные шестеренки. Вращаем одну шестеренку и замечаем, как остальные приходят тоже начинают крутиться. Простая, но интересная детям игра улучшает моторику, способность быть сосредоточенным и мыслить логически. Развивается крайне полезный навык: удерживать внимание на двух и более объектах одновременно.
2 фастекса нужны, чтобы малыши научились застегивать и расстегивать защелки на поясе и подтяжках, ремни на рюкзаке. В процессе игры укрепляются мышцы пальцев и кисти, улучшается координация и захват обеих рук, формируется навык самообслуживания.3 тактильных модуля — треугольники, цифры и хвостик — знакомят ребят с разными видами поверхностей.
Закрепляют в детской памяти сенсорные ощущения и визуальные ассоциации «гладкое», «шероховатое», «жесткое». Кроме того, данные модули имеют дополнительные развивающие функции: пирамида из 5 тактильных треугольников удобна для изучения формы и свойств треугольника, количественного счета, пространственного и логического мышления;
рельефные цифры от 1 до 5 облегчают освоение азов порядкового счета. Формируют соответствующие визуальные образы, чтобы в дальнейшем ребенок мог написать эти цифры по памяти. Фактурный хвостик пригодится на занятии по развитию речи: предложите детям описать приметы лисички, включая острую мордочку, рыжую шубку и пушистый хвостик с белой кисточкой. Заодно отметьте черты характера «Лисички-Сестрички»: ум, хитрость, ловкость, красоту.
«Волчок – Серый Бочок»
2 модуля «цветные шестеренки» символично указывают на подвижность передних лап волка. Малыши крутят одну «звездочку», а запускается весь механизм. Наглядная игра на понимание работы технических узлов, развивает моторику, логику, наблюдательность.
Крутящийся лабиринт знакомит детей с понятием «круг» и ориентирами «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Чтобы провести шарик к цели, вращая диск, ребенку придется подумать, проявить сноровку и настойчивость. Игра развивает координацию, скорость реакции, навык анализа, тактильную и визуальную память, усидчивость и целеустремленность.3 тактильные дорожки — забавные тренажеры на подготовку руки к письму. Ведя бегунок по лабиринту вверх, вниз, слева направо и обратно, ребята учатся управлять кистью: контролировать захват, скорость движения и нажим. Устное описание и сравнение трех дорожек улучшат умение детей излагать свои мысли, вести монолог и диалог.
«Медведь Косолапый», Медведь из сказки «Теремок» — сильное животное внушительных размеров. И чтобы передать эту мощь в небольшом настенном бизиборде, оснастили «Мишки Косолапого» аж 10 тактильно-развивающими модулями.
Крутящаяся погремушка развлекает малышей, развивает визуальное и слуховое внимание. Оказывает положительное воздействие на гиперактивных ребят, поскольку успокаивает и формирует навык концентрации внимания на одном объекте. Тактильная дорожка «волна» представляет собой волнистую прорезь с бегунком. Игра тренирует кисть, готовит руку к письму, помогает детям запомнить, где левая сторона и где правая, где верх и где низ. Счетная спица с шарами удобна для закрепления названий цветов и выполнения элементарных арифметических упражнений. Передвигая и прокручивая шарики, дошкольники улучшают сенсорику и моторную функцию пальчиков.
Шпингалет и дверная цепочка приковывают внимание детей к логическим задачам: как открыть замочек и как его закрыть. Модули отлично тренируют хваткость и чувствительность пальцев, развивают мышление и тактильную память. Разноцветный барабан — это игра на предметное познание и распознавание основных цветов, тренировка моторики рабочей кисти или сразу обеих рук. Раскручивая барабан, малышу приходится проявлять упорство, что воспитывает характер и настойчивость.
«Терем-Теремок». Терем-теремок» — настенная доска в виде избушки с игровыми элементами для развития детей 3-7 лет.
Дизайн соответствует сказочной тематике, чем привлекает внимание детей и повышает их мотивацию к разным видам деятельности:
«Терем-теремок» интересен детям и воспитателям: 3 цветные шестеренки помогут ребятам понять, как одна деталь влияет на работу целого прибора или механизма. Можно провести аналогию с флюгером (на крыше, крутится от внешнего воздействия).
Модуль развивает наблюдательность, логику мышления и ловкость пальцев.
2 тактильных лабиринта с удобными для детских рук бегунками тренируют сенсомоторную функцию рабочей кисти и интеллект. Чтобы активизировать работу обоих полушарий мозга, ребенок может использовать сразу две руки и проходить 2 дорожки одновременно.
Циферблатные часы с двумя стрелками помогут в изучении формы круга, порядкового счета до 12 и темы «время». Упрощают знакомство детей с понятиями «целое», «половина», «четверть».
Две квадратные дверцы, которые можно запереть на замок — закрыть на шпингалет — развивают любознательность, моторику, мышление. Модуль вносит в игру момент неожиданности: ребятам так и хочется открыть и посмотреть, что за дверцами. А там малышей ждет сюрприз — игра на умение сравнивать «Найди Х отличий».
Счеты — занятный тренажер для арифметических игр: дети учатся считать по порядку, решают примеры разной сложности, запоминают названия сторон: справа, слева, вверху, внизу. В то же время улучшается мелкая моторика рук и зрительно-тактильное восприятие.
Резные фигурки на шнурочках в виде животных из сказки «Теремок» предназначены для развития сенсомоторной функции рук, зрительно-тактильной памяти. Служат дидактическим материалом для занятий по развитию речи, рисованию, лепке.
Спасибо за внимание!