Долгосрочный проект «В гостях у сказки»
проект по художественной литературе (младшая группа)

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

 

Задачи:

Для детей:

1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

3. развивать речь, воображение, мышление;

4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_v_gostyah_u_skazki_4_gruppa.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект

«В гостях у сказки»

Во второй младшей группе

ГБОУ 1367

Подготовила воспитатель:

Джафарова Э.Л.

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

Для детей:

1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

3. развивать речь, воображение, мышление;

4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Для педагогов:

1. Содействовать развитию у детей стремления подражать положительным

героям сказок.

2. Способствовать созданию условий для активного включения детей в

художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и

сюжетом сказки.

3. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний

детей и родителей от совместных мероприятий.

4. Развивать социально - профессиональную компетентность и личностный

потенциал.

5. Способствовать улучшению контакта между сотрудниками детского сада

и родителями.

Для родителей:

1.Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в групповой

комнате предметно - развивающей среде по теме проекта.

2. Повышение педагогической компетентности родителей.

3. Изготовление атрибутов к разным видам театра.

Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей сказок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, DVD, материалы для творчества (пластилин, карандаши,краски).

Тип проекта: ролево-игровой, творческий, групповой, долгосрочный.

По содержанию: ребёнок и театр.

Участники проекта: дети-педагоги-родители.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности реализации: октябрь 2022 - апрель 2023.

Предполагаемый результат:

  • получение дополнительных знаний о сказках;
  • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • организация выставки рисунков «В гостях у сказки»;
  • развитие детского художественного творчества.

План реализации проекта:

1. Знакомство с русскими народными сказками: «Колобок», «Репка»,  «Теремок», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Маша и Медведь»; «Волк и семеро козлят»;

2. Игры - драматизации по произведениям.

3. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.

5. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.

6. Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. (приобщение родителей)

7. Рассматривание иллюстраций по сказкам.

8. Раскрашивание раскрасок по сказкам.

9. Рисование сказочных персонажей, лепка: колобок, яйцо, репка, следы зверей.

10. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»

11. Развлечение «Путешествие в мир сказок».

Актуальность проекта

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Реализация проекта

Октябрь

Сказка «Колобок»

1 неделя

  • Беседа «Какие сказки я знаю»;
  • Отгадывание загадки:

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок);

  • Чтение сказки «Колобок»;
  • Обыгрывание сказки;
  • Рассматривание иллюстраций художника к сказке.

2 неделя

  • Разукрашивание раскрасок по сказке
  • Аппликация – «Колобок катится по дорожке»

3 неделя

  • Лепка персонажей сказки «Колобок» силами родителей, детей и воспитателями используя солёное тесто;
  • Выставка готовых работ.

4 неделя

  • Мастер – класс  – «Театр теней» своими руками;
  • Создание ширмы;
  • Подготовка совместно с родителями. Помощь родителей в создании персонажей теневого театра.

Ноябрь

Сказка «Репка»

1 неделя

  • Отгадывание загадки:

Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд.

(Репка)

  • Чтение сказки «Репка»;
  • Обыгрывание сказки;
  • Рассматривание иллюстраций художника к сказке.

2 неделя

  • Разукрашивание раскрасок по сказке;
  • Аппликация – «Репка».

3 неделя

  • Лепка репки.
  • Выставка готовых работ.
  1. неделя
  • Пальчиковый театр;
  • Подготовка совместно с родителями. Помощь родителей в совместном создании «пальчиковых персонажей сказки».
  • Театрализованный показ детьми.

Декабрь

Сказка «Теремок»

1 неделя

  • Отгадывание загадки:

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

  • Чтение сказки "Теремок" и дидактическая игра "Найди знакомого героя сказки"

2 неделя

  • Создание альбома -  "Мир сказки глазами детей".
  • Рисование - "Кто в теремочке живёт?"

3 неделя

  • Аппликация – «Мой любимый зверёк»

4 неделя

  • Костюмированный театральный показ – «Теремок». Совместное создание костюмов с родителями.

Январь

Сказка «Заюшкина избушка»

1 неделя

  • Отгадывание загадки:

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Заюшкина избушка)

  • Рассматривание иллюстраций художника к сказке.
  • Раскрашивание раскрасок по сказке.

2 неделя

Лепка  - "Бревенчатый домик для зайки",

3 неделя

Игра - драматизация: «Заюшкина избушка»

4 неделя

Показ настольного театра: "Заюшкина избушка"

Февраль

Сказка «Курочка Ряба»»

1 неделя

Отгадывание загадки:

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

2 неделя

  • Просмотр мультфильма «Курочка Ряба»;
  • Лепка яичка золотого и обычного.

3 неделя

  • Аппликация по выбору детей (яичка золотого или обычного).

4 неделя

  • Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Март

Сказка «Маша и Медведь»

1 неделя

  • Отгадывание загадки:

Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

(Маша и медведь)

  • Аппликация  -  "Домик для медведя".

2 неделя

  • Совместное мероприятие для родителей и детей (лепка из солёного теста персонажей по сказке "Маша и Медведь").

3 неделя

  • Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой»

4 неделя

  • Теневой театр. Совместная подготовка с родителями необходимых атрибутов для показа.

Апрель

Сказка «Волк и семеро козлят»

1 неделя

  • Отгадывание загадки:

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел.

(Волк и семеро козлят)

2 неделя

  • Дидактическая игра: «Собери сказку из частей»

3 неделя

  • Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»;
  • Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».

4 неделя

  • Театр эмоций – показ детьми.

Вывод:

 Реализация данного проекта позволит преодолеть традиционный подход

к режиму жизни дошкольного образовательного учреждения.

К концу учебного года заметно улучшились взаимоотношения детей в

группе, дети научатся отличать хорошее от плохого.

Совместные мероприятия поспособствуют сближению родителей, детей и

педагогов.

Создание микроклимата, в основе которого лежит уважение к личности

маленького человека, забота о нём, доверительные отношения между

взрослыми и детьми.

Используемая литература:

1. О.С.Ушакова, Е.М.Струнина "Развитие речи детей 3-4 лет"

 Москва Издательский центр "Вентана - Граф"2009.

2. С.Д.Томилова "Полная хрестоматия для дошкольников"

 Екатеринбург Издательство "У - Фактория" 2005

3. М.Д. Маханёва "Театрализованные занятия в детском саду".

 Творческий центр Сфера - Москва 2001.

4. Г.П.Иванова "Театр настроений"

 ООО "Издательство Скрипторий 2003".

5. Веракса Н.Е.; Комарова Т.С.; Васильева М.А.

 Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

(пилотный вариант) "От рождения до школы" - М.: Мозаика - Синтез, 2014.

6. Л.П.Гладких; И.П.Макеева, М.Д.Чуракова, Л.А.Хорева

 "Воспитание сказкой" Методическое пособие для воспитателей

дошкольных образовательных учреждений. - М., 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект «В гостях у сказки»

Пояснительная запискаСтимулом для написания проекта стала низкая уровень по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в непосредственно организованной деятельности в 2015году.Речевое развитие ...

Долгосрочный проект "В гостях у сказки"

Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.Именно сказ...

Долгосрочный проект "В гостях у сказки"

Проект для детей второй младшей группы....

Долгосрочный проект «В гостях у сказки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района(МДОУ «Детский сад «Сказка»)ул. Газовиков д.27, п.Правох...

Долгосрочный проект: «В гостях у сказки»

Стимулом для написания проекта стал низкий уровень по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в непосредственно организованной деятельности Сказки – самая древняя из распространен...

Паспорт долгосрочного проекта « В гостях у сказки»

Паспортдолгосрочного проекта« В гостях у сказки»...

Краткосрочный проект "В гостях у сказки"; Долгосрочный проект "Витамины - наши друзья" в группе раннего возраста

Краткосрочный проект«В гостях у сказки» в группе раннего возраста.Авторы проекта:Воспитатели группы раннего возраста «Звездочки»Подготовила: Фай А.А.Тип: информационн...