Сказка "Рукавичка»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Кушева Светлана Николаевна.

     Обучающая – Побуждать детей к речевому взаимодействию, учить слушать сказку, запоминать    действующих лиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukavichka.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Рукавичка»

    Тематическое занятие  

    Комплексное занятие по усвоению новых знаний и умений.

Цель:  Формирование познавательного интереса  к  сказке « Рукавичка». 

Задачи:

  •  Развивающая:
  1. Развитие  умений и навыков – в выполнении движений согласно словам.
  2. Развитие психических процессов – внимание, память, мышление.
  3. Развитие личностных качеств – сопереживание и взаимопомощь  сказочным героям.

     Обучающая – Побуждать детей к речевому взаимодействию, учить слушать сказку, запоминать    действующих лиц.

  • Воспитывающая – добрые чувства к животным.

           Оборудование:   перчаточный театр « Рукавичка»

План

  1. Орг. момент – 1мин.
  2. Беседа – 3 мин.
  3. Физминутка – 1 мин.
  4. Практическая часть – 4 мин.
  5. Рефлексия – 1 мин.

Составитель         Кушева Светлана Николаевна      

                                ФИО воспитателя, специалиста

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. Момент

Ребята, сегодня мы с вами пойдем в зимний лес.

Слушают внимательно.

Беседа

 Слышите , начинается вьюга, кто- то идет, снег скрипит. Ой, смотрите, между елочками что-то лежит?

-Что это?

Дети, на что мы надеваем варежку .

Правильно, на руку. Поэтому варежку можно еще назвать по другому-  рукавичка. Так это, наверное, варежка из сказки «Рукавичка»

 А вы знаете ,кто потерял рукавичку?-

 Наша варежка осталась

Без хозяина, беда!

 Заблудилась, потерялась,

 А вокруг неё леса.

 Что же делать рукавице?

- Ребята, поможем рукавичке вернуться в свою сказку и найти своего хозяина?

- Давайте сядем на стульчики, я вам расскажу и покажу сказку «Рукавичка» и вы узнаете, кто ее потерял.

После показа ,спрашиваю:

- Кто потерял рукавичку?

А вы не теряете рукавички?

Ребята, давайте с вами поиграем.

Варежка

Ответы детей.

Нет.

Ребята внимательно смотрят сказку.

Поможем.

Садятся на стульчики  для просмотра сказки.

-Дедушка

Развитие психических процессов – внимание, память, мышление.

Развитие личностных качеств – сопереживание и взаимопомощь  сказочным героям.

Физминутка

Хлоп! Раз,еще раз

Мы похлопаем сейчас.

А потом скорей-скорей

Хлопай-хлопай веселей!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Хлопай, хлопай, хлопай!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Топай, топай, топай!

Выполняют движения согласно словам.

Развитие  умений и навыков – в выполнении движений согласно словам.

Практическая часть

Ребята, вам понравилась сказка?

Что обронил дед по дороге?

Кто первым нашёл рукавичку?  

 - Кто прибежал к рукавичке после мышки?

-А кто после лягушки? 

- Кто пришёл после зайчика?  

-Кто пришёл после лисички? Что спросил волк?

Как ему ответили звери?

-Кто пришёл после волка?

- Кто пришёл последним?

Как медведь просился в рукавичку?

- Потом вернулся дедушка и все звери разбежались.

Вот так Дед   нашёл свою рукавичку! (надеваю  её на руку)  

- Ребята, возвращаем её в сказку?

Рукавичку.

Мышка.

Лягушка

Зайчик.

Лисичка.

Волк. 

Кто в рукавичке живёт?

Кабан.

Медведь. 

Побуждать детей к речевому взаимодействию, учить слушать сказку, запоминать    действующих лиц.

Развитие личностных качеств – сопереживание и взаимопомощь  сказочным героям.

Рефлексия

Ребята мы помогли рукавичку вернуть в сказку. Дедушка говорит вам: «Ребята, никогда не теряйте свои рукавички, а то в них тоже может кто-нибудь поселиться».

Внимательно слушают.

Воспитывающая – добрые чувства к животным.