сценарий конкурса чтецов "Все краски осени"
материал по художественной литературе (подготовительная группа)
Осень - красивая пора! Много поэтов посвятили ей свои стихи. И, конечно, хочется, чтобы эти произведения узнали и дети. Конкурс чтецов поможет в интересной, развлекательной форме приобщить детей к поэзии, поможет формировать способности к выразительному чтению стихов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_kraski_oseni.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов для детей подготовительной к школе группы
«Все краски осени»
Цели:
- Привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности;
- Формировать способности детей к выразительному чтению наизусть, развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи; чувствовать и отображать поэтические образы;
- Воспитывать эстетический вкус; к поэтическому жанру художественной литературы, чувство ритма и рифмы.
Предварительная работа:
Беседы: «Осень в нашем краю», «Кто убирает урожай на полях»; «Золотая осень в гости к нам пришла»
Рассматривание иллюстраций, репродукции: «Уборка урожая», «Утро в сосновом лесу» И.И. Шишкина. «Берёзовая роща»
Чтение художественной литературы: Л.Воронкова «Солнечный денёк»,
М.Лисовская «Листья солнцем наливались», М.Пришвин «Осенние листики»,
А.Пушкин «Унылая пора», А.Толстой «Осень»
Д.Игра: «Чьи детки», «С какого дерева плод», «С какого дерева лист»
Продуктивная деятельность:
Конструирование: «Кто, что получилось (из свежих овощей)»
Рисование «Золото осени»
Хороводная игра: «Хозяйка с базара пришла…»
Слушание музыкальных произведений «Осенние тропинки»
Подборка стихов об осени.
-Здравствуйте, дорогие гости. Добрый вечер, ребята. Мы сегодня в этом зале собрались, чтобы порадовать, друг друга умением читать стихотворения и, возможно, среди вас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.
- Прежде, чем мы приступим к чтению стихов; выберем жюри, которое будет оценивать наших детей. Победители попадут на конкурс самых лучших чтецов детского сада.
А справедливое жюри будет оценивать вашу четкую, чистую речь, проговаривание звуков, выразительность, эмоциональность и артистичность.
Стихи сегодня прозвучат очень разные, но все посвящены одному времени года.
«Вот и осень пришла, Как бы мы не хотели Это лето продлить, Отодвинув метели. Но не стоит грустить, Осень тоже прекрасна, Без нее скучно жить, Это каждому ясно!» -Ребята, скажите, какой бывает осень? (ответы детей).
Осень такая разная: грустная, весёлая, дождливая, сухая, холодная, тёплая, хмурая, солнечная… А, впрочем, давайте с вами послушаем наших детей.
Чтение стихов детьми.
Вед.: Осень грустная настала, Но не будем унывать, Лучше осень по загадкам С вами будем узнавать.
- Давайте, ребята, проведем с вами осеннюю викторину: (с использованием презентации)
- Осень в гости к вам пришла и с собою принесла… Что? Скажите наугад? Ну конечно…(листопад).
2. Мочит поле, лес и луг, город, дом и все вокруг! Облаков и туч он вождь, ты же знаешь, это … (дождь).
3. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)
4. Круглое, румяное красуется на ветке, любят его взрослые и маленькие детки. (яблоко)
5. Холода их так пугают – к теплым странам улетают, петь не могут, веселиться, собрались все в стайки… (птицы)
6. Солнца нет, на небе тучи, ветер сильный и колючий, дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! (осень).
Продолжаем наш конкурс и приглашаем следующих участников…
Игра «Осенние листочки».
(Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.)
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Листья собирают в букет.
А чтобы наши гости – родители не скучали, мы загадаем им загадки, а правильные ответы смотрите на экране:
1. Какой зверь сушит себе на деревьях грибы? (белка делает запасы на зиму).
2. Листья, каких деревьев осенью делаются красными? (осина, клен, рябина).
3. У какого животного осенью в листопад появляются детёныши, и как их называют? (у зайца, зайчат называют «листопадничками»).
4. Какая кошка живет в лесу? (рысь)
5. Куда осенью исчезают лягушки? (они зарываются в тину, в ил, мох и так зимуют)
Продолжаем наш конкурс. Для выступления приглашаются…
– Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Что где растет». Ребенку кидают мяч и задают вопрос: «Что растет на огороде?», «Что растет в саду?», «Что растет в лесу?»
А сейчас наш конкурс продолжается. Приглашаем следующих участников нашего конкурса.
– Посмотришь вокруг и верно – всё кругом золотое. А ведь мы с вами знаем игру «Золотые ворота». Предлагаю в неё поиграть, пока жюри будет подводить итоги.
Хороводная игра «Золотые ворота»
Награждение победителей и участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тематического мероприятия "Краски Осени"
Игры познавательного характера, как закрепление полученных представлений детьми о признаках осени;развитие творческих способностей посредством пения песен, танцевальных номеров;привлечение родит...
Сценарий праздника "Волшебные краски осени"
Сценарий осеннего праздника для детей старшего возраста....
Положение о конкурсе "Золотые краски осени!"
Развитие у детей фантазии, интереса к творческой деятельности; Вовлечение родителей воспитанников в совместную деятельность. Активизация творческого поте...
Участие в конкурсе "Золотые краски осени"
Детский сад г.Воскресенск №61 "Мечта" группа №19 учавствовали в муниципальном конкурсе "Золотые краски лета"....
Конкурс "Все краски осени!"
Работы на конкурс "Все краски осени!" и награды за них...
Положение конкурса рисунков"Краски осени"
Положение конкурса рисунков"Краски осени"...