Консультация для родителей "Время читать"
консультация (подготовительная группа)

Гулак Елена Николаевна

Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_rodit_vremya_chitat.docx202.63 КБ

Предварительный просмотр:

Время читать!

«Чтение – это один из истоков мышления и

умственного развития».

В.А.Сухомлинский

Литературный проект

по ознакомлению детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова.

Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека: открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих взаимоотношений, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Одним из современных методов приобщения детей к художественной литературе является проектный метод.

Проект - слово иноязычное, происходит оно от латинского слова, что в переводе означает «брошенный вперед».

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Николаевича Носова. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николая Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей.

Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с биографией и рассказами Н. Носова, воспитывать интерес и любовь к его произведениям.

- Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путём расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса их речи.

- Воспитывать у детей умение сопереживать героям произведений.

- Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения.

- Приобщить родителей к семейному чтению.

Пути реализации проекта:

1. Организация выставки книг Н. Н. Носова.

2. Организация выставки рисунков и творческих детских работ.

3. Проведение викторины по произведениям Н.Н.Носова.

Работа с родителями:

1. Знакомство с проектом

2. Помощь родителей в создании выставки книг Н. Носова.

3. Совместное творчество детей и родителей: создание рисунков и поделок к понравившемуся произведению Н. Носова и рассказ ребенка о нем.

4. Домашнее чтение с детьми рассказов Н. Н. Носова.

Произведения Н. Носова: «Заплатка», «Мишкина каша», «На горке», «Фантазеры», «Огурцы», «Карасик», «Живая шляпа», «Затейники», «Леденец», «Автомобиль», «Бенгальские огни», «Бобик в гостях у Барбоса», «Огородники», «Тук-тук-тук», «Телефон», «Приключения Незнайки и его друзей».

Слушание аудио-книги «Приключения Незнайки и его друзей».

Просмотр мультфильма: «Бобик в гостях у Барбоса», «Живая шляпа», «Огурцы» (озвученного диафильма с рисунками И. Семенова).

Николай Николаевич Носов

 Умение писать с юмором, «смешно» - дар довольно редкий. Писатель Николай Николаевич Носов (1908-1976) щедро наделён этим даром. «Весёлый талант», говорят о нём взрослые, а дети от души смеются, читая о похождениях Незнайки, о мальчишках-фантазёрах, о Бобике, который пришёл в гости к Барбосу.

Николай Николаевич Носов начал писать в конце 30-х годов, но настоящее признание получил после Великой Отечественной войны.

Он родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве в семье киноактёра. Закончив школу-семилетку, поступил работать на завод. С 1927 года Носов начал учиться в Киевском художественном институте. Через два года он перевёлся в Московский государственный институт кинематографии, который закончил в 1932 году.

До 1951 года Н. Носов занимался режиссёрской работой, связанной с постановкой мультипликационных и учебных фильмов, а в годы войны – военно-технических.

В литературу, как говорил и писал Н. Н. Носов, пришел он случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему все новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей-дошкольников. «Постепенно я понял, что сочинять для детей – наилучшая работа. Она требует очень много знаний, и не только литературных, еще больше психологии детей. Главное – любви к ним. И уважения. Я понял, когда у меня рос сын, что к детям нужно относиться с самым большим и очень теплым уважением».

Первый рассказ Н. Н. Носова «Затейники» был издан еще в 1938 году. Напечатан в журнале «Мурзилка».

В дальнейшем в «Мурзилке» публиковалось большинство его рассказов; среди них – «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки».

В послевоенные годы один за другим выходят сборники его рассказов«Тук-тук-тук» (1945), «Ступеньки» (1946), «Весёлые рассказы» (1947) и повести«Витя Малеев в школе и дома» (1952), «Весёлая семейка» (1949), «Дневник Коли Синицына» (1950) и др.

Предметом насмешки в юмористических рассказах служат распространенные детские грехи – лень, трусость, желание прихвастнуть и нежелание учиться. Именно они приводят к плачевному для героя результату.

Рассказы Н. Носова всегда включают воспитательное начало. Есть оно в рассказе об огурцах, украденных на колхозном огороде («Огурцы», и о том, как Федя Рыбкин «разучился смеяться на уроках» («Клякса», и о дурной привычке учить уроки, включив радио («Федина задача»). Но даже самые «моралистические рассказы» писателя интересны и близки детям, потому что помогают им понять взаимоотношения между людьми.

Наибольшую известность получила трилогия романов-сказок о Незнайке. Первая часть – «Приключение Незнайки и его друзей» - впервые была опубликована в киевском детском журнале «Барвинок» за 1953-1954 годы. Вторая часть трилогии – «Незнайка в Солнечном городе» - появилась в «Юности» в 1958 году. Третья часть – «Незнайка на Луне» - вышла в журнале «Семья и школа» (1964-1966); жанр ее автор определил как «научно-фантастическую повесть о последних достижениях и перспективах развития советской науки в области ракетоплавания и телемеханики». Целиком трилогия была издана в 1971 году.

Все «коротышки» - герои положительные, хотя недоразумений между ними случается много. Главным их виновником является Незнайка: он не глуп, просто ничего не знает и за все берется, да еще хвастается. Как говорит о нем одна из «малышек»«Вид, правда, у него глуповатый, но глаза очень умные».

Творчество ННосова имеет большое значение в советской литературе. Очень важными особенностями его юмористического таланта являются способность откликнуться на актуальные проблемы воспитания и умение в эмоциональной, занимательной форме решать важные морально-этические проблемы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей “Читаем детям, читаем вместе с детьми»

Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Нередко на концевой странице книги можно найти помет...

Консультация для родителей "Читаем вместе, читаем вслух"

Почему же так важно читать  детям вслух? Книгу не может заменить ни просмотр мультфильмов, ни компьютерные игры, ни даже аудиокнига.Книга на наглядных примерах разъясняет детям, что такое добро и...

Консультация для родителей “Читаем детям, читаем вместе с детьми»

Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Нередко на концевой странице книги можно найти...

Консультация для родителей «Читайте детям не нотации, а книги» ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ КНИГИ

ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ КНИГИ Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверно, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразитель...

Консультация для родителей: «Читаете ли вы дома ребенку? Что и как читать ребёнку дома»

Чтение несет в жизни культурного человека сразу несколько важнейших функций. Наиболее очевидная из них – познавательная. Благодаря книге перед ребенком открывается целый мир, о котором он еще по...

Консультация для родителей “Читаем детям, читаем вместе с детьми»

Консультация для родителей "Читаем детям,читаем вместе с детьми"...