Всероссийский конкурс «Мягкая педагогика»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Введение в тему.

Сейчас я загадаю вам загадку и вы узнаете когда это бывает?

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят  

- Тимофей, когда это бывает? (осенью)

Сегодня мы прогуляемся по осенней опушке и узнаем о красивом убранстве деревьев и о ее жителях.

 Давайте с вами поразмыслим. Что делают деревья, какую пользу приносят?

З. Рома (защищают от пыли, грязного воздуха, выделяют кислород)

Вероника, что есть у дерева? (ствол)

(выкладывает ствол дерева)

Л. Катя, что держит дерево в земле? (корни)

(выкладывает корень)

Андрей, что отходит от ствола? (ветки)

(помогают выкладывать ветки Л. Катя и К. Катя. 

Тимофей, что находится на ветках? (листочки)

( помогают выкладывать листочки все дети)

К. Катя, для чего дереву листья? (с помощью листьев деревья дышат и питаются)

  Рассмотрите листья, какого они цвета? 

Л. Катя, на что похожи листья?( листики, как разноцветные монетки, покрывают ветви).

А что у нас получилось?

Вероника (дерево)

А что вы видите вдали? 

Вероника (домик).

 

А давайте подумаем, кто в нем может жить?

Вероника, Рома (лесные жители).

(Дети заселяют зверей в домик называя их).

Солнышко, будто золотой шар, катится по небу. Сквозь облака пробираются  длинные лучи солнечного света. Травка тянется к последним теплым лучикам солнышка.

На одной лесной полянке росло одинокое  дерево тополь. Очень скучно было ему, даже поговорить не с кем. Но никто не замечал, как дерево оделось в прекрасный разноцветный наряд и потихоньку сбрасывало свою листву.   Я предлагаю продолжить нашу сказку:

Л.Катя: Прогуливаясь по полянке первым увидел зайчик, как  дерево поменяло окраску и ветерок срывал с дерева желтые, багряные и лиловые листья, устилая землю пестрым ковром. Начался листопад.

Какое явление природы мы называем листопадом?

Вероника ( когда падают много листьев)

- Ребята, предлагаю вам, тоже устроить листопад (по 1 листику все дети)

Андрей:   Вскоре зайчик позвал к нему своих  лесных друзей: мышку-норушку, лягушку-квакушку, зайчика - побегайчика, волчка - серого бочка, мишку косолапого, и, конечно, лисичку-сестричку, которые жили вместе в одном домике.

К.Катя:   Они решили развеселить деревце, устроить настоящий праздник, водили хороводы, любовались, как  листики горят на солнышке, а затем падают, укрывают землю золотым ковром и шуршат под ногами.  Радовались такой красоте!

Все вместе: Листик желтый, листик желтый
                      На дорожку упадет.
                      Это значит, это значит
                      Осень в гости к нам идет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диплом серии GPB №1032002 за участие в олимпиаде всероссийского конкурса «Горизонты педагогики».

Диплом серии GPB №1032002 за участие в олимпиаде всероссийского конкурса «Горизонты педагогики»....

Мягкая педагогика как средство развития сенсорного опыта малышей

Технология «Textile-fun» («Досуг с тканью») Технология «Textile-fun» /«Досуг с тканью»/ разработана Е. Д. Файзуллаевой и Т. Д. Фицнер и основана на мног...

Мягкая педагогика как средство развития сенсорного опыта малышей

Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко и просто. Развивающие игры «Мягкой педагогики» – это сенсорно...

Картотека игр по "мягкой" педагогике

Материал будет полезен воспитателям и родителям детей младшего дошкольного возраста...

Из опыта работы «Таффисреда или Мягкая педагогика в развитии малышей!»

laquo;Мягкая педагогика» – это, прежде всего, открытый стиль педагогической коммуникации. То есть доброжелательный контакт с воспитанниками, проявление доверия и уважения к ним.В эпоху ра...