Конспект по развитию речи на тему "Профессии"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Мислер Светлана Владимировна

Формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях»

Цель:

- познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас?»;

- познакомить с профессиями.

Задачи:

  1. Формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном.
  2. Продолжать работу по формированию интереса к книге.
  3. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Методы и приемы:

• Практические: игра, физкультминутка.

• Наглядные: показ, демонстрация.

• Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Материалы и оборудование: почтовая бандероль, книга С. Михалкова «А что у вас?»,  иллюстрации с изображением родителей разных профессий, атрибуты для игры разных профессий.

Предварительная работа. Беседа о профессиях. Рассматривание иллюстраций.  Дидактические игры.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу  работу. Пожелайте им доброго утра.

 Мотивационно-целевая ориентация.

- Дорогие ребята! Сегодня по дороге на работу я встретила почтальона. Он передал мне эту почтовую бандероль. И сказал, что это для детей средней группы, то есть для вас.

- Как вы думаете, что в ней находится? (Ответы детей.)

- А вы хотите открыть ее? (Ответы детей.)

(Открываем бандероль, в ней лежит книга С. Михалкова «А что у вас?»)

- Давайте прочитаем стихотворение известного русского поэта  С. Михалкова «А что у вас?». (Показать портрет.)

 Чтение произведения С. Михалкова «А что у вас?».

(Беседа с детьми о прочитанном произведении).

Вопросы:

- Вам понравилось стихотворение?

- О каких профессиях говорится в произведении?

- Какая профессия самая важная, на ваш взгляд?

- Кем работают ваши родные?

    - О какой профессии вы мечтаете? Почему?

        - Как вы думаете, какие качества помогут вам овладеть этой профессией? (Ответы детей.)  

        -  Вы правы, ребятки, чтобы овладеть какой-либо профессией, человек должен быть здоровым, сильным, умным, ловким, выносливым, и готовиться к своей будущей профессии надо с раннего детства, поэтому я вам предлагаю

небольшую физкультурную минутку.

Физкультминутка.

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет.  (Махи руками)

Доктор лечит Машу.   (дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет,  (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Беседа о профессиях.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое профессия? Профессия - это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Ребята, я вам сейчас на экране буду показывать изображения различных профессий, а вы должны будете угадать кем работают эти люди. (На экране показываю слайды с фотографиями родителей детей)

. Мне поставила вчера

Два укола………

                             (Медсестра)

Я в машине за рулём

Утром, вечером и днём.

                                (Водитель)

Правильно это водитель. Что делает человек этой профессии? Должен ли знать правила дорожного движения водитель и почему?

Кто с утра на кухне нашей

     Варит суп, компот и кашу? (повар)

Правильно это повар. В чем состоит работа повара? Как выглядит повар? Какие предметы использует в профессии повар? Может ли папа работать поваром?

 Он полосатой палочкой

Взмахивает ловко.

И тормозят водители,

Все знают – остановка!

Правильно это инспектор ГИБДД . В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит специальная служба. Сокращенно она называется ГИБДД. Инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. На своей патрульной машине со светящейся лампочкой- "мигалкой", он может задержать любого нарушителя, догнать любого лихача. 

Природу любить, стариков уважать?

Правильно это воспитатель.

Воспитатель: Ребята, а представьте, что никто не будет работать, что тогда случится? (ответы детей)

Воспитатель: всем будет плохо; некому будет учить детей, лечить их, если заболеют, нечего будет кушать и т.д. Каждая профессия появилась на земле потому, что нужна не одному человеку, а многим людям.

А теперь я предлагаю вам поиграть.

Игра “Что делает?”

Врач – лечит

Учитель – учит

Доктор – лечит

Продавец – продает

Повар – варит

Воспитатель – воспитывает

Шофер – водит машину

Строитель – строит

Воспитатель: все профессии нужны, все профессии важны.

5. Рефлексия.

– Что вам понравилось больше всего?

     А как Вы считаете, все ли профессии нам нужны (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...