Консультация для родителей на тему: «Как придумать сказку для ребенка»
консультация

Калашникова Дарья Викторовна

Сказка — это возможность либо восхититься положительным героем, либо наказать отрицательного. Сказочные истории всегда хорошо заканчиваются — добро побеждает зло, и злодей получает по заслугам. Такое развитие сюжета дает детям спокойствие и внушает уверенность в том, что в жизни непременно все будет хорошо.

Невероятные истории, поразительные события, новые герои сказок помогают детям развивать интеллект и расширять кругозор. Кроме того, они сообщают ребенку более глубокое понимание языковой картины мира и облегчают освоение родного языка.

Сказки позволяют вовремя находить правильное решение и ответы на многие вопросы. Таким образом родители могут не только помочь ребенку решить какие-то проблемы, но и установить доверительные отношения с ним. Правда, важнейшее условие такого положительного влияния сказок на ребенка — это помощь и поддержка близкого человека, который находится рядом.

Придумать свою собственную сказку — отличный способ донести до ребенка какую-то конкретную идею или мысль, проработать и проиграть с ним сложившуюся ситуацию, возможный страх или тревогу. Допустим, если вы заложите какой-то страх ребенка в образ главного героя, то при помощи сказочного сюжета сможете подсказать ему, как эти страхи преодолеть. Как сочинить волшебную историю?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu_kak_pridumat_skazku.docx55.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Как придумать сказку для ребенка»

Для чего нужна сказка?

Сказка — это возможность либо восхититься положительным героем, либо наказать отрицательного. Сказочные истории всегда хорошо заканчиваются — добро побеждает зло, и злодей получает по заслугам. Такое развитие сюжета дает детям спокойствие и внушает уверенность в том, что в жизни непременно все будет хорошо.

Невероятные истории, поразительные события, новые герои сказок помогают детям развивать интеллект и расширять кругозор. Кроме того, они сообщают ребенку более глубокое понимание языковой картины мира и облегчают освоение родного языка.

Сказки позволяют вовремя находить правильное решение и ответы на многие вопросы. Таким образом родители могут не только помочь ребенку решить какие-то проблемы, но и установить доверительные отношения с ним. Правда, важнейшее условие такого положительного влияния сказок на ребенка — это помощь и поддержка близкого человека, который находится рядом.

Придумать свою собственную сказку — отличный способ донести до ребенка какую-то конкретную идею или мысль, проработать и проиграть с ним сложившуюся ситуацию, возможный страх или тревогу. Допустим, если вы заложите какой-то страх ребенка в образ главного героя, то при помощи сказочного сюжета сможете подсказать ему, как эти страхи преодолеть. Как сочинить волшебную историю?

C:\Users\Даша я)\Desktop\Без названия.jpg

С чего начать?

Прежде всего, нужно придумать героев: протагониста, антагониста и третичных персонажей.

Протагонист — главный герой или героиня истории. Он может быть один или их может быть несколько — друзья, влюбленные. Главный герой — магнит всех приключений. В зависимости от его целей, качеств, характера с ним и происходят все приключения.

Антагонист — главный злодей (один персонаж или группа персонажей), который стоит на пути у героя. У антагониста должны быть свои цели и мотивы, иначе конфликт будет неубедительным.

Третичные персонажи — помощники главных героев, второстепенные действующие лица.

           Каким должен быть главный герой?                                          C:\Users\Даша я)\Desktop\images (1).jpg

Для того чтобы герой заинтересовал ребенка, нужно соблюсти несколько правил.

  1. Герой должен отличаться от других. Его необходимо наделить уникальными характеристиками, как внешними, так и внутренними.
  2. У героя должна быть понятная цель. Например: спасти принцессу, найти клад и т. п. — в зависимости от возраста ребенка.
  3. Герой должен влиять на развитие событий, а не плыть по течению. Он должен решать проблему. Причем задача может быть совершенно любой. Вы можете использовать для сказочного сюжета ситуацию, с которой ребенок столкнулся в жизни: посмотрел страшный фильм и теперь боится; хочет собаку, а родители не покупают; пришел в школу, а его в классе не принимают.
  4. Герою должны сопереживать.

Характеристики главного героя

Физические характеристики

  • Внешний вид: рост, фигура, цвет волос, одежда, обувь.
  • Манера речи: мягкая, саркастичная и т. д.
  • Любимые фразы, словечки.
  • Привычки и отличительные черты.
  • Шрамы, изъяны.

Личные характеристики

  • Значимая цель героя. Герой должен быть фанатично ей увлечен, должен стремиться выжить. Ставки должны быть высоки и постоянно расти.
  • Что движет поступками героя?
  • Чего он боится?
  • Слабые и сильные стороны героя.
  • Как меняется персонаж?

Одежда главного героя

  • Продумайте внешний вид героя: одежда, головной убор и т. д.
  • Аксессуары. Придумайте одну яркую деталь, которая дополнила бы образ.

Влияние на сюжет

Какие характеристики героя будут влиять на сюжет?

Для того чтобы вашего героя полюбили, его нужно продумать максимально подробно. И самое главное — помните, что фантазировать нужно в хорошем настроении, тогда все обязательно получится.

Как только вы придумали положительного героя, нужно сразу браться за антагониста. «Хороший» (качественный) злодей — залог успеха всей сказки. Существуют правила, по которым придумывается отрицательный персонаж.

   Характеристики главного злодея           C:\Users\Даша я)\Desktop\Без названия.png

  • Антагонист дополняет своей противоположностью главного героя (как темное и светлое). Он должен быть полной противоположностью герою. Например, если главный герой боится воды, значит, антагонист может быть водяным.
  • Протагонист и антагонист постоянно находятся в борьбе за общую цель. Поэтому образ антагониста нужно продумать заранее и уделить ему внимания не меньше, чем образу героя. Ведь именно злодей чаще всего и движет сюжет, задает динамику и делает персонажей героями.
  • Травма героя, его «скелет в шкафу» — оружие антагониста. Злодей целится в больную точку героя, топчется по его слабостям и создает препятствия.

Герой и злодей отличаются друг от друга, у них нет ничего общего. Они как день и ночь, но в то же время между ними существует странная связь, они словно дополняют друг друга.

Физические черты антагониста

  • Постарайтесь описать внешность своего отрицательного героя: лицо, рост, вес, физические изъяны и т. д. Необычные черты: длинные ногти, клыки, горб, крылья.

Личные характеристики

  • Завистливый, жадный, злой, жестокий, коварный.
  • Слабые места злодея? Может быть, он любит котиков?

Одежда

  • Придумайте необычную одежду, которая бы подчеркивала характер злодея, или одну яркую деталь, которая бы дополнила образ.

6 методов создания героев

1. Бином фантазии Джанни Родари

При таком способе фантазирования сюжет придумывается на основании двух слов, совершенно не связанных между собой. Например: мумия и телефон, поезд и карандаш, снег и смородина и т. д. При помощи фантазии эти слова нужно объединить, и в результате получится сказочная история.

2. Кради как художник

Применяя этот метод придумывания, можно и нужно использовать опыт других: писателей, художников, сказочников или просто обычных людей. Можно пойти в кино, театр, музей или просто идти по улице и наблюдать за домами, прохожими. Смотреть на витрины и отмечать мелкие детали. Когда вы потом будете придумывать сказку для ребенка, вы вспомните что-то особенное, что вы увидели, и сможете это использовать для сочинения своих историй.

3. Карточка героя

Можно взять любимого героя из уже известных книг или фильмов и наделить его какими-то новыми особенностями. Допустим, Красную Шапочку поставить на скейт или снабдить ее волшебными очками и т. д.

4. Преувеличение и преуменьшение

Если героя уменьшить (гном) или увеличить (Гулливер), то изменится окружающий мир и откроется широкое поле для фантазии. Этот прием широко используется в мировой литературе. Можно задать ребенку вопросы о том, как будет действовать герой в новых обстоятельствах. Отвечая на эти вопросы, дети учатся искать в привычном мире необычные решения: как маленький или крупный герой может воспользоваться ситуацией, как «взломать» привычную систему и поменять стереотипы. Это положительно влияет на развитие детей и их способность мыслить креативно.

5. Игрушка как персонаж

Игрушки — это миниатюрная реальность. Когда дети играют в игрушки, они разговаривают с ними. Они придумывают историю и сами ее проговаривают вслух. Пользуясь этим методом фантазирования, нужно взять любимую игрушку и сделать ее героем сказки. Любимый персонаж будет мотивировать ребенка слушать сказку с удовольствием и самому придумывать интересную историю. Если ребенку скучно играть одному, как раз этим методом можно его заинтересовать в игре.

6. Ребенок в главной роли

Сказка, в которой главный герой — ваш ребенок, помимо развлекательного, может иметь терапевтический эффект. Ведь персонажа можно наделить теми качествами и особенностями, которые необходимо развить или, наоборот, скорректировать. Если привлечь к сочинению такой сказки самого ребенка, можно выявить его возможные внутренние проблемы и узнать о его желаниях и надеждах.

И помните: фантазия необходима всем. Даже в обычной жизни и в любой профессии. Именно фантазия позволяет делать карьеру, мыслить креативно, нестандартно и находить необычные методы решения сложных задач. Не стесняйтесь фантазировать сами и привлекайте к придумыванию разных историй своего ребенка.

                C:\Users\Даша я)\Desktop\Без названия (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Что нужно знать о ребенке 2-х лет?"

Маленькой ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего воз-раста, уметь создать благоприятные условия для уникального самор...

Консультация для родителей на тему: "Роль рисования в жизни ребенка"

Для чего дети рисуют? Для одних - это мимолетное увлечение, для других -  это навсегда. А есть ли польза в рисовании? Что оно дает?......

Консультация для родителей на тему: " Чему учат сказки?" и мастер- класс " Сотвори сказку своими руками"

Родители вместе с детьми создают куклу - сказку и начинают её оживлять....

Консультация для родителей по теме:«Что делать, если у ребенка плоскостопие».

Консультация для родителей по проблемам плоскостопия....

Консультация для родителей на тему: "Как правильно читать с ребенком сказки"

Короткие сказки лучше рассказывать два раза подряд. Это не утомляет детей, если сопровождать произведение имитационными движениями, используя наглядные пособия. Наибольший эффект достигается, если род...