Интеллектуальный турнир "Знатоки сказок" для родителей второй младшей группы
методическая разработка по художественной литературе

Крючкова Надежда Николаевна

Цель: привлечь родителей к участию в воспитательно–образовательном процессе, показать достижения и возможности детей, формы и методы работы со сказкой; создать условия для использования детских сказок в познавательном, речевом, социально-коммуникативном, художественно-эстетическом развитии детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_skazok.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный турнир – «Знатоки сказок»

 Цель: привлечь родителей к участию в воспитательно–образовательном процессе, показать достижения и возможности детей, формы и методы работы со сказкой; создать условия для использования детских сказок в познавательном, речевом, социально-коммуникативном, художественно-эстетическом развитии детей.

Материал: бейджики для команды «Колобок», «Сказка», жюри; оценочный лист для подведения итогов соревнования; клубок  ниток; два листа ватмана для игры; презентация материала; дидактическая игра: «Найди соответствия», крупный строительный материал.

 подарки: грамоты, детские книжки

                                                 Ход мероприятия:

                                   1 СЛАЙД: «Ребенок с книгой»

                                       

1.Ведущий: Добрый день, уважаемые родители и гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы обратить внимание на безусловную ценность семьи – традицию семейного чтения, а именно, чтения детям сказок. Веселые и грустные, смешные, интересные, они знакомы нам с детства. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам.

2 Ведущий: Малыш. сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в сказочном мире, учится понимать смысл важнейших общечеловеческих ценностей. Сегодня мы хотим познакомить вас с интересными приемами работы со сказкой, которые помогут вам заинтересовать детей сказкой, научить ее слушать и любить.

 Наше мероприятие пройдет в виде турнира «Знатоки сказок».

1.Ведущий: Итак, я объявляю начало конкурса: «Знатоки сказок», в котором будут участвовать две команды - команда родителей «Сказка» - 2 мл. группа №1, и команда «Колобок» - 2 мл.гр.№2

 Прошу команды занять свои места.   

2.Ведущий: Команды борются за право носить звание «Знатоки сказок». Обладателем этого звания станет та команда, которая пройдет все испытания.                                    По многим сказкам мы пройдём,                                                                                   Весело и с пользой время проведём.

1.Ведущий. А поможет в этом нам жюри, которое будет оценивать ответы команд. Давайте его поприветствуем. В состав жюри вошли: (Чеснокова Е.Ф.- старший воспитатель ДОУ, Ульянова Д.М.- воспитатель ДОУ).    

Каждое правильно выполненное задание будет оценено в 1 балл.                                                                                               Прошу команды представиться.                                                                   

1-я команда. Команда «Колобок»

Наш девиз: 

На свете нет еще пока
Команды лучше Колобка.
Соперники, поверьте нам,
Вам  Колобок  не по зубам.

    2-я команда. Команда «Сказка».

Наш девиз:

Дружно сказочки читаем,

Дружно песенки поëм.

Вместе нам совсем не скучно,

Всех мы в гости к нам зовëм.

2.Ведущий: Итак, сказка нас уже заждалась, и мы начинаем. Чтобы быть уверенным, что команды подготовились к соревнованию, прочитали много сказок, предлагаю провести разминку «Сказочный клубок».

                                                  

Правила: командам встать в круг и передавая клубок, назвать прочитанные русские народные сказки.

Нам клубочек, помоги,

В страну сказок приведи!

                                       (Музыка для игры с клубком)

                                                       (сели)                 

1.Ведущий: Молодцы! Много сказок прочитали - и вижу – готовились к соревнованию. А теперь команды примут участие в первом  конкурсе «Назови  лишнего  персонажа». Внимание на экран!

                                 

             3 СЛАЙД:   Конкурс 1 «Назови лишнего персонажа»

                                              (игра- по 3 слайда на команду)

Правила: исправить ошибку художника в иллюстрации к сказке.

Кто много сказок прочитал,

Легко найдет ответы. 
Да вы и так давно их знали.

Ну что, проверим это? 

Для  команды «Колобок»: 

«Карлсон»- конек- горбунок

«Красная шапочка» - кот в сапогах.

«Курочка Ряба» - лиса.

Для  команды «Сказка»: 

«Колобок»-  Елеля,

«Теремок»- курочка.

«Заюшкина избушка» - еж.

Конкурс 2 «Найди соответствия»

2.Ведущий:

Предметы волшебные в сказках бывают,

Героев желанья они исполняют: 

Надо, ребята,

Нам быстро смекнуть

И вещи героям

Скорее вернуть!        

Правила: задания команды выполняют одновременно.

Внимательно рассмотреть карточки,  найдите сказочных  персонажей, и предметы, которым  они принадлежат и соедините  их.

Конкурс 3 «Волшебные сказители »

1.Ведущий.    

В каждой сказке есть начало.

В каждой сказке есть конец.

Поговорку начинаю,

Кто подскажет - молодец!

Выигрывает команда, которая быстрее ответит.

- Сказка – ложь, да в ней намек – (добрым молодцам урок)

- Как аукнется… (так и откликнется)

- У страха… (глаза велики)

- Делу время… (потехе час)

- Тут и сказке конец…( а кто слушал – молодец)

-  Скоро сказка сказывается, да не скоро дело …(делается)

                                Конкурс 4  «Сказочные певцы»

2.Ведущий: А сейчас надо назвать песенку и сказку,

                                         

1.

- Я, Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён.  (Сказка «Колобок», песенка Колобка)

2.

- Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла. (Сказка «Волк и козлята», песенка Козы)

1..

- Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка ,(Сказка «Снегурушка и лиса», песенка Снегурушки) .

2.

- Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!                       (Сказка «Маша и медведь», песенка Маши) .

1.

- Петушок, Петушок

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошку.             (Сказка «Кот, петух и лиса», песенка лисы)

2

- Ку – ка – ре – ку!

Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Поди лиса, вон!         (Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка Петушка) .

                                 

                     

          Конкурс  5 «Отгадай  загадку»

                                                       

1.Ведущий

Они из сказки – ты их знаешь.                                                                                                        Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну, так что ж

Сказку заново прочтешь!

Загадки  для  команды  «Колобок»:

1.  Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.                            «Гуси – лебеди»

                  2.Возле леса, на опушке,
                   Трое их живет в избушке.
                   Там три стула и три кружки,
                  Три кроватки, три подушки.
                  Угадайте без подсказки,
                   Кто герои этой сказки?                «Три медведя»

3. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?                                         «Репка»

                  4.Вор пшеницу воровал,
                   А Иван его поймал.
                   Вор волшебным оказался,
                   И Иван на нем катался.         «Царевна – лягушка»

2.Ведущий

Загадки  для команды «Сказка»:

1.Шла Лиса по белу свету

 и вдруг скалочку нашла.

А за скалочку за эту

много  взять  смогла:

Белу курочку,  сизу  уточку,

  гусочку-щипалку                          «Лисичка со скалочкой»

                      2. Ах ты, Петя-простота,

                         Сплоховал немножко.

                         Не послушался кота,

                         Выглянул в окошко...   «Кот, петух и лиса»

3.Кто в корзине Машу  нёс,
Кто  садился  на  пенёк
И  хотел  съесть  пирожок?
Сказочку  ты  знаешь  ведь?
Кто  же  это  был?                                  «Маша и медведь»

                    4. Летела стрела и попала в болото,
                   И в этом болоте поднял её кто-то.
                  Кто, распростившись с зелёною кожей,
                   Сделался мигом красивой, пригожей

                                                                «Царевна-лягушка»

Не нужны были подсказки,

Угадали вы все сказки.

Создавали  мудрецы,

А вы все вместе: (молодцы!)

1.Ведущий: Седьмой  конкурс «Юный художник».                              

                                         (музыка )

                        Конкурс 6 «Талантливый художник»

                                 (эстафета , листы расположены на доске)

1Ведущий : Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешен,

На окошке  стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился …….. (колобок)

Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны.

 Первый участник каждой команды бежит и рисует голову,                                                

2 участник – глаза              

3 участник – нос          

4 участник – рот                

5 участник – дорожку, по которой бежит колобок            

 

                                       (музыка для эстафеты «Колобок»)

    Молодцы! Очень симпатичные у нас колобки получились.

  2.Ведущий       Конкурс 7 «Блицконкурс «Вопросы с подвохом»:»

Задание для команд.


1. Сколько человек тянуло репку? – три
2. У колобка на шее был бантик или галстук?


1. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?
2. Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу». Куда она залезла: на высокое дерево или на крышу дома?
1.  Чью дочку Морозко одарил приданым: старикову или старухину?
2.  Как Емеля возил на печке дрова: вязанками или врассыпную? 

1. Ведущий:  Мы переходим к следующему конкурсу.   

       

                      Конкурс: «Построим Теремок» 

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок,

                       

                                    СЛАЙД: «Теремок»

1.Ведущий: Есть такая замечательная сказка «Теремок», и заканчивается она тем, что пришел Медведь и раздавил теремок. И нам предстоит построить новый.

2.Ведущий. А для этого мы приготовили строительный материал. Побеждает команда, которая быстро, красиво и качественно построит теремок.

Дается  2 минуты на обсуждение способа постройки.

.

                                     

1.Ведущий: 

Вот  закончилась  игра,

Расходиться  нам  пора.

Мы  жюри  попросим  все

Подвести  итог  игре.

Слово жюри.

2.Ведущая: Уважаемые родители! Вот и закончился наш необычный праздник. Сказка всегда остается с нами, стоит только открыть книжку и прочитать: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…» Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть наши детки продолжают любить сказки, почаще  читайте им и пусть каждый их день будет  связан с увлекательным путешествием в мир книг.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зимняя прогулка в лес». Конспект занятия по сенсорному развитию и интеллектуальному тренингу во второй младшей группе. Автор: Карсакова Маргарита Гасимовна.

Программное содержание:  Учить детей видеть красоту природы, используя стихи, загадки, пейзажные зарисовки. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольн...

Конспект НОД « В стране игрушек» (интеллектуальные игры для второй младшей группы)

НОД проводилось в рамках реализации годовой задачи - интеллектуальное развитие....

Консультация для родителей по интеллектуальному воспитанию детей первой младшей группы. «Играя с детьми – развиваем их».

Консультация для родителей по интеллектуальному воспитанию детей первой младшей группы. «Играя с детьми – развиваем их»....

Интеллектуальная игра для первой младшей группы № 15 «Умники и умницы»

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на нашем интеллектуальном вечере.Если вы помните, в сентябре, на родительском собрании, мы вам говорили, что наша работа заключает...

«В стране игрушек» интеллектуальное развитие во второй младшей группе

Цели и задачи занятия:- создание веселого, бодрого настроения у детей;- закрепление представления о цвете и форме предметов, их величине (красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, маленькая и средн...

Интеллектуально-познавательное развитие детей младшей группы: традиционные и инновационные методы работы воспитателя.

В период дошкольного детства благодаря интеллектуально- познавательной активности ребенка происходит зарождение первичного образа мира. Образ мира формируется в процессе развития ребенка. Интеллектуал...

Интеллектуальная игра с родителями младшей группы

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"...