Дидактическая игра по ТРИЗ «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе

Исмагилова Светлана Викторовна

Цель: научить детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире.

Задачи:

1. Развитие нестандартного, системного, раскованного, гибкого мышления, умения отслеживать тонкие причинно-следственные связи, видеть логические закономерности происходящих явлений и событий;

2.Развитие активного словаря, памяти, творческого воображения;

3.Воспитание интереса к поисковой деятельности, стремления разрабатывать необычные варианты решения задачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_po_triz.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по ТРИЗ

«Путешествие по сказкам»

Цель: научить детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире.

Задачи:

1. Развитие нестандартного, системного, раскованного, гибкого мышления, умения отслеживать тонкие причинно-следственные связи, видеть логические закономерности происходящих явлений и событий;

2.Развитие активного словаря, памяти, творческого воображения;

3.Воспитание интереса к поисковой деятельности, стремления разрабатывать необычные варианты решения задачи.

Оборудование: Проектор, презентация с картинками и мнемотаблицами.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам и побыть немного в роли сочинителей разных историй. Поможет нам совершить путешествие – вот этот чудесный экран. Обратите внимание на экране появился предмет, как он называется?

- Да, это мяч. Подумайте и скажите, что может и умеет делать мяч?

Дети: Умеет прыгать, плавать, потеряться, его можно подбрасывать, ударять ногой, испачкается если закатится в лужу и т.д.

- А представьте себе, что мяч попал в сказку « Колобок». Как может мяч помочь Колобку?(детям поможет лучше ориентироваться мнемотаблица)

Дети: Лиса может принять мяч за Колобка и не сможет съесть его; мяч с Колобком подружатся и придут на помощь друг другу в трудную минуту и т.д.

- На экране появился новый предмет, как он называется?(Воспитатель выводит на экран картинку, на которой изображены конфеты)

- Правильно, это конфеты. А что это такое?

Дети: Конфеты - это сладости, они бывают разными, понравившиеся можно запомнить по фантику, его можно сохранить на память и для дальнейшей игры и т.д.

- А давайте представим себе, что наши конфеты отправляются в сказку « Волк и семеро козлят». Как может измениться сюжет этой сказки с появлением конфет?

Дети: Волк найдёт конфеты, съест их и забудет про козлят; козлята угостят волка конфетами и они подружатся и т.д.

Воспитатель показывает детям ещё одну картинку - это снежинки и предлагает детям немного поговорить об этом природном явлении.

Дети: Снег – это зима и большие сугробы, это снежные постройки и снеговик, высокие крепости и т.д.

- А если бы в сказке « Красная шапочка» неожиданно выпал снег - как бы изменился сюжет?

Дети: Красная шапочка увидела снег и решила слепить снеговика; Красная шапочка оделась потеплее и не пошла через лес (зимой не растут цветы); Красная шапочка взяла санки и поехала по горке прямо к бабушке и не встретила волка и т.д.

Воспитатель обращает внимание детей на экран, дети видят новую картинку (телевизор). Как называется этот предмет? Правильно, телевизор. Что может и умеет делать телевизор?

Дети: Может показывать разные мультфильмы, передачи, может сломаться, пылиться, включаться, выключаться и т.д.

- Давайте пофантазируем, что телевизор попал в сказку «Золушка», как может измениться эта сказка с появлением нового предмета?

Дети: Мачеха с дочками включат телевизор и забудут про бал; мачеха посмотрит хорошую программу и станет доброй и т.д.

Обратите внимание, на экране появился предмет. Как он называется?

- Да, это тетрадь. Подумайте и скажите, для чего нужна тетрадь?

Дети: Тетради нужны современному человеку для разного вида записей. Тетради бывают разные: в клетку, в линейку или без разметки, рабочие тетради, есть тетради с красивой, необычной обложкой.

- А представьте себе, что тетрадь попала в сказку «Три медведя». Как может тетрадь помочь девочке?(детям поможет лучше ориентироваться мнемотаблица)

Дети высказывают свои версии: девочка нарисовала в тетради красивый рисунок и подарила медведям и они подружились, она сложила из листочка самолётик со своими координатами и подружки её нашли и т.д.

Воспитатель подводит итог игры. Благодарит детей за доброжелательное продолжение историй и активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей от 2-х до 7 лет

Представлена на окружном семинаре по вопросам воспитания и развития детей раннего возрастаЦели: Формировать речевые высказывания с опорой на наглядный материал. Развивать логическое мышление, зрительн...

Презентация Музыкально- дидактической игры "Найди пару" по симфонической сказке "Петя и волк"С.С.Прокофьева

Знакомство детей с музыкальными инструментами симфонического оркестра через симфоническую сказку "Петя и волк" С.С.Прокофьева...

Дидактическая игра "Сложи картинку" (мультики и сказки)

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра. Обучающие карточки "Поговорим о сказках и мультфильмах"

Перед использование данного игрового набора рекомендуется провести предварительную беседу на тему "Кто такой главный герой?", что такое "цель", "друг", "враг", ...

Дидактическая игра "Сказочные заплатки" Русские- народные сказки.

Цель: развитие зрительного восприятия, логическое мышления....

Дидактическая игра «Угадай картинку» по мотивам сказки А.Толстого «Приключения Буратино» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Угадай картинку» по мотивам сказки А.Толстого «Приключения Буратино» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_original",...

Игра по ТРИЗ «Путешествие по сказкам» с использованием метода мозгового штурма

Эта игра научит детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире....