Стихотворение "Картошка" Д.З.Жалсараев
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Гомбоева Цыремжит Дамбаевна

конспект открытого занятия. Тема: стихотворение  Дамба Жалсараева "Картошка" Использование инемотаблицы для заучивания стихотворения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie.docx165.2 КБ
Office presentation icon tema_kartoshka.ppt2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия

Тема: стихотворение Д. Жалсараева «Картошка»
Цель: познакомить детей с стихотворением Дамба Жалсараева «Картошка»

Задачи:

образовательные: формировать умения детей учить стихотворение наузусть, используя мнемотаблицу, обогащать словарный запас;

развивающие: содействовать развитию у детей внимания, мышления, памяти,

воспитательные: воспитывать трудолюбие, заботу к своим близким; взаимопомощь,

 Ход занятия

Здравствуйте, ребята. Ребята, чтобы у вас весь день было хорошее настроение, предлагаю нам с вами подарить друг другу улыбку. Для начала возьмемся за руки, встали в круг: говорим:

Ты мой друг

Я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Настроение подняли? Хорошее настроение?

Любите отгадывать загадки? Теперь, предлагаю игру «Подскажи словечко» - я начинаю. А вы заканчиваете:

Очень горький, но полезный

Защищает от болезней

Потому что это (лук)

2. Тянет бабка, тянет дедка

Но она сидела крепко

Позвали,  подмогу и вытащили (репку).

3. Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок,

Любят люди с давних пор

Красный спелый (помидор).

4.Словно девица на грядке

Сто одежек в беспорядке

Солят в бочке густо

Как зовут ее (капуста).

5.Фиолетовый кафтан

Носит овощ (баклажан).

6.Под землею подросла

Круглой и бордовой стала

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам (свекла.)

 Какие вы все молодцы. Я очень рада и вижу, что у вас действительно, хорошее настроение. 

А я пришла не одна. С собой я взяла волшебную шкатулку. Хотите узнать, что в ней лежит? Посмотрите, что это?

Просмотр содержимого документа "Книга творчества "Как я провел ле...

https://mybabby.ru/wp-content/uploads/syuzhet-sbor-urozhaya.jpg

https://cf.ppt-online.org/files/slide/g/Gac91fJiuCOBHRYAkv0Ijpn635VUqdQPMTob8W/slide-5.jpg

https://mybabby.ru/wp-content/uploads/syuzhet-sbor-urozhaya.jpg

https://drasler.ru/wp-content/uploads/2021/11/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE-%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-3.jpg

 - да, листочек, он волшебный, приглашает к себе (в золотую осень). Кто прикоснется, попадет в мое время года  (осеннюю пору, в осень)

- а сейчас у нас какое время года?

- куда нас приглашает, в какое же время года?

И так, приглашение принимаем? Да, тогда прикоснемся каждый к листочку и мы попадем…. Презентация:  

 - Внимательно рассмотрите картинки. Куда же мы попали? Какое время года изображено на картине?  

Что собирают? 

- Кто копает картошку?  А вы своим родителям помогаете собирать урожай в саду или на огороде?

Ребята, картофель, не только мы едим,  при простуде вдыхают горячий пар от сваренного картофеля; сок картофеля пьют при болях желудка. 

Ребята, есть такая пословица «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», что означает?

Если ты чего-то хочешь, то одного желания мало. Надо обязательно что-то для этого сделать. Не трудился, и нет ничего, нет результата. (Труд человека кормит) 

Физминутка:   Фоненическое упражнение для детей:

 

1) для дыхания:   а - о – у – ы – и – е – ю                    (3раза)

2) упражнение для дикции:     и – э – а – о – у –ы      (3раза)

Основная часть: А теперь, ребята, послушайте стихотворение. Его написал народный поэт Бурятии Дамба Зодбич Жалсараев, (портрет)  называется «Картошка». Это стихотворение нужно будет запомнить,   выучить наизусть.  Этапы работы над стихотворением:

  1. Выразительно читаю стихотворение.
  2. О чем говориться в стихотворении?  О чем это  стихотворение?
  3. Вам все понятно?
  4. Какими словами говорит автор о картошке? Понравилось стихотворение?
  5.  Какие блюда можно приготовить?

Приём «Магнитофончик», или «Диктофон»:

- сейчас вместе будем учить стихотворение наизусть. Я  предлагаю включить в голове воображаемый диктофон, который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение.  Сначала стихотворение читает педагог, а дети слушают.

Работа с мнемотаблицей: Детям предлагаются картинки в произвольном порядке. Педагог выразительно читает стихотворение, и просит собрать картинки последовательно. Для этого, иногда, стихотворение приходится читать несколько раз. Затем проводится беседа по содержанию и заучивание стихотворения.

 - Ребята, у вас на столах карточки – таблицы и картинки лежат. Они вам помогут выучить стихотворение.

- Я буду читать, а вы подбираете,  находите нужную картинку, начинаете заполнять таблицу с первой строки.

Затем педагог выразительно читает стихотворение, а потом осуществляется заучивание.

Красная, желтая картошка

Самая обыкновенная картошка,-

Каждый день едим ее.

Варим ли, в суп кладем ли.

Жарим ли на масле,-

Великолепная картошка.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=467a59cfcb01bcdbdd7a94e04dd7534b_l-5283109-images-thumbs&n=13

https://img2.freepng.ru/20190630/fgt/kisspng-personal-protective-equipment-product-design-yello-5d1983fa631717.6207453515619532744059.jpg

Artist.

Красная, желтая картошка

Самая обыкновенная кратошка

Каждый день едим ее

https://pastelnye-tona.ru/upload/iblock/d4b/d4badc8b9e13dfaab0e83cd8ba37acdf.jpg

12. Жареная картошка в фаст-фудах и готовая в магазинах

https://i.ebayimg.com/images/g/2oYAAOSw8MpeWA6l/s-l400.jpg

Варим ли, в суп кладем ли

Жарим ли на масле

Великолепная картошка

 

Фоненическое  упражнение для детей( подготовкав голосового аппарата)

 

1) для дыхания:   а - о – у – ы – и – е – ю   (3раза)

  2) упражнение для дикции:     и – э – а – о – у –ы      (3раза)

8. Читаю отдельно каждую строчку. Дети повторяют ее с опорой на мнемотаблицу: хором

                            по одному.

Прием «Оживление»:

- ребята, возьмите картинки и приклейте на кубики и  дети берут по одному символу и выстраиваются в цепочку, когда цепочка выстроена, по очереди называют свое слово.

Рефлексия:  ребята, скажите, что запомнилось? Было ли трудно запомнить стих?

Вариант один. Сначала детям демонстрируется схема и дается время её рассмотреть. Проводится беседа, о чем может быть стихотворение. Затем педагог выразительно воспроизводит стихотворение, а потом осуществляется заучивание.

Третий вариант. Детям предлагаются картинки в произвольном порядке. Педагог выразительно читает стихотворение, и просит собрать картинки последовательно. Для этого, иногда, стихотворение приходится читать несколько раз. Затем проводится беседа по содержанию и заучивание стихотворения.

Первый вариант. Педагог знакомит детей с текстом стихотворения. Затем во время воспроизведения стихотворения педагогом дети зарисовывают элементы картинно-графической схемы. Заучивание стихотворения осуществляется по самостоятельно составленной детьми схеме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Картошка Красная, желтая картошка Самая обыкновенная картошка,- Каждый день едим ее. Варим ли, в суп кладем ли. Жарим ли на масле,- Великолепная картошка.

Слайд 5

Красная, желтая картошка Самая обыкновенная кратошка Каждый день едим ее Варим ли, в суп кладем ли Жарим ли на масле Великолепная картошка

Слайд 7

СПАСИБО!