Работа над сказкой К.Чуковского "Федорино горе"
материал по художественной литературе (подготовительная группа)

Босяк Вера Владимировна

Работа над сказкой К.Чуковского «Федорино горе»

Задачи: 1.Воспроизвести сюжет сказки через вопросы, инсценировку .

2.Расширить словарный запас дошкольников за счет устаревших, малоупотребительных слов. Работа над образностью и выразительностью речи (подбор синонимов).

3.Дать детям начальное представление о жанровых особенностях сказки в стихах (рифма).

4.Упражнять в определении и выражении чувств( мимика, эмоции).

5. Воспитывать бережное отношение к вещам, трудолюбие.

Материалы :портрет К.Чуковского, выставка его книг, запись сказки в исполнении автора, пиктограммы, медальки с изображением посуды, картинки с изображением скалки, корыта, кочерги, ушата, кадушки, шаль.

                                              Ход занятия:

Ребята, давайте встанем в круг, улыбнемся и подарим хорошее настроение друг другу. Теперь подойдите к книжному уголку, выберите книгу, рассмотрите. Как называется книга, о чем она? Кто автор всех этих книг? Посмотрите на его портрет. Как написаны его сказки?

Звучит запись сказки в исполнении автора.

Отрывок из какой сказки вы сейчас услышали? Как зовут главного персонажа? Встречали ли вы сейчас такое имя? Что случилось с Федорой? Почему? Как по- другому назвать то , что с ней произошло? Как можно назвать Федору?

Если бы посуда была живая, что бы она почувствовала? Покажите настроение посуды .(сначала мимикой, потом с помощью пиктограмм)

Теперь разыграем эту сценку.(восп-ль накидывает шаль на плечи и читает слова автора, дети надевают медали с изображением посуды)

Давайте поможем Федоре.(пантомима «Мытье посуды»)

Какая стала посуда? Покажем ее настроение (с помощью мимики и пиктограмм)

В сказке вам встретились слова, которые редко употребляются: скалка, корыто, кочерга, ушат, кадушка.(показ картинок и объяснение)

Как написана сказка? В форме стихотворения. Строчки дружно звучат. Это называется рифма. Давайте поиграем в рифму.

Чем заканчивается сказка? Какая концовка? Давайте придумаем свое окончание сказки. Дома с родителями вы рисовали иллюстрации к сказке К.Чуковского «Мойдодыр».Что бы вы нарисовали к сказке «Федорино горе» после нашего сегодняшнего занятия? Подумайте.

2-3 ответа.

На этом занятие закончилось. Желающие могут продолжать рассматривать книги К.Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chuk.docx12.49 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над сказкой К.Чуковского «Федорино горе»

Задачи: #1042;оспроизвести сюжет сказки через вопросы, инсценировку .

#1056;асширить словарный запас дошкольников за счет устаревших, малоупотребительных слов. Работа над образностью и выразительностью речи (подбор синонимов).

#1044;ать детям начальное представление о жанровых особенностях сказки в стихах (рифма).

#1059;пражнять в определении и выражении чувств( мимика, эмоции).

5. Воспитывать бережное отношение к вещам, трудолюбие.

Материалы :портрет К.Чуковского, выставка его книг, запись сказки в исполнении автора, пиктограммы, медальки с изображением посуды, картинки с изображением скалки, корыта, кочерги, ушата, кадушки, шаль.

Ход занятия:

Ребята, давайте встанем в круг, улыбнемся и подарим хорошее настроение друг другу. Теперь подойдите к книжному уголку, выберите книгу, рассмотрите. Как называется книга, о чем она? Кто автор всех этих книг? Посмотрите на его портрет. Как написаны его сказки?

Звучит запись сказки в исполнении автора.

Отрывок из какой сказки вы сейчас услышали? Как зовут главного персонажа? Встречали ли вы сейчас такое имя? Что случилось с Федорой? Почему? Как по- другому назвать то , что с ней произошло? Как можно назвать Федору?

Если бы посуда была живая, что бы она почувствовала? Покажите настроение посуды .(сначала мимикой, потом с помощью пиктограмм)

Теперь разыграем эту сценку.(восп-ль накидывает шаль на плечи и читает слова автора, дети надевают медали с изображением посуды)

Давайте поможем Федоре.(пантомима «Мытье посуды»)

Какая стала посуда? Покажем ее настроение (с помощью мимики и пиктограмм)

В сказке вам встретились слова, которые редко употребляются: скалка, корыто, кочерга, ушат, кадушка.(показ картинок и объяснение)

Как написана сказка? В форме стихотворения. Строчки дружно звучат. Это называется рифма. Давайте поиграем в рифму.

Чем заканчивается сказка? Какая концовка? Давайте придумаем свое окончание сказки. Дома с родителями вы рисовали иллюстрации к сказке К.Чуковского «Мойдодыр».Что бы вы нарисовали к сказке «Федорино горе» после нашего сегодняшнего занятия? Подумайте.

2-3 ответа.

На этом занятие закончилось. Желающие могут продолжать рассматривать книги К.Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКИ ЗНАКОМЫЕ И НЕИЗВЕСТНЫЕ (методическое пособие для воспитателей по работе над сказкой)

Конечно, сказки есть в каждом доме, и читают их детям всех возрастов в дошкольном периоде. Дети берут из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с пр...

Уроки сказки или как работать со сказкой.

Уроки сказки или как работать со сказкой. “Сказка –  ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”       А.С.Пушкин...

Работа над сказкой К.Чуковского "Федорино горе"

конспект занятия по развитию речи...

Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»

Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание  сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...

Коллективные работы по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» в средней группе возраст 4–5 лет

Цель: Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.Задачи: Развивать у детей умение внимательно слушать и слышать воспитателяАктивизировать мыслительную деятельностьРазвивать у детей внимание...

Конспект по кружковой работе в старшей группе «Снежные горы» (техника рисования зубной щёткой)

Конспект по кружковой работе в старшей группе «Снежные горы» (техника рисования зубной щёткой)Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисован...

Сценарий театрально – музыкальное представление по мотивам бурятско – эвенкийской сказки «В юрте горит огонь».

Приобщение детей к национальным и общечеловеческим ценностям – является одной из актуальных проблем педагогической практики. Поэтому внедряя в образовательный процесс региональный компонент, как...