Педагогический проект «Воспитание сказкой» Долгосрочный проект Вторая младшая группа.
проект по художественной литературе (младшая группа)

Смолина Любовь Михайловна

Педагогический проект «Воспитание сказкой» Долгосрочный  проект Вторая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_vospitanie_skazkoy.docx37.46 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Воспитание сказкой»

Долгосрочный  проект

Вторая младшая группа.

                                                           Воспитатель Смолина Л.М.

                                                                                   

Г. Челябинск

2023

Этапы реализации проекта программы

Реализация проекта рассчитана

на 27 недель: с «01» ноября 2022г. по «30» апреля 2023 г.

№ п/п

Этапы

Цель

сроки

1

Поисковый

Постановка цели и задач.

Определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями.

Выбор оборудования и материалов.

Формы организации

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;

- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

01.11.- 30.11.

2

Планирующий

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам

Воспитывать желание слушать сказки

01.12. -25.12.

3

Основной этап (практический)

Беседа с детьми «Наши любимые сказки».

Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Маша и Медведь».

-ОД по конструированию «Домик для зверят по сказке "Теремок".

ОД по лепке «Репка», ОД по рисованию

«Яичко для курочки Рябы»

Аппликация «Колобок»

Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам

Подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса»

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

«Использование разных видов театрализации»

«Репка» — настольный театр

«Теремок» — маски

«Колобок» маски

Работа с родителями:

-Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"

-Консультация "Как читать ребенку дома".

Задание для родителей:

Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»

Изготовление масок для сказки «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок».

Изготовление альбома «Загадки про сказочных героев».

Изготовление героев.

10.01.-10.04..

4

Обобщающий-результативный этап (заключительный)

Дети будут знать сказки «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».

В процессе ознакомления со сказками будет развиваться связная речь, обогатится словарный запас слов.

Ознакомление со сказками будет способствовать развитию продуктивной деятельности.

У детей появится интерес к играм, драматизациям.

11.04..-30.04.

1 Поисковый этап

этап

Действие воспитателя

Действия детей

1. Постановка  цели  перед  детьми, исходя  из  интересов детей, формулировка  проблемы.

 2. Определение темы проекта. Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. 3. Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности.

1 Сбор информации, литературы, дополнительного материала. 2. Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы журналов, газет, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок.

3. Изучение опыта работы педагогов по данной теме.

 4. Обработка информационного материала. Подготовка и пополнение предметно-развивающей среды.

5.Вовлечение   дошкольников в решение проблемы («детская  цель»).

1. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми.

2. Дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учат сказки?» через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.

2 планирующий этап

п/п

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

- беседа «Наши любимые сказки»

-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок», «Айболит»;

-рассматривание иллюстраций к сказкам;

-организация и проведение занятий по лепке по данной теме;

-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;

-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Айболит», «Курочка Ряба».

-дидактическая игра «Найди героев сказки»;

-настольный театр «Колобок», «Репка»;

-пазлы с изображением героев сказок;

-альбом «Загадки про сказочных героев»;

аппликация «Колобок»,

10.01.

02.11. 1-22.03.

02.11. -22.03.

10.02.

13.01.

24.11.

01.12.

27.12.

25.01.

21.02.

10.11.

Смолина Л.М.

Смолина Л.М.

Смолина Л.М.

Смолина Л.М.

Смолина Л.М.

Смолина Л.М.

Смолина Л.М.

Смолина Л.М.

Смолина Л.М.

Смолина Л.М.

Смолина Л.М.

3 этап практический(основной)

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-пространственной среды

02.11.

 

08.11.

09.11.

10.11.

12.11.

22.11.

24.11.

25.11.

29.11.

01.12.

03.12.

06.12.

17.12.

20.12.-

24.12.

27.12.

10.01

12.01.

13.01.

17.01.

19.01.

25.01.

07.02.

10.02.

21.02.

22.02. -28.02.

01.03.

07.03. -14.03.

22.03.

28.03. -08.03.

11.04. -18.04.

25.04.

Чтение сказки «Колобок»

Рассматривание иллюстрации и беседа по сказке «Колобок»

Инсценировка сказки «Колобок»

ОД по аппликации.

Тема: «Колобок».

Чтение сказки «Теремок»

Рассматривание иллюстрации и беседа по  сказке «Теремок»

ОД по конструированию

 Тема: «Домик для зверят по сказке "Теремок".

Инсценировка сказки «Теремок»

Знакомство и дидактической игрой «Найди героев сказки».

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Изготовление сказочного макета по сказке «Заюшкина избушка»

Рассматривание   сказочного макета, пересказ детьми сказки «Заюшкина избушка»

Беседа «Наши любимые сказки»

Чтение сказки «Курочка Ряба»

ОД по рисованию

Тема: «Яичко для курочки Рябы»

Показ настольного театра «Курочка Ряба».

 Рассматривание альбом «Русские народные сказки»;

Настольная игра пазлы «Сказочные герои»

Чтение сказки «Репка»

ОД по лепке.

Тема: «Репка на грядке».

Игра-драматизация «Репка»

Чтение сказки «Айболит»

Знакомство и дидактической игрой  «Разрезные картинки по сказке «Айболит»

Организация творческого конкурса рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой».

Подготовка к итоговому мероприятию «В гостях у сказки»

Итоговое мероприятие «В гостях у сказки»

Консультация для родителей «Что и как читать дома детям»

Привлечение родителей, помощь в изготовлении масок для игры-драматизации «Теремок»

Подборка раскрасок на тему «Русские народные сказки».

Консультация «Роль сказки в воспитании детей»

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игры-драматизации «Репка»

Привлечение родителей  к изготовлению «Книжек малышек  со сказками»

Помощь в изготовлении детских костюмов, масок для проведения итогового мероприятия

Иллюстрации к сказке «Колобок»

 Внесли маски в театральный уголок

Пополнение центра книг книжкой «Русские народные сказки»

Внесли маски в театральный уголок

Внесли дидактическую игру

 «Найди героев сказки»

папка передвижка

Консультация «Роль сказки в воспитании детей»

Сказочный макет по сказке «Заюшкина избушка»

Внесли настольный театр «Курочка ряба»

Внесли раскраски

по теме «Русские народные сказки»

Внесли атрибуты в театральный уголок

для игры-драматизации «Репка»

Внесли альбом

«Загадки про сказочных героев».

4 этап заключительный (итоговый)

Этап

Действия воспитателя

Действия детей

1. Организация выставки работ по теме проекта.

2. Итоговое мероприятие «В гостях у сказки»

3. Оформление документации.

Оформление выставки, награждение победителей

 План –конспект по интегрированному занятию «В гостях у сказки»

Самоанализ воспитателя – рефлексия.

Участие детей в выставке

Подготовка к занятию, изготовление с родителями атрибутов необходимых для проведения итогового мероприятия.

Анализ – обсуждение с детьми результатов продуктов детской деятельности по проекту

Приложение.

Беседа «Наши любимые сказки»

Задачи:

Обучающие:

- вызвать интерес детей к русским народным сказкам;

- упражнять умение слушать внимательно, уметь дополнить рассказ воспитателя в нужный момент (добавить слово по просьбе воспитателя);

- учить ориентации в содержании сказки с опорой на иллюстрации.

Развивающие:

- развивать речевые навыки;

- активизировать и расширять словарный запас детей;

- способствовать закреплению новых слов в речи и активному их использованию.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к книге;

- с помощью сказки воспитывать необходимые качества: дружелюбие, вежливость, желание помогать;

Материалы: книги с иллюстрациями со сказками

В мире много сказок, грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все случится, наша сказка впереди. Сказка в  двери  к  нам  стучится,  скажем,  гостю: «Заходи»! (О. Высотская)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

Воспитатель: А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Воспитатель: Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами поговорим о русских народных сказок. Какие сказки вы любите больше всего? (Ответ детей) А какие сказки вам читали или читают ваши родители? (Ответ детей). Конечно же, прежде всего это должны быть добрые сказки. Сказки, которые учат добру, сказки, пробуждающие все самое лучшее и доброе, сказки, несущие в себе свет и радость, надежду и веру, загадку и вдохновение. В них, как известно, случается всякое: бедные сироты выходят замуж за принцев, печи становятся транспортным средством, звери, птицы и даже рыбы разговаривают, а неповоротливые черепахи обгоняют быстрых зайцев.

Воспитатель: Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев.

(Воспитатель показывает иллюстрации разных сказок как вспомогательный

элемент. Дети называют сказки:  «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса»)
Воспитатель: Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?

Дети: Зайка – побегайка, Заюшка, Зайчишка – трусишка.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?

Дети: Лисичка – сестричка, лисонька, плутовка.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?

Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?

Дети: Волчок – Серый Бочок.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?

Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька.

Физкультминутка.

пальчиковая игра «Репка»

В огороде дедка репку посадил

И водой из лейки, репку он полил («Колечки»)

Расти, расти репка, и сладка, и крепка.

Расти, расти репка, и сладка, и крепка («Хлопки»)

Выросла репка всем на удивление («Колечки»)

Большая – пребольшая, всем хватит угощения («Лучики»)

Выросла репка и, и сладка, и крепка.

Выросла репка, и сладка, и крепка. («Хлопки»)

А вы любите сказочные загадки?

Дети. Да, любим.

Воспитатель : Ну, тогда слушайте внимательно и отгадывайте

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный.

Дети: Колобок

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Но висит на нём замок.

Этот домик –

Дети: Теремок

Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд.

Дети: Это репка

Итог:

Воспитатель: О каких сказках мы сегодня говорили?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Что побеждает во всех сказках?

Дети: Дружба и доброта.

Воспитатель: Будем такими же дружными и добрыми как персонажи сказок,

всегда приходить на помощь друг другу.

Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за ваши ответы.

Конспект ОД по конструированию.

Тема: «Домик для зверят по сказке "Теремок".

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить название строительного материала, цвет, размер.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Средства обучения. Настольный строительный материал, зверюшки из сказки «теремок», пластилин, дощечки для лепки, макеты ёлочек, речки, презентация – сказка: «Теремок».

Технические: компьютер, проектор.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто же это к нам пришел в гости?

(На столике стоят герои сказки «Теремок»)

Воспитатель: Кто они?

Дети - (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок) .

Воспитатель: Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)

А домик был какой? (Маленький)

А как вы думаете почему они к нам пришли так внезапно? Может у них что-то случилось?

(ответы детей)

Давайте мы им поможем и построим для них большой терем!

Но сначала подготовим наши руки к предстоящей работе

(Пальчиковая гимнастика)

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.)

Молоточки стучат,

(Стучать кулаком о кулак).

Строим домик для зверят.

(Пальцы соединить, показать "крышу").

Вот какой хороший дом,

(Сжимать-разжимать пальцы).

Как мы славно заживем.

(Вращать кистями)

Сегодня лесные звери пришли к нам в гости, а вы хотите отправится к ним в гости в лес, но по дороге у нас речка и нам нужно через нее перепрыгнуть.

- Вот он лес! Здесь живут звери.

Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)

Воспитатель. Ребята, а раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить.

Как же нам им помочь. Правильно надо построить новый теремок. А давайте построим каждой зверюшке свой домик - теремок.

4. Основная часть. Конструирование.

Объяснение и показ хода работы

Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша)

Из чего мы будем строить зверюшкам домики? (из кубиков, кирпичиков – стены, треугольника - крыша) .

Ставлю рядом два кубика, сверху кирпичик, а на самом верху крыша.

-Каким цветом у меня кубики? (красным)

А на какую геомерическую фигуру она похожа?

-А кирпичики каким цветом? (зеленым)

А кирпичик похож на какую фигуру?

- А крыша? (желтым)

А из какой фигуры мы делаем крышу?

-Хотите построить домики для зверят?

-Тогда приступаем!

Воспитатель: Какие вы молодцы всем зверюшкам построили домики.

- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание.

Конспект ОД по лепке.

Тема: «Репка на грядке».

Цели и задачи занятия : вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку : создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Развивать чувство формы.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Д/и «Чудесный мешочек». Рассматривание овощей. Знакомство с репкой (форма, Цвет).

Материалы, инструменты, оборудование: кусочки пластилина жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для лепки репки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Муляжи репки.

Ход работа.

Воспитатель приносит корзинку накрытую салфеткой и говорит детям:

-Ребята, в корзинке лежат овощи, которые выросли на огороде, давайте мы с вами их назавём.

Ответы детей.

Последней воспитатель достаёт репку и спрашивает :

-А кто мне скажет, что это за овощь?

Ответы детей.

-Правильно ребята, это репка, большая при большая, как в сказке (показывает муляж репки).

Потом воспитатель предлагает ребятам слепить репку только не такую большую, а маленькую, чтобы дедушка с бабушкой могли сами её вытянуть и им не пришлось звать не кого на помощь. Затем воспитатель показывает поэтапно как нужно лепить репку и комментирует свои действия.

-Для репки я беру жёлтый или оранжевый пластилин, раскатываю его в ладошках (круговые движения, немножко сдавливаю. Для листочков беру немножко зелёного пластилина, сдавливаю его между ладошками, чтобы листочки стали широкими. Прикрепляю листочки к репке и репка готова.

Конспект ОД по рисованию

Тема: «Яичко для курочки Рябы»

Образовательные задачи

Продолжать знакомить детей со свойствами манной крупы (белая, нежная, мелкая, рассыпается, продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, техникой рисования манной крупой.

Развивающие задачи

Продолжать учить детей аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой, не выходя за контур фигуры, плотно прижимать изображение салфеткой. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи

Формировать навыки аккуратной работы. Вызвать у детей радость от полученного изображения.

Материал

Магнитный театр «Курочка Ряба», клей ПВА, розетки для манной крупы, клея, кисточки для клея, салфетки, манная крупа в 2 тазиках, контурный рисунок на картоне серого, синего или голубого цвета, бумага формата А4.

Ход действий- Ребята, хотите посмотреть мультфильм «Курочка Ряба»? Располагайтесь удобно на стульях. (Просмотр мультфильма 2 мин.)

- Снесла курочка яичко, оно упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба. Мы можем помочь бабе с дедом? А как мы им поможем?

- Хорошо, пойдем в творческую мастерскую, предлагаю вам нарисовать яички не золотые, а простые. Нарисуем?

- Яички простые, куриные какого цвета? (белого цвета). Из чего можно их сделать?.

- Предлагаю сегодня сделать яичко с помощью манной крупы.

Педагог насыпает песок в тазик, детки подставляют ладошки под «дождик».

- Какая она, манная крупа, потрогайте! (крупа твердая, мелкая, сухая, рассыпается, сыпится, сыпучая).

- Посмотрите, вот курочка с яичком, но яичко не белое. (Показ действий).

Чтобы стало белым, надо его сначала аккуратно намазать клеем, кисточкой круговыми движениями, не выходя за контур. Затем набрать крупу в кулачок и посыпать на яичко. А потом прижать крупу салфеткой. Лишние крупинки, которые не приклеились, стряхнуть обратно в тарелочку. В конце салфеткой надо почистить руки.

- Ой, что у нас получилось? (яичко)

- Смотрите, как курочка обрадовалась яичку. Обрадуются и баба с дедом.

- Помогите и вы своей курице.

- Приготовьте себе рабочий материал, выберите цветной картон, возьмите кисточку, манную крупу, салфетку и начните работать.

- Закончили, ребята.

- Сказка продолжается! Посмотрите, радуется дед, радуется баба (на экране изображение радостной бабы с дедом).

Самостоятельная работа

- Что мы сегодня делали, ребята?

- Для создания яичка использовали манную крупу.

- Кому мы сегодня помогли? (бабе, деду, курице). Молодцы, ребята.

- Чудесно, вы правильно нашли лишнюю геометрическую фигуру!

- Покатаем яичко на ладони? Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони».

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно –

Так у кур заведено.

Конспект ОД по аппликации.

Тема: «Колобок».

Цель:  

  Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму;

  Учить детей ориентироваться на листе;

  Закреплять умение отвечать на вопросы;

  Активизировать словарь;

  Развитие познавательной сферы;

  Развивать чувство цвета, формы, композиции;

  Закрепление навыков ориентировки в пространстве.

Задачи:

Знакомить детей со свойствами  бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги.

Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.

 Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук.

Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Воспитывать умение у детей работать в коллективе.

Демонстрационный материал: Фигурки персонажей сказки «Колобок», корзинка, волшебный сундук.

Раздаточный материал для аппликации: бумага белого цвета, клей, вырезанные формы колобка (все по количеству детей), салфетки влажные, клеенки.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание героев из сказки и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Предварительная  работа:

Повторение сказки «Колобок». Изучение названий и внешнего вида, повадках, среде обитания лесных животных с использованием наглядных пособий (зайце, волке, медведе, лисе.)

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Основная часть.

Педагог: Любите ли вы сказки?  

Дети: Да!

Педагог: Ребята, мы вчера с вами читали сказку, а какую? Отгадайте.

В печку сажен,

На окошке стужен.

Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел!

Кто это?- спрашивает воспитатель.

Дети: Колобок!

Педагог: Да, колобок. И сегодня он к нам в гости пришел. (Воспитатель показывает колобка и вывешивает картинку на доску).

Педагог: Ребята, какой колобок?

Дети: Круглый, румяный, веселый.

Педагог: На какую геометрическую фигуру похож колобок?

Дети: Круглый.

Педагог: Дети покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают.)

Педагог: Ребята, какого цвета наш колобок?

Дети: Желтого.

Педагог: Правильно желтого. Как наше солнышко.

Чтение стишка:

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)

Педагог: Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке встречал колобок?                                                                        

Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку (воспитатель вывешивает героев по очереди на доску).

Педагог:  Сегодня мы с вами будем наклеивать на белый лист нашего колобка.

Педагог: Теперь можно приступить к работе.

Педагог: Ребята, посмотрите, как я буду наклеивать колобка. Нужно положить цветную бумагу на клеёнки жёлтым цветом вниз, а оборотную сторону намазать аккуратно клеем, затем приклеить колобка на белый лист. А, чтобы наш колобок получился сказочным, наклеим ему глазки, носик и ротик. Какой получился колобок?

Дети: Круглый, желтый, веселый.

Самостоятельная работа. Дети наклеивают колобка, педагог контролирует работу, помогая детям.

Педагог: А теперь вспомним, а в какой, сказки мы сегодня с вами побывали?

Дети: Колобок.

Педагог: Какого цвета наш колобок? Какой формы?

Дети: Желтый, круглый.

Педагог: Ребята вы сегодня очень хорошо занимались, у всех получились очень красивые колобки. И сейчас мы с вами повесим наши работы на выставку.

Педагог: Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.

Ждали маму с молоком,                    

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?        Семеро козлят

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.      Гадкий утенок

Покупала самовар,

А спасал ее комар.             муха-Цокотуха

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.            красная шапочка

Всех важней она в загадке

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.        мышка

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?        три медведя

С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

И зовут ее…         Снегурка

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …      медведь

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.      Дюймовочка

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?        репка

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно

Этот дом сгорел дотла!        Кошкин дом

А ещё лохматый Мишка

Косолапый он топтыжка.

Дружно, весело живут...

Как все домик тот зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — …       Теремок

Свой дом зимою, в холода,

Она слепила изо льда.

Тот дом стоял надежно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

И доброго соседа Зайку,

Решила из дому прогнать.

Помог ему Петух отважный,

Не дал на улице пропасть.

Теперь, ребята, отвечайте,

Кого прогнал Петух в леса?

Зовут ту хитрую нахалку ...     Лиса

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

Снегурочка

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…       Айболит

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?         Колобок

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?           Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…      Маша и Медведь

В этой книжке именины,

Много в ней гостей.

А на этих именинах,

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Рыцарь голову срубил.    Муха-Цокотуха

Самовар она купила

И гостей в дом пригласила.

Гости дружно ели, пили,

От паука не защитили.

Спрятались все от злодея,

Лишний раз вздохнуть не смея.

Спас ее герой-комарик.

И счастливый был конец,

Он хозяйку этой сказки

Позвал тут же под венец.     Муха-Цокотуха

Плачет бабка, плачет дед.

Но есть у них теперь обед.

Мышка в деле постаралась,

Хвостом серым размахалась.

Знают все сюжет той сказки,

Отгадайте без подсказки!                 Курочка Ряба

Уходя, просила мать:

«Дверь не нужно открывать!»

Не послушались ребятки,

Запустили волка в хатку.

Было семь их, а не пять.

Как же сказку эту звать?        Волк и семеро козлят

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?___________________________________________________

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?___________________________________________________

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?___________________________________________________

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?___________________________________________________

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?___________________________________________________

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?___________________________________________________

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?__________________________________________________

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?_________________________________________________

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

__________________________________________________

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.)?_______________________________________________

11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка? __________________________

Спасибо!

Подвижные игры:

«Умедведя во бору»

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь простыл,

На печи застыл!

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Правила: 1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.

2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.

Указания к проведению

Берлогу медведя лучше разместить на другом конце площадки. Медведь из берлоги должен выбираться (перелезать через бревно, вылезать из ящика, корзины).

«Хитрая лиса»

Правила игры Правила игры. Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: 1. Тот, кого выбрали «хитрой лисой», задев по плечу, терпеливо молчит до того момента, когда игроки начинают задавать вопрос: «Хитрая лиса, где ты?»

2. Нельзя толкать друг друга, ставить подножки, создавать травмоопасные ситуации.

3. Бегать можно только в пределах игровой площадки, стараясь уворачиваться от «лисы».

4. Если «лиса» не может догнать убегающих, игра останавливается, и «лиса» выбирает себе замену (становится «выбирающим»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по изопластике во второй младшей группе

P { margin-bottom: 0.21cm; } Пластилин — чудесный поделочный материал для детей дошкольного возраста. Занятия пластилином способствуют развитию мелкой моторики рук, так как это необходимо для раз...

Педагогический проект. тема « ПОСУДА» во второй младшей группе.

Паспорт среднесрочного познавательно - исследовательского проекта по теме"ПОСУДА" во второй младшей группе....

Педагогический проект "Наш детский сад" вторая младшая группа

В проекте расписаны темы занятий по областям по теме проекта во второй младшей группе по программе "Детство". А так же в поекте расписана совместная деятельность . Проект расчитан на 4 недели...

Педагогический проект по экологии во второй младшей группе "Наши верные питомцы"

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста. Направлен на знакомство детей с живой природой, расширение кругозора. Тип проекта: творческо-исследовательский, долгосрочный (3-4 месяца)...

Педагогический проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Задачи к содержанию: Учить детей наблюдать за собакой, кошкой  на участке детского сада и выявлять их особенности и повадки.Развивать элементарные представления о домашних животных.Воспитыва...

Педагогический проект на тему «МАСЛЕНИЦА» (вторая младшая группа для детей с нарушениями слуха)

Педагогический проектна тему«МАСЛЕНИЦА»(вторая младшая группа для детей с нарушениями слуха)  Информационная карта проектаАктуальность: Ежегодное проведение развлечений, посвящен...