Семейная викторина
классный час по художественной литературе
Предварительный просмотр:
Мама, папа, я-читающая семья!
Цель:
- Закрепить и расширить знания детей о сказках;
- пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;
- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;
- способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;
- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Ход викторины
— Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети!
Мы рады вас приветствовать на семейном мероприятии «Мама, пап, я-читающая семья! Все знают, что в нашем детском саду — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители.
А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры–викторины:
• вопросы надо слушать внимательно;
• ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно хорошо подумать,посовещаться и поднять флажок и таким образом получить право на ответ;
Первое задание «Разминка»
Угадай героев сказки,
я даю вам всем подсказки,
чтобы легче отвечать,
будем строки рифмовать.
1.Он сластёна, любит мёд, ходит в гости круглый год. И поёт он песни вслух. Медвежонок… (Винни-Пух)
2. Детям всем она знакома, а живёт в лесу у гномов, но совсем не сладкоежка её имя… (Белоснежка) .
3 . В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)
4. Он весёлый мальчуган, но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины деревянный (Буратино)
5.Так похож он на клубок, но себя спасти не смог. У него румяный бок - это вкусный (Колобок)
6. У него для детворы есть воздушные шары. Имеет хвостик, как крючок. Поросёнок… (Пятачок)
7.Он кривой и хромоногий, всех мочалок командир. Он, конечно, всех отмоет, умывальник (Мойдодыр)
8. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)
9.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)
Второе задание: «Золотые яички»
Достать из корзинки яичко (киндер- сюрприз) открыть его, прочитать текст и ответить из какой сказки взята фраза.
Вопросы:
1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха-Цокотуха)
2.Свет мой, зеркальце, скажи…(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
3.Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Аленушка и братец Иванушка)
4.Ещѐ пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбке)
5.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…(Колобок)
6.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!» (Мойдодыр)
7.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. (Красная шапочка)
8. Не ходите, дети в Африку гулять. (Айболит)
9.Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)
10.Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)
11. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)
12. «Если ты опоздаешь хоть на одну минуту, – сказала она, — твоя карета снова сделается тыквой (Золушка)»
13. Вези, вези ее, старик, – говорит мужу, – куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали. Вези ее в лес, на трескучий мороз. (Морозко)
Третье задание: «Музыкальная пауза»
Угадай из какой сказки песня
Четвертое задание «Кому что принадлежит»
Кот в сапогах: шляпа с пером, сапоги, шпага.
Доктор Айболит: чемоданчик, фонендоскоп, шприц.
Золушка: хрустальная туфелька, часы, карета-тыква.
Крокодил Гена: шляпа, трубка, гармошка.
Красная шапочка: корзинка, шапочка, пирожки.
Мойдодыр: полотенце, мыло, мочалка.
Буратино: ключик, монета, полено.
Баба Яга: метла, ступа, избушка.
Пятое задание: «Собери пазлы и назови сказочного героя.»
Шестое задание: Модели сказок
Седьмое задание: Кроссворд
-На этом позвольте закончить наше мероприятие. Видно,что в ваши детские годы вы все-таки читали, а не смотрели телевизор и не просиживали за компьютером. Мы хотим каждого из вас наградить дипломом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейная викторина "Мама, папа, я - можгинская семья"
Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Базой формирования патриотизма и первых основ гражданственности является связь воспитате...
Методическая разработка по организации технологии взаимодействия с родителями. «Семейная викторина по произведениям С.Я. Маршака»
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данной методической разраб...
семейная викторина
конкурс семейных талантов "талантливая семья"....
"Знаю и люблю Югру" семейная викторина
семейная викторина для детей с ограниченными возможностями и их родителей, посвящённая 85-летию Ханты-Мансийского автономного округа -Югре...
Семейная викторина для родителей воспитанников старшей группы «Здоровье не купишь, его разум дарит».
Формировать у родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников....
Семейная викторина по теме: "Мама, папа и я - тоджинская семья"
Семейная викторина по теме: "Мама, папа и я - тоджинская семья" для детей подготовительной группы. В развлечении есть разные, увлекательные конкурсы, задания, песни и стихи, направленное на патриотиче...
Семейная викторина, посвященная Олимпийским играм
Уверена, что участие в таких викторинах повышает авторитет семьи. Родители становятся более эрудированными, узнают много нового и интересного. Семьи становятся более сплоченными и дружными...