Семейная викторина
классный час по художественной литературе

Майер Наталья Геннадьевна

Мама, папа, я- читающая семья!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mamapapaya-chitayushchaya_semya.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мама, папа, я-читающая семья!

Цель:

- Закрепить и расширить знания детей о сказках;

- пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;

- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;

- способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;

- вызвать положительный  эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Ход  викторины

— Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети!

Мы рады вас приветствовать на семейном мероприятии «Мама, пап, я-читающая семья! Все знают, что  в нашем детском саду — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители.

А  теперь  послушайте,  какие  необходимо  выполнять  правила  во  время  игры–викторины:

• вопросы надо слушать внимательно;

• ответить  на  задание  может  любая  команда,  которая  знает  ответ  и  хочет ответить, для этого нужно хорошо подумать,посовещаться и поднять флажок и таким образом получить право на ответ;

Первое задание «Разминка»

Угадай героев сказки,
я даю вам всем подсказки,
чтобы легче отвечать,
будем строки рифмовать.

1.Он сластёна, любит мёд, ходит в гости круглый год. И поёт он песни вслух. Медвежонок… (Винни-Пух)

2. Детям всем она знакома, а живёт в лесу у гномов, но совсем не сладкоежка её имя… (Белоснежка) .

3 . В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)

4. Он весёлый мальчуган, но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины деревянный (Буратино)

5.Так похож он на клубок, но себя спасти не смог. У него румяный бок - это вкусный (Колобок)

6. У него для детворы есть воздушные шары. Имеет хвостик, как крючок. Поросёнок… (Пятачок)

7.Он кривой и хромоногий, всех мочалок командир. Он, конечно, всех отмоет, умывальник (Мойдодыр)

8. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)

9.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)

Второе задание: «Золотые яички»

Достать из корзинки яичко (киндер- сюрприз) открыть его, прочитать текст и ответить из какой сказки взята фраза.

Вопросы:

1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха-Цокотуха)

2.Свет мой, зеркальце, скажи…(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

3.Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Аленушка и братец Иванушка)

4.Ещѐ пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбке)

5.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…(Колобок)

6.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!» (Мойдодыр)

7.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. (Красная шапочка)

8. Не ходите, дети в Африку гулять. (Айболит)

9.Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)

10.Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)

11. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)

12.  «Если ты опоздаешь хоть на одну минуту, – сказала она, — твоя карета снова сделается тыквой (Золушка)»

13. Вези, вези ее, старик, – говорит мужу, – куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали. Вези ее в лес, на трескучий мороз. (Морозко)

Третье задание: «Музыкальная пауза»

Угадай из какой сказки песня

Четвертое задание «Кому что принадлежит» 

Кот в сапогах: шляпа с пером, сапоги, шпага. 

Доктор Айболит: чемоданчик, фонендоскоп, шприц.

Золушка: хрустальная туфелька, часы, карета-тыква.

Крокодил Гена: шляпа, трубка, гармошка.

Красная шапочка: корзинка, шапочка, пирожки.

Мойдодыр: полотенце, мыло, мочалка.

Буратино: ключик, монета, полено.

Баба Яга: метла, ступа, избушка.

Пятое задание: «Собери пазлы и назови сказочного героя.»

Шестое задание: Модели сказок

Седьмое задание: Кроссворд

-На этом позвольте закончить наше мероприятие. Видно,что в ваши детские годы вы все-таки читали, а не смотрели телевизор и не просиживали за компьютером. Мы хотим каждого из вас наградить дипломом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейная викторина "Мама, папа, я - можгинская семья"

Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Базой формирования патриотизма и первых основ гражданственности является связь воспитате...

Методическая разработка по организации технологии взаимодействия с родителями. «Семейная викторина по произведениям С.Я. Маршака»

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данной методической разраб...

семейная викторина

конкурс семейных талантов "талантливая семья"....

"Знаю и люблю Югру" семейная викторина

семейная викторина для детей с ограниченными возможностями и их родителей, посвящённая 85-летию Ханты-Мансийского автономного округа -Югре...

Семейная викторина для родителей воспитанников старшей группы «Здоровье не купишь, его разум дарит».

Формировать  у   родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников....

Семейная викторина по теме: "Мама, папа и я - тоджинская семья"

Семейная викторина по теме: "Мама, папа и я - тоджинская семья" для детей подготовительной группы. В развлечении есть разные, увлекательные конкурсы, задания, песни и стихи, направленное на патриотиче...

Семейная викторина, посвященная Олимпийским играм

Уверена, что участие в таких викторинах повышает авторитет семьи. Родители становятся  более эрудированными, узнают много нового и интересного. Семьи становятся  более сплоченными и дружными...