Развивающее дидактическое мультимедийное пособие Тема: «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака»
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Селюнина Эвелина Васильевна

Цель: обобщить и закрепить знания по творчеству Самуила 

Яковлевича Маршака. Задачи: 

  1. Формировать потребность в постоянном чтении книг, формировать читательскую самостоятельность. 
  2. Закреплять знания детей о прочитанных сказках С.Я. Маршака, продолжать формировать умения находить первый звук в словах. 
  3. Развивать внимание, память, логическое мышление, мыслительную активность. 
  4. Развивать слуховое восприятие, память и речь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchee_didakticheskoe_multimediynoe_posobie_tema.docx120.36 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее дидактическое мультимедийное пособие Тема: «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака»

Литературная игра- путешествие для детей подготовительной к школе группы.

Воспитатель: Селюнина Эвелина Васильевна

Данное пособие составлено по страницам произведений Самуила Яковлевича Маршака. Оно может использоваться на итоговом занятии для закрепления материала, или как викторина.

Возраст: для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обобщить и закрепить знания по творчеству Самуила

Яковлевича Маршака. Задачи:

  1. Формировать потребность в постоянном чтении книг, формировать читательскую самостоятельность.
  2. Закреплять знания детей о прочитанных сказках С.Я. Маршака, продолжать формировать умения находить первый звук в словах.
  3. Развивать внимание, память, логическое мышление, мыслительную активность.
  4. Развивать слуховое восприятие, память и речь.

No

Название

Описание

Руководство по описанию деятельности

2

Разгадай ребус

Узнайте, о творчестве какого детского писателя, мы узнаем много интересного.

По первым буквам в названиях предмета, изображённого на картинках, составьте слово.

3

Биография С.Я. Маршака

На слайде представлен видео рассказ о творчестве С. Я. Маршака

Посмотреть видео можно нажав на картинку мышкой.

4

«Найдите лишнюю иллюстрацию»

Какая иллюстрация не относится к произведению С. Я. Маршака

Дети выбирают картинка Правильность проверяем кликом (картинка исчезает)

какая лишняя. ответа мышки

5.

«Вспомним всех»

На слайде представлены герои стихотворения «Сказка о глупом мышонке»

(перейдя по ссылке) Прочитайте стихотворение С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Разместить героев в паровозик в правильном порядке, так как

мама мышка приглашала их укладывать спать мышонка. (проверить ответ )

6.

Узнайте стихотворение по отрывку

На слайде представлены отрывки из стихотворений Маршака. И обложки книг в разном порядке.

Дети
название
После
проверить правильность, с помощью клика мышки.

должны отгадать стихотворения. каждого ответа

7.

Отгадайте загадки

На слайде таблица. В левом столбце представлены загадки, правые столбцы пустые.

Ребёнок отгадывает загадку. С помощью мышки в право столбце появляется правильный ответ.

8.

Найди лишнюю иллюстрацию

На слайде представлены картинки к сказке «Двенадцать месяцев» две картинки из другой сказки, другого автора.

Дети должны рассмотреть картинки и сказать, какие лишние и почему. (Все картинки из сказки «Двенадцать месяцев» кроме двух. Эти две картинки из сказки, «Золушка» которую написал Шарль Перо

9.

Определи кому из героев принадлежат предметы

В верхней части слайда размещены картинки с изображением героев сказок и стихов С.Я.Маршака.

В нижней части картинки с изображением предметов.

Нужно найти картинку, которая подходит каждому

Герою.
ответил,
ответ,
Правильный ответ появится под картинкой с героем.

Когда нужно кликом

ребёнок проверить мыши.

10.

Какое животное лишнее?

На слайде изображения животных

Прочитайте стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей» (перейдя по ссылки). Предложить рассмотреть картинки и ответить на вопрос. Какое животное лишнее?

11.

Исправьте ошибки в названиях произведений

На слайде написано название произведений (неправильно)

Название произведений читается с лева на права по рядам , сначала верхний ряд потом нижний. После каждого ответа кликом мышки проверяется ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему: «Как Незнайка побывал в мире профессий»

Описание работы с алгоритмом использования электронного    интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.Пояснительная записка.Данное мультимедийное ...

электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему: "Незнайка идет в детский сад"

Алгоритм работы со слайдами:№ слайдаДействия и возможный вариант пояснений педагога 1Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в Цветочный город и помочь Незнайке самому добрат...

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие незнайки в город».

Тема: "Путешествие Незнайки в город".Возраст целевой группы :5-7 лет.Цель пособия: Уточнение и закрепление знаний правил дорожного движения.Задачи пособия:1. развивать внимание;2. развивать умение реш...

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие « В гостях у сказки».

Пособие «В гостях у сказки» можно использовать в ходе непосредственной образовательной деятельности, а также в свободное время. Викторина по сказкам проводится в форме игры и закрепляет знания детей о...

Электронное дидактическое мультимедийное пособие "Играем со сказкой"

Задачи:- Закреплять знания о прочитанных литературных произведениях.- Развивать фантазию, формировать умение интонационно передавать настроение.- Формировать умение у детей эмоционально воспринимать с...

Электронное дидактическое мультимедийное пособие «Играем со сказкой»

Цель:Закреплять знания о прочитанных литературных произведениях.Развивать фантазию, формировать умение интонационно передавать настроение.Формировать умение у детей эмоционально воспринимать содержани...

Электронное дидактическое мультимедийное пособие «Играем со сказкой»

Задачи:qЗакреплять знания о прочитанных литературных произведениях.qРазвивать фантазию, формировать умение интонационно передавать настроение.qФормировать умение у детей эмоционально воспринимать соде...