Конспект по чтению сказки “Теремок”
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Багина Кристина Владимировна

младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_skazki_teremok.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по чтению сказки “Теремок”

Цель: познакомить детей с народными сказками.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать расширять активный словарь детей за счет звукоподражания (пи-пи, ква-ква);
  • Учить узнавать сказочных героев из сказки «теремок» и называть их; 
  • Продолжать учить называть животных, отвечать на вопросы;
  • Научить употреблять в речи имена существительные (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь);
  • Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Развивающие:

  • Развивать зрительное внимание, умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения и силуэты;
  • Развивать слуховое внимание- умение вслушиваться в речь взрослого;
  • Развивать мышление – отгадывать загадки, развивать зрительную память;
  • Развивать способности детей понимать текст сказки, улавливать переживания героев сказки.

Воспитательные:

  • Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;
  • Вырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «Кто это?» «Что это?», Не перебивать говорящего;
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.
  • Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие

Демонстрационный материал:   сюжетные картинки

Активизация словаря:   мышка-нарушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый лягушка-ква-ква, мышка-пи-пи-пи.

Планируемые результаты занятия:  у детей расширяется активный словарь детей за счет звукоподражания; дети употребляют в речи имена существительные; дети знакомятся с народными сказками; дети узнают сказочных героев из сказки «теремок» и называть их; дети развивают зрительное внимание, за счёт рассматривания иллюстраций и хорошо узнают изображения и силуэты; развивается слуховое внимание; дети улавливают переживания героев; дети внимательно слушают воспитателя; у детей появляется интерес и любовь к русской народной сказке; дети сопереживают героям сказки и хотят им помочь.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. А вот чтобы узнать какую, для этого вы должны отгадать загадку:

Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку —
Мишка в домик влезть не смог —
развалился …

Дети: Теремок

Воспитатель: Правильно дети, это сказка «Теремок». Давайте же прочитаем её.

Основная часть:

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

-Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- Я, зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

-А ты кто?

-А я лисичка-сестричка.

-Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

-А я волчок – серый бочок.

-Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый.

подошел наш медведь к теремку. Услыхал песни поют, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

-Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

-Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не мог влезть и говорит:

-Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю.

- Ну полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся-трах!-раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок-все целы и невридимы. Принялись они бревна носить, доски пилить- новый теремок строить.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы проверим кто же у нас лучше всех слушал нашу сказку. Смотрите на нашу картинку и отвечайте на вопросы:

Воспитатель: Кто первый прибежал в теремок?

Дети: Мышка-нарушка

Воспитатель: Как пищит мышка?

Дети: Пи-пи

Воспитатель: Кто за мышкой прискакал к теремочку?

Дети: Лягушка-квакушка

Воспитатель: Как квакает лягушка?

Дети: Ква-ква

Воспитатель: Кто лягушке-квакушке ответил?

Дети: Мышка-нарушка

Воспитатель: Кто прибежал к теремку за лягушкой?

Дети: Зайчик-побегайчик

Воспитатель: А, за зайцем?

Дети: Лисичка-сестричка

Воспитатель: За лисой?

Дети: Волчок-серый бочок

Воспитатель: За волком?

Дети: Медведь косолапый

Воспитатель: Как жили звери в теремочке?

Дети: Дружно жили, друг-другу помогали

Воспитатель: Кто раздавил теремок?

Дети: Медведь косолапый

Воспитатель: ребята, а сейчас я вам расскажу загадки, а вы должны отгадать про кого загадка:

Эту хитрую плутовку

Знают здешние леса.

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая…
Дети: Лиса

Воспитатель:

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел …

Дети: Волк

Воспитатель:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? — …

Дети: Медведь

Воспитатель:

Скачет по болоту

Зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки,

Зовут её…

Дети: Лягушка

Заключительная часть:

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Какую сказку вы сейчас послушали?

Дети: Да. Теремок

Воспитатель: Вы большие молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...

Конспект НОД по литературному образованию во 2ой младшей группе на тему «Чтение сказки Теремок»

данный конспект НОД по литературному образованию расчитан на  2ую младшую группу.Тема конспекта:  «Чтение сказки Теремок»...

Конспект открытого занятия по приобщению к художественной литературе во второй младшей группе «Чтение сказки «Теремок»

Цель: познакомить детей с содержанием русской народной сказкой «Теремок».Задачи:1. Образовательные:Продолжать формировать  умение называть животных, отвечать ...

НОД "Развитие речи" на тему :" Чтение сказки "Теремок". Звуковая культуры речи"

НОД  "Развитие речи" на тему :" Чтение сказки "Теремок". Звуковая культуры речи"...

Чтение сказки "Теремок"

Цель: познакомить детей со сказкой "Теремок" и песенкой-присказкой....

Конспект по развитию речи в средней группе. Чтение сказки "Теремок"

Развитие речи через чтение сказок- это один из самых эффективных и увлекательных способов помочь ребенку освоить родной язык, расширить словарный запас и научиться выражать свои мысли.Сказки- это не п...