Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».
Задачи:
- Закрепить знания детей о сказках К. И. Чуковского.
- Продолжать учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях.
- Воспитывать любовь к художественной литературе, особенно к сказкам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-викторина по сказкам К. Чуковского.
Чтение произведения «Федорино горе» в средней группе
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».
Задачи:
- Закрепить знания детей о сказках К. И. Чуковского.
- Продолжать учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях.
- Воспитывать любовь к художественной литературе, особенно к сказкам.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского
Рассматривание иллюстраций в книгах
Материалы и оборудование: разрезные иллюстрации к сказкам, портрет Чуковского К.И, сборник стихов К.И. Чуковского.
Ход:
Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздороваемся и подарим друг другу наши улыбки, поделимся хорошим настроением!
Посмотрите на портрет, кто узнал его и может назвать имя. Конечно, это Корней Иванович Чуковский. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими. У Корнея Ивановича было четверо детей – две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды, один из его сыновей тяжело заболел. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.
Чуковскому было очень жаль своего сынишку, хотелось его успокоить. Он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец - то уснул. А через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович стал сочинять сказки. И придумал много сказок,
которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
За это его и называли «Дедушка Корней».
Прошло много лет. А книги написанные Корнеем Ивановичем Чуковским и сегодня любят и читают своим детям и внукам взрослые.
Ребята, а какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Дети: “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе»
Воспитатель:. Молодцы, много знаете сказок.
Литературная викторина по произведениям К. Чуковского
– Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, вы должны будете узнать сказку, сказать, как она называется.
Воспитатель:
Муха, муха- цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
(«Муха-Цокотуха»)
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти строчки? Кто главная героиня сказки?
Дети: «Муха-Цокотуха»!
Воспитатель: Что нашла Муха? Что с ней потом случилось? Кто еѐ освободил?
Дети: Денежку. Муха попала в сети к пауку, к злодею. Комар!
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем?
Дети: Да!
Воспитатель:
У меня зазвонил телефон,
-Кто говорит?
-Слон.
-Откуда?
-От верблюда.
-Что вам надо?
-Шоколада.
-Для кого?
-Для сына моего.
-А много ли прислать?
-Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
(«Телефон»)
Воспитатель: Что это за сказка? Кто позвонил автору и что попросил? Для кого?
Дети: «Телефон». Слон шоколада для сына.
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Убежала от меня…(Мойдодыр)
Воспитатель: Вы помните от кого убегали все вещи и почему?
Дети: от мальчика который не хотел мыться .
Воспитатель: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: Что это за сказка? Кто приходил к доктору за помощью?
Дети: лиса, барбос, зайчиха.
Солнце по небу гуляло,
И за тучку убежало,
Глянул, заинька в окно-
Стало заиньке темно…
А сороки – белобоки,
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
(«Краденое солнце»)
Воспитатель: Что же случилось? Куда пропало солнышко?
Дети. Крокодил, солнце в небе проглотил!
Воспитатель: Расскажите,
кто помог вернуть солнышко на небо?
Дети: дедушка медведь.
Воспитатель: Вы такие молодцы. Очень хорошо отвечали на вопросы!
#1060;изкультурная минутка.
Нас не надо вам лечить (шагают)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать!
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегимотиков. (поглаживают животики)
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем (приседают)
Как орлы летим, парим (машут руками)
Вовсе стороны глядим.
Где- же Африка-страна, (глядят из под руки)
Может помощь там нужна.
Всем мы помощь оказали, (показали, какие сильные)
Сами сильными мы стали!
Сегодня я познакомлю вас еще с одной сказкой К. И. Чуковского, которая называется «Федорино горе».
– Во время чтения постарайтесь подумать, почему автор так назвал свою сказку.
– Вам понравилась сказка?
– Как звали бабушку в сказке?
– Какое горе случилось с бабушкой Федорой?
– Почему это произошло?
(В сказке посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась)
– Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?
– Какая посуда ушла от бабушки Федоры? Назовите ее.
– Какой Федора была в начале сказки?
(Ленивая, неряшливая)
– Какой Бабушка Федора стала в конце сказки?
(Заботливой)
– Чем закончилась сказка?
(Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась)
– Какая это сказка : шутливая, грустная, серьезная, веселая?
– Почему же автор назвал свою сказку «Федорино горе».
– Ребята, сделайте вывод, как же надо относиться к посуде и почему?
Дидактическая игра «Разрезные картинки. Посуда».
– Иногда бывает так, что посуда бьется. Представьте, что такая ситуация у нас с вами случилась. Вся посуда упала и разбилась. Я даю вам по одной части посуды, на столе лежат остальные части. Вам надо найти и собрать свой предмет посуды.
Детям необходимо найти и сложить вместе картинки посуды. По завершению игры воспитатель с детьми закрепляет названия предметов посуды.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Очень хорошо, что вы знаете сказки этого замечательного автора. Скажите, чему нас учат сказки?
Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми. Любить животных и людей.
Воспитатель: Правильно! Вы большие молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФГОС в средней группе Тема: «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
Данный материал предназначен для дошкольного образования. Использовать целесообразно в средней группе...

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Средняя группа.
Образовательная область : «Речевое развитие».НОД: Познание «Развитие речи».Тема: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе&r...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского.Познакомить со сказкой «Федорино горе»....

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»Задачи:• побуждать детей к пониманию юмористического...

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» в средней группе
Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок Корнея Чуковского...
Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» в средней группе
Знакосмтво детей с произведениями К.Чуковского...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе".Цель и задачи: Помочь детям вспомнить названия...
