Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Купцова Виктория Александровна

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

Задачи:

  • Закрепить знания детей о сказках К. И. Чуковского.
  • Продолжать учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях.
  • Воспитывать любовь к художественной литературе, особенно к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_viktorina_po_skazkam_chukovskogo.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского.

Чтение произведения «Федорино горе» в средней группе

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

Задачи:

  • Закрепить знания детей о сказках К. И. Чуковского.
  • Продолжать учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях.
  • Воспитывать любовь к художественной литературе, особенно к сказкам.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского

Рассматривание иллюстраций в книгах

Материалы и оборудование: разрезные иллюстрации к сказкам, портрет Чуковского К.И, сборник стихов К.И. Чуковского.
Ход:

Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздороваемся и подарим друг другу наши улыбки, поделимся хорошим настроением!

Посмотрите на портрет, кто узнал его и может назвать имя. Конечно, это Корней Иванович Чуковский. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими. У Корнея Ивановича было четверо детей – две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды, один из его сыновей тяжело заболел. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

Чуковскому было очень жаль своего сынишку, хотелось его успокоить. Он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец - то уснул. А через несколько дней совсем поправился.

После этого случая Корней Иванович стал сочинять сказки. И придумал много сказок,

которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

За это его и называли «Дедушка Корней».

Прошло много лет. А книги написанные Корнеем Ивановичем Чуковским и сегодня любят и читают своим детям и внукам взрослые.

Ребята, а какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Дети: “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе»

Воспитатель:. Молодцы, много знаете сказок.

Литературная викторина по произведениям К. Чуковского

– Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, вы должны будете узнать сказку, сказать, как она называется.

Воспитатель:

Муха, муха- цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

(«Муха-Цокотуха»)

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти строчки? Кто главная героиня сказки?

Дети: «Муха-Цокотуха»!

Воспитатель: Что нашла Муха? Что с ней потом случилось? Кто еѐ освободил?

Дети: Денежку. Муха попала в сети к пауку, к злодею. Комар!

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем?

Дети: Да!

Воспитатель:

У меня зазвонил телефон,

-Кто говорит?

-Слон.

-Откуда?

-От верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада.

-Для кого?

-Для сына моего.

-А много ли прислать?

-Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

(«Телефон»)

Воспитатель: Что это за сказка? Кто позвонил автору и что попросил? Для кого?

Дети: «Телефон». Слон шоколада для сына.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Убежала от меня…(Мойдодыр)

Воспитатель: Вы помните от кого убегали все вещи и почему?

Дети: от мальчика который не хотел мыться .

Воспитатель: Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Что это за сказка? Кто приходил к доктору за помощью?

Дети: лиса, барбос, зайчиха.

Солнце по небу гуляло,

И за тучку убежало,

Глянул, заинька в окно-

Стало заиньке темно…

А сороки – белобоки,
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил

(«Краденое солнце»)

Воспитатель: Что же случилось? Куда пропало солнышко?

Дети. Крокодил, солнце в небе проглотил!

Воспитатель: Расскажите,

кто помог вернуть солнышко на небо?

Дети: дедушка медведь.

Воспитатель: Вы такие молодцы. Очень хорошо отвечали на вопросы!

#1060;изкультурная минутка.

Нас не надо вам лечить (шагают)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать!

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегимотиков. (поглаживают животики)

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем (приседают)

Как орлы летим, парим (машут руками)

Вовсе стороны глядим.

Где- же Африка-страна, (глядят из под руки)

Может помощь там нужна.

Всем мы помощь оказали, (показали, какие сильные)

Сами сильными мы стали!

Сегодня я познакомлю вас еще с одной сказкой К. И. Чуковского, которая называется «Федорино горе».

– Во время чтения постарайтесь подумать, почему автор так назвал свою сказку.

– Вам понравилась сказка?

– Как звали бабушку в сказке?

– Какое горе случилось с бабушкой Федорой?

– Почему это произошло?

(В сказке посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась)

– Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?

– Какая посуда ушла от бабушки Федоры? Назовите ее.

– Какой Федора была в начале сказки?

(Ленивая, неряшливая)

– Какой Бабушка Федора стала в конце сказки?

(Заботливой)

– Чем закончилась сказка?

(Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась)

– Какая это сказка : шутливая, грустная, серьезная, веселая?

– Почему же автор назвал свою сказку «Федорино горе».

– Ребята, сделайте вывод, как же надо относиться к посуде и почему?

Дидактическая игра «Разрезные картинки. Посуда».

– Иногда бывает так, что посуда бьется. Представьте, что такая ситуация у нас с вами случилась. Вся посуда упала и разбилась. Я даю вам по одной части посуды, на столе лежат остальные части. Вам надо найти и собрать свой предмет посуды.

Детям необходимо найти и сложить вместе картинки посуды. По завершению игры воспитатель с детьми закрепляет названия предметов посуды.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Очень хорошо, что вы знаете сказки этого замечательного автора. Скажите, чему нас учат сказки?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми. Любить животных и людей.

Воспитатель: Правильно! Вы большие молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФГОС в средней группе Тема: «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Данный материал предназначен для дошкольного образования. Использовать целесообразно в средней группе...

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Средняя группа.

Образовательная область : «Речевое развитие».НОД: Познание  «Развитие речи».Тема: Мини-викторина по сказкам  К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе&r...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского.Познакомить со сказкой «Федорино горе»....

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»Задачи:• побуждать детей к пониманию юмористического...

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» в средней группе

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок Корнея Чуковского...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Мини-викторина по сказкам  К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе".Цель и задачи: Помочь детям вспомнить названия...