Квест-игра "Царевна-лягушка"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Детям очень важно кому-нибудь помогать, это воспитывает в них такие важные качества как взаимопомощь, выручка, сопереживание. Игра-квест дает возможность проявить инициативу, творчество и смелость, а также объединяет детей, учит их дружить и помогать друг другу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №56 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 56 Колпинского района СПб)
Квест-игра
«Царевна-лягушка»
с использованием ИКТ и технологии «виммельбух»
Подготовила:
Евтюхова С.Б. – старший воспитатель
Санкт-Петербург
2025 год
Цель: доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик от игры.
Задачи:
Образовательные: Создавать условия для активной познавательной деятельности детей; прививать интерес к народному творчеству, к сказкам.
Развивающие: Развивать познавательную активность, умение размышлять и делать самостоятельные выводы, в процессе расширения знаний о сказках.
Развивать умения отвечать на вопросы; активизация словаря.
Развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого.
Место проведения: помещения детского сада
Оснащение: карта, загадки и иллюстрации по русским народным сказкам, болото Царевны-лягушки, волшебный мешочек с игрушками, спортивный инвентарь.
Виды деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная.
Формы и методы организации совместной деятельности:
Наглядные:
Рассматривание иллюстраций из сказок
Практические:
Решение проблемной ситуации
Поисковые действия
Физические упражнения
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок: «Скатерть-самобранка», «Царевна-лягушка», «Баба-Яга», «Вещий сон», «Самоглядное зеркало», «Серебряное блюдце и наливное яблочко», «Иван-царевич и меч кладенец»;
- рассматривание иллюстраций.
Ход игры:
Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам. Там герои сказок ждут вашей помощи. Наше путешествие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать следующее задание и куда двигаться дальше.
- Вы готовы?
Тогда сказка начинается…
На интерактивной доске появляется картинка с изображением Царевны-лягушки (создана в приложении Нейро-холст).
Царевна-лягушка говорит человеческим голосом: Ква-ква! Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Правильно, я - Царевна-лягушка! Помните, что со мной случилось в сказке?
Дети отвечают.
Да, меня заколдовал Кощей Бессмертный и превратил в лягушку. Помогите мне, ребята! Найдите сундук Кощея и расколдуйте меня, пожалуйста.
Царевна-лягушка даёт детям карту. На карте обозначен путь, по которому дети должны идти, чтобы добраться до царства Кощея.
На карте цифрой 1 отмечена первая остановка.
Станция № 1 «Болото»
Дети подходят к макету болота, и им предлагается найти определенное количество объектов:
7 бабочек
1 стрела
5 листьев кувшинок
4 камыша
2 лягушки
3 жука-плавунца
Дети находят все объекты и делают вывод, что нам может пригодиться стрела, так как стрела была в сказке «Царевна-лягушка».
Далее смотрим по карте вторую станцию
Станция № 2 «Лес»
На этой станции дети видят страницу книги «виммельбух», на которой много разных странностей. Детям предлагается их увидеть и объяснить: откуда в лесу велосипед и бинокль, почему зайцы белые, как появилась в лесу корзинка с пирожками и т.д. Дети находят на странице клубок и делают вывод, что он укажет им дальше дорогу. Клубок «оживает» и дети идут за ним на станцию № 3.
Станция № 3 «Избушка на курьих ножках»
Здесь ребят встречает Баба Яга (воспитатель).
- Чую, чую, человеческим духом пахнет. Здравствуйте, косатики! Зачем ко мне пожаловали?
- Мы идём в царство Кощея Бессмертного, чтобы расколдовать Царевну-лягушку. Подскажи нам, Баба Яга, путь-дорогу!
- Хорошо, помогу вам, но сначала отгадайте мои загадки. Есть у меня волшебный мешок…Хотите посмотреть, что в нём?
Достает из мешка волшебные предметы из разных сказок: зеркальце, блюдечко с яблочком, ковер-самолет, шапка-невидимка, гребешок.
Детям предлагается назвать, в каких сказках встречаются эти волшебные предметы и назвать их волшебные свойства.
Баба Яга: Молодцы, косатики, правильно всё назвали. Вижу, знаете вы и любите русские сказки. Так и быть, помогу я вам. Ступайте за клубочком. Куда он покатится, туда вы и идите.
Физминутка:
«Сказочные испытания»
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что в сказках героям приходится преодолевать самые разные трудности и препятствия, попробуйте и вы справиться со сказочными испытаниями: пройти пещеру (проползти через тоннель), перепрыгнуть через огонь (обруч), перейти реку вброд (ходьба по канату).
Дети попадают на станцию № 4 «Царство Кощея Бессмертного»
Перед ними плакат – виммельбух с изображением дуба, сундука, медведя, зайца, утки, щуки, яйца. Отдельно детям даются картинки с этими персонажами и предметами из сказки, и предлагается вспомнить, что произошло в сказке, как Иван-царевич расколдовал Царевну-лягушку.
Дети вспоминают и выкладывают картинки по порядку. Картинки выложены, и дети видят, что нет иглы, которую необходимо сломать, чтобы победить Кощея. Воспитатель подсказывает, что у нас есть стрела, можно её сломать. Как только дети переламывают стрелу, лягушка превращается в царевну.
На интерактивной доске появляется царевна и говорит: Спасибо, мои дорогие друзья! Вы спасли меня, сняли заклятие Кощея. Я очень вам благодарна. Примите от меня подарки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Царевне-лягушке. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро всегда побеждает зло!