Квест-игра "Царевна-лягушка"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Детям очень важно кому-нибудь помогать, это воспитывает в них такие важные качества как взаимопомощь, выручка, сопереживание. Игра-квест дает возможность проявить инициативу, творчество и смелость, а также объединяет детей, учит их дружить и помогать друг другу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-kvest_tsarevna-lyagushka.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №56 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 56 Колпинского района СПб)

Квест-игра

«Царевна-лягушка»

с использованием ИКТ и технологии «виммельбух»

                                           Подготовила: 

Евтюхова С.Б. – старший воспитатель

Санкт-Петербург

2025 год

Цель: доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик от игры.

Задачи:

Образовательные: Создавать условия для активной познавательной деятельности детей; прививать интерес к народному творчеству, к сказкам.

Развивающие: Развивать познавательную активность, умение размышлять и делать самостоятельные выводы, в процессе расширения знаний о сказках.

Развивать умения отвечать на вопросы; активизация словаря.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого.

Место проведения: помещения детского сада

Оснащение: карта, загадки и иллюстрации по русским народным сказкам, болото Царевны-лягушки, волшебный мешочек с игрушками, спортивный инвентарь.

Виды деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная.

Формы и методы организации совместной деятельности:

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций из сказок

Практические:

Решение проблемной ситуации

Поисковые действия

Физические упражнения

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок: «Скатерть-самобранка», «Царевна-лягушка», «Баба-Яга», «Вещий сон», «Самоглядное зеркало», «Серебряное блюдце и наливное яблочко», «Иван-царевич и меч кладенец»;
  • рассматривание иллюстраций.

Ход игры:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам. Там герои сказок ждут вашей помощи. Наше путешествие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать следующее задание и куда двигаться дальше.

- Вы готовы?

Тогда сказка начинается…

На интерактивной доске появляется картинка с изображением Царевны-лягушки (создана в приложении Нейро-холст).

Царевна-лягушка говорит человеческим голосом: Ква-ква! Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Правильно, я - Царевна-лягушка! Помните, что со мной случилось в сказке?

Дети отвечают.

Да, меня заколдовал Кощей Бессмертный и превратил в лягушку. Помогите мне, ребята! Найдите сундук Кощея и расколдуйте меня, пожалуйста.

Царевна-лягушка даёт детям карту. На карте обозначен путь, по которому дети должны идти, чтобы добраться до царства Кощея.

На карте цифрой 1 отмечена первая остановка.

Станция № 1 «Болото»

Дети подходят к макету болота, и им предлагается найти определенное количество объектов:

7 бабочек

1 стрела

5 листьев кувшинок

4 камыша

2 лягушки

3 жука-плавунца

Дети находят все объекты и делают вывод, что нам может пригодиться стрела, так как стрела была в сказке «Царевна-лягушка».

Далее смотрим по карте вторую станцию

Станция № 2 «Лес»

На этой станции дети видят страницу книги «виммельбух», на которой много разных странностей. Детям предлагается их увидеть и объяснить: откуда в лесу велосипед и бинокль, почему зайцы белые, как появилась в лесу корзинка с пирожками и т.д. Дети находят на странице клубок и делают вывод, что он укажет им дальше дорогу. Клубок «оживает» и дети идут за ним на станцию № 3.

Станция № 3 «Избушка на курьих ножках»

Здесь ребят встречает Баба Яга (воспитатель).

- Чую, чую, человеческим духом пахнет. Здравствуйте, косатики! Зачем ко мне пожаловали?

- Мы идём в царство Кощея Бессмертного, чтобы расколдовать Царевну-лягушку. Подскажи нам, Баба Яга, путь-дорогу!

- Хорошо, помогу вам, но сначала отгадайте мои загадки. Есть у меня волшебный мешок…Хотите посмотреть, что в нём?

Достает из мешка волшебные предметы из разных сказок: зеркальце, блюдечко с яблочком, ковер-самолет, шапка-невидимка, гребешок.

Детям предлагается назвать, в каких сказках встречаются эти волшебные предметы и назвать их волшебные свойства.

Баба Яга: Молодцы, косатики, правильно всё назвали. Вижу, знаете вы и любите русские сказки. Так и быть, помогу я вам. Ступайте за клубочком. Куда он покатится, туда вы и идите.

Физминутка:

«Сказочные испытания»

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что в сказках героям приходится преодолевать самые разные трудности и препятствия, попробуйте и вы справиться со сказочными испытаниями: пройти пещеру (проползти через тоннель), перепрыгнуть через огонь (обруч), перейти реку вброд (ходьба по канату).

Дети попадают на станцию № 4 «Царство Кощея Бессмертного»

Перед ними плакат – виммельбух с изображением дуба, сундука, медведя, зайца, утки, щуки, яйца. Отдельно детям даются картинки с этими персонажами и предметами из сказки, и предлагается вспомнить, что произошло в сказке, как Иван-царевич расколдовал Царевну-лягушку.

Дети вспоминают и выкладывают картинки по порядку. Картинки выложены, и дети видят, что нет иглы, которую необходимо сломать, чтобы победить Кощея. Воспитатель подсказывает, что у нас есть стрела, можно её сломать. Как только дети переламывают стрелу, лягушка превращается в царевну.

На интерактивной доске появляется царевна и говорит: Спасибо, мои дорогие друзья! Вы спасли меня, сняли заклятие Кощея. Я очень вам благодарна. Примите от меня подарки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Царевне-лягушке. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?

Дети: Добро всегда побеждает зло!