Литературный совместный досуг с родителями «День книги»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

 В рамках сотрудничества с родителями воспитанников, формировать у детей интерес и уважение к книге и чтению.

Повышать культурный уровень посредством слова.

Воспитывать любовь к книге и желание читать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_knigi.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный совместный досуг с родителями «День книги»

Цель: в рамках сотрудничества с родителями воспитанников, формировать у детей интерес и уважение к книге и чтению.

Задачи:

-Вызвать интерес к книге.

-Повышать культурный уровень посредством слова.

-Формировать коммуникативные навыки.

-Развивать логическое мышление,  память.

-Воспитывать любовь к книге и желание читать.

Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы.

-Просмотр мультфильмов.

-Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к книгам.

-Работа в уголке изодеятельности: раскраски, обводки по знакомым сказкам, лепка персонажей литературных произведений.

-Разучивание стихотворений.

-Сотрудничество с родителями: изготовление семейных поделок – книжка- малютка.

-Презентация детей своей книги.

-Выставка книжек-малюток.

-Подготовка атрибутов к проведению праздника.

-Создание презентации.

-Подбор музыкальных произведений.

Ход праздника:

Дети стоят полукругом, лицом к экрану.

Ведущая:

-Сегодня у нас с вами замечательный день. А какой, попробуйте отгадать:

«Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает» (книга).

На экране появляется изображение книги.

-У нас сегодня праздник книги.

-Ребята! Вы хотите отправиться в необыкновенное путешествие, в прекрасную страну к государыне Книге? Попасть туда можно, если произнести волшебные слова: «Раз, два, три, дверцу книга отвори!»

Дети произносят слова, звучит музыка, книга открывается.

1 страница – Фея

Появляется фея. Здравствуйте дети, я Фея. Я очень люблю умных, весёлых, любознательных детей, которые любят книгу, берегут её. А вы любите слушать, когда вам читают книгу? А загадки любите отгадывать? Тогда слушайте внимательно.

Загадки про героев сказок.

- Что за странный человечек деревянный.

На земле и под водой ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это?....(Буратино) -следующая  страница книги, изображение Буратино.

Появляется кукла - Буратино.

-Здравствуйте ребята! Куда я попал? Какой у Вас праздник?

- Сегодня мы отмечаем День Книги. Посмотри на нашу выставку. Сколько здесь разных книг: сказки, стихи, рассказы. Книга важна в жизни каждого человека.

Буратино:

-Очень интересно. А я читать не умею.

1 ребёнок: Если купишь книгу, не бросай на полку. От неё не будет, никакого толку.

2 ребёнок: Всем полезно чтенье про себя и вслух. Книга - самый лучший, самый верный друг.

3 ребёнок: Из неё узнаешь ты обо всём на свете.  На любой вопрос она без труда ответит.

4 ребёнок: В ней стихи и сказки, всё к твоим услугам. Береги же книгу, стань и ты ей другом.

Буратино:

-Ребята, а вы знаете разные сказки? Тогда вы мне поможете. Мальвина попросила разгадать поговорку. Для этого надо выполнить задания.

 Ведущая:

-Дети, поможем Буратино?

При каждом выполненном задании на доске открывается слово поговорки «С книгами знаться, ума набраться».

- Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор….. (Айболит) - 3 страница книги, изображение Айболита.

Айболит предлагает вам игру «чудесный мешочек». В мешочке собраны предметы из разных сказок. Надо отгадать из какой сказки предмет. Предложить отгадать родителям.

- Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

 А ну, подскажите имя её……(Красная Шапочка)  - 4страница книги.

Красная шапочка предлагает  компьютерную  игру «Угадай сказку». Дети узнают сказку и называют лишнего героя.

- Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка,

Его звали…..(колобок) -5 страница книги.

Колобок приготовил игру «Путаница». Ментальная игра: игроки должны разделиться на две команды. Одна команда собирает карточки с изображением героев одной сказки, вторая команда собирает атрибуты к другой сказки. Подводится итог, называются сказки.

-В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали пёсика… (Шарик)- 6 страница книги.

Шарик придумал очень интересную игру «Что перепутал художник?»  Игра на внимание и знание содержания сказок. Дети внимательно рассматривают рисунки, называют сказку и что неправильно нарисовал художник.

-Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его… (Карлсон)-7 страница книги.

Свою игру «да-нетка» Карлсон предлагает  детям и взрослым.

На водящего одевается шапочка, вставляется картинка. Водящий должен отгадать предмет, задавая вопросы. Игроки должны отвечать на его вопросы - да или нет.

-Он, конечно, самый главный,

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе неумеха и растяпа. (Незнайка)-следующая страница книги.

Незнайка любит сказки К.И.Чуковского. Мы с вами их читали, давайте вспомним.

Тренировка смысловой памяти.

На экране появляются герои сказок К.И.Чуковского

Доктор - микстура, Африка, бегемотики …

Крокодил-солнце…..

Мойдодыр-мочалка,  умывальник…..

Таракан - усы

Телефон - слон

Муха-цокотуха - самовар

Вы справились все сообща с заданием. А сейчас предлагаю сложить при помощи игр-головоломок фигуру из сказок К.И.Чуковского. Выберите схему и игру-головоломку.

Заключительная часть.

Подводятся итоги, дети вслух читают поговорку.  Вручаются закладки с правилами обращения с книгой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного досуга с родителями в средней группе «Один день в армии»

В данном досуге поставлены цели: эмоциональное сближение детей и родителей, обогащение опыта родителей невербального общения с ребенком при помощи эстафет, игр на тему  праздника "День защитника ...

Совместный досуг для родителей и детей "Мамин день".

   Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия....

Конспект совместного досуга с родителями «День защитника Отечества»

Цель:- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях.Задачи:1. Образовательные:- расширять представление детей о государственном празднике День защи...

Литературно-музыкальный досуг "По страницам детских книг" для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.2. Развивающие...

Сценарий совместного досуга с родителями «День смеха» для младшей группы.

Сценарий совместного досуга с родителями «День смеха» для младшей группы.Автор: Долгова Светлана АлександровнаЦель: создать позитивный настрой на весь день пребывания в детском саду. разви...

Совместный досуг с родителями "День матери"

В работе клуба выходного дня прошло развлечение с родителями во второй младшей группе....