Конспект занятия на Пушкинский день России
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Конспект занятия: 6 июня – Пушкинский день России.

Цель: расширить представления детей о многогранном творчестве великого русского поэта А.С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить с творчеством поэта;
  • Расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов.

Развивающие:

  • Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  • Формировать чувство причастности к культурному наследию России;
  • Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову, бережному и уважительному отношения к книге.

Особенности занятия:

  1. Комплексный подход: сочетает образовательные, развивающие и воспитательные аспекты.
  2. Интерактивность: включает разнообразные формы работы: чтение, беседы, заучивание отрывков, творческую деятельность (рисование, раскрашивание), игровые задания с использованием тематического оборудования.
  3. Работа с лексикой: особое внимание уделяется пониманию и использованию устаревших и образных слов из пушкинских текстов.
  4. Семейное вовлечение: учитывает предварительную работу с родителями (чтение дома, просмотр мультфильмов).
  5. Богатая предметная среда: используется широкий спектр наглядных и дидактических материалов (портрет, книги, иллюстрации, рисунки, раскраски, кубики, игрушка "Петушок", строительный набор, ленточки) для максимального погружения в тему.

Целевая аудитория: конспект предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) и заинтересованных родителей, планирующих мероприятия к Пушкинскому дню.

Практическая ценность: предоставляет готовый сценарий увлекательного и содержательного занятия, способствующего развитию речи, расширению кругозора и воспитанию патриотических чувств у детей через призму классической литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_iyunya.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: 6 июня – Пушкинский день России.

Цель: расширить представления детей о многогранном творчестве великого русского поэта А.С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить с творчеством поэта;
  • Расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов.

Развивающие:

  • Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  • Формировать чувство причастности к культурному наследию России;
  • Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову, бережному и уважительному отношения к книге.

Особенности занятия:

  1. Комплексный подход: сочетает образовательные, развивающие и воспитательные аспекты.
  2. Интерактивность: включает разнообразные формы работы: чтение, беседы, заучивание отрывков, творческую деятельность (рисование, раскрашивание), игровые задания с использованием тематического оборудования.
  3. Работа с лексикой: особое внимание уделяется пониманию и использованию устаревших и образных слов из пушкинских текстов.
  4. Семейное вовлечение: учитывает предварительную работу с родителями (чтение дома, просмотр мультфильмов).
  5. Богатая предметная среда: используется широкий спектр наглядных и дидактических материалов (портрет, книги, иллюстрации, рисунки, раскраски, кубики, игрушка "Петушок", строительный набор, ленточки) для максимального погружения в тему.

Целевая аудитория: конспект предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) и заинтересованных родителей, планирующих мероприятия к Пушкинскому дню.

Практическая ценность: предоставляет готовый сценарий увлекательного и содержательного занятия, способствующего развитию речи, расширению кругозора и воспитанию патриотических чувств у детей через призму классической литературы.

Предварительная работа: чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; заучивание стихов и  отрывков из сказок,  к работе подключение родителей: читают дома детям сказки Пушкина, смотрят мультфильмы; рисунки к сказкам Пушкина.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, выставка его  книг ,иллюстрации к сказкам Пушкина, рисунки и раскраски по сюжетам сказок, фломастеры, мелки, карандаши, кубики по сюжетам сказок Пушкина, игрушка Петушок, строительный набор, цветные  ленточки.

Ход:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев.

Замечательный русский поэт А.С. Пушкине родился в городе Москве .Более 200-х лет назад.

С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня  Арина Родионовна. Она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню, любил слушать её необыкновенно простые и волшебные сказки. Когда Саша подрос, он и сам стал сочинять сказки, стихи. Он писал и стихи, и поэмы о любви, о дружбе, о природе. И стал великим поэтом.

1 задание: Составление картинки из кубиков.

2 задание: Конструирование «Башня для петушка»

Золотую эту птицу

Посадил Дадон на спицу.

Коль сидит та птица смирно,

То вокруг царя все смирно. (Петушок)

3 задание: Рассматривание иллюстраций в книгах А.С. Пушкина

4 задание: Раскраски по сюжетам сказки. (Сказка о рыбаке и рыбке)

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Как называется сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке)

5 задание: Подвижная игра «Рыбак»

Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную.

Ход игры: дети стоят в кругу, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишкарыбак. По сигналу дети разбегаются в разные стороны, а черт старается вытянуть у них ленеточки. Кто потерял её отходит в сторону. На сигнал остановки дети собираются в круг, водящий подсчитывает «хвостики».

Хорошо справились с заданиями! Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С. Пушкина. Ребята, наше путешествие по сказкам А.С. Пушкина подходит к концу. Понравилось вам оно? Вспомните и скажите мне, какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пушкинский день России ( День русского языка).

Обобщить знания учащихся о А. С. Пушкина, его творчестве и сказках....

Конспект занятия на тему "День России" в старшей группе

Конспект занятия на тему:  «День России» в старшей группе.Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну.Задачи: Ознакомление с праздни...

Конспект занятия на тему "День России"

Конспект занятия в средней группе «День РОССИИ 12 июня».Цель: Воспитание чувство патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество.Программное содержание: Закрепить ...

Конспект занятия "12 июня - день России".

Конспект занятия предлагается в помощь воспитателям для проведения мероприятий, посвященные дню России. Цель конспекта: Воспитывать и формировать чувство патриотизма и уважения к Российскому государст...

Конспект занятия. Познавательное развитие. День России.

Конспект занятия. Познавательное развитие. День России....

25.06.2025 Конспект занятия по теме День России

Как расширить знания детей о государственных символах России: герб, флаг, гимн и познакомить детей с негосударственными символами России: берёза, ромашка, медведь. Как  воспитывать в детях у...

Конспект занятия "12 июня- День России"

Формирование представления о стране и малой Родине; воспитание патриотических чувств, любви к своему краю; знакомство с понятиями «флаг», «герб», «ги...