Требования, предъявляемые к анализу литературных произведений (целенаправленность, опора на возрастные и индивидуальные особенности восприятия детей, избирательность и т. п.)
занимательные факты по художественной литературе
В детском саду воспитатель знакомит детей с литературными произведениями, читая их по книге, наизусть или рассказывая. Во всех случаях донесение до слушателей смысла художественного текста достигается в первую очередь грамотным чтением. Воспитатель не может и не должен оставаться равнодушным к тому, что он читает или рассказывает детям, потому что этим он их воспитывает, оказывает на них влияние. Следовательно, воспитателю необходимо провести предварительную подготовку, целью которой является обеспечение полноценного восприятия детьми литературного произведения.
Анализ произведения должен быть совместным раздумьем педагога и детей вслух, что со временем приведет к развитию у ребенка естественной потребности самому разобраться в прочитанном. Это то звено, которое соединяет эстетическое восприятие ребенка и художественный образ книги. От способности педагога к такому анализу зависит эффективность методов и приемов, которыми он направляет и развивает эстетическое восприятие ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В детском саду воспитатель знакомит детей с литературными произведениями, читая их по книге, наизусть или рассказывая. Во всех случаях донесение до слушателей смысла художественного текста достигается в первую очередь грамотным чтением. Воспитатель не может и не должен оставаться равнодушным к тому, что он читает или рассказывает детям, потому что этим он их воспитывает, оказывает на них влияние. Следовательно, воспитателю необходимо провести предварительную подготовку, целью которой является обеспечение полноценного восприятия детьми литературного произведения. Анализ произведения должен быть совместным раздумьем педагога и детей вслух, что со временем приведет к развитию у ребенка естественной потребности самому разобраться в прочитанном. Это то звено, которое соединяет эстетическое восприятие ребенка и художественный образ книги. От способности педагога к такому анализу зависит эффективность методов и приемов, которыми он направляет и развивает эстетическое восприятие ребенка.
К анализу литературных произведений предъявляются следующие требования: он должен быть целенаправленным – каждый из вопросов воспитателя должен преследовать определённую цель; он должен проводиться только после целостного, непосредственного, эмоционального восприятия произведения; он должен опираться на возрастные и индивидуальные особенности восприятия детей; анализу подлежит не жизненная ситуация, изображённая в произведении, а изображение этой ситуации автором;
К анализу литературных произведений предъявляются следующие требования: он должен быть избирательным – обсуждаются не все элементы произведения, а те, которые наиболее ярко выражают идею ( в одном случае анализ композиции, в другом – поступков персонажей и т. д. При чтении рассказов, основу которых составляет одно событие, ярко раскрывающее их характеры (В. А. Осеева «Сыновья», «Три товарища», Л. Н. Толстой «Акула», «Прыжок» и др.), анализировать композицию нецелесообразно; анализ должен способствовать литературному развитию детей, т. е. формировать начальные литературоведческие представления и читательские умения:
К анализу литературных произведений предъявляются следующие требования: умения осваивать идею произведения; умение воссоздавать в воображении картины жизни, изображённые автором; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение воспринимать изобразительно-выразительные средства языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ
Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в п...

Возрастные и индивидуальные особенности развития детей от 4 до 5 лет
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе ...
Возрастные и индивидуальные особенности развития детей среднего дошкольного возраста
Возрастные и индивидуальные особенности развития детей среднего дошкольного возраста...

Организация форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям современных детей при реализации ОО «Физическое развитие»
Выступление из опыта работы в рамках городского семинара для воспитателей ДОО....

Презентация к родительскому собранию на тему "Начало учебного года. Возрастные и индивидуальные особенности развития детей 4-5 лет"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.Задачи:-рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;-познако...

Консультация для педагогов. Особенности использования в организации образовательного процесса форм и методов работы, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям современных детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Данная консультация поможет педагогам ДОУ организовать образовательный процесс с помощью современных форм и методов, рекомендованных ФГОС....

